Главное препятствие – довольство. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Главное препятствие – довольство.

2023-02-16 21
Главное препятствие – довольство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тот, кто внимательно прочел предыдущую главу и наткнулся на заголовок этой, должен изумиться и откинуться на спинку стула с воплем «это что за чертовщина!». Держись крепче – сейчас я докажу тебе, что довольство – это главное препятствие. Все эти негативные эмоции, концепции и прочее и прочее – всё это мелочь, «тиранчики», а довольство – главный и мощный враг, тиранище, я бы сказал – тираннозавр!

И как это совместить с тем, что лень – это спаситель, а довольство – главная ценность, которую следует культивировать обычному человеку, если он хочет выбраться из полного мрака? Очень просто.

Кстати, недавно выяснилось, что тираннозавры были каннибалами, то есть пожирали других тираннозавров, и, поскольку они бегали со скоростью около 20 километров в час, то, очевидно, были теплокровными! Находясь в довольстве, человек словно переваривает, пережевывает самого себя. И он тоже теплокровный – удивительное совпадение!

Начало исследования электричества в 17-м веке положило начало целой эпохи в развитии физики и эволюции цивилизации вообще, так что разве было бы неверным сказать, что электричество – великая штука! Чем был бы наш мир сейчас без электричества? (Кстати, не исключено, что было бы намного приятнее и интереснее жить…) И в то же время, разве не права мать, которая, указывая ребенку на электрическую розетку, из которой торчат оголенные провода, говорит, что это – очень опасное место, может быть – самое опасное в доме? Права. С довольством – то же самое. Из чисто педагогических целей, наверное следовало бы не писать эту главу, поскольку глупцы (то есть все окружающие люди и ты в том числе) немедленно воспользуются ей, как инструментом самообмана. Но я не педагог, я – свидетель, я – инженер восприятий, и как инженер создает бензопилу, приобщая к ней инструкцию по пользованию и пренебрегая теми, кто попробует воспользоваться ею вопреки инструкции, так поступаю и я. Моя бензопила – очень полезная вещь для тех, кто строит себе дом в тайге – воспользуйся ей по назначению, если ты умный дурак, или – отпили себе ноги, если ты просто дурак.

(Умный дурак – это такой человек, который понимает, что он дурак, и хочет перестать быть дураком и предпринимает для этого определенные шаги. По словам Фейнмана, «в обычных дураках нет ничего страшного; с ними можно разговаривать и попытаться помочь. Но высокопарных дураков – дураков, которые скрывают свою дурость и пытаются показать всем, какие они умные и замечательные – ТАКИХ Я ПРОСТО НЕ ВЫНОШУ!»).

Не будь высокопарным дураком.

Для человека, находящегося на самом низшем уровне развития, живущего в сплошном негативном фоне, испытывающем кучу негативных эмоций, тупого, не способного различать свои восприятия, и т.д. и т.п., в общем – для тебя, достижение довольства – великая цель! Но для того, кто, проделав большую работу (и получая от этого большое удовольствие), достиг этой цели, и теперь бОльшую часть дня проводит в довольстве, испытывая приливы озаренного фона, вспышки озаренных восприятий, разного рода удовольствия, разнообразные радостные желания, довольство становится смертельным препятствием – болотом, в котором можно завязнуть и утонуть (во всяком случае, такие мысли и образы приходят в голову тому, кто начал уставать от довольства и хочет выбраться из него в озаренный фон).

Не будь идиотом – не воображай, что ты и есть человек, который достиг этого уровня, потому что это не так. Если бы это было так, ты был бы, как минимум, беженцем или хвостом («хвост» - промежуточная стадия между «беженцем», то есть человеком, стремящимся к довольству, и мордой, то есть человеком, стремящимся к ОзВ). А если бы ты был беженцем или хвостом, то я бы давно уже о тебе знал, и ты бы уже часто и плотно общался с другими беженцами, мордами и хвостами, или даже жил бы с ними. В этом – непреложные законы мироздания! Если ты испытываешь озаренные восприятия, то тебе очень сильно хочется общаться с теми людьми, которые также их испытывают и стремятся к ним более или менее активно. А это значит, что ты пишешь письмо на мой почтовый ящик и предлагаешь общаться. И другой закон мироздания заключается в том, что «морда беженца видит издалека», то есть – если ты и в самом деле интересный человек, то морда тебя не пропустит (не говоря уже обо мне) – на твое письмо последует ответ, и общение будет последовательно развиваться. А если оно не развивается, если тебе не предлагают приехать к мордам в гости и, по твоему желанию, остаться с ними жить, значит ты НЕ интересный человек (на данный момент, конечно), и для тебя, соответственно, достижение довольства ДОЛЖНО быть главнейшей и приятнейшей целью, если только ты не оболваниваешь себя манией величия, как поступают, увы, очень многие. Самообман обойдется тебе дорого, ведь в результате подмены целей, если ты убедишь себя в том, что достижение довольства – «мелкая» для тебя цель, пройденный, так сказать, материал, и если ты начнешь «бороться с довольством», то куда ты денешься? Разумеется, ТОЛЬКО в недовольство, в самоедство, в негативный фон, в пропасть. У тебя просто нет другого варианта.

