Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2024-02-15 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контраст. В равномерном прямоугольном растровом поле контраст сразу же проявляет себя при резком увеличении одного или целой группы растровых элементов, при противопоставлении прямоугольных форм круглым формам, при противопоставлении светлых форм темным формам. Это мы уже наблюдали при построении сложных метрических рядов. Как контрастные метрические ряды, так и контрастные элементы взаимодействуют на основе противопоставления друг другу по каким-либо определенным параметрам. Поэтому эти художественно-выразительные средства (контраст и метр) могут успешно применяться в паре для усиления друг друга.
Нюанс в растровом поле проявляет себя при постепенном увеличении размера растровых элементов, при постепенном изменении формы растровых элементов, при постепенном нарастании цветовой или тональной насыщенности растровых элементов. Это уже имело место при построении сложных ритмических рядов. И для нюанса и для ритма характерны постепенные изменения либо отдельных параметров формы или либо определенных ее качеств и свойств. Поэтому эти два выразительных средства могут применяться в паре для обогащения звучания друг друга.
Масштаб и масштабность в растровом поле.
Масштаб в растровом поле применяется при разработке взаимодействия двух или нескольких разномасштабных пластических фраз. Характеризуется кратным увеличением или уменьшением величины растровых элементов каждой пластической фразы относительно величины элементов стандартного растрового поля. Несколько фиксированных разномасштабных величин растровых элементов являются исходным моментом для создания нескольких взаимодействующих пластических фраз в сложных формотворческих структурах. Масштабность каждой пластической фразы выражается в четком и строгом пропорционировании всех ее структурных элементов, которые должны быть соотнесены с соответствующим указателем масштаба. Поэтому масштаб и пропорционирование должны применяться в одной связке при ведущей роли масштаба. Масштаб определяет предельно допустимые размеры параметров формы от самого большого до самого малого. Пропорционирование выбирает гармоничные соотношения между параметрами всех форм создаваемой структуры. Например, для высокого взрослого человека характерны такие соотношения между всеми частями его тела, которые никак не подходят для человека низкого роста или для ребенка. Все части его тела масштабны только по отношению к нему самому. Точно так же интерьер детского сада меблируется предметами масштабными только для детей определенной возрастной группы. Взрослый в таком помещении выглядит немасштабно. И точно так же каждая из пластических фраз, входящих в состав формотворческой структуры может иметь свой масштаб. Задачей такой формотворческой структуры будет: увязать в единое целое несколько разномасштабных пластических фраз. Как, например, это сделано в храме Божьем (огромные врата для Бога и маленькая калитка для человека, огромные оконные проемы противопоставлены маленьким оконцам, огромный иконостас – небольшим иконам и т.п.). Противопоставление разномасштабных пластических фраз происходит на контрастной основе. Здесь масштабирование ведется с привлечением выразительного средства «контраст».
|
Пропорционирование всех элементов внутри каждой пластической фразы осуществляется на нюансной основе. Художественно-выразительные средства масштабность, пропорционирование, контраст и нюанс используются в тесном взаимодействии. Масштабность при этом играет ведущую роль, а все остальные средства строго подчинены единственной задаче – выявлению масштабности всех элементов формотворческой структуры. При этом вся структура должна вызывать впечатление целостного единства.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!