Проект «Летнее путешествие в мир насекомых» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проект «Летнее путешествие в мир насекомых»

2023-02-16 25
Проект «Летнее путешествие в мир насекомых» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Летнее путешествие в мир насекомых»

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.

Тип проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 3 недели (03.07.17 – 07.07.17; ремонт в д/саду, 17.07.17 – 31.07.17)

Актуальность темы:

Дети старшей группы детского сада имеют недостаточно знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, условиях обитания, повадках. Все это приводит к затруднениям в общении по данной теме, поэтому детям требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте позволит устранить пробелы в знаниях дошкольников, развить связную речь, познавательные и творческие способности.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Летнее путешествие в мир насекомых».

Задачи:

· Познакомить детей с миром насекомых, дать представления о их образе жизни, повадках, питании.

· Формирование общего понятия «насекомые».

· Обогащать словарь за счет использования в речи существительных (муха, комар, бабочка, оса, пчела, саранча, кузнечик, муравей, стрекоза, светлячок), имен прилагательных (лохматый, тощий, полосатый, домовитая, хлопотливая, заботливая, запасливая, трудолюбивая, шустрый, маленький и др.), глаголов (летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят и др.)

· Развивать связанную речь, используя дидактические игры о насекомых на развитие словаря, чтение художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок, пальчиковых упражнений по теме проекта.

2

· Воспитывать желание изучать мир насекомых.

· Формировать культуру общения, слушая рассказы детей группы, не перебивая говорящего.

 

Ожидаемые результаты:

· Дети будут знать и узнавать насекомых, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.

· Дошкольники будут владеть общим понятием «Насекомые».

· Воспитанники научатся сравнивать насекомых по нескольким признакам, находя сходства и различия.

· Активизируется словарь детей по теме.

· Дошкольники закрепят навыки работы с красками и умение ориентации в выборе цвета при раскрашивании арт – листов с насекомыми.

 

Результатом проекта будет итоговое мероприятиеспортивный досуг «Мы идем на луг», создание альбома «Удивительный мир насекомых».

Основополагающий вопрос:

Какие условия необходимы насекомым для жизни?

Проблемный вопрос:

 Нужны ли насекомые людям и природе?

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

· изучение и подбор литературы по теме проекта;

· подбор дидактического материала;

· изучение темы на интернет сайтах.

II этап: основной

· игровая деятельность детей;

· чтение художественной литературы;

· познавательная деятельность;

· экспериментальная деятельность;

· продуктивная деятельность.

 

3

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы»,«Поймай комара», "Найди свой домик" и др.

Дидактические игры:«Подбери рифму»,«Доскажи словечко»,«Что сначала, что потом»,«Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?» (фабричные).

Игры – драматизации:

· «Муха – цокотуха» К. Чуковский;

· «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

 

Чтение художественной литературы.

1.Береска М. Зеркало Бенуа. – Китай, 2007, -6с.

2.Бреска М. Наряд Каролины. – Китай, 2007, -6с.

3.Бреска М. мед Беатрисы. – Китай, 2007, - 6с.

4.Бреска М. Скрипка сверчка Григория, - Китай, 2007. -6с.

5. Животные леса: еженедельное издание. Муравьи. /-М.:ООО «Де Агостини»,2014, выпуск № 30, -24с.

 

Познавательная деятельность

проходит через ознакомление с энциклопедическим материалом из полной энциклопедии «Насекомые» / Перевод с англ. М. Авдониной. –М.: Изд – во Эксмо, 2006. – 256с.

 

Экспериментальная деятельность

позволяет использовать резервы интернет – ресурсов, дети выполняют три эксперимента в саду.

 

Продуктивная деятельность

проходит с использованием красок и арт – листов (альбомные листы для раскрашивания насекомых, приготовленные воспитателем).

4

Приложение № 1

Игры на развитие словаря

«Подбери к слову «насекомое» действия»

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

«Назови ласково».

Муха – мушка,

комар – комарик,

пчела – пчелка,

муравей – муравьишко,

стрекоза – стрекозка,

таракан – таракашка,

мотылек – мотылечик,

блоха – блошка,

жук – жучок.

«Получи бабочку».

Лимон + ница = лимонница

Репей + ница = репейница

Капуста + ница = капустница

5

Крапива + ница = крапивница

Бархат + ница = бархатница

Траур +ница = траурница

 

«Насекомые – великаны».

