Три вида механических желаний. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Три вида механических желаний.

2023-02-16 29
Три вида механических желаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Каждому человеку дан ключ, открывающий врата рая; этот же самый ключ открывает и врата ада.

 

Для того, чтобы яснее понимать процессы, происходящие в состоянии «точки замерзания», а также перспективы, имеющиеся у человека, хотя бы одна субличность которого стремится к озаренным восприятиям, необходимо различать три (как минимум) вида механических желаний.

Что такое механическое желание – понять довольно просто методом исключения: если твое желание не сопровождается предвкушением, значит оно механическое. Казалось бы, всякое механическое желание дает негативный эффект, поскольку обусловлено какими-то догмами или страхами или, в общем говоря, теми или иными омрачениями. Но здесь необходимо понять, что подавляющее большинство минут твоей жизни проходит как раз в не-озаренных, то есть в омраченных состояниях, а это означает, что все желания, которые ты в этих состояниях испытываешь, могут быть только механическими и никакими другими.

Перейдем с языка единого «я» на язык субличностей.

Озаренные восприятия, а также озаренный фон, человек испытывает крайне редко. Допустим, ты испытываешь ОзВ или ОФ в течение одной минуты в день (что очень много). В течение этой минуты озаренная субличность попросту не успевает провести значительную работу по формированию тех или иных условий, в которых омраченные субличности не могли бы функционировать так же успешно, как до сих пор. ЭСЛ может понимать, что влияние частых оргазмов ужасно, но с той же ясностью она понимает, что это понимание ничего не изменит, так как в тот момент, когда ты будешь дрочить или трахаться, руководить будет другая субличность, и не просто другая, а омраченная.

С течением времени ЭСЛ начинает понимать кое-что еще – что только насилием можно изменить ситуацию. ЭСЛ должно осуществить насилие над ОСЛами, чтобы ситуация безнадежного доминирования ОСЛов изменилась. Сделать это совсем не так сложно, как кажется. Например, когда есть ЭСЛ, ты подходишь к своей девушке и говоришь, что клянешься, что не будешь кончать чаще раза в две недели. Дальше ЭСЛ исчезает, и на сцену выходит та или иная ОСЛ. Когда начинается секс с твоей девушкой, ОСЛ понимает, что сейчас снова кончить – это значит нанести мощный удар по своему ЧСВ (чувству собственной важности). Что она о тебе подумает?? Что ты не в состоянии контролировать себя, что твое слово ничего не значит, что ты безвольная тряпка и т.д. ЧСВ, являющаяся неотъемлемой частью любых ОСЛов, этого не потерпит.

Если ты начинаешь дрочить в уединении, то и тут ЧСВ срабатывает – нарушить данное САМОМУ СЕБЕ обещание… это значит потерять самоуважение и прочее и прочее.

ЭСЛ может совершать насилие над ОСЛами и в более жесткой форме.

Есть существенная разница в тех последствиях, которые наступают вследствие реализации механических желаний (мж), проистекающих из разных источников. Это ты можешь проверить на самом себе. Если ты звонишь своей матери, потому что опасаешься ее агрессии, то отравляешься по полной программе. Ты реализовал механическое желание первого типа.

Если ты делаешь озверядку (то есть порождаешь по очереди каждое доступное тебе озаренное восприятие – см. «фрагменты») лишь потому, что это советовал делать Бодх и тебе неловко выглядеть в глазах других практикующих пассивным и вялым, не стремящимся к ОзВ человеком, то отравление также есть, ведь ты реализовал мж, но это мж я называю «мж третьего типа», поскольку в результате реализации такого мж есть и ОзВ!

МЖ третьего типа тоже безрадостное – оно так же не сопровождается предвкушением, как и мж первого типа, но мотивировано моралью, опирающейся на «озаренные ценности» - например «делать озверядку хорошо», «следовать советам Бодха хорошо», «не заниматься селекцией – плохо» и так далее.

Опыт показывает, что результатом безрадостного следования «озаренным ценностям» могут быть озаренные восприятия. В общем, в этом нет ничего странного, если учесть, что «озаренные ценности» превращены в мораль, но изначально моралью не являются. Например, австралийского аборигена можно поселить в отель и сказать ему, что если он сунет вот эту хрень (вилку от чайника) вот в эту дырку (розетку), то будет горячая вода. Абориген в силу своего интеллектуального несовершенства переведет эту рекомендацию на понятный ему язык – «если это сунуть туда, будет хорошо, так как боги наградят его». И ему в самом деле будет «хорошо», когда ему понадобится выпить горячий чай. Следуя религиозным представлениям, он получит приятный ему желаемый результат, поскольку последовательность действий, совершаемая им, выработана человеком, который точно знает – что именно нужно делать, чтобы получить результат.

