История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-02-07 | 14 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р автомобилей зависит от климатических условий.
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, 𝑡𝑂𝑃𝑖 в зависимости от климатических условий, рассчитывается по формуле (1):
|
|
𝐾кл– коэффициент, учитывающий климатические условия, 𝐾кл= 1,1 для заданного умеренно холодного климатического района.
1.1.1 Находим удельную трудоемкость особо малого классаавтомобилей:
𝑡𝑂𝑃 = 2,0 · 1,1 = 2,2 чел.-ч.
Аналогично рассчитывается удельная трудоемкость малого и среднего классов автомобилей. Значения удельной трудоемкости этих классов равны 2,53 и 2,97 чел.-ч. Соответственно.
1.1.2 Среднее значения удельной трудоемкости ТО и Р,𝑡𝑂𝑃ср рассчитывается по формуле(2):
𝑡 =∑(𝐴𝑖·𝑡𝑂𝑃𝑖)
(2)
𝑂𝑃ср
,
𝐴СТО
Рассчитываем среднюю удельную трудоемкость ТО и Р:
𝑡𝑂𝑃ср
= 130·2,2+1100·2,53+450·2,97 = 2,61 чел.-ч./1000 км.
1680
1.1.3 Рассчитываем ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р автомобилей, которая рассчитывается по формуле (3):
𝑇´ =А СТО ·𝑡 𝑂𝑃ср ·𝐿 Г, (3)
𝑂𝑃
1000
где АСТО – количество автомобилей, пользующихся услугами СТО; tОРср– средняя удельная трудоёмкость ТО и Р i – го автомобиля;
|
LГ – годовой пробег i – го автомобиля, км.
Тогда ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р составляет:
𝑇´ = 1680·2,61·12000 = 52617,6чел.-ч.
𝑂𝑃
1000
1.1.4
|
|
´
𝑂𝑃
0,75·𝑇´ ·𝐾НП ФЯВ·С·РП·ɳП
, (4)
где 0,75 – доля постовых работ;
Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост (Кнп= 1,15); Фяв– годовой фонд времени явочного рабочего (Фяв=2008 ч.);
С – количество смен в сутки (С = 1,5);
Рп – количество рабочих на одном посту (Рп = 2); ηп – коэффициент использования поста (ηп = 0,95).
Тогда ориентировочное количество рабочих постов составит:
𝑛´ = 0,75·52617,6·1,15 =7,9.
𝑂𝑃
2008·1,5·2·0,95
Принимаем ориентировочное количество постов, равное 8.
1.1.5 Годовая трудоемкость ТО и Р автомобилей каждого класса в зависимости от количества постов и определяется по формуле(5):
𝑇´ =𝐴 СТО𝑖 ·𝑡 𝑂𝑃𝑖 ·𝐾 разм ·𝐿 Г, (5)
𝑂𝑃
1000
где Кразм– коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов, Кразм= 1,0 [1].
Годовую трудоемкость ТО и Р для особо малого класса составит:
𝑇´ = 130·2,2·1,0·12000 = 3432чел.-ч.
𝑂𝑃
1000
Аналогично рассчитывается годовая трудоемкость ТО и Р для малого и среднего классов автомобилей. Значения годовой трудоемкости ТО и Р этих классов соответственно равны 33396 и 16038 чел.-ч.
1.1.6 Суммарная годовая трудоемкость ТО и Р рассчитывается по формуле(6):
ТОР =∑ТОР𝑖, (6)
Тогда суммарную трудоемкость ТО и Р составит:
|
ТОР = 3432 + 33396 + 16038 = 52866чел.-ч.
Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
Виды работ | Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ | Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения | ||||
на постах Тпi | на участках Тучi | |||||
% | чел. Ч | % | чел. Ч | % | чел. Ч | |
1 Контрольно-диагностические работы | 5 | 2643,3 | 100 | 2643,3 | - | - |
2 Техническое обслуживание в полном объеме | 25 | 13216,5 | 100 | 13216,5 | - | - |
3 Смазочные работы | 4 | 2114,6 | 100 | 2114,6 | - | - |
4 Регулировка углов управляемых колес | 5 | 2643,3 | 100 | 2643,3 | - | - |
5 Ремонт и регулировка тормозов | 5 | 2643,3 | 100 | 2643,3 | - | - |
6 Электротехнические работы | 5 | 2643,3 | 80 | 2114,6 | 20 | 528,7 |
7 Работы по системе питания | 5 | 2643,3 | 70 | 1850,3 | 30 | 793,0 |
8 Аккумуляторные работы | 2 | 1057,3 | 10 | 105,7 | 90 | 951,6 |
9 Шиномонтажные работы | 5 | 2643,3 | 30 | 793,0 | 70 | 1850,3 |
10 Ремонт узлов, систем и агрегатов | 10 | 5286,6 | 50 | 2643,3 | 50 | 2643,3 |
11 Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 10 | 5286,6 | 75 | 3965,0 | 25 | 1321,7 |
12 Окрасочные и противокоррозионные работы | 10 | 5286,6 | 100 | 5286,6 | - | - |
13 Обойные работы | 1 | 528,7 | 50 | 264,3 | 50 | 264,3 |
14 Слесарно-механические работы | 8 | 4229,3 | - | - | 100 | 4229,3 |
15 Итого | 100 | 52866,0 | - | 40284 | - | 12582,1 |
1.1.7 Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО иР.
