Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-02-16 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
два̄д a ш́ a п a риччх e д a
на̄ма̄п a ра̄дх a пр a ма̄д a
пр a ма̄д a х̣
дж a я дж a я м a ха̄пр a бху дж a я бх a кт a -г a н̣ a ।
джа̄н̇д e р a пр a са̄д e к a ри на̄м a -с a н̇кӣрт a н a ॥1॥
Слава, слава Махапрабху!
Слава преданным Господа, по чьей милости я воспеваю Святое Имя!
пр a ма̄д a -на̄м a к a a п a ра̄дх a
х a рида̄с a б a л e пр a бху х e тха̄ с a на̄т a н e ।
а̄р a т a г o па̄л a бх a т̣т̣ a д a кш̣ин̣ a бхр a м a н̣ e ॥2॥
ш́икха̄ил e a пр a ма̄д e ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ a -бх a дж a н e ।
пр a ма̄д a к e a п a ра̄дх e к a рил e г a н̣ a н a ॥3॥
a нья a п a ра̄дх a тджьяджи с a да̄ на̄м a л a я ।
т a бу на̄м e пр e м a на̄хи х a я т a уд a я ॥4॥
т a б e джа̄ни пр a ма̄д a на̄м e т e a п a ра̄дх a ।
пр e м a бх a кти са̄дх a н e т e к a рит e чх e ба̄дх a ॥5॥
Харидас Тхакур продолжал: «О Господь, здесь, в Пури, Ты учил Санатану Госвами важности внимательного повторения Святого Имени, о том же Ты говорил Гопалу Бхатте во время Своего паломничества по Южной Индии. В Своих наставлениях Ты причислял прамаду (невнимательность) к оскорблениям Святого Имени, поскольку невнимательное повторение имени не позволяет достичь ништхи, стабильности, а без стабильности невозможно обрести прему. Поэтому необходимо избавиться от невнимательности».
Даже тот, кому удалось избавиться от всех прочих оскорблений Святого Имени и достичь непрерывного воспевания, порой не обретает премы. Причиной тому — оскорбление, называемое «прамадой», или невнимательностью, которая препятствует развитию премы.
a н a в a дха̄н a к e и пр a ма̄д a б a л e
пр a ма̄д a a н a в a дха̄н a e и мӯл a a ртх a ।
иха̄ х a ит e гх a т̣ e пр a бху с a к a л a a н a ртх a ॥6॥
|
тин a пр a ка̄р a a н a в a дха̄н a
a уда̄сӣнья джа̄д̣й a а̄р a викш̣ e п a e тин a ।
пр a ка̄р a a н a в a дха̄н a буджхиб e пр a вӣн̣ a ॥7॥
Термин «прамада» означает «невнимательность» или же «небрежность.» Данное оскорбление является причиной появления всех остальных анартх. Разделяют три типа невнимательности: равнодушие, лень и беспокойство ума.
Равнодушие
a нура̄г a на̄ х ao а̄ п a рьянт a на̄м a гр a х a н̣ e ятн e р a а̄в a шьяк a
к o н a бха̄гй e к o н a джӣв e р a ш́р a ддха̄ яди х a я ।
т a б e тин̇х a х a рина̄м a гр a х a н̣ a к a р a я ॥8॥
й a тн a к a ри см a р e на̄м a с a н̇кхйа̄р a с a хит a ।
т a б e на̄м e a нура̄г a х a я т a удит a ॥9॥
й e п a рьянт a a нура̄г a на̄ х a я уд a я ।
с e п a рьянт a ятн a к a ри на̄м a с a да̄ л a я ॥10॥
Если дживе выпадет такая удача, она может обрести веру и начать воспевать Святое Имя. Регулярное повторение Святого Имени на четках из туласи должно приводить к развитию влечения к Святому Имени и постепенному увеличению количества произносимых имен. Постоянное повторение Святого Имени с огромной концентрацией приводит к развитию влечения к Святому Имени, анураге.