Беженец, который настолько насладился довольством, что в нем пробуждается радостное желание увеличить интенсивность жизни (а это может занять несколько лет!), становится, по определению, «хвостом». И хвосту на своей шкуре придется узнать, что довольство – самое мощное препятствие, с которым ему только когда-либо приходилось сталкиваться. По сравнению с ним препятствия в виде НЭ – мелочь. Я буду называть далее довольство «главным препятствием», а не «врагом», поскольку слово «враг» ассоциируется с чем-то активно мешающим, а «препятствие» - с чем-то пассивным, что необходимо преодолеть.

Почему же так оказывается, что довольство для хвоста – более трудное препятствие, чем были негативные эмоции? Да попросту потому, что негативные эмоции отчетливо неприятны. Когда испытываешь НЭ – особенно, если у тебя уже значительный опыт испытывания довольства, то отчетливо и предельно ясно понимаешь – это отрава, яд. И погружение в НЭ и в самом деле приводит к полноценному отравлению, и надолго. С довольством – совсем не так. Довольством не отравляешься так явно. Просто находясь в нем длительное время, начинаешь испытывать влечение к более интересной и насыщенной жизни, начинаешь испытывать усталость, но это не переживается так остро, как переживается отвратительность тупости и НЭ. И в силу этого, желание преодоления довольства никак не достигает той интенсивности, которой достаточно для того, чтобы вылезти из этого болота. Оглядываясь назад, понимаешь – жизнь была слишком какой-то невнятной, малоинтересной в этот месяц. Можно было бы жить намного интереснее. А стимула изменить что-то – нет.

Фактически, хвост снова попадает в тот тупик, о котором я уже писал в предыдущих главах, но в более усложненной форме. На самом деле, жизнь человека в довольстве может казаться со стороны очень даже насыщенной, активной и интересной, особенно, если видишь человека нечасто и не видишь его в те моменты, когда довольство усиливается.

Преодоление этого тупика, по сути, ничем не отличается от преодоления тупика, связанного с отсутствием мотивации устранять омрачения. Точно так же, ясность в наличии этого тупика оказывает отрезвляющее действие. Точно так же отрезвляет и то, что постепенно начинаешь понимать, что это отрезвление накапливается очень, ну очень медленно, и жизнь проходит мимо. Точно так же – по мере укрепления этих ясностей – вырастает (но очень медленно) радостное желание пробиться через это болото.

Но есть и позитивные отличия, главное из которых заключается в том, что на фоне довольства человек может часто испытывать спонтанные вспышки ОзВ и озаренного фона, а это оказывает на него большое влияние. Если обычному интересному и перспективному человеку порой приходится ждать недели (!), прежде чем спонтанно возникнет такая ситуация, когда колебания интенсивности испытываемых им НЭ и НФ синхронно достигнут минимума, и сквозь весь этот испытываемый им мусор пробьется вспышка ОзВ, то хвост может испытывать ОзВ и ОФ намного, намного чаще – например озаренный фон может тянуться по часу в день, перемежаясь с довольством, и ежедневно может быть 20-30 вспышек ОзВ, да и радостные желания могут просыпаться 10-20 раз в день (очень примерные цифры, конечно). А это значит, что шансов у хвоста несравнимо больше, чем у беженца, и бесконечно больше, чем у обычного перспективного человека. Между обычным человеком и беженцем – пропасть, а между беженцем и хвостом – тоже пропасть.

 

 

14. Ты к бабушке? А я сейчас уставать буду!

