Особая любовь Всевышнего к сыновьям Иакова — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особая любовь Всевышнего к сыновьям Иакова

2023-02-03 44
Особая любовь Всевышнего к сыновьям Иакова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Берешит 45:7

 «Всесильный послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением».

Читая эту и предыдущую недельные главы, и складывается такое отношение к сыновьям Якова, скажем так, не позитивное.

И через все, что проходит Иосиф — у нас в сердце полно сострадания к нему и любви к нему.

И вот в кульминационный момент: когда Иосиф раскрывается братьям.

И мы уже говорили, что Иосиф — это прообраз страдающего Машиаха.

Есть еще прообраз царствующего Мессии — это царь Давид.

В прошлый шаббат я коснулся еще темы Иосифа, как прообраза Машиаха, восходящего на Царство, когда Машиах Иешуа воцарится и будет царствовать над всем домом Израиля, над всеми 12 коленами — это второй приход Машиаха.

 

Но, есть еще такой период в жизни Машиаха в отношении к сынам Израиля, к сыновьям Якова, → когда Он умер и Его не будет, как мы читаем у пророка Даниила в 9 главе.

И вместе с тем, мы видим, что это тоже самое время, когда Машиах царствует среди народов, царствует в Египте, спасает Египет от голода, учит египетских вельмож и старейшин мудрости — и это все происходит на протяжении этих 22 лет, когда Яков думал, что Иосиф мертв, дух его умер. И мне так и хочется сказать: “Не 22 года, а 2200 лет

 

Подумайте, Яков не знал о том, что Иосиф жив 22 года, и для сегодняшнего Якова, для сегодняшнего еврейского народа — Иисус Христос и Он не Мессия Израиля, Он не настоящий Машиах, тот настоящий Машиах Иешуа, который ходил в Храме, учил, — Тот для них был настоящим.

Многие книжники и многие священники даже уверовали в Него, как мы читаем в книге «Деяний». Но потом пришел другой Иисус.

У пророка Иеремии, плач Иеремии мы читаем, что это тот период, когда «Помазанника Адоная, Машиаха Адоная народы посадили в яму» и пришел другой Иисус.

И, конечно, этого Иисуса никто из иудеев признать не может, потому что то учение, которое он несет, не имеет основания в Торе!

Особая любовь Всевышнего к сыновьям Иакова

Рим.3:2

 «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Всевышнего»

Рим.2:2 -11

«А мы знаем, что поистине есть суд Всевышнего на делающих такие дела.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Всевышнего, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Всевышнего, не разумея, что благость Всевышнего ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во ‐ первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во ‐ первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Всевышнего»

Почему такое отношение Всевышнего к сыновьям Иакова: «во-первых иудею, потом эллину»?

Рим.3:1-2

 «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Всевышнего»

Когда, многие читают эти строки, в их понимании речь идет о том времени, когда уже народ вышел из Египта и им дарована Тора.

 

Глава «ВАИГАШ» говорит о том что, вот эта любовь Всевышнего к иудеям и спрос с иудея он существовал гораздо раньше:

Берешит 45:4-8

«И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли.

Он сказал: “Я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Всесильный послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; ибо теперь 2 года голода на земле: остается еще 5 лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Всесильный послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.

Итак, не вы послали меня сюда, но Всесильный, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской”»

Как братья относятся к Иосифу, как это происходит, когда они его посылают в это рабство.

И оказывается, что-то именно за этих братьев такие, какие они есть и всё то, что они сделают Всесильный послал меня сохранить вашу жизнь великим избавлением.

О каком избавлении может быть идти речь, когда то, что братья сделали, заслуживает смертного приговора по Закону Всевышнего?

 

Не смертный приговор, а готовится великое избавление для них!

Что это за такие вот взаимоотношения? И почему такие взаимоотношения?

Откуда такое отношение Всевышнего к сыновьям Иакова?

 

Опять же, если мы говорим о том, что Иосиф — это прообраз страдающего Машиаха, то и та же самая картина взаимоотношения Всевышнего с потомками Якова переносится и в новозаветное время.