Таким образом, следование озаренной морали, безусловно, не избавит от тупости, и все же приведет к последствиям, которые более благоприятны в смысле приближения к озаренным восприятиям – в том числе и к ослаблению тупости (если выполняемые действия будут направлены на ее преодоление).

Механическое желание второго типа (мж2т) – такое, которое вытекает из разного рода обязательств и моральных категорий, взятых на себя тем или иным ОСЛом в силу его уважительного отношения к тем ценностям, которые объявила ЭСЛ. Мж2т и мж3т зачастую действуют согласованно и противостоят мж1т.

Мне кажется, что когда я заявляю что-то вроде «реализация механических желаний может приводить к ОзВ», при этом поднимается разного рода муть. Начинают бить копытами те, кто считает «селекцию» дьявольской или идиотской выдумкой, так как раз сам Бодх заявляет, что от омрачений может быть польза, и раз одно мж может приводить к ОзВ, то и другие тоже, и значит ничего страшного нет в том, чтобы полежать под мужем и подождать, пока он кончит, и вообще вся эта селекция – ерунда. Другие начинают бить другим копытом и заявлять, что его мж – это «озаренные мж», и его НЭ – это озаренные НЭ, и прочее и прочее. Постарайся не влиться в этот хор дураков и добейся ясности в том, что касается механических желаний разных типов, а также не превратись в самодовольного дурака. Не сомневайся в том, что ты – дурак. Ты испытываешь ОзВ крайне редко и крайне слабо (если вообще их испытываешь). Ты не можешь руководствоваться ничем, кроме механических желаний – такова суровая правда жизни. Но правда также состоит и в том, что ты можешь выбирать – какому влиянию подвергаться. Жить вне влияний невозможно, но можно выбирать такие, которые будут менять тебя в ту или иную сторону, и от этого выбора нельзя отказаться, о нем нельзя забыть, его нельзя отвести от себя какими-то манипуляциями. Отказ от выбора и есть выбор.

 

 

21. Моя мама была рада…

 

Эта история повторяется настолько часто, что разбор ее давно уже пора было бы выложить куда-нибудь на сайт. Пишет мне, или рассказывает какая-нибудь девушка что-нибудь вроде следующего: «моя мама была рада, когда я поступила в институт». Когда я слышу такую фразу, то совершенно уже автоматически задаю вопрос (предвидя последующий разговор с точностью до фразы): твоя мама испытывает радость? Отлично. А какие ЕЩЕ ОзВ испытывает твоя мама? Ведь невозможно предположить, что человек испытывает только одно ОзВ, и не испытывает никакие другие? Ведь ОзВ легко резонируют друг с другом.

Тут наступает некое раздумье. Через полминуты поступает ответ – да, моя мама испытывает и другие ОзВ. Произнося эту фразу, человек уже в этот момент начинает склоняться в ту или иную сторону – или в сторону агрессивной защиты своей мамы, или в сторону сомнения в том – испытывает ли ее мать ОзВ вообще. И фактически, разговор с теми людьми, которые движутся в первом направлении (а их подавляющее большинство) можно заканчивать уже в эту минуту, так как чем дальше мы продвигаемся в разговоре, тем агрессивнее становится собеседник. Дальше разговор может протекать примерно так:

- Ну и какие же ОзВ еще испытывает твоя мама?

- Нежность…

- Еще что?

- … Симпатию…

- Отлично. Значит твоя мать испытывает радость, нежность, симпатию, ну наверное и чувство красоты тоже испытывает?

- …Да.

Дальше я прибегаю к простому трюку.

- Если твоя мать испытывает столько разных ОзВ, значит у нее, таким образом, есть опыт испытывания ОзВ. Если человеку, имеющему опыт испытывания разнообразных ОзВ, рассказать о селекции восприятий, о том, что ОзВ можно испытывать чаще и интенсивнее, о том, что негативные эмоции можно устранять, что догмы можно рассеивать, то она по меньшей мере отнесется к этому позитивно. Да, она может выражать скепсис, считая, что устранение НЭ невозможно. Она может и пальцем не пошевелить, чтобы самой попробовать сделать это. Она может махать безнадежно рукой и смеяться над тобой – все что угодно возможно КРОМЕ АГРЕССИИ. У человека, имеющего опыт ОзВ, ни при каких обстоятельствах не может возникнуть агрессия к идее селекции привлекательных состояний. Не может такого быть. И если эта твоя мать узнает, что ты переписываешься с другими селекционерами, что ты тренируешься устранять НЭ и тупость и т.д., то она отнесется к этому сколь угодно скептически, но уж никак не враждебно.