 

Не только лень заняла ложное место в сознании людей в силу искалеченности их жизни и засилья догматических концепций. Есть еще один «бич человечества» - усталость. Если ты слышишь фразу «я устал» - в каком бы словесном окружении она ни звучала, ты всегда интерпретируешь ее как выражение негативного состояния, как жалобу, как свидетельство о неприятных последствиях. И ты будешь совершенно прав – именно так люди и относятся к усталости, хотя в языке существует словосочетание «приятная усталость». Но в реальной жизни «приятная усталость» - такая же редкость, как и «любимая жена».

Вообще говоря, довольно странно называть и радость и раздражение «эмоциями», и удивительно, что даже профессиональные психологи поддерживают это безумное применение терминов, делающее их совершенно бессмысленными. Любопытно, что в начале двадцать первого века, когда технологии уже четыреста лет как скачут галопом, психология остается на уровне средневековой алхимии. Я не удивлюсь, если окажется, что я вообще первый человек, который прояснил вопрос о том, что радость и раздражение, к примеру, - не эмоции, то есть они не относятся к одному и тому же классу явлений. Раздражение – это эмоция, а радость – озаренное восприятие – нечто столь же различное, как слон и комар. Можно ли себе представить биолога, который живет в слоновнике, наполненном комарами, и не понимает, что слон и комар не являются представителями одного и того же вида?? Невозможно. Но в жизни так и происходит. Психологи живут в гуще разных восприятий, и причисляют НЭ и ОзВ к одному семейству… Как это объяснить? Ну, очень просто – объяснить это легко с помощью того самого моего крайне непопулярного и вызывающего всеобщие (за исключением морд) упреки утверждения о том, что люди ВООБЩЕ не испытывают озаренных восприятий. Да, вот не испытывают ни наши психологи, ни прочие люди ни чувства красоты, ни нежности, ни радости, ни чувства тайны, ни предвосхищения, ни восторга, ни преданности, ни благодарности, ни симпатии… ну ничего! (Некоторые люди, конечно, испытывают изредка всплески ОзВ, но среди них, видимо, пока что не было тех, кто имел бы достаточный опыт в этом, чтобы преодолеть влияние этого устоявшегося дремучего заблуждения, а также имеющего достаточный вес в психологии, чтобы изменить эту ложную научную концепцию). И именно поэтому им не удается провести разграничительную черту между слоном и комаром.

Кстати, невероятно смешно, но было время, когда на полном серьезе некоторые ученые считали, что страус – это помесь жирафа и комара! Так считал очень авторитетный древнеримский ученый Плиний. Вряд ли Плиний обладал настолько изысканной фантазией, чтобы вообразить жирафа мальчика, который вставляет свой член в комара-девочку, но ведь и представить комара-мальчика, активно трахающего жирафиху, это тоже означает совершить подвиг воображения, так что, видимо, он принимал жало комара за половой орган, и ему думалось, что когда комар кусает кого-то, то на самом деле он не кусает, а трахает. Трудно, наверное, было ему гулять по лесу… Плиний сейчас считается историком, а не «биологом», но такое разделение отсутствовало раньше – люди просто были «учеными», так же как профессия «физик» появилась, вообще говоря, лишь в конце первой трети двадцатого века, и те, кого мы сейчас называем «великими физиками», на самом деле называли себя и назывались другими совершенно иначе – как химики, например, или математики. Эйнштейн, например, был известен именно как математик. Так что, поскольку Плиний был очень известным ученым, автором «Естественной истории» - энциклопедии природных и искусственных предметов и явлений, написанной аж для императора Тита, явившейся образцом для всех последующих европейских энциклопедий, то его взгляды несомненно разделялись многими, особенно образованными людьми того времени. И Плиний, очевидно, не был открывателем этой идеи, так как раньше вообще очень широко было распространено заблуждение, согласно которому потомство может быть получено от совершенно различных организмов. Например, герой одноименного мифа Минотавр – это сын быка и женщины.

(Для многих девушек потрахаться с собакой, или лошадью, или быком – очень возбуждающая сексуальная фантазия, и чаще всего она реализуется ими именно с собаками в силу особой их доступности и безопасности. Очень легко научить собаку трахать себя – они активно лижут письку и очень охотно вставляют свой член в письку, а может быть и в попку тоже – я не очень пока что сведущ в этом вопросе, поскольку лично меня по какой-то причине секс с собаками не возбуждает. И конечно, с древних времен женщины трахаются с собаками. Я думаю, что во многом особое удовольствие от такого секса связано с тем, что во время такого секса не возникает этих бесчисленных психологических утомляющих взаимодействий – собака не высказывает претензий, собаку не стесняешься. И наверное, девушки в прошлом существенно теряли в этом удовольствии, если испытывали страх залететь от собаки. К счастью, развитие биологии избавило современных девочек от этого страха, и можно теперь трахаться с собаками сколько угодно.)