Это видно невооруженным взглядом — т.е., те, которые продали в рабство Иосифа, сделали это, потому, что Всевышний приготовил великое спасение для тех, кто продали в рабство:

Рим.11:25-29

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полнота к язычникам; и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны»

— когда читают это в отрыве от Торы и Пророков «сохранить жизнь братьев великим избавлением» — что же тут происходит вообще и как это донести сегодня до тех, которые до сих пор несут эту ненависть к еврейскому народу, обвиняя их в том, что ‘они убили нашего господа’? но это самая простая формула.

 

В Писаниях есть приоритеты: «во-первых иудею, потом эллину», но то, что «во-первых иудею» — это понятно, спрос с того, кому дано больше.

Если говорить об этом процессе спасения, суть которого — сотворение человека по Образу и Подобию Сына, обновлению внутренней природы человека, то, как могло так случиться, что это спасение стало возможным без иудеев?

 

В 325 г император Константин сказал: “У нас ничего общего с иудеями не будет” и весь христианский мир сегодняшний берет начало именно вот с этих решений Никейского собора.

 

Иоан.10:16-  Иешуа говорит:

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»

— В какой двор Он будет приводить?

Иешуа говорит женщине Хананеянке:

Мф.15:24-  «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»

Если посмотреть книгу «Откровения» на Небесный Иерусалим — там 12 ворот и на всех воротах написаны имена 12 сыновей Якова — т.е., для того, чтобы этим овцам не сего двора войти в Небесный Иерусалим, им по любому нужно прийти во двор Якова, потому что этот двор, который всех собирает через, какие бы ты ворота не входишь, ты входишь во двор Якова.

Откр.21:12

 «Он имеет большую и высокую стену, имеет 12 ворот и на них 12 Ангелов; на воротах написаны имена 12 колен сынов Израилевых»

Исаия 49:5-6

 «И ныне говорит Адонай, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему [*это же прообраз Иосифа] ; Я почтен в очах Адоная, и Всесильный Мой — сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых [*вот она приоритетная задача] и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли»

 

Еф.2:11-12

«Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,что вы были в то время без Машиаха, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире»

Послушайте, Машиах — это Живая Тора и это духовная территория вот этого двора, куда Всевышний хочет привести и уверовавших из язычников, «овец не сего двора», но только в этом дворе все Заветы, все обетования — всё принадлежит этому двору и только истинный Машиах — Тора может ввести уверовавших из язычников в этот двор.

И этот процесс вхождения начинается через веру в того, что Иешуа Машиах умер за грехи человека.

Но обновление природы и единство с овцами вот этого двора происходит через познание Торы. Это все понятно.

Вот этот период 22 лет отсутствия Иосифа для Якова в христианском мире взяли этот период и сказали, что ‘вот Иисус Христос, наш Господь. И кроме нас Бога никто больше не интересует, который вот сейчас в Египте здесь’.

А, оказывается, что все вообще не так.

Вот этот вот период царствования Иосифа в Египте и все страдания, которые он проходит до того момента, пока он открывается братьям — весь этот период только для того, чтобы приготовить великое избавление сыновьям Якова.

И в Псалмах этот период видим Иосифа, как Машиаха, восходящего на царство, который уже царствует в Египте.

Пс.17:44-46

 «Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих»

О чем этот псалом?

 

Это как раз вот этот период царствование Иосифа в Египте, пока Яков думает, что Иосиф умер, что его нет. И то же самое о Машиах Иешуа можно сказать: «поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне» [44] — И это как раз тот период, о котором Даниил говорит:

Даниил 9:25-27

 «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Машиаха Владыки 7 седмин и 62 седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении 62 седмин предан будет смерти Машиах, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя»

Важно видеть вот эти приоритеты, вот эти акценты, которые Писания расставляют на этом процессе — т.е., не надо часть выдавать за целое.

Но, когда ты увидишь, что часть она является составляющей вот этого целого и в этом целом, ты всего лишь маленькое звено (уверовавшие из язычников) и о том плане, который Всевышний не делает в отношении Якова.

Берешит 50:19

 «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Всевышнего; вот, вы умышляли против меня зло; но Всесильный обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей, итак, не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших.

И успокоил их, и говорил по сердцу их»

Мы видим несколько мест Писания и всю картину видим.

Оказывается ,что самое главное, что Бог делает — сохранить жизнь сыновей Якова великим избавлением на протяжении всей истории человечества.

