Ableton Live запись сессии в аранжировку — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ableton Live запись сессии в аранжировку

2023-02-16 46
Ableton Live запись сессии в аранжировку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспроизведение вашей сессии может быть записано в аранжировку, позволяя использовать импровизационный подход к сочинению песен и партитур.

Кнопка записи в панели управления

Когда включена кнопка записи, Live записывает все ваши действия в аранжировку:

· Запущенные клипы.

· Изменения свойств этих клипов.

· Изменения контроллеров микшера и устройств, также известное как автоматизация.

· Изменения темпа и тактового размера, если они включены в началах названий сцен.

Чтобы завершить запись, нажмите кнопку записи ещё раз, или остановите воспроизведение.

Переключатель аранжировки

Для просмотра результатов вашей записи, откройте аранжировку. Как вы можете видеть, Live скопировал в аранжировку клипы, которые были запущены во время записи, в соответствующие треки и в правильной временной позиции песни. Обратите внимание, что ваша запись не создаёт новые звуковые-данные, а только клипы.

Клипы сессии и клипы аранжировки на одном треке являются взаимоисключающими: Только один клип трека может проигрываться одновременно. Когда запускается клип сессии, то Live останавливает воспроизведение клипа аранжировки в пользу этого клипа сессии. Нажатие кнопки остановки клипа сессии, вызывает остановку воспроизведения аранжировки, что производит тишину.

Воспроизведение аранжировки не возобновляется, пока вы не скажите Live об этом, нажав кнопку Back to Arrangement, которая загорается напоминая вам, о том что вы слышите отличия от оригинальной аранжировки.

Кнопка возвращения аранжировки в окне сессии

Кнопка возвращения аранжировки в окне аранжировки

Чтобы одновременно отключить все клипы аранжировки, нажмите на кнопку остановки всех клипов в поле статуса мастер трека. Клипы в аранжировке и в сессии существуют независимо друг от друга, что позволяет легко импровизировать в аранжировке снова и снова, пока это необходимо.

Кнопка остановки всех клипов

Кроме того, вы можете перемещать клипы не только в рамках сетки сессии, но и из сессии в аранжировку, и наоборот с помощью копирования и вставки или с помощью перетаскивания самих клипов.

При копировании материалов из аранжировки в сессию, Live попытается сохранить временную структуру клипов, устанавливая их в соответствующем порядке сверху-вниз. Перемещаясь через сцены сверху вниз, вы можете восстановить исходную аранжировку. Это полезно для того, чтобы вернуть готовый кусочек материала обратно в стадию импровизации.

Другой способ перемещения материала из аранжировки в сессию это команда Consolidate Time to New Scene (обеденить время в новую сцену) в окне аранжировки, которая доступна из меню Create или из контекстного меню вызываемого нажатием правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по выделенной части аранжировки. Эта команда объединяет материал в пределах выбранного диапазона времени и для каждого трека создаёт по одному новому клипу. Новые клипы помещаются на новую сцену в окне сессии, ниже ранее выбранной сцены. Отметим, что как и команда Consolidate в аранжировке, эта команда для каждого аудио трека который попадает в выделенную область создаёт новый сэмпл, который содержит по крайней мере один клип.

 

Ableton Live окно клипа

В окне клипа могут быть установлены и настроены все свойства клипа.

Окно клипа

Окно клипа открывается нажатием по обзору клипа или двойным щелчком мыши по клипу в сессии или аранжировке.

Нажатие на обзор клипа открывает окно клипа

В сессии, нажатие по полю статуса трека, открывает для редактирования клип, который в настоящее время запущен на треке.

Нажатие по полю статуса трека в сессии откроет окно клипа

Свойств более чем одного клипа могут быть отредактированы коллективно в множественном окне клипов. Чтобы создать множественное-выделение, нажмите и перетащите из пустого слота клипа в сессии, это выделит клипы, или выберите клипы по одному используя клавишу Ctrl (PC)/Command (Mac) или клавишу Shift, что добавит другие клипы к вашему выделению. Свойства доступные в окне клипов при множественном-выделении зависят от содержания клипов, как правило показываются только те свойства, которые являются общими для всех выделенных клипов.