В этом месте мой собеседник обычно сидит уже с потухшими глазами, и мне можно уже не задавать последующий вопрос – ответ на него уже ясен. На вопрос «а ты пробовала рассказывать своей матери о Селекции?» следует грустный ответ – «немного пробовала…». Если тебе не ясно – какой результат был у этой попытки моей собеседницы, проведи этот опыт со своей матерью – большой разницы не будет. Дай ей ссылку на мою книгу, но будь осторожна – агрессия родителей и прочих твоих «озаренных родственников» может иметь непредсказуемый масштаб.

Конечно, если подходить к этому вопросу совсем строго, то даже безразличия к идеям Селекции не может возникать у человека, который испытывает время от времени ОзВ.

Но настолько привычна эта наивная вера в «материнскую радость», что выбить эту тупую дорисовку очень и очень непросто. Разумеется, никакая это не радость. Это что угодно, только не радость. Это чаще всего довольство (теперь меньше будет хлопот), гордость (МОЯ дочка поступила), злорадство (а соседский оболтус в армию пошел), жадность (теперь она – образованная - найдет себе мужа-богача), самодовольство (Я вырастила такую умную дочку), удовлетворение садиста (не зря я ее в ежовых рукавицах держала), грусть (был бы жив дед – такой же садист, конечно) и тому подобная мерзость.

- Но может быть именно в тот момент она испытывала все же именно радость? Ну вот в тот единственный момент? – Идет она на отчаянную попытку.

- Может, - соглашаюсь я. – Давай проверим.

- Но как?

- Это не проблема. Если она испытывала радость в тот момент, то достаточно будет выбрать подходящий момент, когда она в хорошем настроении и напомнить ей об этом моменте, и она снова, вероятно, испытает радость. Уточни – испытывает ли она сейчас радость, и когда и если она подтвердит, что испытывает ее, проведи все те же самые эксперименты – расскажи ей о возможности (пусть и гипотетической) испытывать ОзВ чаще, интенсивнее, о возможности устранять НЭ и посмотри на ее реакцию. И тебе все станет ясно.

Обычно оказывается так, что ясность наступает еще до проведения собственно эксперимента – даже мысленный эксперимент ставит все на свои места, так как на самом деле человек знает свою мать гораздо лучше, чем ему самому хочется думать об этом.

Разумеется, ничто не мешает этому же человеку уже спустя несколько часов в другой ситуации и другому человеку рассказывать с теми же воодушевлением и сентиментальностью о «радости», которую испытывала ее мама, когда она выздоровела и т.д.

Людям так нравится использовать слова «нежный», «красиво» и тому подобные, и рады обманываться, веря в то, что и они и окружающие их люди испытывают озаренные восприятия. Достаточно простых экспериментов, чтобы рассеять эти дорисовки, но их проводить совсем не хочется – не хочется прекращать этот самообман.

На протяжении нескольких лет я пишу каждому вновь пишущему мне человеку одно и то же предложение: провести элементарное исследование любого интересного, близкого ему человека по такому сценарию:

 

1) опиши любое привлекательное его качество (например – он нежный)

2) приведи конкретный пример того – как проявилось это его качество (например – когда мы ласкаемся, он целует мои ножки)

3) предложи две-три возможных интерпретации такого поведения некоего другого человека, который поступает так же со своей девушкой (например: а) хочет произвести на нее впечатление, б) делает это из чувства долга, в) делает это «на бартер», чтобы она сделала в ответ что-то для него)

4) объясни – почему ты из имеющихся интерпретаций выбрала именно ту, что он испытывает нежность

5) проведи такой опыт – скажи ему, что тебе безразлично – будет он лизать тебе ножки или нет, и посмотри на его действия – прекратит ли он это делать, или продолжит, или что-то сделает еще.

 

ПОЧТИ НИ ОДИН из этих новичков за все эти годы не выполнил это задание хотя бы на тройку с минусом. В худшем случае общение просто прекращалось сразу же. В лучшем же случае человек отвечал односложно какую-то чушь и тут же переходил на другую тему, никогда самостоятельно не возвращаясь к этому вопросу. Его это попросту не интересовало. Это, наверное, слишком прагматично, приземлено, да еще и оскорбительно откровенно. Вот если бы о карме поговорить… А мне интересно именно это – разбить розовые очки, прекратить самообман, стать трезвым.

