Они вечные и актуальные для всякого человека, для всякого народа во все времена, во все поколения до скончания века. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Они вечные и актуальные для всякого человека, для всякого народа во все времена, во все поколения до скончания века.

2023-02-16 26
Они вечные и актуальные для всякого человека, для всякого народа во все времена, во все поколения до скончания века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поэтому, история встречи Итро с Моше описывается именно перед тем, как Бог сходит на гору Синай и объявляет всему миру содержание Завета, который Он заключает с человеком.

Давайте посмотрим, что услышал Итро и какие выводы он сделал из того, что услышал.

Потому, что именно эти выводы и стали причиной того, что в центральной главе Торы прежде 10 речений Всевышнего, которые Он объявил Своему народу, написано о приходе Итро в стан Израиля, к Еврейскому народу.

Очень важно делать правильные выводы из того, что мы слышим.

Мы всё время что-то слышим, мы что-то видим.

И весь вопрос в том, какие выводы мы из этого делаем.

Что нужно человеку, чтобы из всего увиденного и услышанного сделать правильные для себя выводы? Сейчас в мире происходят какие-то события.

 Люди смотрят на эти события видимыми глазами, и, исходя из этого, они делают для себя какие-то выводы.

Но для того, чтобы сделать правильные выводы, нужно увидеть духовные корни этих событий, потому, что духовное первично.

При этом нужно знать природу Бога, сотворившего этот мир, зная, что можно ожидать от Бога, Который неизменен (какой Он в первых, такой и в последних: Он был еще до того, как этот мир был сотворен, и Он будет после того, как этот мир закончится).

Только складывая всё это вместе, человек может сделать правильные выводы для себя, для своего будущего, для будущего своих детей и для будущего своего народа.

Так, что же услышал Иофор, и какие выводы он из этого сделал?

Повторю, что это очень важно и актуально сегодня и всегда, и не имеет статуса прошлых событий.

Важно для каждого поколения, для каждого народа, для каждого человека, где бы он ни жил, когда бы он ни жил.

Недельная глава начинается так (книга Шмот,

 (Исход)) 18:1: «И услышал Иофор, (в Торе: «ваишма Итро») священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Всесильный для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Адонай Израиля из Египта».

Слову «когда», в комментариях мудрецов Торы уделено большое внимание.

 Оно говорит о том, что причина идти к Моисею Итро, побудили не события, связанные с выходом еврейского народа из Египта.

Причиной стали события, которые произошли после этого: «когда вывел Господь Израиля из Египта». То есть, когда народ вышел из Египта, что-то произошло.

Это и побудило Итро быстро собраться и идти к Моше.

Про десять казней, про выход из Египта, про то, что море расступилось слышали все народы вокруг и даже во всем мире. Они трепетали перед Богом Израиля и перед Его народом.

Весь мир был объят трепетом.

Последнее, что произошло в жизни Израиля после выхода из Египта, – это война с Амаликом.

То, что Бог сказал об Амалике, заставило Итро быстро собраться и идти к Моисею и к еврейскому народу.

Исход 17:14-16: «И сказал Адонай Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иегошуа, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.

Ибо, сказал он, рука на престоле Адоная: брань у Адоная против Амалика из рода в род».

 Что же сделал Амалик, который живет по соседству с Мадиамом?

Мы знаем, что Амалик всё время претендует быть первым из всех народов в этом мире.

Он напал на Израиль, побил сзади тех, которые ослабели.

Об этом Всевышний говорит в книге Второзаконие 25:17-18: «Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта: как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога».

До того, как Амалик напал на Израиль, во всем мире был большой трепет перед Богом Израилевым и перед Его народом.

Они видели, что Богу Израилеву не может противостать ни один идол, ни один языческий божок - все были посрамлены- и это вызывало трепет у всех народов, живущих в то время в мире.

Но тут появляется Амалик, который нападает на Израиль, и ему даже удается убить некоторых ослабевших и отставших.

Народы, глядя на это, начали остывать в своем трепете перед Богом Израиля: «Оказывается, их Бог и не такой сильный, если можно нападать на Его народ и убивать».

Своим поступком Амалик снизил планку трепета народов перед Богом Израиля и перед Его народом.

Поэтому, народы сделали для себя выводы:

 «Значит, этот Бог Израиля все-таки не такой и Всесильный».

Итро делает выводы противоположные, в то время был очень известным человеком во всем мире, был советником фараона.

Все народы, жившие вокруг, хотели видеть его своим царем.

Но, Итро отказался участвовать во всем том, что фараон делал с еврейским народом и сбежал из Египта. Он, как изгнанник, жил в земле Мадиамской, потому что там его фараон достать не мог (поэтому и Моисей бежал в ту же землю).

Итро можно назвать профессионалом в своем роде: он знает всех богов Египта и окружающих народов; знает, как им поклоняться; знает чародейства и магию - всё это он знает в совершенстве. Услышав, что произошло и что Бог сказал об Амалике, будучи человеком мудрым и смотрящим в будущее, он делает для себя выводы совершенно противоположные тем выводам, которые сделали народы вокруг.

Увидев, как поступает Итро, народы снова начинают задумываться.

Итро своим поступком подрывает веру этих языческих народов в своих богов.

Потому, что если такой человек, который знает вообще всё о языческих поклонениях, отказывается от этого всего и быстро идет к Богу Израилеву, то это заставляет задуматься тех, у которых поступок Амалика угасил трепет перед Богом Израилевым.

Итро, услышав о проклятии Амалика, приходит к Богу Израилеву, потому что он смотрит в будущее и понимает, что ни один человек, ни один народ не сможет избежать справедливых судов Бога. При этом он увидел, насколько велика милость этого же Бога к тем, которые стараются быть послушными Его воле.

Вот что увидел Итро: он увидел это «мида кенэгед мида».

Он это увидел как в судьбе египтян, так и в судьбе самого Амалика, в проклятии Амалика.

Об этом мы и читаем в нашей недельной главе,

Шмот (Исход) 18:8-11: «И рассказал Моисей тестю своему о всем, что сделал Адонай с фараоном и с Египтянами за Израиля, и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и как избавил их Адонай.

Итро радовался о всех благодеяниях, которые Адонай явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян.

И сказал Итро: благословен Адонай, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян ; ныне узнал я, что Адонай велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами».

Можно перефразировать слова Итро так: «Я сейчас точно увидел величие Бога Израилева.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.