Создание множественного-выделения клипов

Такие элементы управления как ползунки и ручки ведут себя немного по-другому, когда они являются частью нескольких клипов. Если несколько выбранных клипов имеют различные значения для определённого параметра (например для транспонирования клипов), то этот параметр будет показывать диапазон этих значений, который может быть скорректирован с помощью этого контроллера. Перемещение регулятора или ползунка в его абсолютно максимальное или минимальное значение будет задавать одинаковые значения параметрам клипов, регулируя их как одно значение.

MIDI-клипы и аудио-клипы Live имеют разные наборы свойств и следовательно, не один и тот же набор элементов управления в окне клипа. У этих двух типов клипов имеются следующие общие черты:

· Раздел Clip содержит основные параметры клипа.

· Раздел Envelope и редактор огибающих управляют огибающими клипа, которые используются для модуляции эффектов, микшера, и элементов управления клипа или MIDI. Огибающие клипов и связанные с ними компоненты окна клипа подробно описаны в отдельной главе руководства.

· Раздел Launch управляет поведением запуска клипа, раздел отображается только для клипов сессии. Настройка свойств запуска клипов сессии подробно описаны в отдельной главе руководства.

Аудио-клипы в окне клипа имеют следующие дополнительные элементы управления:

· Сэмпл отображается в том же дисплее, что и редактор огибающей с правой стороны окна клипа, здесь же находятся и элементы управления варпингом сэмплов Live и параметры воспроизведения клипа.

· Раздел Sample содержит параметры, касающиеся того, как клип воспроизводит и отображает свой сэмпл.

Окно клипа аудио клипа

MIDI-клипы в окне клипа имеют следующие дополнительные элементы управления:

· MIDI редактор отображается в том же дисплее, что и редактор огибающей с правой стороны окна клипа, позволяя редактировать и создавать MIDI ноты, а также изменять их велосити.

· Раздел Notes содержит параметры, относящиеся к тому как Live проигрывает MIDI клипы, а также набор инструментов для преобразования нот в клипе.

Окно клипа MIDI клипа

Для того, чтобы наилучшим образом использовать площадь экрана, в окне клипа вы можете отображать или скрывать разделы Launch, Envelopes, и Sample илиMIDI, используя поле включателей разделов окна клипа. Вы также можете переключаться между отображаемым сэмплом/MIDI редактором и редактором огибающей, нажав на названия разделов Sample/Notes и Envelopes, соответственно.

Включатели разделов окна клипа, которые отображают и скрывают различные компоненты окна клипа

 

Ableton Live раздел Clip

Раздел Clip

Ниже рассматриваются параметры сверху вниз.

Содержание [убрать] · 1 Переключатель активирования клипа · 2 Название клипа и цвет · 3 Тактовый размер клипа · 4 Выбор грува клипа · 5 Смещение и сдвиг клипа

[править]Переключатель активирования клипа

Используя этот переключатель ( ), вы можете отключить клип, так что он не будет воспроизводится, когда он будет запущен в сессии или во время воспроизведения аранжировки. Также клипы можно включать/выключать прямо из сессии или аранжировки с помощью нажатия по ним правой кнопки мыши(PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) и выбрав из контекстного меню команду Deactivate Clip/Activate Clip.

[править]Название клипа и цвет

Поле Clip Name позволяет изменить название клипа. По умолчанию название клипа совпадает с названием файла на который он ссылается, но название клипа не зависит от названия файла.

Вы также можете переименовать клип, выбрав его в сетке сессии или в аранжировке, и использовать команду Rename из меню Edit или нажав по клипу правой кнопки мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) и выбрав эту команду из контекстного меню. Этот метод также позволяет вам создавать свой ​​собственный информационный текст для клипа с помощью команды Edit Info Text.

Переименовывание аудио клипа не переименовывает файл сэмпла на который он ссылается. Чтобы переименовать файл, выберите его в браузере файлов Live, а затем выберите команду Rename из меню Edit.

Clip Color позволяет выбрать цвет клипа.

