Тема 10. Индивидуальные и фронтальные занятия по развитию речи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 10. Индивидуальные и фронтальные занятия по развитию речи

2024-02-15 21
Тема 10. Индивидуальные и фронтальные занятия по развитию речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для аудиторной самостоятельной работы

Вопросы для обсуждения

1. Разделы работы по развитию речи на индивидуальных и фронтальных занятиях.

2. Планирование, моделирование и анализ индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи.

3. Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных индивидуальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада.

4. Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных и фронтальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада.

Задания для практической деятельности студентов на занятии

1. Обсуждение подготовленных календарно-тематических планов.

2. Моделирование подготовленных индивидуальных и фронтальных занятий для дошкольников с речевым недоразвитием к обучению грамоте. Студенты представляют созданные проекты. После моделирования задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).

2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ («Справочник логопеда»).

3. Составьте календарно-тематическое планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя.

4. В соответствии с календарно-тематическим планом разработайте систему планов-конспектов фронтальных занятий по развитию речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

5. В соответствии с календарно-тематическим планом разработайте систему планов-конспектов индивидуальных занятий, по одному из разделов программы, включающих реализацию индивидуального подхода по отношению к ребенку с речевыми нарушениями в соответствии с индивидуальным маршрутом его развития.

Литература

1. Кравцова, Е. Е. Школа для маленьких или «маленькая» школа / Е. Е. Кравцова // Психологическая наука и образование. – 2005. – №2. – С. 85–91.

2. Кузьмишина, Т. Л. К вопросу готовности дошкольников к обучению в массовой школе / Т. Л. Кузьмишина // Психологическая наука и образование. – 2005.– №.2. – С. 22–24.

3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос 2008. – 703 с.

4. Программа воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева [и др.] ; под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.

5. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина М. : Академия, 2008. – 224 с.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.