Любопытно, что наибольшее отвращение к таким исследованиям людей проявляют сторонники обычных ценностей – семьи, вежливости, чувства долга, сексуальной верности и т.д.. Но ведь это парадокс. Если ты – человек, который планирует рано или поздно завести семью, детей, то для тебя технология рассеивания дорисовок и прекращения вытеснений должна быть просто жизненно важна! Ведь рано или поздно ты заключишь брак с неким человеком, с которым впоследствии заведешь детей, будешь считать себя обязанным никогда не трахаться ни с кем другим, жить вместе, разделять его жизнь. Представь – какой кошмар ожидает тебя в том случае, если ты остановишь свой выбор на человеке, которого не потрудишься тщательно исследовать! Ведь это самое настоящее самоубийство! Если ты – родитель, у которого есть дети, которым ты хочешь передать все эти дремучие ценности – то ты заслуживаешь (в рамках твоей же морали) быть названным преступником, подлецом, если не приложишь все силы к тому, чтобы твои дети ознакомились с Селекцией восприятий хотя бы в той ее части, что касается разрушения дорисовок и прекращения вытеснений, технологии исследования людей.

Меня часто обвиняют в том, что я стремлюсь разрушать семьи. Где-то я встречал даже призыв призвать меня к уголовной ответственности за то, что я нарушаю некий мудацкий российский закон, согласно которому является преступлением призывать к невыполнению своего социального долга – точно не помню текста этого закона, видимо любовно сохраненного еще с тоталитарных времен. Во-первых, я считаю такой закон мудацким, я не скрывал этого и не собираюсь. Подавление свободы слова – атрибут тоталитаризма. Во-вторых, я не призываю к разрушению института семьи просто потому, что мне совершенно безразличны эти ничтожные в своей смехотворной напыщенности ритуалы. Я призываю к искренности, к прекращению тупости, а поскольку все 100% семей построены именно на тупости и неискренности, то можно ли удивляться тому, что семья человека, действительно заинтересовавшегося Селекцией восприятий, неминуемо разрушается?

Это напоминает мне другую историю:

 

«Пилат заговорил по-гречески:

- Так ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ?

Тут арестант опять оживился, глаза его перестали выражать испуг, и он заговорил по-гречески:

- Я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушать здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие.

- Множество разных людей стекается в этот город к празднику. Бывают среди них маги, астрологи, предсказатели и убийцы, - говорил монотонно прокуратор, - а попадаются и лгуны. Ты, например, лгун. Записано ясно: подговаривал разрушить храм. Так свидетельствуют люди.

- Эти добрые люди, - заговорил арестант, - ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил! 

- А вот что ты все-таки говорил про храм толпе на базаре?

- Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.»

 

Вот и я говорю так, чтобы было понятнее, но кто будет разбираться? Особенно эти – с козлиными пергам… то есть мозгами. Если муж с изумлением обнаруживает, что его благоверная вдруг задает ему и себе разные вопросы и делает нехорошие выводы, и что их спокойное болото начинает вдруг вонять невыносимо всем тем, что выявляется… если садисты-родители (то есть, проще говоря, любые родители) вдруг обнаруживают свое дитя, которое они привыкли видеть по бараньему покорным, занимающимся тем же самым, то кто враг? Тот, кто надоумил быть искренним.

 

 

Насыщенное состояние.

 

Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали!

 

Состояние, при котором нет дефицита впечатлений даже без деятельности, называется «насыщенным состоянием» (НС), а момент, в который наступает НС, называется «точкой насыщения».

 

Я уже не раз упоминал, что мне на почту пишет множество умников, которых оскорбляют простые вопросы и грубые материи – им хочется порассуждать со мной, с высоты нашего, так сказать, просветленного полета, о тонких аспектах духовного мироздания. И эти люди возмущаются, когда я опускаю их на землю простыми вопросами. Особенно сильно их возмущение, если они являются признанными авторитетами в какой-либо области.

Я простой и довольно наивный человек, чуждый философской мутотени. Я – инженер восприятий. Если ты считаешь себя развитой личностью и хочешь, минуя обсуждение «мелочей» и всякие недостойные тебя задания, сразу поступить ко мне в «аспирантуру», ответь на следующие вопросы (примечание – правильные ответы на эти вопросы в интернете и где либо еще, включая тайные сейфы морд и яйцо в сундуке, отсутствуют, так что списывать неоткуда):

 

Когда есть ОзВ, всегда есть НС. Верно ли обратное? Всегда или при каких-то определенных условиях?