[править]Тактовый размер клипа

Используя поле Clip Signature клипа, вы можете указать тактовый размер MIDI или аудио клипа. Этот параметр имеет значение только для отображения, он не влияет на воспроизведение. Обратите внимание, что Clip Signature полностью отделено от тактового размера проекта, и может быть установлено независимо для каждого клипа. Это позволяет легко создавать сложные многомерные текстуры, путём одновременного запуска клипов с разными размерами и/или длинами зацикливаний.

[править]Выбор грува клипа

В Clip Groove выбирается грув используемый в клипе, выбирается он из доступных грувов в Groove Pool.

Выбор грува клипа

Команда Open Groove Pool из выпадающего меню может быть использована для открытия Groove Pool, если он закрыт. Если вы хотите быстро попробовать различные грувы, вы можете включить кнопку горячей замены при выборе, а затем пошагово выбирать различные грувы в браузере во время воспроизведения клипа.

Кнопка Commit под выпадающем меню "записывает" текущие настройки грува в клип и отключает назначенный грув. Если грув использует параметр Velocity(скорость нажатия клавиши), то применение кнопки Commit к аудио клипу, будет создавать в клипе огибающую громкости для того, чтобы конвертировать информацию о велосити грува в изменяющуюся громкость звука. Обратите внимание, что это приведёт к перезаписи всех огибающих громкости которые уже были в клипе.

[править]Смещение и сдвиг клипа

Контроллеры доступны только в окне сессии.

Чтобы воспроизведение проигрываемого клипа перепрыгнуло с шагом в размере глобального периода квантования, вы можете использовать кнопки Nudge (сдвиг) в окне клипа.

Использование кнопок Nudge для прыгания по клипу

Эти кнопки также могут быть назначены на клавиши или MIDI контроллеры. В режиме MIDI Map (назначение миди), между кнопками Nudge появится контроллер перемотки, который может быть назначен на поворачивающиеся колёса для постоянной перемотки.

Контроллер перемотки в MIDI Map Mode

Со значением квантования менее одного такта можно легко сместить воспроизведение клипа от главных часов Live путём запуска клипа, с помощью кнопки Nudgeили с помощью перемотки в клипе.

 

 

Ableton Live раздел Sample

 [править]Параметры управления варпингом

Раздел параметров управления варпингом сэмпла

При выключении переключателя Warp, Live проигрывает сэмпл в своём первоначальном, "нормальном" темпе, независящим от текущего темпа Live сета. Это полезно для сэмплов, которым не присуща ритмическая структура: перкуссионные хэты, атмосферные звуки, эффекты, слова и тому подобное. Включение переключателя Warp, воспроизводит сэмплы ритмично структурированными (например сэмплы лупов, музыкальные записи, полные музыкальные произведения и т.д.) в синхронизации с текущим темпом песни.

Поле темпа в панели управления

Чтобы убедиться в этом, обратите внимание, что скорость варпленного сэмпла следует за темпом, который вы изменяете в поле темпа в панели управления.

Live предлагает ряд элементов управления для настройки временного варпинга, что позволяет получать оптимальное качество растяжения. Для точного варпинга, Live необходимо знать размерную структуру сэмпла. Для надлежащей подготовки лупа, темп и продолжительность рассчитываются автоматически, в большинстве случаев это достаточно точно, чтобы сэмпл сразу был готов к работе в Live. Для других сэмплов, возможно вам придётся предоставить некоторые намёки. Мы тщательно рассмотрим эти вопросы в статьях позже.

[править]Сэмпл луп/регион и дисплей

[править]Масштабирование и прокрутка

Область масштабирования/прокрутки клипа

Масштабирование и прокрутка дисплея сэмпла работает так же, как и в аранжировке. При отключенном варпинге, масштабирование и прокрутка могут быть сделаны в любой точке дисплея сэмпла. Однако при включенном варпинге, прокрутка происходит только во временной тактовой шкале и нижней части волны.

Перетащите вертикально в этих областях, чтобы плавно изменять масштаб, и горизонтально для прокрутки экрана.