й a тна̄бха̄в e са̄дх a к e р a читт a стхир a х a я на̄
нис a рг a т a х̣ л o к a с a б a виш̣ a й e а̄с a кт a ।
смр̣ти-ка̄л e виш̣ a я a нт a р e a нур a кт a ॥11॥
ручи йа̄й a a нья стха̄н e на̄м e уда̄сӣн a ।
на̄м e читт a м a гн a н a х e дж a п e пр a тидин a ॥12॥
читт a e к a дик e а̄р a a нья дик e на̄м a ।
та̄ха̄р a м a н̇г a л a кис e х a я гун̣ a дха̄м a ॥13॥
л a кш̣ a на̄м a х a ил e пӯрн̣ a с a н̇кхйа̄ ма̄ла̄ г a н̣и ।
хр̣д a й e н a хил a р a с a бинду гун̣ a м a н̣и ॥14॥
e и т a a н a в a дха̄н a д o ш̣ e р a пр a ка̄р a ।
виш̣ a йӣ хр̣д a й e пр a бху б a д̣ a дурнива̄р a ॥15॥
|
Однако обычный человек очень привязан к материальным объектам, ибо они являются источником его наслаждений. Поэтому, даже повторяя Святое Имя, он думает о других вещах. Несмотря на ежедневную джапу, его ум не может ощутить вкуса Святого Имени из-за сильной привязанности к материальному. Недостаток вкуса к повторению Святого Имени называется аудасиньей, равнодушием. Можно ли обрести какое-то благо от повторения, если ум постоянно убегает прочь от Святого Имени? Даже повторяя таким образом шестьдесят четыре круга, можно не ощутить и капли нектара в Святом Имени. Такого рода апатия по отношению к Святому Имени встречается у людей, слишком сильно привязанных к материальному наслаждению.
Лекарство от равнодушия
й a тн a к a риба̄р a видхи
са̄дху с a н̇г e св a лп a ка̄л a чха̄д̣ийа̄ виш̣ a я ।
нирдж a н e л a -ил e на̄м a e и д o ш̣ a кш̣ a я ॥16॥
кр a м e кр a м e кр̣ш̣н̣ a на̄м e читт a х a я стхир a ।
нир a нт a р a на̄м a р a с e х a я т a a дхӣр a ॥17॥
тул a сӣр a с a нник a т̣ e кр̣ш̣н̣ a лӣла̄ стха̄н e ।
са̄дху с a ннидха̄н e б a си’ са̄тв a т a -видха̄н e ॥18॥
кр a м e ка̄л a вр̣ддхи к a ри с e и на̄м a см a р e ।
a ти ш́ӣгхр a виш̣ a й e р a чх a нд a х a -ит e т a р e ॥19॥
Виновный в равнодушном отношении к Святому Имени должен общаться с преданным, повторение которого может служить примером. Нужно ежедневно, в уединенном месте, в течение некоторого времени повторять Святое Имя в его обществе. Вдохновленный энтузиазмом этого вайшнава и его вкусом к повторению Святого Имени, человек захочет следовать его примеру и повторять внимательно. Таким образом, ум сможет постепенно сосредоточиться на Святом Имени и всегда будет стремиться пить его нектар. Человек начнет естественным образом постоянно увеличивать время повторения, начиная с двадцати четырех минут, затем всякий раз удваивая его, до тех пор пока не сможет повторять 300 тыс. имен ежедневно. По мнению возвышенных преданных, лучше всего повторять Святое Имя либо в святом месте, где Кришна проводил Свои развлечения, либо вблизи туласи, либо в обществе вайшнавов. Постепенно увеличивая время такого повторения, можно быстро преодолеть желание материального наслаждения.
