Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов

2023-02-07 20
Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К основным механизмам и оборудованию кузовов и кабин относятся замки, стеклоподъемники и механизмы крепления стекол, остовы сидений, петли дверей и капотов, калориферная система отопления и др. Все детали кузовных механизмов срав­нительно просты по своей конструкции и ремонт их сводится к выполнению несложных слесарно-сварочных операций.

Имеющиеся трещины в корпусах заваривают, изношенные рабочие поверхности ремонтируют наплавкой или обработкой под ремонтный размер. Корпусные детали с обломами выбрако­вывают. Поломанные пружины и пружины, потерявшие свою упругость, заменяют новыми. Обломанные винты в резьбовых соединениях удаляют вывертыванием, если есть возможность захватить их за выступающую часть, или высверливанием отвер­стия сверлом меньшего диаметра, чем винт. В это отверстие вставляют квадратный стержень, с помощью которого выверты­вают остаток винта. После удаления винта резьбу в отверстии прогоняют метчиком. Если повреждена резьба в отвер­стии, то отверстие заваривают, зачищают наплывы металла от сварки заподлицо с основным металлом корпуса, просверлива­ют отверстие под резьбу нужного размера и нарезают новую резьбу. Ослабленные заклепки подтягивают, а неподдающиеся подтягиванию срубают и заменяют новыми. Разрушенные ман­жеты, сальники, уплотнительные кольца и прокладки заменя­ют новыми. Незначительные налеты коррозии на поверхности деталей очищают наждачной бумагой или шабером и смазыва­ют керосином. При глубоких следах коррозии поврежденные детали заменяют новыми.

При капитальном ремонте кузовов и кабин замки разбирают полностью. Все детали тщательно промывают в ванне с керо­сином и вытирают насухо. После ремонта деталей или их заме­ны замок собирают и регулируют.

Технология ремонта стеклоподъемников состоит из полной их разборки, мойки, контроля, замены непригодных деталей новыми, сборки и последующей регулировки. Поврежденные стекла дверей заменяют новыми.

К наиболее характерным дефектам остовов сидений относят царапины, отслоения хромового покрытия и коррозию на по­верхности верхней части остова, деформацию верхней части остова, трещины и обрывы в изгибах и местах пайки, погнутость или обрывы лапок креплений остова к полу и поломку кронш­тейнов крепления спинок. Для восстановления декоративного покрытия хромированные детали снимают и наносят новое по­крытие. Нарушенные места пайки очищают от старого припоя и других загрязнений и вновь пропаивают. Детали, имеющие трещины, обрывы и другие повреждения, разъединяют нагревом газовой горелкой и заменяют новыми. Новые части каркаса из­готовляют из бесшовной трубы, наружный диаметр которой ра­вен 25 мм, а толщина стенки 1,5 мм.

Ремонт петель дверей и капотов заключается в устранении погнутостей правкой молотком на плите, трещин и износов, за­варкой с последующей механической обработкой, в восстанов­лении отверстий под ремонтные размеры. Детали петель, имею­щие обломы, заменяют новыми.

 

Сборка кузова

 

Технологический процесс сборки кузовов обычно состоит из сборки до окрашивания и общей сборки после окрашивания. Принципиально процесс общей сборки после окрашивания ку­зова при его ремонте ничем не отличается от сборки нового ку­зова, меняются лишь организационные формы сборки и соотно­шения трудоемкости отдельных видов работ. Сборка кузова пос­ле капитального ремонта должна производиться в той же после­довательности и с той же тщательностью, что и сборка нового кузова.

Характерная особенность сборки состоит в том, что здесь обнаруживаются все основные недостатки предыдущих техноло­гических операций. Если они выполнены с отступлением от технических условий, то производят дополнительную обработку, подгонку и разного рода доделки, влияющие на трудоемкость и качество сборки.

При сборке кузовов серьезное внимание уделяют выбору ин­струментов и приспособлений. Помимо универсальных инструмен­тов и приспособлений, которые могут быть использованы на любой операции, соответствующей их назначению (гаечные ключи, отвертки и др.), широко применяют и специальные инструменты, предназначенные для выполнения одной вполне определенной операции. Применение специальных приспособлений или инстру­ментов упрощает и облегчает процесс сборки.

Сборку любого кузова нельзя осуществлять в произвольной последовательности. Последовательность сборки определяется прежде всего конструкцией собираемого узла, а также требуемым разделением сборочных работ. Сборочные схемы принято для наглядности изображать так, чтобы соответствующие узлы и де­тали были поставлены в порядке их введения в технологический процесс сборки.

В зависимости от качества ремонта, точности изготовления отдельных узлов и деталей кузова и количества пригоночных работ различают три основных вида сборки: по принципу пол­ной взаимозаменяемости, по принципу индивидуальной пригон­ки и по принципу ограниченной взаимозаменяемости. Сборку по принципу полной взаимозаменяемости применяют преиму­щественно в массовом и крупносерийном производстве. В мелко­серийном производстве и тем более в единичном производстве принцип полной взаимозаменяемости экономически не оправдан и потому применяется он лишь в отдельных случаях. Сборка по принципу индивидуальной пригонки, назначение которой при­дать детали точные размеры или ту или иную геометрическую форму, осуществляется пригонкой соединяемых деталей друг к другу. Эта операция обычно очень сложная и трудоемкая, поэтому на передовых авторемонтных заводах сборка по прин­ципу индивидуальной пригонки постепенно вытесняется более со­вершенной сборкой по принципу ограниченной взаимозаменяе­мости.

Наиболее распространенными видами пригоночных работ при сборке кузова являются работы, связанные с постановкой деталей и узлов, снятых с кузова и подвергшихся ремонту или вновь изготовленных; опиливание; сверление и развертывание отверстий по месту; нарезание резьбы; зачистка; гибка. Меха­низация пригоночных работ при сборке осуществляется глав­ным образом за счет применения универсальных и специализи­рованных инструментов с электрическим и пневматическим при­водами.

Сборка кузовов до окрашивания обычно связана со значи­тельным объемом пригоночных работ и производится на участ­ке ремонта кузова. На кузова легковых автомобилей до окра­шивания устанавливают предварительно загрунтованные двери, передние и задние крылья, капот, облицовку радиатора, брыз­говики, крышку багажника и другие детали, подлежащие окра­шиванию вместе с кузовом.

Сборку кузова после окрашивания производят в последова­тельности, обратной разборке кузовов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.