Обзор клипа

Обзор клипа предоставляет дополнительную функциональность масштабирования/прокрутки. Это место всегда показывает полный клип, от начала и до конца. Чёрный прямоугольный контур представляет собой часть клипа, которая отображается на данный момент. Вы можете щёлкнуть внутри контура и перетащить горизонтально или вертикально для прокрутки или масштабирования.

Чтобы дисплей сэмпла следовал позиции воспроизведения и прокручивался автоматически, включите переключатель Follow (следование) или используйте командуFollow из меню Options.

Включатель следования

[править]Воспроизведение и перемотка клипов

Проигрываемый раздел сэмпла, который воспроизводится при запуске клипа, устанавливается с помощью региона клипа и элементов управления зацикливанием. Не зацикленный клип будет проигрываться от начального маркера до конечного или пока он не будет остановлен.

Начальный и конечный маркеры клипа

На эти маркеры можно нажать и перетащить их в новые позиции дисплея сэмпла, или же они могут быть перемещены с помощью клавиш стрелка влево и стрелка вправо. Чтобы переместить всю область клипа (то есть, как начальный маркер так и конечный), выберите начальный маркер и удерживая нажатой клавишу Alt, воспользуйтесь клавишами со стрелками.

Используйте элементы управления началом и окончанием клипа, для изменения его длительности

Вы также можете настроить начало и окончание клипа численно с помощью использования соответствующих полей со значениями, поля находятся слева от дисплея сэмпла. Для варппленых клипов, значения этих полей отображаются как такты-четвёртые-шестнадцатые, для не варпленных как минуты-секунды-миллисекунды. Обратите внимание, что здесь вы можете использовать кнопки Set (установить), чтобы перемещать маркеры во время воспроизведения (кнопки работают только в окне сессии). Таким образом установленные маркеры квантуется в соответствии с глобальным квантованием.

Если в настройках Look/Feel включена опция Permanent Scrub Areas (постоянная перемотка в регионе), нажатие в нижней части волны или во временной тактовой шкале сделает переход воспроизведения клипа к этой точке.

Область перемотки клипа

Размер этого скачка квантуется с помощью глобального параметра квантования, который может быть быстро изменён с помощью сочетаний клавиш Ctrl+6(PC)/Command+6 (Mac), 7, 8, 9 и 0. В то время как мышь удерживается нажатой над областью перемотки, часть клипа выбранного размера квантования будут неоднократно проигрываться. При небольших значениях квантования, или значении None, это позволяет скользить по музыке.

При выключенной опции Permanent Scrub Areas, вы всё равно можете перематывать с помощью нажатия клавиши Shift+нажатие кнопкой мыши в любом месте области перемотки или в тактовой временной шкале.

[править]Зацикливание клипов

Для того, чтобы клип проигрывался как луп (потенциально бесконечно), включите переключатель Loop. Обратите внимание, что переключатель Warp должен быть активирован до переключателя Loop иначе он недоступен, потому как не варпленные клипы не могут быть зациленны.

В дисплее сэмпла вы можете перетаскивать скобки лупа для изменения позиции и длительности зацикливания, или же вы можете ввести точные значения в поляLength (продолжительность) и Position (позиция) в левой части дисплея.

Элементы управления зацикливанем клипа

Скобки лупа можно выбрать с помощью мыши и перетащить их, а также изменить их позиции с помощью команд клавиатуры компьютера:

· Стрелка влево и стрелка вправо перемещает скобки лупа влево/вправо в соответствии с текущими настройками сетки.

· Стрелка вверх и стрелка вниз перемещает скобки лупа влево/вправо с шагом в размер его длины.

· Ctrl+стрелка влево, стрелка вправо (PC)/Command+стрелка влево, стрелка вправо (Mac) сокращает или удлиняет скобки лупа в соответствии с текущими настройками сетки.

· Ctrl+стрелка вверх, стрелка вниз (PC)/Command+стрелка вверх, стрелка вниз (Mac) в два раза или вдвое уменьшает или увеличивает длительность лупа.