Как ведут себя радостные желания, когда ты в НС?

Как ведут себя в НС механические желания трех типов?

Можно ли, опираясь на тот отклик, который возникает у тебя в НС при воспоминании разных людей, ранжировать их и считать это наиболее адекватной оценкой твоего отношения к ним?

Как ведут себя твои интересы, когда ты в НС?

А страхи? Что происходит, когда в НС ты вспоминаешь о привычных для тебя озабоченностях?

Почему ты уверен, что это именно НС, а не опустошенное отупение, какое наступает после отравления негативными эмоциями и прочей ерундой?

Есть ли резонанс между НС и наслаждением?

Какие ты различаешь главные отличительные особенности субличности, имеющей место во время НС?

Как относится к воспоминаниям о НС наступившая после него ОСЛ?

Что ты испытываешь, когда в НС отдаешь себе отчет, что оно продлится совсем недолго и скоро ты вернешься в обычное охуение?

Что ты думаешь, находясь в НС, о том – каковы дальнейшие перспективы твоего развития? Каким тебе представляется наиболее привлекательное будущее?

С каким ОзВ НС резонирует сильнее всего? Как ты думаешь – почему?

Что происходит в НС с интересами к наукам? Как ты думаешь - почему?

Что происходит в НС с сексуальными желаниями, эротическим влечением? Как ты думаешь – почему?

 

Вот такая короткая глава, а в дополнение к ней – одна университетская байка вековой давности. Как-то в одном прославленном университете на итоговый, самый важный экзамен по физике пригласили одну очень известную фигуру, само имя которого вызывало трепет. Войдя в аудиторию и осмотрев ее грозным взглядом, фигура небрежно покопалась в стопке зачеток и, взглянув на часы, изрекла нечто в том роде, что время деньги, ему тут не с руки заниматься ерундой, и поскольку все присутствующие студенты несомненно хоть что-то, да знают из физики (иначе их даже к экзамену и не допустили бы), то будет вполне справедливо, если все те, кто согласен на тройку, подойдут к нему и получат ее безо всякого экзамена. Но уж для тех, кто захочет получить четверку (о пятерке он и не заикается), останется вдоволь времени, чтобы подвергнуть их самым ужасным испытаниям, и его рука не дрогнет наставить столько двоек, сколько он сочтет нужным.

Аудитория вздрогнула, ожила, загудела. Некоторые тут же вскочили со своих мест и помчались к профессору, немедленно получая обещанные тройки и с писком радости покидая аудиторию. Другие радости не выказывали, но и оставаться не смели. Третьи с видимыми сомнениями все же не могли устоять и также шли за индульгенцией. И лишь малая часть аудитории, явно нервничая, осталась на своих местах.

Когда дверь закрылась за последним спасенным, великий ученый – гроза дилетантов – осмотрел оставшуюся хилую стопку зачеток и, почесав затылок, изрек, что если уж человек настолько уверен в своих знаниях, что остался и готов подвергнуться испытаниям, рискуя получить банан, значит он и в самом деле не впустую жевал своё студенческое сено и кое-чего стоит. А посему… профессор махнул рукой – черт с вами – подходите и получайте четверки, кто хочет. Ну а с оставшимися он побеседует в свое удовольствие, благо времени будет достаточно. И двойки им влепит с особым удовольствием, наказав за наглую самоуверенность.

Аудитория вздрогнула вторично. Недолгая пауза – и  хилые ручейки студентов потекли вниз, но – чудо – несколько человек все же остались на своих местах. Профессор, увидев это, пригласил их сесть поближе к нему и, выставляя четверки, одновременно озвучил пару вопросов, которые он намерен обсудить с оставшимися, и услышанное усилило энтузиазм уходящих и сломало нескольких из тех, кто вознамерился остаться.

Когда дверь закрылась, перед профессором осталось сидеть трое. Они молча сидели и выжидающе смотрели на него. Так же молча он взял их зачетки, проставил там пятерки и пригласил работать к себе. Все они стали впоследствии весьма значительными фигурами в науке.

Возможно, лет через двести я смогу таким же образом принимать экзамены, но сейчас – в условиях отсутствия системы предварительного отбора, приходится тщательно отсеивать тех, кто что-то испытывал и знает на собственном опыте, от тех, кто сотрясает воздух, портит бумагу и засирает байты.