Современная психология очень напоминает древнюю алхимию. Сотни лет назад, еще до того, как начала развиваться химия, тысячи людей совершали разные манипуляции с веществами, чтобы просто посмотреть – что же будет? Они их смешивали, нагревали, возгоняли, трясли и подвергали самым разнообразным воздействиям. Как и любая псевдонаука (как эзотерика, например, или философия с психологией), алхимия привлекала жуликов и дураков всех мастей, и все же именно алхимия стала той почвой, на которой впоследствии выросла и химия и физика. Если тысячи, сотни тысяч людей на протяжении сотен лет (я уж не говорю о технологах древнего Египта, которые, фактически, были химиками-металлургами, гончарами и стеклодувами еще 6 тысяч лет назад, но которые, видимо, получили эти технологии от какой-то вымершей цивилизации, как и множество других ранних цивилизаций, имеющих свое начало примерно в 6-м тысячелетии до нашей эры и достигшие расцвета 6 тысяч лет назад) занимаются таким перебором, то рано или поздно у них начнет что-то получаться, а поскольку и раньше жили люди отнюдь не глупее тех, кто живет сейчас, то не удивительно, что постепенно возникла химия.

Возвращаясь к усталости, вызывает удивление, что люди называют этим одним словом такие категорически разные явления, как «усталость от страданий» и «усталость от приятного секса». Первое – это мучительное состояние, результат отравления, а второе – приятное состояние, результат испытывания удовольствия. Я именно так и использую два слова – отравление и усталость, но так как «усталость» имеет негативный оттенок, я часто добавляю слово «приятная» - приятная усталость. И все же, я думаю, целесообразным было бы вообще найти другое слово, так как сомнительно, что можно преодолеть этот стереотип восприятия слова «усталость» как того, что обозначает что-то неприятное.

Отравление – это именно то, что возникает после испытывания негативных эмоций. Причем я не думаю, что это слово надо брать в кавычки – я думаю, что испытыванию НЭ и в самом деле сопутствует выброс в организм отравляющих веществ, так же как распространение сверх меры в нашем организме болезнетворных бактерий приводит к отравлению.

Особенно сильно устаешь от механических желаний. Если ты, руководствуясь тупой догмой «надо позволить бабушке поцеловать себя (бррррр….) так как это моя бабушка» заставляешь себя подставлять щеку под омерзительный поцелуй, испытывая подкатывающую тошноту от старческого запаха разлагающегося от ненависти и тупости тела, то ты мгновенно устаешь. Если ты, руководствуясь очередной «мудростью», «имея совесть», сидишь с ней и выслушиваешь ее бредни, то отравление растет по экспоненте. И неудивительно. Механические желания ВСЕГДА приводят к отравлению, потому что самоизнасилование ВСЕГДА сопровождается сильными негативными эмоциями.

Конечно, люди, которые живут в зловонной луже негативного фона и НЭ, могут думать, что они не испытывают НЭ, когда заставляют себя что-то делать. Но не замечать НЭ, возникающие неизбежно при самоизнасиловании, можно только в том случае, если ты заставил себя еще и отупеть, а отупевший человек – как слепой обдолбанный наркоман в колючем кустарнике – он тыкается повсюду, натыкается на колючки, временно не чувствуя боли в наркотическом ошалении.

Повторяю – реализация механических желаний ВСЕГДА, при любых обстоятельствах сопровождаются негативными эмоциями – недовольство, раздражение и т.д. Даже в том случае, если ты – один из тех, кто с пеной у рта отстаивает понятие «долга перед родителями», кто ненавидит тех, кто «пренебрегает этим долгом» и не хочет общаться с неприятными ему родственниками, кто сам проводит часы и дни у постели престарелой бабули – даже ты все равно испытываешь НЭ, когда выполняешь свой «долг». Твое желание прийти к неинтересной бабуле, которое вызвано у жизни твоей убежденностью в том, что так надо поступать, является результатом догматизма, то есть тупости, и ВСЕГДА сопровождается НЭ. Всегда. Просто ты так привык к этим НЭ, что уже и не представляешь себе жизни без них. Люди, исповедующие такого рода семейные концепции, которые заставляют их общаться с неприятными людьми, настолько отравлены постоянной реализацией механических желаний и сопутствующих им НЭ, что уже просто не понимают – как можно жить без этого. Постоянное впрыскивание в себя яда становится для них привычным состоянием, нормальным.

