Властьопределятьто,чтоприемлемо,ачтонет,принадлежитнеБогу,но,скорее, большинству ведущихраввинов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Властьопределятьто,чтоприемлемо,ачтонет,принадлежитнеБогу,но,скорее, большинству ведущихраввинов.

2023-02-07 25
Властьопределятьто,чтоприемлемо,ачтонет,принадлежитнеБогу,но,скорее, большинству ведущихраввинов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В своей прощальной проповеди Моисей говорит детям Израиля:

Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;

Она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» И не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за

море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы


ее?»

Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (Втор. 30, 11-14)

Ответ рабби Йешуа Богу, «она не на небе», взят из данного отрывка книги Второзакония. Рабби Иеремия объяснил, что этот ответ означает, что Бог дал Израилю Свой Закон на Синае, и теперь решения относительно его содержания должны приниматься большинством раввинов. В сущности, Закон стал собственностью раввинов. В поддержку этой точки зрения Богу было сказано: «Ты давным-давно написал в Торе на горе Синай: "Один должен склониться перед большинством"».

В действительности, этой фразы вообще нет ни в Торе, ни где-либо в Танахе. Это видоизменение стиха:

Не следуй забольшинством[рабим ] на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству [рабим ] от правды... (Исх. 23,2)

Талмуд объясняет: «Из смысла текста "не следуй за большинством на зло" я делаю вывод, что могу следовать за большинством на добро».408 Не говоря о том, что Бог вследствие такого подхода становится подотчетным и подвластным раввинским выводам, это объяснение обходит реальную проблему в следующих случаях.

Как можно определить, делает ли некое большинство добро или зло? Или, говоря прямо, как можно определить, что есть добро и зло, особенно когда «мнение» Бога не является решающим?

«Принцип "ло ба-шамайим ги" [т. е. "она не на небе"] заключается в том, что сама Тора дает мудрецам власть и право толковать и применять ее законы».409 Однако, как мы видели, на самом деле Тора не наделяет мудрецов такой властью.

Действительно, в отрывке таноор ахнай (нечистая печь) Бог удивился, услышав раввинское толкование. Сам Бог и не знал, что на Синае Он отказался от Своей власти в пользу мудрецов.

В библейской истории Израиля от Синая и далее нигде нет ни малейшего намека на то, что Бог подчинил Себя власти раввинов. И вот Он впервые услышал об этом.

Рабби Йешуа упразднил власть Небесного Гласа, провозгласив, что Бог противоречит Сам Себе. Заявление было таково: «...мы не обращаем внимания на Небесный Глас, ибо Ты уже давным-давно написал в Торе на горе Синай...» Другими словами, сказанное Богом противоречит написанному Им.

Однако, Бог не писал в Торе того, что процитировал рабби Йешуа. Раввины провозгласили, что их слова обладают превосходством над тем, что было написано Богом. Следовательно, если они сказали, что Бог написал это, значит, Он это написал. Смысл ясен: не слушайте Небесный Глас, слушайте голос раввинов.

Как можно узнать, являются ли раввины большинством, делающим добро или зло? В глазах раввинов, безусловно, они были теми, кто устанавливал закон, т. е. добро. Но как могли узнать об этом другие?

«Рабби Ниссим бен Геронди пишет в толковании к "по ба-шамайим ги": "Все мудрецы видели, что взгляд рабби Элиезера был ближе к истине [<маским эль га-эмет>], чем их взгляды, а знамения, производимые им, были честными и законными, и сами Небеса приняли решение в его пользу. Однако они приняли постановление в соответствии со своим общим мнением. И так как они склонялись к тому, чтобы провозгласить печь нечистой, хотя и знали, что такое решение противоречит истине, они не хотели провозгласить ее чистой. Если бы они объявили ее чистой, это стало бы нарушением Торы, так как их разум подсказывал им провозгласить ее нечистой. Ибо определение закона было вверено мудрецам каждого поколения, и их решения приравнивались к Божьим заповедям"».410

В Талмуде явно выражен принцип: «[В споре между] одним человеком и большинством галаха находится в согласии с большинством!»411 Этот принцип действует вне зависимости от того, кто является этим одним: рабби Элиезер или Сам Бог.

Тора же считает иначе. В ней трудно найти место, где большинство


не противостояло бы воле Божьей. Так было в Египте. Так было в пустыне.

Это было библейской причиной долгих странствий по пустыне. Народ не поверил Йешуа и Халеву. Он поверил большинству соглядатаев.

Всякий раз Моисей оставался один против большинства народа или большинства лидеров; например, в случае с золотым тельцом или с водами Меривы. Различными сверхъестественными способами Бог давал понять, что Моисей прав. Бунт Корея является поучительным примером, так как он возник по тем же причинам, которые спровоцировали конфликт между рабби Элиезером и большинством, в том числе и Акивой.

Корей, Дафан, Авирон, Авнан и 250 лидеров народа бросили вызов священнической власти Аарона и руководству Моисея. Эти люди были...Начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. (Чисп. 16, 2)

Согласно Раши, Корей в своем бунте «...привлек на свою сторону и глав Синедриона... Он поднял и собрал 250 глав Синедриона...»412 Если бы власть большинства была установлена в то время, Моисей был бы отлучен или казнен.413

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.