Резерфорд взял к себе Нильса Бора не за то, что у того были особенно выдающиеся познания в квантовых проблемах. Более того – к моменту той встречи у Лоуренса Смита в 1911 году, Бор даже еще и не изучал сколь-нибудь серьезно предложенную Резерфордом планетарную концепцию атома. Почти наверняка, грозного, прямолинейного и откровенного «крокодила» Резерфорда – человека, который не лезет за словом в карман, если это правдивое слово, который оказался способен высказаться в адрес компании, состоящей из Эйнштейна, Лоренца, Пуанкаре, Кюри и прочих участников 1-го Сольвеевского конгресса, как о людях, которые «ни в малейшей степени не интересуются формированием физических представлений об основах теории Планка и не утруждают свои головы размышлениями о реальных причинах вещей» - такого человека привлекла в Нильсе Боре скорее всего именно его искренность, серьезность, честность, поэтому и случилось то, что на первый взгляд кажется чудом – великий ученый, переворачиватель основ, не думая ни секунды согласился удовлетворить просьбу никому не известного молодого физика и взял того к себе в лабораторию.

В физике, в химии, генетике, в любой науке прежде всего значение имеют не обширные познания (их можно получить радостным трудом), не смелость идей (смелость тренируется так же, как и все остальное), а прежде всего те качества, без которых даже многознающий человек никогда не станет ученым в полном смысле этого слова – без искренности, честности, серьезности (которая не только не отменяет радостности, а наоборот – резонирует с ней, как это происходит со всеми озаренными восприятиями). То же верно и для Овизики – науки об озаренных восприятиях. Мне, по большому счету, совершенно безразлично – насколько хорошо человек подкован в теории, насколько тщательно он изучил мои книги, мне даже безразлично – есть ли у человека опыт испытывания интенсивных озаренных восприятий. Для меня важны всё те же качества – серьезность, искренность, честность, которые одни только и являются фундаментом, на котором может быть построена яркая, самобытная личность.

 

 

Любви все возрасты покорны.

 

«У меня был знакомый валютчик Акула. Избивал жену черенком лопаты. Подарил ее шампунь своей возлюбленной. Убил кота. Один раз в жизни приготовил ей бутерброд с сыром. Жена всю ночь рыдала от умиления и нежности. Консервы девять лет в Мордовию посылала. Ждала...»

C. Довлатов: «Компромисс»

 

Слово «любовь», как и многие другие, не имеет четкого определения, и отсюда и берет начало великая тупость и неразбериха, связанная с этим словом. Раз у этого слова нет определения, то как определить – говорит человек чушь или нет, когда говорит о том, что любит кого-то?

Мать, насилующая ребенка, заставляющая его есть то, что он не хочет, столько, сколько он не хочет и тогда, когда он не хочет, то есть мать-садист – уверяет всех, что поступает она так исключительно из горячей любви к ребенку. Мужик, напившийся и избивший свою жену, прижимает к себе собаку и треплет ей голову, уверяя всех, что он любит свою собаку, что не помешает ему в следующую минуту ударить ее по той же самой голове. «Любящие» своего мужа жены могут истекать гноем ненависти от ревности. Удивительно до крайности, что ревность считается признаком любви! Ревность!! Ядовитая смесь ненависти, агрессии, жалости к себе, обиды, желания обладания, пренебрежения желаниями «любимого», желания убить (в том числе и «любимого») - свидетельство любви?? Наверное, этот пример самый яркий из тех, что показывают, что люди даже отдаленно не представляют себе – что такое озаренные восприятия, если могут считать ревность признаком любви.