Можно провести такой эксперимент. Берем двадцать людей примерно одного и того же возраста – лет тридцати, например. Просим их прочесть историю о том, как один человек каждый день ходит к неинтересной ему родной бабушке, потому что она все же его бабушка, и потому что ей нужна поддержка в виде общения с внуком. Затем просим их выставить этому человеку свою оценку – меру одобрения его действий. Затем эти двадцать человек ставят в строй, и ты выбираешь из них тех, кто кажется тебе особенно старым, вялым и как-то внутренне безнадежно уставшим. Это и будут те самые люди, которые поставят максимальные оценки!

А что же тогда такое – «приятная усталость»? Я думаю, что это результат такого расходования ресурсов, которое происходило в условиях реализации радостного желания, и которое привело к дефициту этих ресурсов для дальнейшего их использования. Это относится как к физической, так и к психической усталости.

Известно, что если человек занимался целый день какими-то интересными исследованиями, что-то узнавал для себя новое, запоминал, получал значимый для него опыт, то ему требуется больше времени для сна, чем обычно. Это не удивительно, так как образование новых аксонов и межнейронных связей происходит именно во время сна, т.е. во время глубокого физиологического и психического отдыха. Нечто подобное существует и в физических тренировках. Самые первые культуристы считали, что необходимо проводить в качалке все дни напролет, чем они и занимались (культивируя тем самым ненависть к физической активности и уничтожая свое тело) – и так было до тех пор, пока не появился ленивый культурист – он один день качался, а второй день валялся на пляже, купался и трахался. К его же собственному удивлению, мышечная масса при таком режиме прирастала быстрее, и мышцы обладали лучшей структурой. В дальнейшем выяснилось, что мышцы разрастаются именно во время отдыха, а не во время тренировок! Похоже, что это справедливо для многих процессов роста.

Таким образом, когда человек в течение дня много всего узнает, запоминает, получает обширный опыт, у него накапливается «психологическая усталость», которая, видимо, вызвана возникшим дефицитом ресурсов мозга на совершенствование нейронных сетей. Интересно именно то, что такая усталость приятна, резонирует с озаренным фоном. Удивительно – насколько огромна разница между следованием радостным и механическим желаниям. Достаточно следовать догмам один час, чтобы смертельно устать (то есть отравиться), и это отравление будет еще долго тянуться, и не факт, что даже сон полностью восстановит твои силы – люди старше сорока даже после сна часто не восстанавливаются и просыпаются отравленными. И в то же время, когда человек занят радостным трудом, он может работать очень долго в очень некомфортных условиях, и всё же вовсе не уставать, а когда в конце концов усталость возникнет, она будет приятной, и последующий отдых будет приятным, и сон.

И еще важное отличие – отравленного человека тянет к совершенно тупому отдыху – взять банку пива и втыкать в телек – с небольшими вариациями в ту или иную сторону, которые почему-то используются в качестве отличительного культурного признака, мол если ты с пивом втыкаешь в телек или газету – ты интеллигент, а если с водкой забиваешь козла или лупишь жену, то ты смерд, быдло. На самом деле быдло и те и другие, в чем очень легко убедиться, ведь что такое быдло? Это «психически неразвитые люди, позволяющие себя эксплуатировать или насилующие других людей».

Уставшего человека тянет к совершенно другому отдыху. При социализме трудящемуся быдлу внушали, что «отдых – это смена труда». И ведь это действительно так! Если ты именно устал, а не отравился, то есть работал, испытывая энтузиазм, предвкушение, радость и т.д., то тебе совершенно не захочется сесть на диван с пивом и смотреть сериал про жизнь дебилов. Нет, тебе захочется почитать какую-нибудь несложную научно-популярную книжку, или сыграть в простую интеллектуальную игрушку, или почитать интересную художественную книгу, или поучаствовать в интересном разговоре, или покопаться на своем огороде или потискаться с девочкой и т.д. Так что на самом деле, такой отдых, если смотреть на него со стороны, может вызвать удивление – как, он опять работает??

