Расчет СТО по заданному количествуавтомобилей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчет СТО по заданному количествуавтомобилей

2023-02-07 14
Расчет СТО по заданному количествуавтомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р автомобилей зависит от климатических условий.

Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, 𝑡𝑂𝑃𝑖 в зависимости от климатических условий, рассчитывается по формуле (1):

 

𝑂𝑃𝑖
𝑡𝑂𝑃𝑖 =𝑡𝐻  ·𝐾кл,                                                                                                      (1)

 

𝑂𝑃𝑖
где𝑡𝐻 - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел.-ч;

𝐾кл– коэффициент, учитывающий климатические условия, 𝐾кл= 1,1 для заданного умеренно холодного климатического района.

 

1.1.1 Находим удельную трудоемкость особо малого классаавтомобилей:

𝑡𝑂𝑃 = 2,0 · 1,1 = 2,2 чел.-ч.

Аналогично рассчитывается удельная трудоемкость малого и среднего классов автомобилей. Значения удельной трудоемкости этих классов равны 2,53 и 2,97 чел.-ч. Соответственно.

1.1.2 Среднее значения удельной трудоемкости ТО и Р,𝑡𝑂𝑃ср рассчитывается по формуле(2):

 


𝑡    =∑(𝐴𝑖·𝑡𝑂𝑃𝑖)

 


(2)


𝑂𝑃ср


,

𝐴СТО


Рассчитываем среднюю удельную трудоемкость ТО и Р:


𝑡𝑂𝑃ср


= 130·2,2+1100·2,53+450·2,97 = 2,61 чел.-ч./1000 км.

1680


1.1.3 Рассчитываем ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р автомобилей, которая рассчитывается по формуле (3):

𝑇´ =А СТО ·𝑡 𝑂𝑃ср ·𝐿 Г,                                                                                                       (3)


𝑂𝑃


1000


 

где АСТО – количество автомобилей, пользующихся услугами СТО; tОРср– средняя удельная трудоёмкость ТО и Р i – го автомобиля;

LГ – годовой пробег i – го автомобиля, км.

 

Тогда ориентировочное значение годовой трудоёмкости ТО и Р составляет:

𝑇´ = 1680·2,61·12000 = 52617,6чел.-ч.


𝑂𝑃


1000


1.1.4
𝑛 =
𝑂𝑃
Ориентировочное количество рабочих постов определяется по формуле(4):


 

´

𝑂𝑃


0,75·𝑇´ ·𝐾НП ФЯВ·С·РП·ɳП


,                                                                                                   (4)


 

где 0,75 – доля постовых работ;

Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост (Кнп= 1,15); Фяв– годовой фонд времени явочного рабочего (Фяв=2008 ч.);

С – количество смен в сутки (С = 1,5);

Рп – количество рабочих на одном посту (Рп = 2); ηп – коэффициент использования поста (ηп = 0,95).

 

Тогда ориентировочное количество рабочих постов составит:

𝑛´  = 0,75·52617,6·1,15 =7,9.


𝑂𝑃


2008·1,5·2·0,95


Принимаем ориентировочное количество постов, равное 8.

1.1.5 Годовая трудоемкость ТО и Р автомобилей каждого класса в зависимости от количества постов и определяется по формуле(5):

𝑇´ =𝐴 СТО𝑖 ·𝑡 𝑂𝑃𝑖 ·𝐾 разм ·𝐿 Г,                                                                                              (5)


𝑂𝑃


1000


 

где Кразм– коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов, Кразм= 1,0 [1].

 

Годовую трудоемкость ТО и Р для особо малого класса составит:

𝑇´ = 130·2,2·1,0·12000 = 3432чел.-ч.


𝑂𝑃


1000


Аналогично рассчитывается годовая трудоемкость ТО и Р для малого и среднего классов автомобилей. Значения годовой трудоемкости ТО и Р этих классов соответственно равны 33396 и 16038 чел.-ч.

1.1.6 Суммарная годовая трудоемкость ТО и Р рассчитывается по формуле(6):

ТОР =∑ТОР𝑖,                                                                                                             (6)

 

Тогда суммарную трудоемкость ТО и Р составит:

ТОР = 3432 + 33396 + 16038 = 52866чел.-ч.

Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения

 

Виды работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения

на постах Тпi

на участках Тучi

% чел. Ч % чел. Ч % чел. Ч
1 Контрольно-диагностические работы 5 2643,3 100 2643,3 - -
2 Техническое обслуживание в полном объеме 25 13216,5 100 13216,5 - -
3 Смазочные работы 4 2114,6 100 2114,6 - -
4 Регулировка углов управляемых колес 5 2643,3 100 2643,3 - -
5 Ремонт и регулировка тормозов 5 2643,3 100 2643,3 - -
6 Электротехнические работы 5 2643,3 80 2114,6 20 528,7
7 Работы по системе питания 5 2643,3 70 1850,3 30 793,0
8 Аккумуляторные работы 2 1057,3 10 105,7 90 951,6
9 Шиномонтажные работы 5 2643,3 30 793,0 70 1850,3
10 Ремонт узлов, систем и агрегатов 10 5286,6 50 2643,3 50 2643,3
11 Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)   10   5286,6   75   3965,0   25   1321,7
12 Окрасочные и противокоррозионные работы 10 5286,6 100 5286,6 - -
13 Обойные работы 1 528,7 50 264,3 50 264,3
14 Слесарно-механические работы 8 4229,3 - - 100 4229,3
15 Итого 100 52866,0 - 40284 - 12582,1

 

1.1.7 Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО иР.


