Составьте схемы предложений. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Составьте схемы предложений.

2023-02-07 35
Составьте схемы предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 1. Мне верить хочется что сердце не игрушка.

2. Те у кого были силы спустили шлюпку.

3. Зной был такой ослепительный что птицы на ветках присели разинув клювы.

4. Майор снял ботинки выломал ольховую палку чтобы легче было нести чемодан.

5. Когда кипит морская гладь корабль в плачевном состояньи.

6. Аптека находится почти у края города так что аптекарше далеко видно поле.

7. Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.

Задание 4. Исправьте ошибки в построении предложений. Предложения запишите в исправленном виде.

1. Коля стоял во дворе, который был огорожен забором и ждал брата.                     

2. В полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая протекает вдоль луга.

Задание 5. Составьте предложения, соответствующие схемам.

1.( Что…), [    ].            СПП изъяснительное.

2. […,(если ), ].

 

 

Упражнения для индивидуальной работы.

1-й вариант

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают.
Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
(Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти.
Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих людей.

2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Идите куда пошли ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в актовый зал куда пошли все.

Замените сложносочиненное предложение (ССП) сложноподчиненным (СПП) с придаточным следствия. Перестроенное предложение запишите.

Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.

Составьте предложение из его частей, запишите схему (вертикальную) и определите вид подчинения.

Она не могла не отметить;
как ни была она взволнована;
что немцы располагают здесь зенитной артиллерией.

2-й вариант

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.

Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом.

Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.

До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте вертикальную схему каждого предложения.

Если я тебя придумала стань таким как я хочу.
Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.

3-й вариант

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.

И всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света.
Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
Сердце так стиснулось что его не стало слышно.
Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.

Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.

Как человек озаряет те места где он живет.
Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.

Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и образа действия.

Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте вертикальную схему каждого предложения.

(Не)смотря на то что неприятель не только не убавил огня а все усиливал его бежавшим в лесу казалось что наступила абсолютная тишина.
Человек наделен разумом и творческой силой чтобы преувеличивать то что ему дано.

4-й вариант


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.