В 1999 году я начал писать свою книгу про «Селекцию привлекательных восприятий» (эта книга сменила название дважды – сначала я назвал ее «Маленькие аспекты большого Самадхи», а затем, отдав себе отчет в том, что ни о каком таком самадхи в этой книге ничего написать не получится, я назвал ее «Практика прямого пути», поскольку предлагаемые мной методы кратчайшим путем вели к свободе от омрачений и достижению ОзВ. Но и от этого названия я отказался, поскольку устал от того, что на такое название как мухи на мед слетаются эзотерики всех мастей, кто с ненавистью, кто с подобострастием (то есть с обратной стороной ненависти), но одинаково бесплодные идиоты). Чтобы написать такую книгу, требовалось проводить бесчисленные исследования, чем я и занимался, иногда по многу часов в день. И мало ведь – найти оптимальный подход к конкретной проблеме, необходимо было развеять казавшееся бесконечным число догматических концепций, создать общую картину человека – взаимоувязанную, с определенными терминами (которые приходилось придумывать и определять), чтобы все это было предельно понятно (а для этого приходилось объяснять одно и то же десятку людей, чтобы упростить изложение). При всем при этом я активно занимался развитием собственного бизнеса, много общался с заинтересовавшимися моей практикой и лично, и по переписке, и в течение многих лет (!) нормальным для меня образом жизни был такой – утром, часов в 9, выезд на работу, где в прямом смысле слова не было ни одной свободной минуты, и где постоянно была перегрузка задачами, в 7-8 вечера я приезжал домой, и до двух-трех часов ночи (а иногда до 4-5) исследовал, переписывался, записывал и т.д. При этом я чаще всего вообще не уставал, хотя недосыпание все-таки ощущалось и сказывалось. Интересно еще и то, что мое тело в результате такой жизни отнюдь не стало жирным и неповоротливым – когда я уезжал в горы на 2-3 месяца, я быстро сбрасывал несколько лишних килограмм и чувствовал себя так, будто веду сверх-здоровый образ жизни. И так оно и было – я вел очень здоровый образ жизни, потому что я испытывал постоянно, почти без перерыва, фон предвкушения – и когда строил бизнес (я понимал, что строю финансовую основу для будущей мордо-культуры), и когда писал книги, и когда общался с новичками и т.д.

Если ты испытываешь неприятную усталость – это симптом того, что ты занимаешься механической, безрадостной деятельностью, или, как минимум, что такая деятельность занимает слишком большую долю в твоей жизни.

 

 

15. Хватит бездельничать!

 

- Осетрину прислали второй свежести, -- сообщил буфетчик.

- Голубчик, это вздор!

- Чего вздор?

- Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

 

Нет, это не я говорю – это тебе говорит твоя совесть, а перед этим тебе тысячу раз это повторила твоя мать, твой отец, твоя бабка и прочие тираны. А я говорю другое – не делай вообще ничего, что ты можешь не делать. Этот принцип можно сформулировать так: «сомневаешься – значит «нет»». Если ты сомневаешься – в самом ли деле тебе необходимо идти в гости к Светке – не иди, даже если жена обижается. Это ее выбор – обижаться. Если ты сомневаешься – хочешь ты читать книжку или нет – не читай.

Рассмотрим два возможных варианта решения в ситуации, когда ты не уверен – хочешь ли ты читать книжку.

Первый: ты думаешь – ок, ведь немного я кажется хочу, ну ладно, почитаю, а там может и понравится. Ты открываешь книгу, и в самом деле – вроде немного скучно, но немного интересно, читаешь, читаешь… нет, уже не хочется, точно сейчас уже не хочу читать. Откладываешь книгу и чувствуешь себя разбитым, отравленным – твоя полнота жизни на нуле.

Второй: ты решаешь – «поскольку я сомневаюсь, то читать не буду». Не открываешь книжку, испытывая всплеск скуки – и это именно та скука, которую ты хотел забить чтением! Сейчас ты ее не стал забивать, в результате скука вылезла воочию, усилилась, стала заметной. Но тут же ты замечаешь, что полнота жизни заметно выше нуля, и спустя несколько минут скука уходит, наступает «творческое ничегонеделание». Это состояние можно еще назвать состоянием «поисковой активности» - ты ничего не делаешь, но ИМЕННО ПОЭТОМУ ты не отравляешься механическим забиванием скуки, именно поэтому ты, спустя минуту после вспышки скуки, обнаруживаешь себя в очень даже привлекательном состоянии – оно может быть слабой или средней или высокой интенсивности, но оно несомненно привлекательное – словно стрела, вибрирующая от готовности сорваться и понестись туда, где лежит удовольствие. Ты проживаешь в этом безделье минута за минутой, будучи готов в любой момент заняться чем-то интересным, и это ПРИЯТНО. Ты испытываешь предвкушение, ты испытываешь даже энтузиазм! Да, можно даже испытывать энтузиазм, совершенно ничего не делая.

