Анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба « Alex fitness» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба « Alex fitness»

2024-02-15 19
Анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба « Alex fitness» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фитнес клуб Alex fitness- часть сети фитнес -клубов демократичного уровня «Alex fitness» и «Alex gym» ,а так же сети спортивных клубов премиального уровня «Olymp» федерального холдинга «Алекс фитнес»,который занимает лидирующие позиции на рынке фитнес-услуг. Холдинг ведет свою деятельность с ноября 2005 года –с момента открытия первого фитнес-клуба «Olymp» в г.Санкт-Петербург.

Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Алекс фитнес». Основным видом деятельности является деятельность в области спорта.

Генеральный директор холдинга - Ковалев Андрей Викторович. Управляющая фитнес-клуба «Alex fitness» в г.Казань  –Ахметшина Лилия Рустамовна . Юридический адрес клуба : 188689 ,Ленинградская область, Всеволжский район, Кудрово ,Ленинградская ул, дом 1,помещение 2-Н. Фактический адрес клуба : 420011, Казань, Вахитовский район, ул.Баумана, дом 50/51,5 этаж.

Систему управления организацией можно отнести к линейно-функциональной (рис. 3).

Отделом маркетинга руководит директор по маркетингу, ему подчиняются менеджер по маркетингу и менеджер по рекламе.

Менеджер по маркетингу осуществляет следующие функции:

-аналитическая функция: анализ рынка фитнес -услуг, анализ внутренней и внешней среды фитнес - клуба, анализ потребителей;

-производственная функция: консультирование потенциальных клиентов, консультирование клиентов клуба, управление конкурентоспособностью услуг клуба;

- функция управления и контроля: разработка проектов привлечения клиентов, расширения комплекса услуг, контроль.(Табл.2)

Менеджер по рекламе осуществляет следующие функции:

-аналитическая функция: проводит анализ рекламных компаний с целью определения партнера по размещению рекламы, определяет эффективность различных средств рекламы;

-производственная функция: организует работы по рекламированию услуг фитнес - клуба, осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами клуба, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности;

-функция управления и контроля: осуществляет контроль за соблюдением бюджета рекламных расходов фитнес -клуба.

Рис.3. Организационная структура управления фитнес -клуба «Alex fitness».

Ведущим объектом маркетинга в фитнес -клубе «Alex fitness» являются физкультурно-оздоровительные услуги, классифицирующиеся на основные и дополнительные. К основным услугам относятся:

-Корпоративный фитнес;

-Тренажерный зал;                                                                   

- Зона аэробных тренировок;

-Посещение зала групповых занятий по расписанию (аэробные, силовые, танцевальные, специальные классы и т.д.);

- Посещение зоны бокса;

- Раздевалки с душевыми;

- Финские сауны;

- Питьевая вода

 Дополнительные услуги:

 -Персональные тренировки (в тренажерном зале, по боксу и единоборствам, по всем направлениям аэробики, ЛФК и др.) ;

- Спортивные секции;

- Широкий спектр дополнительных групповых программ;

- Авторские уроки;

- Мастер-классы;

- Мини-группы;

- Солярии в раздевалках;

- Фитнес-бар;

- Аренда полотенец.

 

Таблица 1 - Виды фитнес -пакетов и их стоимость фитнес- клуба «Alex fitness» г. Казань

Фитнес-пакет Цена в клубе
   
   
   
   

 

Фитнес-клуб ведет свою деятельность, используя концепцию «маркетинг-микс», которая подразумевает под собой достижение клубом своих целей, таких как получение экономической выгоды и удовлетворение запросов потребителей.

Одним из ключевых факторов эффективности маркетинговой стратегии фитнес -клуба является успешное ведение маркетинговых коммуникаций при помощи таких средств, как реклама,PR,личные продажи, стимулирование сбыта, спонсорство и тд.(табл.4)

Таблица 4. Маркетинговые коммуникации фитнес-клуба

 

 

 Одним из основных способов продвижения физкультурно-оздоровительных услуг фитнес-клуба является стимулирование их сбыта, что представляет собой проведение ежемесячных акций ,таких как : «Год фитнеса по цене 6 месяцев» либо «Клиентские дни». Использование таких приемов стимулирует  потенциальных покупателей совершить покупку, но единственной и самой весомой причиной для покупки абонемента является не уникальное предложение фитнес-клуба, а его близкое расположение к дому, что стало известно благодаря проведенному ранее анкетированию. Однако данный сегмент рынка уже почти освоен, так как большая часть аудитории этого сегмента уже является клиентами фитнес-клуба «Alex fitness». Еще одна причина сравнительно невысокой эффективности такого метода в том, что подобные акции проводятся почти в каждом конкурентном фитнес-клубе и уже не привлекают потенциальных покупателей.