· (Только MIDI клипы) Длина лупа и его содержимое может быть дублировано с помощью команды Duplicate Loop (дублировать луп) из меню Edit. Все ноты начиная с правой стороны лупа будут перемещены, таким образом что они сохранят свои позиции по отношению к концу лупа.

Независимо от положения скобок лупа, воспроизведение клипа начнётся в положении начального маркера, это означает, что вы можете настроить клип переходящий через некоторое время в зацикливание.

Установка для перехода клипа через некоторое время в зацикливание

Поля Length и Position оснащены кнопками Set (установить), которые могут быть использованы для создания лупа спонтанно во время воспроизведения (кнопки работают только в сессии):

· Запустите воспроизведение клипа, а затем нажмите на кнопку Set у Position, это переместит начальную скобку лупа в текущую позицию воспроизведения (с округлением до глобального параметра квантования) и включит луп. Затем, нажмите на кнопку Set у Length, что переместит конечную скобку лупа в текущую позицию воспроизведения. Это позволяет захватывать музыку в лупы на лету.

· Пока луп выключен, вы можете нажать кнопку Set у Length для установки конечной скобки лупа в текущую позицию воспроизведения без изменения заданной длительности. Это одновременно активизирует луп.

Кнопки Set, переключатель Loop, скобки лупа и начальный/конечный маркеры могут быть назначены на MIDI контроллер. Можно например, использовать вращающийся регулятор для перемещения лупа по сэмплу с размером шага который выбран в квантовании.

[править]Высота тона и усиление клипа

Элементы управления высотой тона и усилением клипа

· Параметр Transpose сдвигает высоту тона клипа в полутонах.

· Поле Detune точно подстраивает клип в центах (100 центов = полутон).

· Ползунок Clip Gain, калибрует в дБ, изменяя усиление клипа.

[править]Разрушительное редактирование сэмпла

Кнопка запуска редактора сэмплов

Кнопка Edit открывает сэмпл во внешней программе для редактирования сэмплов, внешнюю программу можно указать в настройках File/Folder. Для обработки сэмплов во внешней программе, вы должны остановить воспроизведение Live. Когда вы вернётесь в Live, то будет воспроизводиться отредактированная версия сэмпла. Текущий набор варпинг маркеров сохранится, только если длина сэмпла остаётся такой же, как это было до редактирования. Помните, что изменения внесённые в один сэмпл, могут повлиять на другие клипы, которые воспроизводят этот же сэмпл.

[править]Сохранение настроек клипа с сэмплом для их использования по умолчанию

Кнопка сохранения клипа для использования его по умолчанию

Кнопка Save Default Clip сохраняет настройки текущего клипа с сэмплом. Когда выбрано несколько клипов, эта кнопка будет сохранять их все одновременно. После сохранения, Live будет восстановить текущие настройки клипа, когда вы перетащите его в Live сет. Это особенно полезно в отношении варпинг маркеров, которые должны быть установлены правильно для проигрывания длинных файлов в синхронизации. Обратите внимание, что вы можете использовать кнопку Save, не затрагивая существующих клипов; кнопка Save сохраняет настройки по умолчанию только для будущих клипов, которые будут использовать этот сэмпл.

Данные клипа становится частью файла анализа, который сопровождает сэмпл.

Следует отметить, что сохранение с сэмплом настроек клипа для их использования по умолчанию отличается от сохранения Live клипа, который также сохраняет устройства и настройки.

[править]Высокое качество интерполяции

Переключатель высокого качества

Если включен переключатель High Quality, Live использует продвинутый алгоритм преобразования частоты сэмплирования, который обеспечивает лучшее качество звука за счёт более высокой нагрузки на процессор. Сэмплы обработанные алгоритмом высокого качества производят меньше искажений, особенно на высоких частотах, когда сэмпл транспонируется и/или согласуется частота дискретизации импортируемого сэмпла с частотой дискретизации системы. При включенном режиме High Quality, сэмплы могут быть перенесены на 19 полутонов в любом направлении до слышимого алиасинга.

