Визуальные эффекты при съемке на натуре. Натурная съемка с использованием пиротехнических дымов для усиления тональной и воздушной перспективы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Визуальные эффекты при съемке на натуре. Натурная съемка с использованием пиротехнических дымов для усиления тональной и воздушной перспективы.

2023-02-16 46
Визуальные эффекты при съемке на натуре. Натурная съемка с использованием пиротехнических дымов для усиления тональной и воздушной перспективы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спецэффект - технологический приём, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом или не существуют в действительности.

Спецэффекты условно разделяют на две группывизуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты, а также компьютерная графика. Механические спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим.

Визуальные эффекты: на натуре чаще всего применяется

- Изменение частоты киносъемки.

· Стоп-камера - используется в сценах, где требуется показать внезапное появление или исчезновение объекта или изменить естественный интервал между двумя событиями.

· Наплыв - плавное замещение одного объекта другим.

· Ускоренная киносъёмка или «рапид» - применяется для замедления движения на экране. Такой эффект бывает нужен для создания нереальной атмосферы.

· Замедленная киносъёмка, или «ускоренное воспроизведение» - эффект, обратный рапиду — съемка ведётся на меньшей скорости, а затем прокручивается в нормальном или ускоренном темпе. Незначительное ускорение используется в сценах поединков, когда надо снять стремительные движения, которые актеры просто не успевали бы выполнять. Сильное ускорение может использоваться для создания комического эффекта или для отражения больших отрезков времени.

· Покадровая (цейтраферная) съёмка - метод используется в основном при работе с куклами; широко применялся в середине XX века при создании фильмов о чудовищах (например, «Кинг-Конг»). Цейтраферная съемка позволяет сделать видимыми медленные процессы, невидимые глазом: рост растений, суточное движение светил и т. п.

· Обратная съемка - съемка, а затем прокрутка пленки в обратном направлении.

- Комбинированная съёмка и компьютерная графика используются больше при съемках в павильоне.

 

Механические эффекты: на натуре чаще всего применяется создание атмосферных эффектов, взрывов и прочее.

Атмосферные эффекты — туман, дождь, снег, лёгкое задымление. Легким задымлением образуется необходимая воздушная среда, уменьшается в кадре излишняя резкость изображения и сглаживается искусственность снимаемых декораций. Атмосферные эффекты помогают создать воздушную и тональную перспективы.

ТУМАН: дым идет туда, куда дует ветер

· Дым машины - создают эффект задымления, используют нетоксичные дымовые составы, лучше использовать в помещениях, однако более мощные дымовые установки можно использовать и на натуре.

· Дымовая шашка - при зажигании выделяется большое количество дыма. Использование дым шашек возможно только вне помещений. Чаще всего используются шашки МПШ-5 дымит до 5 минут белым дымом и НДШ — дымит 10 минут желтоватым дымом (возможность задымить очень большую территорию)

· Цветные дымы — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий. Весьма токсичны и сильно пачкаются - их используют только на натуре.

УРАГАН: Аэро ветродуй - создает эффект урагана

ДОЖДЬ: Поливальные машины - создают эффект дождя или ливня

ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЛАКА: обстрел воздушными пороховыми зарядами.

Для запуска их в воздушное пространство используют мортиры — наглухо закрытые с одной стороны металлические трубы длиной от 50 до 80 см и диаметром 107—150 мм. Воздушные заряды с открытыми крышками, помещенные в мортиры, под действием вышибных зарядов выбрасываются в воздушное пространство.

ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ: для этого в период съемки в 15—20 м от границы кадра с подветренной стороны разводят два-три костра на значительном расстоянии от аппарата (50—75 ж) и с таким расчетом, чтобы образовавшиеся клубы дыма в общей массе выглядели как громадная черная туча. У каждого костра устанавливают по ящику с нафталином, который по команде в распыленном виде бросают лопатой в огонь. Горящий нафталин образует клубы черного дыма. Как только воздушное пространство снимаемого кадра будет заполнено массой черного дыма, подачу нафталина прекращают—и начинается съемка.

ИЗМОРОЗЬ: снег часто имитируется белым песком, порошком паама, нафталина или белой ватой, посыпанной аморфной борной кислотой. Для рисунков изморози на окнах и одежде - используют в жидком и парообразном состоянии нафталин, парафин, водный раствор гипосульфита или спиртовой раствор бензойной кислоты.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.