Специалисты отдела маркетинга фитнес -клуба используют два инструмента контроля оценки и  эффективности маркетингового плана: анализ сбыта и анализ соотношения маркетинговых затрат и объемов продаж.

По результатам последнего маркетингового анализа, выяснилось, что прибыль клуба снизилась на 25,3% и поток потенциальных клиентов снизился на 35% по сравнению с прошлым годом. Создавшаяся ситуация предполагает, что маркетинговый план фитнес -клуба нуждается в корректировке, то есть в применении комплекса мер по внедрению иных маркетинговых инструментов, способствующих увеличению количества новых клиентов и, соответственно, продаж.

Исходя из сложившейся ситуации руководителем отдела маркетинга было принято решение о внедрении иной технологии продвижения физкультурно-оздоровительных услуг фитнес-клуба, обращая внимание потребителя  именно на уникальность торгового предложения, тем самым увеличивая конкурентное преимущество среди других фитнес-клубов.

Перед началом создания нового маркетингового комплекса мероприятий по продвижению услуг, был проведен анализ внешней и внутренней среды организации.

В первую очередь был проведен сравнительный «7P- анализ» 5 лучших в рейтинге фитнес-клубов Вахитовского района, который в общем насчитывает 27 организаций физкультурно-спортивной направленности (Табл.5). Для сравнения были взяты такие фитнес-клубы, как Планета Фитнес,Grand fitness,Alfa gym,Физ-Ra и Alex fitness.

Таблица 5. Сравнительный 7P-анализ

Критерии конкурентоспособности Alex fitness Grand fitness Планета фитнес Alfa gym Физ-Ra
Product          
Ширина предложения          
Глубина предложения          
Price          
Среднее значение часа          
Рассрочка оплаты          
Возможность возврата средств          
Бонусы          
Place          
Общее количество в стране          
Парковка          
Количество в городе Казани          
Общественный транспорт          
Promotion          
           
           

 

Анализ внутренней среды был осуществлен посредством проведения анкетирования, направленное на выявление потребностей клиентов и определения целей, задач и концепции предстоящих изменений в маркетинговой стратегии.

По результатам анкетирования стало известно, что в рейтинге покупательских потребностей лидируют :

1.Социальные (внимание и симпатия со стороны окружающих, следование эстетическим эталонам, принадлежность к коллективу и т.д)

2.Физиологические потребности (улучшение и сохранение здоровья, увеличение активности и т.д.)

 3.Престижные ( участие в крупных соревнованиях, повышение привлекательности и получение признания своих заслуг)

4.Потребности в самовыражении (реализация себя, победа над собой, достижение определенной  спортивной цели).

Из анализа данных анкетирования следует, что в настоящий момент потребность клиентов фитнес-клуба в признании их социумом и принадлежности к коллективу является приоритетней, нежели сохранение и укрепление здоровья.

Также на основе данных анкетирования было выявлено, что фитнес-клуб проводит недостаточное количество внутриклубных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, стимулирующих клиентов быть причастными к жизни клуба и оставаться его клиентами на постоянной основе.

Все выше перечисленное позволило определить цель и задачи новой маркетинговой программы и создать иную технологию продвижения услуг фитнес -клуба с помощью такого инструмента, как событийный менеджмент, который подразумевает под собой создание специального события и сопутствующих ему мероприятий.

3.2 Разработка программы событийного мероприятия в фитнес-клубе «Alex fitness»

Программа мероприятия определяется целями, целевой группой и бюджетом,а также следующими шагами маркетингового процесса:

-анализ шансов на рынке;

-определение стратегии и организация ее реализации;

-расчет доходов и расходов;

-управление и контроль

Успешное проведение специального события зависит от нескольких факторов и требует определенного плана, оформленного в виде проекта, этапы и структура которого представлена ниже.