 

И вот этот вот фрагмент: 22 года в жизни Иосифа, когда Яков думает, что он умер — это процесс, когда спасение распространяется до краев земли, чтобы «овец не сего двора» тоже привести в этот двор.

Но главный замысел — великое избавление для сыновей Якова.

И когда это двор будет спасён, то и все, которые в этом дворе и те, которые приведены в этот двор тоже были бы спасены.

 

Откуда такая Особая любовь Всевышнего к сыновьям Иакова?

Тем более, что мы видим только вот эти негативные поступки сыновей Якова, но ведь не видим всю жизнь, как они живут.

Мы видим только ту неправду, которую они сделали и то, как они страдают за эту неправду.

Кор.11:31-32

 «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»

Этот период жизни этих 10 братьев — это как раз и есть вот этот момент, когда Суды Всевышнего происходят над ними, потому что сами себя не судили.

 

И само поведение братьев, когда стал вопрос с этой чашей у Биньямина, мы видим, что они уже во второй раз на это никак не согласны подписаться, чтобы видеть страдания отца на протяжении этих 22 лет — т.е., для них это через что они прошли, было просто ну через край уже.

Они уже не могли этого больше понести и готовы были сражаться за то, чтобы сохранить жизнь Биньямина, но ни в коем случае не позволить повториться то же ситуации, которая была с Иосифом, чтобы принести страдания отцу.

 

Мы видим в Писаниях 10 братьев, как бы, с негативной стороны, потому что Тора описывают только те негативные вещи, которые они сделали, начиная с Иеhуды, когда он ушел в отчаянии из семьи. Потом вернулся в раскаянии, когда эта ситуация с Фамарь произошла и когда для него открываются то, что он виновник, он бы мог это скрыть и никому не сказать и отдать на смерть ее. Но он внутри себя уже не может на это пойти, потому что он уже один раз отдал своего брата в рабство.

 

С самого начала у Всевышнего особенное отношение к Якову и к его сыновьям.

Пс.104:4-9

«Ищите Адоная и силы Его, ищите лица Его всегда. Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его, вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. Он Адонай Всесильный наш: по всей земле суды Его. Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в 1000 родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Ицхаку»

— сейчас даже если, от Адама считать — 360, по моему, родов выходит

 

[10] «и поставил то Якову в закон и Израилю в Завет вечный»

— этот фрагмент 22 года восхождение Иосифа на царство в Египте со страданиями и царствованием — это всего лишь маленький эпизод в процессе великого избавления, которое Всевышний готовит сыновьям Якова. Я хочу, чтобы мы увидели сейчас вот эти акценты в Писаниях — где голова, а где все остальное. Яков глава народов (Иеремия 31:7)

«רֹאשׁ» [рош] — «голова», «глава», «руководитель»

 

Не церковь из язычников глава, она всего лишь «овцы не сего двора», которой надо прийти в этот двор Якова.

[11-15] «говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего». Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и возбранял о них царям:

 «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла»

— имена тех людей, о которых здесь говорится: Авраам, Ицхак, Яков и его сыновья:

 

[16-17] «И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними {Авраам, Ицхак, Яков и его сыновья} человека: в рабы продан был Иосиф»

Перед ними посылает Бог Иосифа в Египет, чтобы приготовить для них великое избавление.

А за что такая честь для нас?

Как бы Иосиф — фигура №1, мы переживаем, сопереживаем, а братья у нас, как бы, негативный элемент…

А тут Иосиф говорит: “Оказывается, что все со мной происходило — это вот для братьев, чтобы избавить их великим избавлением”.

А чем так особенны братья, что вот такое у Всевышнего к ним отношение, что несмотря на то, что они продают в рабство Иосифа — все это для того, чтобы их спасти великим избавлением, кто они такие?

О них сказано:

Пс.104:15 «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла»

Притча Иешуа о брачном пире

Луки 14:8-9

 «когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место»

 

Первые ряды уготовлены для сыновей Якова, хотя они сейчас в ожесточения.

И поэтому Павел говорит: “Не превозноситесь снова над ветвями — это природная ветвь, которая на этом корне, которых в Боге, а вы тут привились и возомнили о себе, что вы и корень держите?”,

 “Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла” — эти слова, написанные Давидом, надо написать во всех учебниках римского христианства с расшифровкой — речь идет о сыновьях Якова, чтобы они задумались, потому, что еще есть время для раскаяния.