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не клоп, а клопище.

Это не таракан, а тараканище.

Это не тля, а тлище.

Это не саранча, а саранчище.

«Кого я видел».

Это жук. Я видел много жуков.

Это муха. Я видел много мух.

Это комар. Я видел много комаров.

Это бабочка. Я видел много бабочек.

Это оса. Я видел много ос.

Это пчела. Я видел много пчел.

Это кузнечик. Я видел много кузнечиков.

Это муравей. Я видел много муравьев.

Это стрекоза. Я видел много стрекоз.

Это светлячок. Я видел много светлячков.

Это божья коровка. Я видел много божьих коровок.

 

Бабочка.

Бабочка отложила яички на цветок. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появилась бабочка. У нее мокрые крылья. Она сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут бабочка начинает летать.

Муха.

Муха откладывает яички в кучу отбросов или тело мертвого животного. Через день из яичек появляются крошечные личинки, именуемые в просторечии червячками. Спустя неделю личинки зарываются в почву. Их кожа становится тверже, и они ее сбрасывают. Проделав это, каждый червячок превращается в куколку. Внутри каждой куколки развивается взрослая муха. У только что вылезшей из кокона мухи тело и крылья мягкие, и летать она не может. Постепенно ее тело твердеет, и она поднимается в воздух.

Комар.

Самка комара откладывает яйца в воду. Если рядом нет водоема, то подойдет все, что угодно: банка с водой или бочка с дождевой водой. Через несколько дней из яйца вылупляется личинка. Личинки комара питаются крошечными водоплавающими организмами – микроскопическими водорослями и простейшими организмами. Через три недели личинки превращаются в изогнутые куколки. Спустя некоторое время они достигают конечной стадии развития и превращаются во взрослых насекомых. Комарам не требуется времени для высыхания: они просто расправляют крылья и отправляются в полет.

Оса.

Осы откладывают свои яйца в гнездо, которое строят молодые матки. Сначала они присматривают подходящий растительный материал – обычно это сухое дерево. Своими мощными челюстями маки откусывают кусочки древесины и затем разжевывают их, размягчая волокнистую массу слюной. Потом она строит из этой похожей на жеванную бумагу массы несколько прилегающих друг к другу ячеек; этот комок висит на дереве или где – нибудь, внутри здания. Ячейки получаются совершенно одинаковыми, так как матка использует в качестве измерительного инструмента свои усики. После этого она отдыхает, прежде чем отложить в каждую ячейку яйцо и

12

крепко прикрепить его. Вскоре из яиц проклевываются личинки; матка кормит их насекомыми, которых убивает и приносит в гнездо. Этих насекомых матка предварительно пережевывает, чтобы личинки легче могли их переварить. Кроме того, матка может кормить личинку медом. От того, чем питается личинка зависит, станет ли она плодовитой маткой или бесплодной рабочей осой.

Муравей.

Муравьи живут в муравейнике. Большинство в гнезде составляют рабочие муравьи. Все они самки, которые заботятся о матке (или матках), откладывающей яйца. Рабочие муравьи присматривают так же за личинками, вылупляющими из яиц. Некоторое время спустя личинки окутываются коконом, и превращаются в куколки, из которых потом выходят взрослые насекомые. Рабочие муравьи заботятся так же и о куколках. Одна из важнейших задач рабочих муравьев – сбор пищи для всей колонии. Более крупные рабочие, иногда именуемые солдатами выполняют другую роль – отражают нападение своими челюстями или жалами.

Кузнечик.

Самка откладывает яйца в землю до десяти кладок за один раз. Спустя некоторое время из яиц вылупляются личинки. Эти крошечные создания называются нимфами. Будущие кузнечики линяют от 5 до 8 раз, постепенно увеличиваясь в размерах. И вот, наконец приходит день, когда личинка сбрасывает кожу в последний раз. Теперь ей необходимо найти веточку, где бы она могла повиснуть, ожидая, пока просохнут крылья.

Пчела.