a нья пр a крийа̄ । e и рӯп a к a рил e a уда̄сӣнья рӯп a a н a в a дха̄н a х a я на̄
|
a тх a ва̄ нирдж a н e б a си’ см a ри । са̄дху-рӣти ।
индрия пидха̄н a к a ри’ на̄м e к a р e м a ти ॥20॥
с a тв a р e на̄м e т e ниш̣т̣ха̄ ручи кр a м e х a я ।
a уда̄сӣнья д o ш̣ e та̄р a кр a м e х a я кш̣ a я ॥21॥
Другой способ, которым часто пользуются преданные, состоит в следующем: нужно уйти в уединенное место, либо закрыть доступ чувств к объектам. Например, можно закрыться в отдельной комнате, чтобы вас никто не беспокоил, либо накрыть голову тканью, чтобы глаза, уши и нос не соприкасались с внешним миром и не приводили в беспокойство ум. Сосредоточившись на повторении, можно быстро достичь стабильности (ништхи), а затем и вкуса (ручи) к воспеванию Святого Имени. Так будет уничтожена эта анартха, называемая аудасиньей.
Лень, или инертность
джа̄д̣й a -дж a нит a a н a в a дха̄н a л a кш̣ a н̣ a
джа̄д̣й e й e a н a в a дха̄н aa a л a с e р a м a н e ।
та̄х e ручи на̄хи х a я ш́рӣ-на̄м a -гр a х a н̣ e ॥22॥
смр̣ти-ка̄л e пун a х̣ ш́ӣгхр a вира̄м e пр a йа̄с a ।
e и д o ш̣ e на̄м a -р a с a на̄ х a я пр a ка̄ш́ a ॥23॥
Если человек ленив, или инертен, ему трудно начать повторять Святое Имя, начав же, он повторяет очень медленно. Такое повторение не приводит к развитию вкуса к Святому Имени. Пребывающий в таком состоянии ума, даже начав повторение, всегда ищет повода прервать его и сделать передышку.
Лекарство от лени
a нья ка̄рй e вр̣тха̄ ка̄л a на̄ х a я йа̄п a н a ।
са̄дху г a н̣ a иха̄ чинти’ см a р e a нукш̣ a н̣ a ॥24॥
на̄м a см a р e р a с e м a дж e a нья на̄хи ча̄й a ।
с e и рӯп a са̄дху с a н̇г e e и д o с a йа̄й a ॥25॥
a нв e ш̣ийа̄ с e и рӯп a са̄дху-с a н̇г a к a р e ।
т a д- a нук a р a н̣ e читт a джа̄д̣й a п a рих a р e ॥26॥
a вьяртх a ка̄л a тв a дх a рм a са̄дхур a ч a рит a ।
д e кхил e та̄ха̄т e ручи х a -иб e ниш́чит a ॥27॥
м a н e х a б e а̄ха̄ к a б e иха̄р a с a ма̄н a ।
см a риб a га̄иб a на̄м a х a й e бха̄гьява̄н ॥28॥
с e и т a утса̄х a а̄си a л a с e р a м a н e ।
джа̄д̣й a дӯр a к a р e кр̣ш̣н̣ a -на̄м e р a см a р a н̣ e ॥29॥
|
м a н e х a б e а̄дж a л a кш̣ a на̄м a й e к a риб a ।
кр a м e кр a м e тин a л a кш̣ a на̄м a й e см a риб a ॥30॥
м a ха̄гр a х a х a б e читт e на̄м e р a с a н̇кхйа̄й a ।
a чир e йа̄иб e джа̄д̣й a са̄дхур a кр̣па̄й a ॥31॥
Лекарство от лени — общение с вайшнавами. Вайшнав всегда беспокоится о том, чтобы ни одно мгновение не было потрачено впустую, поэтому он постоянно занят джапой, наслаждаясь нектаром Святого Имени и не желая ничего иного. Такие истинные вайшнавы крайне редки, и если человеку посчастливится отыскать их, то, видя перед собой пример такого прилежания в сознании Кришны, он будет вдохновлен оставить летаргическое умонастроение и следовать по их стопам. Восхищенный их способностью не тратить впустую ни минуты, он будет думать: «Когда же я смогу воспевать Святое Имя так же, как эти преданные?» Таким образом, энтузиазм вытеснит лень и инертность, и человек преодолеет невнимательное повторение. По милости вайшнавов у него разовьется огромное желание воспевать Святое Имя все больше и больше, и потому он будет с решимостью наращивать количество повторяемых кругов. Таким образом, оскорбление инертного повторения будет устранено.