|
проходящих ТО и Р рассчитывается по формуле (7):
ТТО,Р= ∑(А𝑖 · 𝑛ТО,Р · 𝑡
), (7)
УМ зум УМ𝑖
|
ЗУМ З
𝑡УМ𝑖- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч. [1].
Рассчитываем годовую трудоемкость уборочно-моечных работ для автомобилей, проходящих ТО иР:
|
1.1.8 Определяем количество уборочно-моечных постов, 𝑛УМ, которое определяется по формуле(8):
|
𝑛УМ
= Т УМ ·К НП , (8)
ФЯВ·С·РПУМ·𝑛П
где РПУМ– количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел.
РПУМ=1 чел.;
КНП= 1,5 для СТО до 10 постов.
Тогда количество уборочно-моечных постов составит:
𝑛УМ
= 704∙1,5 2008∙1,5∙1∙0,95
= 0,37.
Чтобы пост уборочно-моечных работ не простаивал, его нужно загрузить уборочно-моечными работами сторонних автомобилей, как самостоятельный вид услуг.
Суммарная трудоемкость уборочно-моечных работ ТУМ, чтобы пост был полностью загружен будет равна, по формуле (8), 1907,6 чел.-ч.
1.1.9 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:
ТУМ = ТТО,Р+ТСАМ, (9)
УМ УМ
|
Определим количество дополнительных автомобилей АСТО для загрузки поста уборочно-моечных работ, и оно будет равно 2872 автомобиля.
1.1.10 Годоваятрудоемкостиработпоприемкеивыдачеавтомобилей,ТПВ,
определяется по формуле(10):
|
|
𝑛ПВ = 𝑛ТО,Р;
З З
𝑡ПВ𝑖– трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел.-ч. [1].
Тогда годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей составит:
ТПВ = (130 ∙ 2 ∙ 0,15) + (1100 ∙ 2 ∙ 0,2) + (450 ∙ 2 ∙ 0,25) = 704 чел.-ч.
Противокоррозионнуюобработкунепроизводим,таккакколичествопостов меньше15.
Трудоемкость на предпродажную подготовку определяется только для тех СТО, которые продают автомобили или организуют предпродажную подготовку по договорам с дилерами по продаже автомобилей, поэтому в нашем случае эту трудоемкость не считаем.
1.1.11 Общий годовой объем работ, чел.-ч. Рассчитывается по формуле(11):
|
ТСТО = ТОР + ТУМ+ ТПВ, (11)
ТСТО = 52866 + 1907,6 + 704 = 55477,6 чел.-ч.
Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования,содержаниюинженерныхсетейикоммуникаций,хранениеивыдача материальных ценностей и т.п., ТВСП,чел.-ч.
1.1.12 Годовая трудоемкость вспомогательных работ определяетсяпо
формуле (12):
ТВСП = (0,1 … 0,15)·ТСТО, (12)
Определяем годовую трудоемкость вспомогательных работ:
ТВСП = 0,15 ∙ 55477,6 = 8321,64чел.-ч.
Втаблице4приведенораспределениетрудоемкостивспомогательныхработ по отдельным видам[1].
Таблица 4 – Распределение трудоёмкости вспомогательных работ по видам
Виды вспомогательных работ | Доля работ, % | Трудоемкость, чел.-ч |
1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования | 25 | 2080,4 |
2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования | 20 | 1664,3 |
3 Прием, хранение и выдача материальных ценностей | 20 | 1664,3 |
4 Перегон подвижного состава | 10 | 832,2 |
5 Обслуживание компрессорного оборудования | 10 | 832,2 |
6 Уборка производственных помещений | 7 | 582,5 |
7 Уборка территорий | 8 | 665,7 |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!