Первичное закрепление нового материала. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Первичное закрепление нового материала.

2023-02-07 27
Первичное закрепление нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вывод: Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:

1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?

2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:

t, ч  6 ч  14 ч 7 ч  20 ч

Т, С°                      

 

Т, С° -6°  -2°  0°   6°   7°

t, ч                               

  •  Какая температура была максимальной в этот день?
  •  Когда в течение суток температура повышалась?
  •  Когда в течение суток температура была положительной?

 

Решить №

Самостоятельная работа.

Решить №

7. Д/з. Итоги урока. Рефлексия.

Решить №

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свои знания по таблице:

Знаю: (что такое зависимость величин)

Сомневаюсь:

Не знаю:

 

Тема "Графическая зависимость между величинами"

Цель урока

  • закрепить понятие зависимости между величинам, умение читать графики зависимостей между величинами;
  • развитие речи, внимания, логического мышления;
  • воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат

Ход урока

Организационный момент

Мотивационный материал

Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.

2) Ребята, а зачем заниматься математикой?

Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте выполним небольшую математическую разминку.

Повторим координатную плоскость:

· Что из себя представляет прямоугольная система координат?

· Что такое абсцисса точки?

· Что такое ордината точки?

· Какую координатную ось называют осью абсцисс?

· Какую координатную ось называют осью ординат?

– Прямоугольную систему координат часто называют декартовой, как вы думаете, почему? (Портрет Рене Декарта (1596-1650))

– «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать», – писал Декарт. Декарт – знаменитый французский ученый, так проявил себя в литературном мастерстве, что занесен в ряд основателей французской прозы нового времени. Вообще-то он и начинал свою творческую жизнь с поэзии и много работал в этом жанре. Увековечил он себя в области математики и философии, а все же его последней работой была пьеса в стихах.

ЗАДАНИЕ:

Ø Построить фигуру по заданным точкам: (4;-2), (9;3), (4;3), (3;2), (1;2), (1;10), (-1;8), (-3;6), (-5;4), (1;2), (-5;2), (-2;2), (4;-2)

Ø Ответ: корабль.

Решение упражнений на чтение графиков зависимостей между величинами.

На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на следующие вопросы:

 

путь
1) На каком расстоянии от дома был турист через 10 ч после начала движения?

2) Сколько времени турист затратил на привал?

3) Через сколько часов после выхода турист был в 8 км от дома?

Используя рисунок, задайте еще хотя бы два вопроса.
Рис. 1

Физкультминутка.

Что ж, пора немного отдохнуть. Приглашаю всех на разминку.

Сядьте ровно. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее. Молодцы!

Пользуясь графиком зависимости расхода бензина от скорости движения автомобиля "Москвич", изображенным на рисунке, ответь на следующие вопросы:

1. Какая скорость является более экономичной?

2. Сколько потребуется бензина для проезда от Перми до Кунгура и обратно (скорость 60 км/ч)?

3. В бак влили 10 л бензина. На сколько километров пути его хватит? и др.

Решить №

5. Д/з. Итоги урока. Рефлексия.

Решить №

Учащимся предлагаются начала фраз, а им надо выбрать хотя бы одну и высказать свое мнение.

Теперь я точно знаю…

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мое мнение…

Я почувствовал(а)…


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.