Вчера одна морда покупала мандарины на треке к Эвересту – у тропы стоит девушка-непалка и продает их. Когда несколько часов идешь по жаре, сожрать вкусный мандарин – одно удовольствие! Расплатившись, она сняла рюкзак и стала укладывать их в него. В этот момент к девушке подошел парень. Нравы в Непале весьма «скромные», ну то есть мудацкие до крайности, поэтому раскованные отношения этого парня и девушки однозначно показывали, что они как минимум жених и невеста, если не муж и жена – они разговаривали, смеялись, он протянул ей булку, которую жевал, она взяла половину и тоже стала есть. В руке парень держат длинный прут, которым поигрывал в руке. Наконец, парню было пора. Уходя, он совершенно естественным движением размахнулся и с силой ударил прутом по ляжке девушки. Та скрючилась, с трудом сдерживая слезы и растирая ляжку, а он – улыбающийся и довольный собой – шествовал дальше. Это тоже любовь. И не подумай, что девушка в этой ситуации – жертва. Попробуй остановить такого парня, отними у него прут и покажи ему – как приятна та «любовь», которую он проявляет по отношению к «любимой», и девушка первая подбежит к нему утешать и защищать. Это тоже «любовь». Морда сказала девушке, что ее парень – ебанутый, но та лишь удивленно посмотрела на нее, мол какой еще ебанутый? Нет, это любящий муж. Никакие мусульманские режимы, в которых женщина сведена до уровня домашней скотины, не могли бы существовать, если бы сами женщины не были опорой и поддержкой такого положения дел. Помню свое удивление, когда одна из таких «жертв» заявляла прессе, что ношение никаба (закрывающего всю женщину с ног до макушки головы черного балахона) дает ей свободу, которой лишены западные женщины – свободу быть закрытой от глаз посторонних мужчин. Клиторы (зачастую целиком вместе с письками) миллионам мусульманских девочек вырезают не злобные мужики, а те самые «жертвы»-матери.

В современном западном обществе клиторы детям уже не вырезают (хотя по прежнему повсеместно пытают их разными способами – едой, школой и т.д.), жен уже не бьют, а если бьют, то это не поддерживается обществом, но сами восприятия ненависти и тупости до сих пор не выведены из понятия «любовь».

В одном из своих писем беженец Лось написал:

«Каким бы ты ни считал себя умным, интеллектуально развитым и т.д., какую бы картину самого себя ты ни поддерживал – в том числе считая себя человеком, которому несвойственно влюбляться, и как бы ни было тебе «легко из этого вылезать» - факт остается фактом – ты влюбляешься и тупеешь. Именно это меня и поразило - я могу рассказывать самому себе какие угодно истории и продумывать самые убедительные на свете оправдания - но неминуемо и моментально тупею от влюбленности. От влюбленности всегда возникает сильное отупение, которое может далее проявляться и развиваться как угодно, в том числе в направлении ненависти, агрессии, ревности.»

Разве от озаренных восприятий тупеют? Становятся агрессивными?

Обычно возражают, что люди, которые вообще не способны влюбляться – как правило бесчувственные и жестокие. Я с этим согласен. Человек, который способен влюбляться, несравнимо привлекательнее для меня, чем человек, который влюбляться не способен. Но давай разберемся – почему так происходит? Для этого снова перейдем на язык восприятий. Влюбленный способен оценивать свою любимую как красивую. Я не говорю, что он испытывает чувство красоты – он именно оценивает ее как красивую. Он начинает за ней «ухаживать» или заботиться, а что это значит? Это означает, что на время, пока его влюбленность интенсивна, он – в ситуации, когда ее интересы противопоставлены его – выбирает жертвовать своими интересами. Не ищи тут преданности, симпатии или чего-то в этом роде. Нет, разумеется, что это ухаживание – лишь способ произвести впечатление на самку. И все же – факт остается фактом – бесконечно эгоцентричный человек, которому глубоко наплевать на других людей, в течение некоторого времени становится способен выбирать не то, что удобно ему, а то, что удобно другому. На короткое время он получает этот опыт самообуздания, который так необходим для того, чтобы стать более адекватным членом цивилизованного общества.

