Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-01-16 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воскресение как действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. Таким образом, воскресение – это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воссоединение души со своим телом.
Воскресение – это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воссоединение души со своим телом.
Учение о воскресении присутствует уже в Ветхом Завете. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. 19, 25-27). Прообразом будущего воскресения: пророком Илией в Сарепте Сидонской (3 Цар. 17, 19), пророком Елисеем в Сонаме (4 Цар. 4, 29), воскрешение покойника от костей пророка Елисея (4 Цар. 13, 21). Пророк Исаия восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис. 26, 19); 2 Мак. 7, 9 сказано: Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы для жизни вечной.
Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день (Ин. 11, 24).
В Новом Завете: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. 5, 25); Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 40).
Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1 Кор. 15, 16-17), т.е. для апостола Павла Воскресение Христово – это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания.
Всеобщность и одновременность воскресения умерших. Изменение живых. Хилиазм и его опровержение
Христос говорил о всеобщем воскресении: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут… Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения (Ин. 5, 25-29). Изображение Страшного суда также предполагает всеобщность воскресения.
|
Об этом говорит и апостол Павел в речи перед правителем Феликсом: будет воскресение мертвых, праведных и неправедных (Деян. 24, 15).
Хилиазм - что будет два отдельных по времени воскресения мертвых: воскресение праведников, которые будут царствовать со Христом тысячу лет. Затем произойдет воскресение грешников и нехристиан, которые будут судимы. II Вселенском Соборе хилиазм был осужден. В Символе веры против хилиазма было добавлено – «Его же царствию не будет конца».
Основание хилиазма можно видеть в словах апостола Павла: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть (1 Кор. 15, 23-26). И в Апокалипсисе буквальные указания на это.
Слова ап. Павла во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его можно понимать, что Воскресение Христа предшествует воскресению мертвых (в том числе и Христовых, то есть христиан) во время Его Второго пришествия. Неверующие же не названы, но могли подразумеваться.
Касаясь Апокалипсиса, надо понимать, что это книга пророческая и глубоко таинственная, изобилующая образами.
Ко времени Второго пришествия не все подвергнутся телесной смерти. Тела оставшихся живых сделаются мгновенно нетленными, как и тела воскресших: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 51-55).
|
25.1 Основные библейские и святоотеческие сотериологические образы. Сотериологический образ Христос – Искупитель, Агнец Божий.
Юридический образ – это выкуп пленника или раба ценой Крови Сына Божия.
Образ пастырский, образ Доброго Пастыря, взыскующего и находящего заблудшую овцу.
Образ крепкого мужа, побеждающего разбойника или врага и отнимающего у него добычу.
Воинский образ, образ воина или полководца, разрушающего вражескую крепость, врата адовы, связывающего супостата.
Образ царя, побеждающего тирана, незаконно захватившего власть, и возвращающего себе царственную власть над миром.
Врачебный образ, образ доброго самарянина, врача, исцеляющего раны Своего народа.
Образ первосвященника, приносящего себя в жертву за человека.
Образ спасение через уничижение или образ Божественной хитрости.
Образ Второго Адама, совершающий дело, которое должен был совершить, но не совершил Адам первый, и возглавивший спасенное человечество, как Адам стал родоначальником, возглавителем человечества падшего.
Образ благовестителя, принесшего благую весть о спасении.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!