По состоянию на версию Live 7, режим Hi-Q использует алгоритм, который даёт ещё меньше, звуковых артефактов , чем в предыдущих версиях. Хотя мы считаем, что это позволило значительно улучшить качество звука, любые сеты сделанные в более ранних версиях, которые использовали режим Hi-Qтеперь могут звучат по-разному. По этой причине мы предоставляем режим Legacy Hi-Q Mode, который включен по умолчанию в меню Options, когда вы загружаете старый сет, который имеет включенные Hi-Q в каком либо клипе. Просто отключите эту опцию, если вы хотите использовать новый режим.

[править]Начальный и конечный фэйды клипа

Переключатель Clip Fade

Когда включен переключатель Clip Fade, применяются короткие начальный и конечный фэйды клипа, чтобы избежать щелчков на краях клипа. Длина фэйда сигнала является зависимой, и колеблется от 0 до 4 миллисекунд.

Этот параметр доступен только для клипов в сессии. В аранжировке фэйды клипа корректируются с помощью огибающих.

Переключатель Clip Fade включен по умолчанию для всех новых клипов, когда включена опция Create Fades on Clip Edges (создать фэйды на краях клипа) в настройках Record/Warp/Launch.

[править]Режим оперативной памяти клипа

Переключатель режима памяти

Если включен переключатель RAM Mode, то Live загружает звук на который ссылается клип в память компьютера, а не читает его с диска в режиме реального времени. RAM Mode может помочь с ниже перечисленными проблемами:

· Жёсткий диск вашего компьютера слишком медленный, чтобы подавать звук на несколько треков в режиме реального времени.

· Вы испытываете прерывания звука при воспроизведении клипов в режиме Legato.

· Используйте RAM Mode с осторожностью, потому как оперативная память, как правило дефицитный ресурс. Компьютер использует жёсткий диск для выгрузки из оперативной памяти содержимого, которое не используется длительное время. Чем большее количество клипов работаете в RAM Mode, тем выше для них вероятность быть выгруженными. Live может обрабатывать перегрузку диска более изящно, чем выгруженные звуки поступающие обратно в память с опозданием: Перегрузка диска приводит к нежелательному пропаданию звука, в то время как перегрузка оперативной памяти приводит как к пропаданию звука так и к ритмическим сбоям.

[править]Реверсирование сэмплов

Кнопка реверсирования

Эта функция создаёт новый сэмпл путём реверсирования сэмпла, на который ссылается текущий клип. Затем повторно применяются параметры старого клипа (по некоторым правилам, которые мы объясним чуть позже), и заменяется оригинальный сэмпл с изменением в окне клипа. Новый сэмпл может быть найден, после сохранения Live сета, в папке проекта Samples/Processed/Reverse. До сохранения сета, новые сэмплы остаются в месте где расположена временная папкаTemporary Folder.

Есть несколько правил процесса реверсирования. Во-первых, любые варпинг маркеры остаются фиксированными на их позиции в сэмпле. Это означает, что любой варпинг маркер установленный на второй такт клипа после реверсирования будет на втором такте с конца. Настройки лупа/региона клипа переворачивается аналогичным образом. Во-вторых, огибающие клипа остаются неизменным в своей временной позиции. Таким образом, огибающая громкости микшера, которая снижает уровень первой половины клипа будет продолжать делать тоже самое после реверсирования.

Процесс реверсирования довольно быстрый (примерно так же быстр, как копирование), но для очень длинных сэмплов это может занять некоторое время. Если это так, то в строке состояния в нижней части экрана Live отобразится дисплей прогресса, и дальнейшие действия в рамках программы будут временно заблокированы (хотя запущенный клип будет продолжать проигрываться). Вы сможете воспроизводить реверсированный клип и выполнять другие действия в программе, после того как Live начнёт прорисовывать новую форму волны в дисплее сэмпла. После того как сэмпл будет реверсирован, ссылка на обработанный сэмпл будет поддерживаться до выхода из программы, и реверсирование обратно того же клип ещё раз (или копии) будет мгновенным.

Не рекомендуется реверсировать клипы в ситуации живого выступления, потому как может возникать небольшой сбой при повторном применении настроекварпинга и лупа.

