Изначальное состояние растрового поля. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Изначальное состояние растрового поля.

2024-02-15 17
Изначальное состояние растрового поля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изначальным или нулевым состоянием растрового поля считается равномерная однородная структура, в которой отсутствует напряжение. Все

силы, воздействующие на растровые элементы, уравновешены и стабильны. Все растровые элементы абсолютно одинаковы и выстроены в ровные бесконечные ряды. В этой структуре невозможно выделит какой-либо отдельный элемент. Все элементы скованы абсолютным равенством, одинаковыми возможностями. Это выражается, прежде всего, в отсутствии импульса к началу каких-либо действий, какого-либо преобразования. Если какие-либо изменения и могут произойти в такой структуре, то только посредством воздействия извне, – в ней нет никаких внутренних склонностей к преобразованиям. В то же самое время это совершенно беззащитная структура. Воздействие на какой-либо один элемент не может вызвать активного противодействия со стороны общей структуры. Она способна лишь отражать и фиксировать производимое воздействие. Это состояние абсолютной статики, абсолютного покоя, невозмутимого бездействия, состояние ожидания творческого импульса. Поэтому все манипуляции, проводимые с таким растровым полем представляются с академической наглядностью, подобно тому, как на чистом листе бумаги написанная фраза несет только свою собственную информацию. Наиболее ярко и наглядно формообразующие возможности художественно-выразительных средств может быть представлено в прямоугольном растровом поле. Это, однако, не означает, что все остальные растровые поля не будут использоваться. Большинство выразительных средств (особенно парных) имеют очень большой спектр формообразующих возможностей, многие из которых обнаруживают себя в сложных растровых структурах.

Прямоугольное растровое поле.

Свои исследования мы начинаем с простого прямоугольного растрового поля, состоящего из четких вертикальных и горизонтальных рядов. Но уже здесь четко прочитываются диагональные растровые ряды, которые имеют более крупный шаг, чем вертикальные и горизонтальные ряды. Это необходимо учитывать при выполнении художественно-исследовательских задач. В качестве растрового элемента мы используем круг, как форму, имеющую нейтральную пространственную ориентацию. С этой формой легче всего манипулировать при построении простейших пластических фраз и формотворческих структур. Впоследствии при решении более сложных художественно-творческих исследовательских задач мы будем вводить и более сложные растровые элементы.

На визуальное восприятие простого равномерного растрового поля влияют три основных структурных компонента:

- величина растрового элемента;

- величина шага растровой сетки;

- соотношение величины шага растровой сетки и величины растрового элемента.

В зависимости от количественного соотношения этих трех компонентов растровое поле приобретает несколько фиксированных состояний, которые вызывают в нас соответствующие эмоциональные ощущения:

1) фактурная поверхность, которая может восприниматься как бархатная фактура, как мелкая, средняя или грубая фактура. Ощущение конкретной фактуры вызывает величина растровых элементов при минимально возможном расстоянии между растрами. Здесь невозможно рассмотреть каждый элемент отдельно. Все растровые элементы сливаются в однородную единую поверхность, наподобие однородной массы песка во множестве его песчинок;

2) колышущаяся поверхность, которая уже перестала быть фактурой, но еще не достаточно четко проявилась как жесткая плоскость. Это ощущение возникает при небольшой величине растровых элементов и столь же небольшом расстоянии между ними;

3) жесткая поверхность, на которой малой величины растровые элементы при значитиель6ном расстоянии между ними вызывают впечатление уходящего в глубину растрового поля;

4) жесткая поверхность, на которой оптимальное соотношение между величиной растрового элемента и количеством свободного пространства вызывает впечатление устойчивой поверхности с твердыми растровыми рядами. Растровые элементы лежат на поверхности, держат плоскость, утверждают ее положение в пространстве.

5) жесткая поверхность, на которой крупной величины растровые элементы вызывают впечатление выступающих на зрителя крупномасштабных форм, обладающих фигуративными качествами.

 

1)                   2)                    3)                   4)                    5)

 

Метр–ритм в растровом поле.

Метр. Исследования формообразующих возможностей базовых художественно-выразительных средств мы начинаем с самого простого выразительного средства – с метра. Классическое равномерное растровое поле с точечными растровыми элементами уже является идеальным воплощением метрической структуры. Метрические ряды равномерно распространяются в горизонтальном, вертикальном и диагональном направлениях. Выразительность такой структуры зависит от двух факторов: 1) величины растровых элементов; 2) интервалов между растровыми элементами. Манипуляции в пределах этих двух факторов раскрывает выразительные возможности простого метра.

Для построения простой метрической структуры необходимо некоторое множество абсолютно одинаковых элементов. Самая простая классическая метрическая фраза представляет собой ряд, построенный из одинаковых точечных элементов, повторяющихся на одинаковом расстоянии друг от друга. В более сложном построении повторяются не только геометрические элементы, но и метрические ряды. Множество таких рядов образуют классическое растровое поле. Это застывшая статичная метрическая структура, которая как бы замерла в ожидании предстоящих преобразований. Эти преобразования начинаются, как только мы вводим в структуру какое-либо еще выразительное средство. Это дополнительное средство помогает активизировать метрическую структуру, оттенить ее своеобразие.

 

  

Варианты метрических структур в растровом поле.

 

 Если мы введем в растровое поле дополнительные растровые элементы попеременно чередующиеся с основными элементами, то в совокупности с ними мы получим сложную метрическую структуру в растровом поле. Чем разнообразнее будут вводимые элементы, тем более сложным будет метр. Сложный метр будет выразительнее, если его структуру будут составлять контрастные по величине, цвету, фактуре и декоративной разработке элементы. Вводя в метрическую структуру нюансные элементы, мы придаем ей признаки ритма, т.к. любой нюанс может означать начала ритмических преобразований по соответствующим параметрам формы или структуры.

 

Ритм.

Ритмические структуры характеризуются определенными одинаковыми изменениями, которые периодически повторяются с одной и той же последовательностью. Если эти изменения продолжаются до бесконечности, то  мы получаем ритм в чистом его проявлении, или они носят ограниченный характер и повторяются с определенной последовательностью, периодически, то тогда мы получаем взаимодействие ритма и метра (метрически повторяющийся ритм). 

Закономерные изменения могут распространяться на форму элементов, на фактурную или декоративную разработку элементов и на расстояния между элементами структуры. Изменение формы элементов должно происходить с определенной закономерностью и касаться конкретных параметров формы (по высоте, ширине или диагонали) или ее силуэтных характеристик.

 

Варианты ритмических структур в растровом поле.

 

Ритмические преобразования, основанные на закономерном увеличении или уменьшении величины растровых элементов и (или) расстояния между ними выводят нас на исследование эффекта сгущения-разряжения в растровом поле.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.