Я плодоносная матка и в отличии от рабочей пчелы живу долго 4 – 5 лет. Из улья вылетаюредко, только для спаривания с самцами. Мы спариваемся в полете, а затем я возвращаюсь обратно в улей. Я откладываю тысячи яиц и на это уходит много времени. Каждое яйцо надо отложить в свою ячейку, где оно будет созревать в полной безопасности. Большая часть яиц оплодотворена, из них появляются самки, а из неоплодотворенных яиц рождаются самцы. Рабочие пчелы кормят их маточным молочком. Но личинки получают маточное молочко в небольшом количестве, поэтому и не становятся матками. В улье только одна царица – это Я! Через несколько дней личинка заполняет собой всю ячейку. Теперь каждая личинка превращается в куколку. Скоро в моем улье появляется много молодых пчел, и наступает время для некоторых из нас, когда необходимо уйти, чтобы основать новую колонию.

13

Саранча.

Обычно саранча живет по одиночке, но при благоприятных условиях и изобилии пищи она начинает очень быстро размножаться. Огромное количество личинок собирались в настоящую армию и движутся вместе, поедая всю растительность на своем пути. Когда у них отрастают крылья, они огромной тучей взлетают в воздух. Это страшное насекомое обитает в основном в теплых странах. У него чудовищный аппетит, и она пожирает всю растительность, попадающуюся на пути, в том числе и сельскохозяйственные растения.

Божьи коровки.

Стоит отметить, что этот процесс происходит с начала марта, причем одно спаривание насекомых иногда длится до 9 часов кряду. Самка может отложить от пяти до трехсот желтых яиц, имеющих удлиненную форму. Для кладки она выбирает места большого скопления тли, поскольку от этого зависит количество потомства. Спустя неделю из яиц вылупляются личинки с хорошо развитыми челюстями. Они очень прожорливы и поедают огромное количество тли. Сами личинки имеют отвратительный вкус.Еще через десять-пятнадцать дней из личинки появляется куколка божьей коровки, которая прикрепляется к листьям растений с помощью остатков экзо-скелета. Спустя еще две недели, в течение которых происходит закладка всех характерных частей тела, она превращается в полностью сформированную взрослую особь.Молодое насекомое можно распознать по бледной окраске и отсутствию рисунка. Со временем спинка божьей коровки приобретает насыщенный оттенок. В общем, продолжительность полного цикла развития и трансформаций составляет от 4 до 7недель.

Стрекоза.

Самка стрекоза может отложить яйца желтоватого цвета после спаривания на лист водного растения, в жидкую грязь или в воду. Созревание яиц обычно занимает от двух до пяти недель. Когда наконец из яйца появляется личинка, или нимфа, то сначала она ведет подводный образ жизни. Бескрылые нимфы способны дышать под водой с помощью особого органа, именуемого жабрами.В течении двух лет нимфы охотятся на мелких насекомых, а иногда даже на мальков. На стадии нимфы – которая намного длиннее, чем стадия взрослого насекомого, - личинка меняет кожу до 15 раз. Когда личинка достигает полного развития, она инстинктивно выползает по стеблю водного растения на поверхность и висит над водой, уцепившись за стебель. Постепенно кожа личинки сползает, обнажая голову и тело. Нимфа превращается во взрослую стрекозу.

14

«Угадай! Что я за насекомое…»

Один ребенок отворачивается. На спину к нему прикрепляется иллюстрация какого – либо насекомого. Воспитатель задает вопросы, на которые дети должны отвечать «да» или «нет». Ребенок, слушая вопросы и ответы, должен отгадать загаданное насекомое. Некоторые дети могут попробовать задавать вопросы сами. Вопросы строятся по образцу.

Бабочка.

o Насекомое из семейства чешуйчатокрылых? Да.

o Тело состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка? Да.

o Они могут пересечь континент? Да.

o Они усиками ищут пищу? Да.

o Долго ли живут? Нет. После кладки яиц погибают.

o Ощупав лапками цветок могут сказать пригоден он для откладывания на него яиц или нет? Да.

o Они не представляют для природы никакой ценности. Нет.(Являются ценными опылителями растений.)

 

Муха.

o У насекомого круговое зрение? То есть оно видит не только то, что впереди, но и, что вокруг и позади. Да.

o Оно различает цвета? Да.

o Питается твердой пищей? Нет. (Питается жидкой пищей, при помощи хоботка).

o На подошвах лапок насекомое имеет «присоски», при помощи которых оно может ходить по потолку буквально вверх ногами.Да.

o Для насекомого не подходит для питания человеческая пища. Нет. (Идеально подходит).

o Может вызвать пищевое отравление или более тяжелые заболевания. Да.

o Яйца этого насекомого имеют твердую оболочку. Нет.

o Через день после кладки появляются крошечные личинки, именуемые в просторечии червячками. Да.

o У личинки есть крылья, ножки, голова. Нет.

o Личинка зарывается в землю, чтобы сбросить кожу. Да.

o Проделав это, каждый червячок превращается в куколку. Да.

o После того, как насекомое покинет кокон, оно может сразу летать. Нет.

o Постепенно тело насекомого твердеет, и оно способно летать. Да.