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон “О Физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007

2. Аванкина, П . Событийный менеджмент.-Спб.:Питер,2004.-560 с.32. Акулич И.Л.Маркетинг., 6-е изд.,испр.-Мн.:2009.-511с.

3. Азоев Г Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика /Г Л. Азоев. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 350 с.

4.  Армстронг Г., Котлер Ф.Введение в маркетинг/Г.Армсмтронг.Ф.Котлер.,8-е изд.-М.:2—7.-832с

5.  Багиев Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. П. Анн. -СПб.: Питер, 2005. - 736 с

6. Басовский Л.Е.Маркетинг. Курс лекций.,М.:Инфра-М,2008.-224 с

7. Бегунова А.М. Основы событийного менеджмента.- М.:Дело,2010.-704 с.

8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение/ И.С.Березин- М.:-2008,-368 с.

9. Бича, Дж. Маркетинг спорта /Дж. Бича, С.Чедвика. -пер. с англ. М. : Альпина Паблишерз, 2015.-706 с.

10. Галицкий .Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов/Е.Б. Галицкий, Е.Г.Галицкая.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2016. - 570 с.

11. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/Е.П.Голубков.-М.:Финпресс,2008.-?с

12.  Гуськов, С.И. Спорт и маркетинг/ С.И.Гуськов.- М.:Вагриус,1995.-302 с.

13. Золотов М. И. Менеджмент и маркетинг в спорте. Краткий словарь справочник / М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. М. : Союз менеджеров СССР (Московское отделение), Школа спортивного бизнеса ­ГЦОЛИФК, 1991.- 112 с.

14. Зубарев Ю.А.Маркетинг спортивных услуг: учеб. пособие /Ю.А. Зубарев, А.И. Шамардин , Ю.Н.Москвичев .-Волгоград: ВГАФК,1990-74 с.

15. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие/ Ю.А.Зубарев, А.А.Сучилин.-2-е изд.доп.- Волгоград: Перемена,1998.-162 с.

16. Имас, Е.В. Маркетинг в спорте: теория и практика: монография/ Е.В. Имас, Ю.П. Мичуда, Е.В. Ярмолюк. - К.: Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, изд-во «Олимп.лит.» ,2017. -288 с.

17. Котлер,Ф. Маркетинг менеджмент

18.  Кузьмичева, Экономика физической культуры и спорта: учебное пособие/ под ред.Е.В. Кузьмичево. -М.: Физическая культура,2008.-480 с.

19. Леванова, Д.М. Эффективность событийного менеджмента организации. — М.: ДЕЛО, 2012. — 320 с

20. 7 Назимко,А.

21.  Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие/А.В. Починкин/Москва, 2017.-384с.

22. Степанова, О.Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортивных услуг: виды, особенности, стратегии/ О.Н.Степанова // Теория и практика физической культуры. –М.: 2007.-№3.- С.22-25.

23. Степанова, О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: учеб. пособие/ О.Н.Степанова.- М.: Советский спорт,2008.-480 с

24.Степанова, О.Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: учеб. пособие в 2ч. / О.Н.Степанова. - Ч.1.- М.: МПГУ, 2012- 224 с.

25. Степанова, О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учеб. пособие /О.Н. Степанова. -М.: Советский спорт,2003.-72 с.

26. Степанова, О.Н. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг/О.Н.Степанова// Теория и практика физической культуры.- М.:2004-№3.- С.29-33.

27. Степанова, О.Н. Принципы маркетинга и управление маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта/ О.Н.Степанова // Теория и практика физ.культуры.-М.:2004. -№6. -С.26,39-40.

28. Степанова О.Н. Сегментирование рынка физкультурно-спортивных услуг: концептуальный подход, технологии, примеры //Теория и практика физической культуры./О.Н.Степанова.- М.: 2006.-№2.-С.49-54.

29. Степанова, О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии/О.Н.Степанова//Теория и практика физической культуры. -М.: 2005. -№2. -С.42-46.

30.Траут,Дж. Маркетинговые войны/ Дж.Траут, Э.Райс.-Спб.:Питер,2009

31.Тульчинский, Г.Л

32 .У.Хацбауэр Ивент-менеджмент

33. Шпаковский, В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникации: учебное пособие,2-е изд.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.