[править]Обрезка аудио клипов

Контекстное меню дисплея сэмпла вызываемое нажатием правой кнопки мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) включает в себя команду Crop Sample(обрезать сэмпл). Эта функция по аналогии с функцией реверсии, создаёт новый сэмпл путём копирования материала из текущего сэмпла - но копируется только фактически используемый отрывок, плюс 50 мс запаса на обоих концах. Новый сэмпл может быть найден, после сохранения Live сета, в папке проектаSamples/Processed/Crop. До сохранения сета, новые сэмплы остаются в месте где расположена временная папка Temporary Folder.

[править]Замена и редактирование сэмпла

Для замены сэмпла на который ссылается клип другим, перетащите новый сэмпл непосредственно из браузера в окно клипа. Такие параметры клипа как высота тона и громкость будут сохранены. Варпинг маркеры будут сохранены только если новый сэмпл имеет точно такую же длительность, что и старый.

Контекстное меню дисплея сэмпла вызываемое нажатием правой кнопки мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) включает в себя команду Manage Sample File (менеджер файлов сэмплов). Эта команда открывает менеджер файлов для текущего сета с сэмплом, на который ссылается выбранный клип. Отсюда вы можете заменить и разрушающе отредактировать сэмпл, таким образом будут затронуты все клипы и инструменты ссылающиеся на данный сэмпл. Из этого контекстного меню вы также можете использовать команду Show in Browser (показать в браузере), чтобы показать файл в браузере.

 

 

Ableton Live раздел Notes

Раздел Notes

[править]Инструменты преобразования

Инструменты преобразования позволяют быстро манипулировать содержимым MIDI клипа. Эти параметры влияют на выделенные ноты или выделенный диапазон времени. Если ничего не выделено, они влияют на весь клип.

· Слайдер Transpose (транспозиция) транспонирует выделенные ноты. Введите число для транспозиции в полутонах. Введите название ноты, чтобы установить на неё самую низкую ноту в выделении. Добавление "-" перед названием ноты устанавливает самую высокую ноту в выделении.

· Кнопки :2 и *2 удваивают или сокращают в двое скорость воспроизведения выделенных нот.

· Rev реверсирует выделенные ноты так, что первая и последняя ноты меняется местами.

· Inv инвертирует выделенные ноты "снизу в верх", так что самая высокая и самая низкая ноты меняется местами.

· Legato удлиняет (или укорачивает) каждую ноту в выделении так, чтобы они были достаточно длинными, чтобы достигать начала следующей ноты.

· Dupl. Loop дублирует материал находящийся в скобках лупа (а также удваивает длину скобок лупа), и по мере необходимости происходит масштабирование, чтобы показать всю область лупа. Все ноты начиная с правой стороны лупа будут перемещены, таким образом что они сохранят свои позиции по отношению к концу лупа.

Для более детального рассмотрения редактирования MIDI нот, см. раздел Редактирование MIDI нот и велосити.

[править]Смена банка и программы

Live может отправлять сообщения об изменениях MIDI банка/программы на внешние устройства и плагины поддерживающие MIDI сообщения об этих изменениях. В соответствии с настройками в этих элементах управления, запуск клипа также посылает сообщение о смене банка/программы. Если вы используете Live для отправки MIDI на ваш синтезатор, это означает, что каждый MIDI клип в Live сете может воспроизводить различные звуки на синтезаторе. Live предлагает сообщения для 128 банков со 128 суб-банками, каждый из которых имеет 128 программ. Пожалуйста, обратитесь к документации, поставляемой вместе с синтезатором, чтобы определить, какое количество этих сообщений, он может использовать. Если вы не хотите, чтобы ваш клип отправлял сообщения об изменении программы или банка, просто установите переключатели Bank/Program в ---.

[править]MIDI луп/регион

Эти элементы управления управляют тем, как воспроизводится содержимое MIDI клипа, и как он отображается в MIDI-редакторе. Они работают так же, как и для аудио клипов.

В MIDI-редакторе, область масштабирования/прокрутки расположена на тактовой-временной шкале, область перемотки чуть ниже.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.