15

Комар.

o Насекомое, которое очень любит тепло и солнечные лучи. Да.

o Переносит различные инфекции и заболевания. Да.

o Из – за волосков на усах, усы похожи на птичьи перья. Да.

o Кровь животных, птиц и человека сосут только самцы. Нет. (Самки).

o У комара нет ушей, их функцию заменяют усики, очень чувствительные к колебаниям воздуха. Да.

o Любят солнечный свет. Нет. (Наоборот его избегают).

o Склонны к разбою. Да.

o Так же как все насекомые проходят три стадии в своем развитии? Да.

o Требуется ли время комару для того, чтобы тело приобрело твердость? Нет.

o Способен ли комар сразу после покидания кокона к полетам? Да.

o Все комары начинают свою жизнь в водной среде? Да.

Оса.

o Насекомое, которое может построить свой дом из сухого дерева, грязи, устроить себе гнездо в дупле или может гнездиться в покинутых жилищах других насекомых. Да.

o Построив гнездо, самки сразу откладывают яйца, прикрепив их, к ячейке. Нет. Они отдыхают после строительства перед кладкой.

o Матка кормит личинок насекомыми, которых тщательно пережевывает. Да.

o Матка может кормить личинок медом. Да.

o От питания не зависит кем станет личинка: плодовитой маткой или рабочей осой. Нет. Зависит.

o Рабочие осы расширяют гнездо, а также заботятся о следующих поколениях. Да.

o Гнездо состоит из множества слоев, между стенками, сделанными из древесноволокнистой массы, остается воздух, поэтому в гнезде сохраняется тепло. Да.

o Оса отличается от пчелы тем, что имеет талию. Да.

o Оса видит в одном направлении. Нет. Она видит сразу во многих направлениях одновременно.

o Усы - это только органы осязания. Нет. Они еще и органы обоняния.

o Усы осы используют и как измерительный инструмент для размера ячеек. Да.

o Жало имеется только у самок. Да.

o Жало одновременно является яйцекладом. Да.

o Зимой обычно впадают в спячку. Да.

16

 

Муравей.

o У муравья голова выглядит очень большой, в сравнении с общими пророрциями тела. Да.

o Усы не имеют функции обоняния, осязания и вкуса. Нет. (Имеют).

o Нет ушей. Да.

o Хорошо видит только вблизи. Да.

o У муравьев нет на заднем брюшке ядовитого жала, которым они защищаются от нападения врагов. Нет. (Жало у них есть).

o Тело покрыто твердой оболочкой. Да.

o У самцов и маток муравьев имеются крылья. Да.

o У других разновидностей муравьев крыльев нет. Да.

o У муравьев нет врагов. Нет. (Основными врагами муравьев являются птицы.)

o Большинство в гнезде составляют рабочие муравьи. Да.

o Все они самки, которые заботятся о матке. Да.

o Рабочие муравьи присматривают за личинками. Да.

o Некоторое время спустя личинки окутываются в коконы и превращаются в куколки. Да.

o Одна из важнейших задач рабочих муравьев – сбор пищи для всей колонии. Да.

o Более крупные рабочие являются защитниками. Да.

 

Кузнечик.

o Часто встречается в деревнях, на природе. Да.

o Питается себе подобными. Нет.

o Представители вида могут прыгать, летать. Да.

o Усики используют как органы осязания и обоняния. Да.

o У кузнечика две пары крыльев: одну он использует для полета, а другую для защиты во время отдыха или прыжка. Да.

o Большинство кузнечиков имеют зеленую окраску. Нет.

(Окраска соответствует среде обитания).

o За один раз самка способна отложить до десяти кладок. Да.

o Кладки совершаются в землю. Да.

o Спустя время появляются личинки, их называют нимфами. Да.

o Личинка линяет один раз. Нет. (Она многократно линяет, увеличиваясь в размерах).

o При последнем сбрасывании кожи она сушит свои крылышки. Да.

o Жизнь кузнечиков очень короткая. Нет.

