Д/з. Итоги урока. Рефлексия. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Д/з. Итоги урока. Рефлексия.

2023-02-07 30
Д/з. Итоги урока. Рефлексия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решить №

                                                                                                                    

Тема "Графическая зависимость между величинами"

Цель урока

  • закрепить умения учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; изучить понятие зависимости между величинам, научить читать графики зависимостей между величинами;
  • развитие речи, внимания, логического мышления;
  • воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат

Ход урока

Организационный момент

Мотивационный материал

Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. И всерьез задумаетесь над темой нашего разговора.

- Я предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть четыре попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:

- связанность явлений, предопределяющая их существование; обусловленность.

- подчиненность другим (другому) при отсутствии самостоятельности, свободы;

- находящийся в … от чего-нибудь;

- на уроках математики мы говорим «… между величинами».

- Это слово «Зависимость»

- Почему это слово можно назвать ключевым словом нашего урока?

- Потому что мы сейчас изучаем тему «Зависимость между величинами».

Актуализация знаний. Проверка д/з.

Диктант

«Прямоугольная система координат»
В-1                                                                            В-2

1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точ­ки на координатной плоскости? [Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?].

Ответ: (два числа)                      (абсцисса, ордината)

2. Как называется первое [второе] из чисел, задающих поло­жение точки на координатной плоскости?

Ответ: (абсцисса)                                    (ордината)

3. Запишите обозначение точки Р [С], если ее абсцисса рав­на 0, а ордината 5 [6, а ордината 0].

Ответ: (Р(0;5))                                            [С(6;0)]

4. Чему равна ордината [абсцисса] точки А(-1;-4) [М(-2;-3)]?
Ответ: (-4)                                                                  [-2]

5. В левой или правой [верхней или нижней] части коорди­натной плоскости находится точка В (6:-3) [А(7;-4)]?

Ответ: (в правой части)                    (в нижней части)

6. На координатной плоскости постройте точку А с абсциссой 3 и ординатой -7 [В с абсциссой 4 и ординатой -2].
2 Ответ: (А(3;-7))                                               [В(4;-2)]

Ответы:

В1                                                                  В2

1. Два числа                                                 1. Абсцисса, ордината

2. Абсцисса                                                  2. Ордината

3. Р (0; 5)                                                      3. С (6; 0)

4. ( - 4)                                                          4. ( - 2)

5. В правой части                                        5. В нижней части

6. А (3: - 7)                                                   6. В (4; - 2)

     

                                    

3         

 

- 7

          А (3; - 7)                                            В (4; - 2)

Даны координаты точек. Каждую точку последовательно со­едините с предыдущей отрезком, в результате получите опреде­ленный рисунок.

(0;0), (- 1; 1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0;0)

Усвоение нового материала.

Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?

(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)

А зачем понадобился ещё язык графиков?

(Чтобы наглядно представлять информацию.)

Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.

Начерченный график – это краткое и наглядное описание какого-либо процесса, или цепочки событий, или ряда наблюдений. Недаром считают, что график – это «говорящая линия», которая может много рассказать.

Метеорология

Метеорологическая служба фиксирует изменение температуры в течение суток. Записывают эти данные в виде таблицы, однако гораздо удобнее провести исследование поведения температуры, представив эти же данные графически. Данные таблицы переносят на координатную плоскость. Все построенные таким образом точки будут лежать на некоторой плавной линии. Эту линию называют графиком температуры. Такие графики метеорологи получают с помощью спец. прибора – термографа, отмечающего температуру на движущейся ленте или на экране дисплея

Медицина

Врачи выявляют болезни сердца, изучая полученные с помощью кардиографа кардиограммы.

Экономика

Широко используются различные графики и в экономике. Есть известная поговорка: чем больше пушек – тем меньше масла. Имеются в виду возможности производства в одной стране продовольствия и вооружения. Оказывается, верность поговорки подтверждают и математические расчеты.

Насколько важно уметь читать информацию с графика?

(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, без умения читать графики человек не сможет выбрать интересную работу, возможно, пропустит часть полезной для него информации)

Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.