Тема 3. Характеристика речевого развития дошкольников — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 3. Характеристика речевого развития дошкольников

2024-02-15 18
Тема 3. Характеристика речевого развития дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С нарушением речи

Задания для аудиторной самостоятельной работы

Вопросы для обсуждения

1. Отклонения в речевом развитии у детей в период дошкольного возраста.

2. Общая характеристика нарушений речевого развития детей, соответствующего первому уровню (активный и пассивный словарь, фразовая речь, способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова).

3. Общая характеристика нарушений речевого развития детей, соответствующего второму уровню (активный и пассивный словарь, словообразование, фразовая речь, звукопроизношение).

4. Общая характеристика нарушений речевого развития детей, соответствующего третьему и четвертому уровням (активный и пассивный словарь, словообразование, фразовая речь, звукопроизношение).  

5. Содержание и методика обследования различных сторон речи дошкольников с речевым недоразвитием.

Задания для практической деятельности студентов на занятии

1. Заполните таблицу «Общая характеристика нарушений речевого развития детей с ОНР», прокомментируйте ее содержание.

 

Параметры

Речевого развития

Общее недоразвитие речи

I уровень II уровень III уровень
Активный и пассивный словарь      
Фразовая речь      
Звукопроизношение      

 

2. Презентация комплекса диагностических методик, направленных на определение особенностей речевого развития ребенка дошкольного возраста. Студенты представляют созданные комплексы (методики и наглядный материал к ним). После их демонстрации им задаются вопросы, и организуется обсуждение. В конце занятия преподаватель подводит итог.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Проработайте материал по рекомендуемым литературным источникам и интернет-ресурсам. Подготовьте библиографические описания книг по теме занятия. Рекомендуемые сайты: http://www.pedlib.ru/katalogy (педагогическая библиотека); http://www.biblion.ru/ (новинки литературы по коррекционной педагогике); http://www.schoolpress.ru/ (журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»).

2. Используя интернет-ресурсы и справочную литературу, запишите в педагогический словарь определение основных понятий темы. Рекомендуемые сайты: http://www.defectology.ru («Дефектологический словарь»), http://lib.rus.ec/ (Справочник логопеда). Проиллюстрируйте определения понятий примерами, используя для этого материалы литературного источника № 1, 5, 7.

3. Используя рекомендуемые источники и Интернет-сайты, подготовьте реферат по теме «Современные методы диагностики речевых нарушений».

4. Составьте комплекс диагностических методик, направленных на определение особенностей речевого развития ребенка дошкольного возраста. Рекомендуется использовать литературные источники № 3, 4, 5, 6. Комплекс методик должен охватывать все структурные стороны речи ребенка: фразовая речь, понимание речи, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, слоговая структура слов, фонематическое восприятие, связная речь. Методики должны быть структурированы с учетом возрастных периодов дошкольного возраста (младший, средний, старший). К каждой диагностической методике должна быть четко сформулирована инструкция и подобран лексико-грамматический и наглядный материал.

5. Подготовьте речевую карту.

Литература

1. Валявко, С. М. Почему дошкольники с общим недоразвитием речи резистентны к логопедическому воздействию? / С. М. Валявко // Дефектология. – 2009.№2. – С. 25–29.

2. Гаврилушкина, О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа : учебно-методическое пособие / О. П. Гаврилушкина. – М. : Дрофа, 2010. – 207 с.

3. Логопедия : учебник для студентов дефектол. ф-тов пед. высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2008. – 703 с.

4. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. – М. : КлассикСтиль, 2003. – 160 с.

5. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина М. : Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.

Рекомендуемые сайты

http://www.biblion.ru/ - новинки литературы по коррекционной педагогике;

http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека;

http://www.logoped-sfera.ru - журнал «Логопед»;

http://www.gnpbu.ru/ - национальная педагогическая библиотека им К. Д. Ушинского;

http://www.schoolpress.ru/ - журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;

http://www.defectology.ru - «Дефектологический словарь»;

http://lib.rus.ec/ - «Справочник логопеда».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.