УМ
Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ ТТО,Рдля автомобилей,

проходящих ТО и Р рассчитывается по формуле (7):

 


ТТО,Р= ∑(А𝑖 · 𝑛ТО,Р · 𝑡


),                                                                                  (7)


УМ                         зум   УМ𝑖

 

зум
где 𝑛ТО,Р– количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р; 𝑛ТО,Р =𝑛ТО,Р;

ЗУМ           З

𝑡УМ𝑖- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч. [1].

Рассчитываем годовую трудоемкость уборочно-моечных работ для автомобилей, проходящих ТО иР:

УМ
𝑇ТО,Р = (130 ∙ 2 ∙ 0,15) + (1100 ∙ 2 ∙ 0,2) + (450 ∙ 2 ∙ 0,25) = 704 чел.-ч.

1.1.8 Определяем количество уборочно-моечных постов, 𝑛УМ, которое определяется по формуле(8):

 


𝑛УМ


= Т УМ ·К НП     ,                                                                                                 (8)

ФЯВ·С·РПУМ·𝑛П


 

где РПУМ– количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел.

РПУМ=1 чел.;

КНП= 1,5 для СТО до 10 постов.

Тогда количество уборочно-моечных постов составит:


𝑛УМ


=  704∙1,5 2008∙1,5∙1∙0,95


= 0,37.


Чтобы пост уборочно-моечных работ не простаивал, его нужно загрузить уборочно-моечными работами сторонних автомобилей, как самостоятельный вид услуг.

Суммарная трудоемкость уборочно-моечных работ ТУМ, чтобы пост был полностью загружен будет равна, по формуле (8), 1907,6 чел.-ч.

1.1.9 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:

ТУМ = ТТО,Р+ТСАМ,                                                                                                 (9)

УМ        УМ

 

УМ
ТСАМ = 1907,6 – 704 = 1203,6 чел. -ч.

Определим количество дополнительных автомобилей АСТО для загрузки поста уборочно-моечных работ, и оно будет равно 2872 автомобиля.


1.1.10 Годоваятрудоемкостиработпоприемкеивыдачеавтомобилей,ТПВ,

определяется по формуле(10):

 

З
ТПВ = ∑(АСТО𝑖 · 𝑛ПВ·𝑡ПВ𝑖),                                                                                   (10)

 

З
где 𝑛ПВ– количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи,

𝑛ПВ = 𝑛ТО,Р;

З               З

𝑡ПВ𝑖– трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел.-ч. [1].

Тогда годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей составит:

ТПВ = (130 ∙ 2 ∙ 0,15) + (1100 ∙ 2 ∙ 0,2) + (450 ∙ 2 ∙ 0,25) = 704 чел.-ч.

Противокоррозионнуюобработкунепроизводим,таккакколичествопостов меньше15.

Трудоемкость на предпродажную подготовку определяется только для тех СТО, которые продают автомобили или организуют предпродажную подготовку по договорам с дилерами по продаже автомобилей, поэтому в нашем случае эту трудоемкость не считаем.

1.1.11 Общий годовой объем работ, чел.-ч. Рассчитывается по формуле(11):

 

ТСТО = ТОР + ТУМ+ ТПВ,                                                                                    (11)

 

ТСТО = 52866 + 1907,6 + 704 = 55477,6 чел.-ч.

Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования,содержаниюинженерныхсетейикоммуникаций,хранениеивыдача материальных ценностей и т.п., ТВСП,чел.-ч.

1.1.12 Годовая трудоемкость вспомогательных работ определяетсяпо

формуле (12):

 

ТВСП = (0,1 … 0,15)·ТСТО,                                                                                  (12)

 

Определяем годовую трудоемкость вспомогательных работ:

ТВСП = 0,15 ∙ 55477,6 = 8321,64чел.-ч.

Втаблице4приведенораспределениетрудоемкостивспомогательныхработ по отдельным видам[1].


Таблица 4 – Распределение трудоёмкости вспомогательных работ по видам

 

Виды вспомогательных работ Доля работ, % Трудоемкость, чел.-ч
1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования 25 2080,4
2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 20 1664,3
3 Прием, хранение и выдача материальных ценностей 20 1664,3
4 Перегон подвижного состава 10 832,2
5 Обслуживание компрессорного оборудования 10 832,2
6 Уборка производственных помещений 7 582,5
7 Уборка территорий 8 665,7

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.