Беспокойство
викш̣ e п a дж a нит a a н a в a дха̄н a л a кш̣ a н̣ a
викш̣ e п a х a -ит e й e и пр a ма̄д a уд a я ।
б a ху ятн e с e и a п a ра̄дх a х a я кш̣ a я ॥32॥
к a н a к a ка̄минӣ а̄р a дж a я п a ра̄дж a я ।
пр a тиш̣т̣ха̄ш́а̄ ш́а̄т̣хья-вр̣тти та̄ха̄р a нил a я ॥33॥
e с a б a а̄кр̣ш̣т̣и хр̣д e х a -ил e уд a я ।
на̄м e т e a н a в a дха̄н a св a бха̄в a т a х̣ х a я ॥34॥
От третьего вида невнимательности, беспокойства, избавиться крайне трудно. Причиной беспокойства является жажда богатства, привязанность к материальным успехам и неудачам, желание славы и признания, лживость и стремление к обладанию женщинами. Тот, кто страдает от подобных недугов, несомненно, будет проявлять такого рода беспокойство в повторении Святого Имени.
Лекарство от беспокойства
викш̣ e п a -тйа̄г e р a упа̄й a
кр a м e кр a м e с e и с a б a чинта̄ п a риха̄р e ।
й a тиб e с a убха̄гьява̄н в a иш̣н̣ a в a а̄ча̄р e ॥35॥
пр a тх a м e т e х a ри-дин e бх o г a -чинта̄ тьяджи’ ।
са̄дху с a н̇г e ра̄тр a -дин a х a рина̄м a бх a джи ॥36॥
х a ри-кш̣ e тр e х a ри да̄с a х a ри ш́а̄стр e л a й e ।
утс a в e м a джиб e сукх e п a р a м a нирбх a й e ॥37॥
кр a м e бх a кти-ка̄л a м a н a к a риб e в a рдх a н a ।
х a ри-к a тха̄ м a х o тс a в e м a джа̄ийа̄ м a н a ॥38॥
ш́р e ш̣т̣х a р a с a кр a м e читт e х a -иб e уд a я ।
дж a д̣ e р a никр̣ш̣т̣ a р a с a чха̄д̣иб e ниш́ч a я ॥39॥
|
м a ха̄дж a н a мукх e х a ри-с a н̇гӣт a ш́р a в a н̣ e ।
мугдх a х a б e м a н a х̣ к a рн̣ a р a с a а̄сва̄д a н e ॥40॥
никр̣ш̣т̣ a виш̣ a я-спр̣ха̄ х a -иб e виг a т a ।
на̄м a га̄н e читт a стхир a х a б e a вир a т a ॥41॥
a т ae в a б a ху ятн e e пр a ма̄д a тьядж e ।
стхир a читт e на̄м a р a с e чир a дин a м a дж e ॥42॥
Для избавления от беспокойства ума нужно, в первую очередь, начать следовать правилам вайшнавского поведения. Далее, в экадаши и дни явления Господа нужно забыть о еде и наслаждениях и круглые сутки петь Святое Имя в обществе преданных. Слушание писаний в окружении преданных, особенно если это происходит в святой дхаме, принесет чувство удовлетворенности, уверенности и радости. По мере того, как повествования о Господе будут доставлять уму все большее блаженство, преданный все больше времени будет думать о преданном служении. Высший вкус будет становиться все сильнее, а низший будет сходить на нет. Слушая, как чистые преданные прославляют Кришну, слух и ум преданного будут наслаждаться подлинным нектаром. Так стремление к низшим, материальным объектам полностью исчезнет, и ум преданного утвердится в повторении Святого Имени.
Следует приложить огромные усилия для обуздания присущих уму беспокойности и непостоянства, ибо уравновешенный ум дает возможность сразу же наслаждаться нектаром Святого Имени.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!