Главный враг человека, стремящегося к насыщенной жизни, желающего освободиться от тянущего ко дну груза омрачений, это не негативные эмоции – их зловредность на виду. Это не тупые концепции – их тупость легко замечается. Это – суррогаты. Желания-суррогаты. Вот это настоящий враг, и ты сталкиваешься с ним по-настоящему, когда пытаешься преодолеть препятствие довольства или зловонные лужи омрачений.

Вот сидишь ты, ничего не делаешь, и вот – бац – всплеск серости. Пережди его! Это спазм, какие бывают с непривычки у путешественников. Это как легкая судорога. Пережди. И тут в этот момент, вдруг снова – бац – появилось какое-то желание, скажем – почитать книгу. Скука неприятна, а тут – желание! И ты, будучи неопытным юнцом, не особенно различая восприятий хватаешься за это желание и начинаешь его реализовывать, а оно – это желание – совсем даже было не радостным, ты поторопился схватить его и забить им серость. Это желание-суррогат. «Радостное желание второй свежести», то есть, короче говоря, желание совсем даже не радостное, а наоборот - тухлое, и реализовывать его – все равно, что есть тухлую зеленую брынзу. И результат – тот, что был описан выше. Насыщенность жизни неудержимо падает, и ты сидишь в задумчивости и думаешь – в чем же дело? Все делал, как Бодх завещал – радостные желания вот сижу, реализовываю… Нет, тухлую селедку ты жуешь, а не радостные желания реализовываешь. Это еще можно назвать «паразитическая активность».

Чтобы не попадать во власть суррогатов, требуется выдержка – выдерживать спазматические всплески скуки, и различение – отличать суррогаты от радостных желаний (рж). Но есть очень простой способ отделить зерна от плевел: если радостное желание появляется во время скуки – это суррогат. Очень просто! Сначала дождись спада интенсивности скуки, испытай легкую насыщенность жизни, и уже в этом состоянии отлавливай даже слабые желания – они и есть то, что нужно – именно радостные желания.

Удивительно - чем больше энергии, тем приятнее ничего не делать, тем больше бездействие заполнено переживаниями! Наверное, я кажусь симпатам эдаким монстром, который ни минуты не сидит в покое. Это не так. В горах, на океане, просто гуляя, я часто ничего не делаю. Да, довольно часто. Иногда я делаю «активное ничегонеделание», то есть я занимаюсь какой-то сравнительно монотонной деятельностью, которая доставляет мне удовольствие, и просто «витаю в облаках» во время нее – например, мне нравится возиться на нашем Холме – мордо-поселении в Гималаях. Я могу бродить по холму без дела, потом могу взять лопату и начать копать какую-нибудь большую яму под будущий пруд – с утра до вечера - день копаю, два, три, четыре… сколько захочется. Потом бросаю и не копаю, а яму до ума доводят рабочие.

Суррогаты умеют проникать – они это умеют… Но – это вопрос тренировки – учиться хватать себя за руку и спрашивать – а что я сейчас делаю? Это точно рж? А что, если сделать перерыв в деятельности? При этой мысли возникает ломка, резкий всплеск недовольства? Значит ты во власти суррогата. И отдать себе в этом отчет – не значит остановиться. Это не просто – остановиться и сбросить с себя его. Требуется опыт – опыт пребывания во власти суррогатов. И со временем ты научишься более ясно отличать тухлую селедку от свежей осетрины, и даже будет возникать желание отставить в сторону тухлятину, на каком бы золотом блюде она ни была сервирована.

Хочу привести в пример рабочие записи одной морды, которые относятся к периоду ее исследования суррогатов. Она называет их «паразитической деятельностью»:

 

«Становится понятно, какие ошибки совершала во время остановки паразитической деятельности. Разный порядок действий:

1)

- останавливалась (нужен термин. Действия при этой остановке – прерывание мыслей, прерывание желаний без какой-то обработки, различения – механические или нет)

- понимала, что мне клево, что я испытываю от остановки что-то приятное

- мысли «раз я испытываю что-то клевое, могу поделать что-то приятное»

- начинала что-то делать

- состояние ухудшалось

- немного думала, почему оно ухудшилось, но не находила причины

- игнорировала то, что во время остановки у меня резко улучшается состояние и продолжала паразитическую активность.

