Насадки для студийных осветительных приборов: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Насадки для студийных осветительных приборов:

2023-02-16 36
Насадки для студийных осветительных приборов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нужны для: для коррекции светового рисунка, создания самых разных эффектов освещения.

ЗОНТЫ - самые доступные и удобные. Зонты используют не только в фотографии, но и при видеосъемке с галогенными осветителями. Они позволяют получить «полумягкий» и рассеянный свет.

1) Просветные зонты - рассеивают свет, делаются из белой ткани. Заметно рассеивают световой поток, создаваемый импульсной лампой, и ослабляют его минимум в два раза. Прошедший через зонт свет может, в зависимости от поставленных задач, служить как рисующим, так и заполняющим.

2) Отражающие зонты - нерабочая поверхность из черной ткани, рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной; металлизированная ткань бывает серебристой или золотистой. Также дают мягкий свет. Зонт с матово-белой отражающей поверхностью позволяет получить самый мягкий свет. Серебристые зонты немного увеличивают цветовую температуру импульсных ламп. Золотистые зонты, напротив, заметно уменьшают цветовую температуру источника света.

 

РЕФЛЕКТОРЫ - насадки для студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов – ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении. Есть также рефлекторы, рассеивающие световой поток и дающие мягкое освещение.

1) Зонтичные рефлекторы (их задача – направить как можно больше отраженного света на рабочую поверхность зонта)

2) Стандартные рефлекторы (могут работать самостоятельно, давая жесткий направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с фильтродержателями для фолиевых или сотовых фильтров. На стандартные рефлекторы нередко устанавливаются шторки)

3) Фоновые рефлекторы (для освещения студийных фонов или другого заднего плана; их задача - обеспечить равномерное распределение освещения и исключить попадание света в объектив камеры)

4) Другие типы рефлекторов (параболические рефлекторы, рассеивающие рефлекторы, софт-рефлекторы, имитирующие солнечное освещение)

 

СОФТ-БОКСЫ - представляют собой легкую сборную конструкцию из тонкого, складывающегося наподобие зонта, стального каркаса, обтягивающегося плотной тканью. Все софт-боксы являются средствами для получения мягкого света.

Наибольшее распространение получили четырехугольные софт-боксы: квадратные, прямоугольные, «стрипы» (узкие прямоугольные боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину и составляет 1-2 метра) Такие софт-боксы используются для равномерного мягкого освещения относительно крупных объектов (людей во весь рост, элементов интерьера, автомобилей и т. п.) с близкого расстояния.

 

ТУБУСЫ (СПОТЫ) - насадки, обычно, конической формы, ограничивающие световой поток до узкого пучка света. Позволяет получать световые акценты, когда в композиции нужно выделить светом какую-нибудь небольшую деталь объекта или фона. Тубусы могут быть в виде отдельной самостоятельной насадки, или надеваться на стандартный рефлектор прибора. Многие тубусы снабжаются сотами, что позволяет получать на выходе почти параллельные лучи.

 

ШТОРКИ - насадки с двумя парами подвижных кулис, с помощью которых можно оперативно ограничивать угол распространения света от рефлектора. Шторки устанавливаются на универсальный держатель, куда вместе с ними могут также устанавливаться фильтры и соты. Чаще всего шторки требуются при освещении фона и для управления контровым светом, используются с непрерывными источниками света

 

СОТЫ (СОТОВЫЕ РЕШЕТКИ) - насадка, имеющая, как видно из ее названия, мелкоячеистую структуру, и служащая для получения пучка параллельных (или очень близких к параллельным) лучей. Чем меньше диаметр каждой ячейки, «соты», и больше ее глубина (толщина насадки), тем меньше будет угол расхождения светового пучка на выходе. Мелкие соты, имеющие достаточную толщину, позволяют получать световые пятна практически того же размера, который имеет источник (в данном случае – сотовая насадка). Применяются для контрового света (они не дают отражения в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей) и для имитации солнечного света, поскольку, как и солнце, дают пучок параллельных лучей.

 

ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ - используются для изменения спектрального состава света.

В отличие от светофильтров, которые надеваются на объективы камер и оказывают действие на все изображение или большую его часть (зональные Ф.), фильтры, устанавливающиеся на отдельные осветительные приборы, позволяют получать множество вариантов цветовой партитуры и в умелых руках являются важным средством художественной выразительности.

Фолиевые (пленочные) фильтры - представляют собой окрашенную полимерную пленку, которая продается в рулонах или уже в нарезанном под размер фильтродержателя виде. При работе с фолиевыми фильтрами следует помнить, что они очень чувствительны к высоким температурам, поэтому пользоваться пилотным светом нужно очень осторожно, включая его только на время установки света.

 

ЗАТЕНИТЕЛИ - полупрозрачные материалы, устанавливаемые на пути солнечных лучей на некотором расстоянии от объекта съемки. При помощи затенителей поток солнечных лучей, падающих на объект, может быть в желаемой степени ослаблен.

Затенители для натурной съемки разных размеров изготавливают из полупрозрачной материи: марли, тюля, газа, шифона, капрона и пр. Их натягивают на специальные каркасы и рамки и устанавливают перед затеняемым участком объекта съемки. Обычно затенители изготовляют из белой или отбеленной материи. Их размеры не должны превышать: круга 0,5 м в диаметре, прямоугольника 0,5x0,7 м. Серые затенители задерживают несколько большее количество солнечных лучей, сильнее ослабляют естественный свет, чем белый.

 

Классические схемы освещения:

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.