И чтобы это коснулось тех, которые сейчас поносят сыновей Якова, превозносясь над ними.

 

В заключение 2 псалма прочитаю, они практически одинаковы, но в 52 псалме есть ответ, как бы расшифровка того, о чем коротко сказано в 13. А по сути 13 и 52 псалмы говорят о существовании вот этого народа, который несмотря на всё давление, на желание уничтожить этот народ, он сохраняет верность Творцу.

Пс.13:1-3

 «Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Адонай с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Всесильного. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного»

И апостол Павел, когда цитирует это место Писания, создается такое впечатление, что вообще все согрешили. Ну конечно, всем нужен Машиах Иешуа, потому, что нужно возродиться, нужно рождение свыше, но смотрите на контекст псалма:

 

[4] «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ Мой, как едят хлеб, и не призывающие Адоная?»

В этом псалме есть Его народ, а есть те, которые развратились и съедают Его народ

Там убоятся они страха, ибо Всевышний Всесильный в роде праведных»

Род праведных никогда не кончался в этом мире. Всевышний всегда пребывает в этом мире в роде праведных и Он никогда не кончался.

 

[6-7] «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Адонай — упование его. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Адонай возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль»

Возрадуется Иаков, не церковь из язычников, когда спасение придет к Сиону, а Яков возрадуется и возвеселится Израиль — возвеселится вот этот двор, который несмотря на все гонения и давления, на отчуждения, он существовал и существует и Бог в роде праведных там всегда пребывал и пребывает.

И мы видим всю историю еврейского народа, он постоянно гоним, преследуем.

Только что закончилось время Хануки, война с Антиохом, скоро будет Пурим, Аман с его происками... И когда смотришь на всю историю еврейского народа, ясно, что они тоже согрешают перед Всевышним, и Всевышний их наказывает.

Но, когда Всевышний их наказывает, неужели кому-то надо еще добавлять к этому?

 

Что же ждет тех, которые поедают Его народ?

А я говорю историю взаимоотношения римской церкви или всего сегодняшнего христианства с сыновьями Якова не перепишешь, если может быть кто-то и хочет это забыть, еврейский народ этого не забудет и Всевышний говорит: “Я все прощу, а кровь пролитого Моего народа не прощу”. И это очень серьезно. И это в Торе написано:

Пс.52 «Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида»

«учение» — т.е.,к этому надо приложить сердце, потому что Давид учит

 

«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».

Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Всесильный с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Всесильного.

Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ Мой, как едят хлеб, и не призывающие Всесильного?

Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Всесильный кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Всесильный отверг их»

Все, кто ополчаются сейчас против Якова — Всесильный уже отверг их! Это не страшно?

«Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Адонай возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль»

Исайя 59:20

«И придет Искупитель Сиона и сынов Якова, обратившихся от нечестия, говорит Адонай»

 

Моя задача сегодня показать вам целый план спасения.

Ни одна деталь, не вот этот эпизод, где Иосиф царствует в Египте до того, как он открылся братьям, потому что сегодня этот эпизод представляют за все целое, а на самом деле это маленький фрагмент.

 А целое включает себя великое избавление Якова и сыновей его.

А фрагмент спасения язычников — это чтобы привести их в этот двор, там спасение в обществе Израильском, — спасение там, где Тора, там где Истинный Машиах.

 

Пс. 43:10-23

«Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими; обратил нас в бегство от врага, и ненавидящие нас грабят нас; Ты отдал нас, как овец, на съедение и рассеял нас между народами; без выгоды Ты продал народ Твой и не возвысил цены его; отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас; Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.

Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лицо мое от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя: Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.

Не отступило назад сердце наше, и стопы наши не уклонились от пути Твоего, когда Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною.

Если бы мы забыли имя Всесильного нашего и простерли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Всесильный? Ибо Он знает тайны сердца.

Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание»

А теперь давайте опять вернемся в 13 и 52 псалмы.

 

Пс.13:2-4

 «Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Всесильного.

Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ Мой, как едят хлеб, и не призывающие Всесильного?»