 

17

Пчела.

o Живет относительно короткое время. Да.

o Не имеет внешнего сходства с сородичами. Нет, имеет.

o Есть два основных крыла и два маленьких. Да.

o Именно эти маленькие крылья производят гудящий звук во время полета насекомого. Да.

o Собирает нектар в ведерко. Нет.

o На брюшке насекомого есть жало. Да.

o  Есть специальные железы на брюшке, которые вырабатывают воск. Да.

o Умеет вырабатывать вещество, которое очень полезно для человека и называется прополисом. Да.

o Самцы – трудяги, а самки ничего никогда не делают. Нет.(Все иначе).

o Пчеловод – это человек, который сам добывает мед. Нет.

o Пчеловод собирает мед при помощи специальной машинки. Да.

o Это насекомое очень любит делиться медом. Нет.

o При помощи танца насекомое сообщает своим собратьям о лугах с цветами и нектаром. Да.

o Дорогу от улья к месту сбора нектара и обратно насекомое находит по положению солнца на небе. Да.

Саранча.

 

o Это насекомое живет по одиночке? Да.

o Это насекомое начинает быстро размножаться при голоде? Нет, только при благоприятных условиях.

o Может ли собираться насекомое в огромные стаи? Да.

o Причиной сбора насекомых в стаи является солнце? Нет.

o Обычно стаи саранчи появляются после обильных дождей, когда вся зелень идет в рост? Да.

o Правда ли, что число насекомых в стае может превышать население земного шара? Да.

o Могут ли у них вырастать крылья? Да.

o Способна ли насекомое перелетать океан? Да.

o Это насекомое может обитать на территории Севера? Нет.

o Его местом обитания являются теплые страны? Да.

o Действительно ли это насекомое опасно? Да.

o Может ли из – за массовых набегов этих насекомых, голодать человек? Да.

o Это родственник безобидного кузнечика? Да.

 

18

 Божья коровка.

o Это безобидное насекомое? Нет.

o У этого насекомого красная окраска? Да.

o У данного существа наряд может быть желтым, черным, белым? Да.

o Наряд белого цвета можно наблюдать только у юных насекомых, которые несколько часов как появились на свет? Да.

o Это насекомое питается личинками колорадского жука? Да.

o Этот жучок не употребляет в своем рационе тли? Нет (употребляет).

o Его не любят садоводы и огородники? Нет (любят).

o Этот жучок с наступлением холодов улетает как птица в теплые края? Нет.

o Это насекомое осенью впадает в спячку, а весной просыпается. Да.

Стрекоза.

o Это хищник? Да.

o Есть ли у насекомого дополнительные три глаза на макушке? Да.

o Зубов у данной насекомого нет. Нет, есть.

o Усики – антенны служат органами обоняния и осязания? Да.

o На конце тела нет клешнеобразного захвата? Нет, есть.

o Это насекомое может совершать длительные перелеты? Да.

o Правда ли, что данный вид насекомых жил на Земле еще в доисторические времена? Да.

o Стадия малышки гораздо длиннее стадии взрослого насекомого? Да.

o Неверно, что в стадии личинки нимфа меняет кожу до 15 раз. Нет, это правда.

o Это насекомое имеет круговой обзор. Да.

o Стрекозы очень любят жару. Нет, воду.

o Среди насекомых выделяют две группы «ястребков» и «метальщиц». Да.

o В Японии данное насекомое было символом отваги? Да.

o Великобританцы считали, что это насекомое способно указать рыбные места? Да.

o Американцы верили, в то, что если кто – нибудь, убьет стрекозу, все члены семьи умрут. Да.

o У насекомых есть столь прекрасные родственницы как они сами? Да.

 

19

Бабочка.

1. Личинка при появлении на свет представляет собой копию взрослого насекомого. ложно
2. В своем развитии проходит три стадии. справедливо
3. После кладки яиц живут долго. (Сразу умирают). ложно
4. Внутри яйца происходит быстрое развитие личинки. справедливо
5. Поедает оболочку в которой находилась, превращаясь в гусеницу. справедливо
6. Гусеница никогда не меняет кожу. (Меняет кожу 4-5 раз) ложно
7. При смене кожи может скрываться в дупле дерева, иногда зарываться в землю, или пристраиваться под листиком растения. справедливо
8. Превращается в куколку или иначе говоря, кокон. справедливо
9. Куколка в отличие от гусеницы, не может даже ползать; она совершенно не подвижна. справедливо
10. Обычно рождение бабочки происходит в вечерние часы (утренние). ложно
11. Бабочка может летать сразу. (Пока крылья не затвердеют, летать нельзя!). ложно

Муха.