 

2)

- останавливалась

- понимала, что мне клево

- понимала, что я не хочу никакой активности

- вспоминала, что от различения восприятий и особенно от различения ОзВ состояние меняется в клевую сторону

- начинала различать

- состояние менялось в худшую сторону

- немного искала причины и не находила

 

3)

- останавливалась

- понимала, что мне клево

- обрубала все мысли и всю активность

- состояние менялось в лучшую сторону. Образовывался какой-то густой, переливающийся разными оттенками состояний (вакуум? – подобрать термин). Резонирует со словами «нет желаний» (всегда совпадало с ОзВ из сектора «существование»)

- понятно, что именно желание что-то поделать и желание различить восприятия – причины того, что ОзВ исчезали

- через какое-то время во время такого обрубания начинали возникать вопросы, желание задавать себе вопросы и исследовать 

- постоянно останавливалась, могла задать вопрос и не отвечать на него, пока не появится отчетливого желания ответить

- желание различать восприятия становилось очень отчетливым

- выделилось желание хотеть различать восприятия, т.к. желание различать восприятия сопровождается очень приятным состоянием

- в течение всего дня различала желание этого плотного вакуума

 

Нужны термины для:

- желание ОзВ

- желание различать восприятия

- «плотный вакуум», «нет желаний» - скорее всего это только состояния при ОзВ из сектора существования. (Может ли такое состояние возникать при других ОзВ?)

- желание остановки, прерывания всех желаний и деятельности

- усилие для того, чтобы реализовать это желание (такое же примерно я прилагаю, чтобы оторвать ОзВ от объекта).

 

Вопросы:

1.       Чем сопровождается появление желания различать восприятия?

2.       Чем сопровождается появление желания хотеть различать восприятия?

3.       При каких обстоятельствах второе переходит в первое?

4.       Как зависит желание различать восприятия от желания ОзВ?

5.       При других ОзВ может быть состояние, резонирующее со словами «нет желаний»?

6.       Какое отношение к этому имеет довольство?

7.       Как влияют эти параметры на «точку замерзания»?

8.       Какое сходство состояния при отрыве ОзВ от объекта, и состояния «вакуума»? Кажется, что есть сходства, хочу определить какие.

9.       Как эффективнее совершать усилие отрыва (забывания, остановки)? Пока получается слабое, смазанное усилие.

 

ОзВ из сектора «существование» резонируют со словами «нет желаний». Кажется, что в таких статичных состояниях хочется просто существовать, переживать то, что я испытываю, но при этом нет никаких четких желаний.

Возникло такое состояние, когда казалось, что вообще ничего не хочется, нет ни одного желания, при этом насыщенность жизни высокая, хочется находиться в этом состоянии и просто испытывать его. Наверное, это и было единственное желание - просто продолжать находиться и испытывать. И еще более расплывчатое – «знать, что все это вокруг меня есть, я есть, есть переживания».

Я сначала не поняла, как это - нет желаний? Сидела, спрашивала себя об этом. Потом стало понятно, что я стремлюсь к конкуренции желаний, что в моем представлении обязательный итог практики - это увеличивающаяся конкуренция желаний. Вчера стало ясно, что это только такое представление, и оно ошибочное. Может быть намного более насыщенное состояние при отсутствии желаний. Возникла какая-то освобожденность от этого представления, как будто что-то новое открывается. Или даже не так - возникло восприятие вакуума, который совсем не хочется ничем заполнять. Наоборот - хочется к нему стремиться, хотеть его. Хотеть не иметь никаких четких представлений о том, что будет происходить, какие будут итоги практики, как будут меняться состояния.

Обязательный итог практики культивирования ОзВ - это увеличивающаяся конкуренция желаний – это так и есть - он именно обязательный итог, просто все итоги - не окончательные, а промежуточные.»

 

Вот такие записи у морд. Выглядит суховато, конечно:) Но на то они и рабочие записи, а не книжка.

В нашем обществе ценятся систематические знания, а вот нахватанные то тут, то там разные куски – не в почете. К дилетантам вообще отношение снисходительное. Считается, что лучше вообще ничего не знать, чем знать мало. И это ужасная глупость. Дело в том, что систематические знания невозможно получить никаким образом, кроме двух путей: 1) самоизнасилование, как это принято везде в м


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.