Наверное, и тут читатель удивится – как – разве не я сам постоянно призываю к этой самой эгоцентричности? Нет. Я призываю к другому. Я призываю к тому, чтобы следовать своим радостным желаниям, не подчиняться насилию со стороны других людей. Это обычная ошибка насилуемых и насилующих людей – полагать, что если человек начнет следовать своим желаниям, то он непременно станет эгоцентричным чудовищем, насилующим и разрушающим. Насилуют и разрушают ИМЕННО те, кого насилуют. Это, если хочешь, закон природы. Когда тут, в Гималаях, мы начали строить мордопоселение, то первым делом стали возводить мощный забор. Наш управляющий-непалец в целом одобрял эту идею, но, на наш взгляд, постоянно пренебрегал этим важнейшим пунктом. Он занимался чем угодно –выравнивал землю, завозил материалы (которые бросались прямо тут – на территории и даже рядом с ней!), строил питомники для зеленых морд, прокладывал коммуникации и т.д. Десятки рабочих трудились тут и там на протяжении месяцев, а до забора все как-то руки не доходили. Наконец, когда мы уже стали высаживать парк, я не выдержал и спросил его – не опасно ли то, что мы вот уже и деревья тут сажаем, и рядом с территорией поселения стройматериалы лежат, а забора еще нет? Он несколько недоуменно поинтересовался – в каком смысле это может быть опасным? Ну, ответил я, местные непальцы, особенно дети и подростки, могут прийти и поломать наши деревья. Знание английского у него не особенно выдающееся, и нередко мы переспрашиваем друг друга, чтобы яснее понять. Когда он, наконец, понял, что я имею в виду именно то, что он услышал – «придут и поломают», то удивлению его не было границ. У них такого не бывает. Ну украсть что-нибудь по мелочи, типа унести красивую бейсболку, это да, поэтому забор, конечно, в конце концов нужен. Но чтобы «прийти и поломать»? Зачем???? Мне трудно было ответить на этот вопрос. Я ему объяснил, что если в России что-то оставить без присмотра, то именно придут и поломают. Просто так – без «зачем». Просто так. Я рассказал ему о своем детском и подростковом опыте. В какой бы компании я ни оказывался, одним из излюбленных развлечений было шляться вокруг и около и смотреть – где что можно сломать. Мы ходили на стройки и вырывали провода из электрических щитков, ломали двери и разбивали стекла. Мы залезали в дачные домики и уносили оттуда, что могли, бросая на полпути – не выгоды ради, а просто так. Портили все, что могли, обрывали и обламывали все, что получалось. И испытывали от этого чувство мощного освобождения! Мой управляющий только изумленно качал головой. Наверное он подумал, что русские – какие-то совершенно дикие люди. И он прав. Ведь дикарь – это не тот, кто живет в вигваме, а тот, кто не в состоянии мирно сосуществовать с другими. Европейцы, приходя к «дикарям», устраивали дикий террор. Китайцы, принеся свою «цивилизацию» к «дикарям»-тибетцам, уничтожали тех сотнями тысяч. Почему мне нравилось разрушать, когда я был ребенком? Потому что – как и все остальные дети – подвергался тотальному подавлению, мои желания были грубо раздавлены, меня насиловали по сто раз на дню – с утра «надо» покушать – не что захочется, а что дадут, и съесть надо до конца. Сидеть надо за столом, вместе с другими, надо говорить «доброе утро» и «спасибо», нельзя за едой читать книгу, нельзя есть стоя или лежа на полу, едой нельзя играться и вообще играться за едой, нельзя и телевизор смотреть во время еды, а после еды надо немедленно одеваться и идти в школу – высиживать на этих мудацких уроках, читать мудацкие учебники, бояться мудака-учителя, бояться двоек, директора, на уроках – вообще концлагерь и т.д. Чего же еще можно ожидать от этих детей, все живое в которые раздавлено? Только жажды разрушения. Может ли такой человек, собственная жизнь которого безжалостно раздавлена, с уважением или, тем более, с симпатией относиться к жизни других? Ему так плохо, а кому-то хорошо? Нет, пусть всем будет плохо. Я уверен, что вообще всякие революции проистекают именно из этого – из беспощадного подавления. Нет, не «класс буржуев» подавляет «класс трудящихся», а родители подавляют детей.

Напомню, что революция в России была задумана и возглавлена не «угнетенным народом», а бандой интеллигентов, которые себе в подручные набрали уже бандюков из народа. И те и другие были в детстве жестоко насилуемы родителями. Это кажется странным – как, ведь это интеллигенты! Вот именно. Сравни положение детей в семьях непальских «дикарей» и русских «интеллигентов». Непальские дети тоже, конечно, ходят в школу – там они проводят полдня, валяясь во дворе на травке, слушая иногда свою учительницу, а иногда не слушая, и дома родителям глубоко наплевать – какие у ребенка оценки – ребенок для них прежде всего – член семьи, который может участвовать в обустройстве домашнего хозяйства, и какая разница – какие у него оценки, если он вырастает в самостоятельного человека? Мелкая 6-летняя девчонка может схватить годовалого ребенка, посадить себе на спину и носиться с ним по двору, а тот цепляется за ее шею и сам заботится о себе, когда его не слишком внимательно сбрасывают на землю. Дети предоставлены сами себе в неизмеримо большем объеме. Там тоже достаточно насилия, но оно не настолько всеобъемлюще и подавляюще, как в семьях «интеллигентов» с запада. Интересны данные, которые приводит Дэвид Дюк в своей интереснейшей книге «Еврейский вопрос глазами американца»:

«Одним из поразивших меня фактов, к


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.