1. Видит оно не только то, что находится впереди, но и то, что вокруг, и сзади. справедливо
2. Оно видит мир цветным. справедливо
3. Насекомое питается твердой пищей. (Питается только жидкой пищей при помощи хоботка). ложно
4. У него есть на подошвах присоски, при помощи которых насекомое ходит по потолку. справедливо
5. Может вызвать пищевое отравление и более тяжелые заболевания. справедливо
6. Яйца мухи имеют твердую оболочку. ложно
7. От яичной кладки проходит три стадии до появления полноценного насекомого. справедливо
8. Насекомое после выхода из кокона может сразу летать. ложно
9. Активно только в теплое время года. справедливо

20

Комар.

1. Это насекомое теплолюбивое. справедливо
2. Есть страны, где этих насекомых называют «москито», что означает «маленькая муха». справедливо
3. Комар не является переносчиком болезней. ложно
4. У насекомого есть два усика, похожие на перья птиц, из – за большого количества на них волосков. справедливо
5. У комаров есть уши. (Их заменяют усики, которые очень чувствительные к звуковым колебаниям воздуха). ложно
6. Кровь животных, птиц, человека сосут только самцы (только самки, им необходим белок для размножения). ложно
7. У насекомого есть два крыла, покрытых чешуйками, как у мух. справедливо
8. Избегают яркого солнечного света. справедливо
9. Некоторые виды комаров склонны к разбою. Они нападают на муравьев, несущих комочки сладкого сока. справедливо

Оса.

1. Насекомое, которое может построить свой дом из сухого дерева, грязи, устроить себе гнездо в дупле или может гнездиться в покинутых жилищах других насекомых. справедливо
2. Матка кормит личинок насекомыми. справедливо
3. Матка не может кормить личинок медом. ложно
4. От питания зависит кем станет личинка: рабочей осой или маткой. справедливо
5. Рабочие осы расширяют гнездо и заботятся о новых поколениях. справедливо
6. Оса отличается от пчелы тем, что не имеет талии. (Имеет). ложно
7. У осы плохое зрение. (Зрение хорошее). ложно
8. Усы у осы – это органы обоняния и осязания. справедливо
9. Усы служат измерительным инструментом для постройки ячеек. справедливо
10. Жало имеют только самки. справедливо
11. Одновременно жало является яйцекладом. справедливо
12. Зимой осы бодрствуют. (Все насекомые зимой спят). ложно

21

Муравей.

1. Голова у муравья выглядит очень большой по сравнению с общими пропорциями тела. справедливо
2. Усы не выполняют функции обоняния, осязания, вкуса. ложно
3. Есть уши. ложно
4. Зрение плохое. справедливо
5. На брюшке есть жало, которым они защищаются от врагов. справедливо
6. Тело покрыто твердой оболочкой. справедливо
7. Оболочка выполняет защитную функцию. справедливо
8. У муравьев нет врагов. (Ими питаются птицы). ложно
9. Большинство в гнезде составляют рабочие муравьи. справедливо
10. Все они самки, которые заботятся о матке. справедливо
11. Рабочие муравьи присматривают за личинками. справедливо
12. Некоторое время спустя личинки окутываются в коконы и превращаются в куколки. справедливо
13. Одна из важнейших задач рабочих муравьев- постройка новых ячеек. ложно

Кузнечик.

1. В больших городах встречаются редко. справедливо
2. Питаются травой, листьями, цветами, кусочками плодов. справедливо
3. Представители вида только прыгают. (Еще могут и летать, но низко, используя прямые передние крылья). ложно
4. Усы используют как орган осязания. справедливо
5. У кузнечика две пары крыльев: одну он использует для полета, а другую в качестве защиты во время отдыха или прыжка. справедливо
6. Большинство кузнечиков имеет окраску, под цвет окружающей среды. справедливо
7. За один раз самка может отложить до десяти кладок яиц. справедливо
8. Кузнечик размещает свою кладку в воде, в защитной оболочке (в земле). ложно
9. Спустя время вылупляются личинки, их называют нимфами. справедливо
10. Личинка многократно линяет, увеличиваясь в размерах. справедливо

22

Пчела.

