Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

2024-02-15 19
Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Работа в парах

- Попробуйте среди данных слов найти проверочные.

Дуб, дубы, дубки, дубок, дубовый, дубочек.

- Какие будут предположения?

- Как проверить ваши предположения? Запишите.

Дуб - дубы, дубки- дубок, дубовый, дубочек.

2.Работа над навыком подбора проверочного слова. (Работа в парах).

У нашего домика побывали Знайка и Незнайка. Они оставили две записки. Помогите разобраться, в какой из записок проверочные слова подобраны правильно.

дом - домик                                               дорожка-дороженька

сказка - сказки                                          избушка - избушечка

 (Ребята исследуют запись, доказывают правильность рассуждений, делают вывод)

 Составление алгоритма проверки парных согласных, опираясь на знания ребят.

Физкультминутка

Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Самостоятельная работа.

Распознавание слов с парной согласной в слабой позиции.

- Незнайка, глядя на наш домик, почему - то подумал о сказке. А какую пословицу вы знаете о сказке?

(Высказывание ребят).

- Прочитайте записанную на доске пословицу.

Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Как понимаете выражение?

- Какую работу можно выполнить? (Предложения ребят).

- Выписать слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова разными способами.

Сказка – сказочка, ложь - ложный, нет лжи, намёк ~ намекать, намёки, молодцам – молодец.

- А как домик назвал Знайка? (Избушка)

- О какой избушке из сказки он подумал? (Избушка на курьих ножках).

- Как вы понимаете это выражение? (Сообщения ребят).

- В старину деревянные домики в сырых, топких местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить только Баба Яга в сказках.

- Составить устно предложения с выражением "избушка на курьих ножках".

- Найдите в предложениях на слух слова с парной согласной в слабой позиции.

                              Диктант

Одна старушка купила избушку на курьих ножках.

Избушка на курьих ножках убежала от Бабы Яги по дорожке.

Парные согласные поселились в избушке на курьих ножках.

- Подчеркнуть грамматическую основу, определить части речи.

 Игра "Хлопок".

- Если услышишь парный согласный - хлопни в ладоши.

Холмистый, гладкий, арбуз, вяжу, часы, карапуз, звезда, сапожки.

Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

 

 

Урок №103           Дата:11.02

Тема: Способы проверки звонкой и глухой согласной в середине слова

 Цель: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными; развивать речь и коммуникативные способности учащихся; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые согласные; воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты (предметные) формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; упражняться в применении “открытых” знаний на практике;

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Тип урока: закрепление

Оборудование: сборник

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Минутка чистописания.

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний – тихо говорит.

Б в г д ж з

П ф к т ш с

       Словарная работа

Послушайте внимательно лексическое значение данного слова и запиши его, подобрав устно проверочное слово.

Упражнение 1.

1) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр;

ГОРО Д

2) однолетнее растение из семейства тыквенных, шарообразной формы зелёного цвета с чёрными полосами, самая большая в мире ягода;

АРБУ З

3) холодная зимняя погода, стужа, холод;

МОРОЗ

4) крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами, самый крупный из современных хищных зверей

МЕДВЕ Д Ь

Что общего у этих словарных слов?

Где парные согласные требуют проверки? (на конце слова)

Почему? (слышится неясно)

Как проверить правописание парной согласной в слове?

Какое слово называется проверочным? (родственное слово, где после согласной стоит гласная)

Словарное слово, о котором мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете его, оно спряталась в словах, которые мы записали - в нем звуков меньше, чем букв (медведь)

Какие ассоциации возникают у вас к слову “медведь”? (хищник, сильный, огромный, лес, берлога и т.д)

Звуковой анализ слова.

МЕДВЕДЬ - означало, первая часть - «едящий мёд, медок», а вторая часть произошла от «ведающий» - ведать, знать, где мёд.

Каких медведей вы знаете?

В мире насчитывается 8 видов медведей:бурый медведь, губач, белый медведь, гималайский медведь, барибал, малайский медведь, очковый медведь, панда.

Я вам расскажу о двух видах медведей. Это губач и очковый медведь. Посмотрите на доску. Ваши предположения, почему их так назвали?

Очковый медведь своё название горный медведь получил из-за светлых шерстяных кругов вокруг глаз. Очковый медведь устраивает гнездо-платформу из ветвей – на дереве. Днём он отдыхает в гнезде, а ночью отправляется на поиски корма. Обитает на западе южной Америки и на горах Анды.

Губач- этот зверь имеет чрезвычайно подвижные губы, способные вытягиваться в длинную трубку. Передних резцов у него нет, но есть длинный язык. Благодаря этим особенностям, животное обладает прекрасным инструментом для добывания пищи, работающим по принципу вакуумного насоса.

Какие опасные места встречаются в слове медведь? (безударная гласная, парная согласная, ь показатель мягкости согласных)

Как проверить безударную гласную в слове?


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.