1. Рабочая пчела живет относительно короткое время. справедливо
2. Не имеет внешнего сходства с сородичами. ложно
3. Есть два основных крыла и два маленьких. справедливо
4. Именно эти маленькие крылышки производят гудящий звук при полете насекомого. справедливо
5. Собирает нектар в ведерко (в зоб). ложно
6. На брюшке насекомого есть жало. справедливо
7. Насекомое способно вырабатывать воск. справедливо
8. Пчела дарит своему хозяину полезное вещество, именуемое прополисом. справедливо
9. Самцы – пчелы очень трудолюбивы, а самочки крайне ленивы. ложно
10. Пчеловод - это человек, который сам вырабатывает мед. ложно
11. Пчеловод забирает мед у насекомых при помощи специальной машинки. справедливо
12. Насекомое очень любит делиться медом. ложно
13. Дорогу от улья к месту сбора нектара и обратно насекомое находит по положению солнца на небе. справедливо

Саранча.

1. Это насекомое живет по одиночке. справедливо
2. Быстро размножается во время голода. ложно
3. Может собираться в огромные стаи. справедливо
4. Причиной сбора насекомых в стаи является солнце. ложно
5. Обычно стаи саранчи собираются после обильных дождей, когда вся растительность идет в рост. справедливо
6.  У них могут вырастать крылья. справедливо
7. Они могут перелететь океан. справедливо
8. Это насекомое обитает на территории севера. ложно
9. Он обитает в теплых странах. справедливо
10. Это насекомое очень опасно. справедливо
11. Человек может остаться без пищи, если это насекомое совершит набеги на сельскохозяйственные поля. справедливо
12. Это насекомое является родственником безобидного кузнечика. справедливо

23

Божья коровка.

1. Это насекомое относится к жукам. справедливо
2. Этот жучок может носить несколько нарядов: черный, желтый, красный, даже белый. справедливо
3. Птицы не обращают на насекомое внимание. справедливо
4. Лакомством для этого насекомого являются тли. справедливо
5. Питается этот жучок еще и личинками колорадского жука  
6. Садоводы ведут борьбу с этими насекомыми. (Наоборот, пытаются привлечь в сады и огороды) ложно
7. Существо ядовито. справедливо
8. В момент опасности выпрыскивает из коленных суставов едкую жидкость, с резким запахом. справедливо
9. Этот вид жуков совершенно безвреден и их спокойно можно брать в руки. справедливо
10. С наступлением холодов насекомое совершает заокеанский перелет, летит в теплые страны. ложно
11. Осенью жучок засыпает, а весной вновь проснется. справедливо

Стрекоза.

1. У этого насекомого два больших глаза и три на макушке. справедливо
2. У данного насекомого нет зубов ложно
3. Оно может совершать перелеты на довольно большие расстояния. справедливо
4. Известно, что эти насекомые жили на Земле еще в доисторические времена. справедливо
5. Взрослое насекомое живет от 2 до 6 недель. справедливо
6. Стадия нимфы у стрекозы гораздо короче, чем у взрослого насекомого. ложно, наоборот.
7. Часто насекомое можно найти у воды. справедливо
8. В Японии насекомое считают символом отваги. справедливо
9. В Великобритании распространено поверье, что стрекозы могут указать на место, где ловится много рыбы. справедливо
10. В Северной Америке верили, что если кто – нибудь убьет стрекозу, то все члены его семьи вскоре умрут. справедливо
11. У стрекозы плохие охотники. ложно
12. Насекомое относится к плотоядным. справедливо

 

24

Приложение № 2

Энциклопедический материал.

БАБОЧКА.

Бабочки – чрезвычайно привлекательные создания; трудно поверить, что они начинают жизнь безобразными ползучими гусеницами и только позже превращаются в крылатых красавец.

Бабочки и их близкие родственницы - мотыльки и вечерницы относятся к семейству чешуекрылых. Крылья бабочек не только красивы – они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Случается, что во время миграций отдельные виды бабочек перелетают через весь континент. Крылья некоторых видов бабочек пронизаны кровеносными сосудами. Кровь содержит особые химические вещества, предохраняющие крылья от замерзания, если холодная погода застанет бабочек в пути.

Давайте рассмотрим остальное тело бабочки. Как и у прочих насекомых, ее тело состоит из трех основных отделов: головы, груди (торакса) и брюшка. К грудному отделу крепятся три пары ножек, каждая из которых состоит из


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.