Пс.43:23

 «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание»

Что говорит Всевышний:

[52:6] «Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Всесильный кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Всесильный отверг их»

[43:24-27] «Восстань, что спишь, Адонай! пробудись, не отринь навсегда. Для чего скрываешь лицо Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?

Ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле.

Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей»

 

Всевышний приготовил великое избавление для сынов Якова, но те, кто пожирают народ Его и не призывает именем Всевышнего, что их ждет?

И подумайте, эта история 1700 лет христианской церкви.

 

[13:7] «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Адонай — упование его.

 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Адонай возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль»

Мы читаем это постоянно.

И мне, глядя на недельную главу «ВАИГАШ», много мест, которые меня коснулись. Вот в частности знаете, что меня очень сильно коснулось, глядя на мышление братьев, на мышление Иеhуды и на мышление самого Иосифа в конце предыдущей главы «МИКЕЦ», когда находят чашу у Биньямина и приводят их обратно к Иосифу, они разодрали одежды свои.

 

[44:15-16] «Иосиф сказал им: “Что это вы сделали?

разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно, угадает?”

Иеhуда сказал: “Что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Всесильный нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша”.

Но Иосиф сказал: “Нет, я этого не сделаю; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша”»

 

Иеhуда неглупый человек.

И вот тот эпизод, когда перед этим возвратили драгоценности в мешке, то серебро, за который они пришли покупать и тут значит опять это серебро и еще и чаша, но Иеhуда же понимает, что кто-то специально это кладет.

И вот, имея такую аргументацию, почему Иеhуда не говорит: “Да это подстава!

И первый раз у нас была такая ситуация, мы это серебро принесли, чтобы не думали, что нас подставили”

Они ведь и первый раз думали, что их хотят подставить, и тут сейчас опять с этой чашей...

Тут как бы полное основание сказать: “Это подстава, мы тут вообще к этому никакого отношения не имеем. Не мы паковали эти мешки, нам их дали” — т.е., у Иеhуды было 100% алиби.

Каждый бы из нас, наверное, в такой ситуации, стал бы оправдываться и оправдываться, именно основываясь на том, что было перед этим, а он говорит:

Раз такая ситуация произошла, то без Всесильного ничего же не происходит, значит Он нашел неправду у нас, раз мы попали в такую ситуацию”

 

Мышление иудея отличается от мышления всех других человеков тем, что всё, что происходит в его жизни, в нашей жизни — всё от Всевышнего.

И не надо искать виноватых, ищи вину в себе.

Иеhуда говорит: “Нашел Всесильной неправду в нас, вот мы рабы тебе” — т.е., это говорит о Иеhуде, о том, какой он есть на самом деле.

И братья соглашаются с ним

 

До этого у нас братья были негативными героями, а тут мы видим, что такое мышление — это мышление человека, который душой своей полностью умер для себя.

Душа каждого из нас искала бы справедливости: “Меня тут незаслуженно обвинили!”

 

Вот почему Всевышний говорит:

“Пророки Мои Помазанники Мои — не делайте им зла, учитесь у них, ибо спасение от иудеев”

 

Да благословит всех нас Всесильный в Имени Иешуа Машиаха. Амен.

Берешит 45:7

 «Всесильный послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением».

Читая эту и предыдущую недельные главы, и складывается такое отношение к сыновьям Якова, скажем так, не позитивное.

И через все, что проходит Иосиф — у нас в сердце полно сострадания к нему и любви к нему.

И вот в кульминационный момент: когда Иосиф раскрывается братьям.

И мы уже говорили, что Иосиф — это прообраз страдающего Машиаха.

Есть еще прообраз царствующего Мессии — это царь Давид.

В прошлый шаббат я коснулся еще темы Иосифа, как прообраза Машиаха, восходящего на Царство, когда Машиах Иешуа воцарится и будет царствовать над всем домом Израиля, над всеми 12 коленами — это второй приход Машиаха.

 

Но, есть еще такой период в жизни Машиаха в отношении к сынам Израиля, к сыновьям Якова, → когда Он умер и Его не будет, как мы читаем у пророка Даниила в 9 главе.

И вместе с тем, мы видим, что это тоже самое время, когда Машиах царствует среди народов, царствует в Египте, спасает Египет от голода, учит египетских вельмож и старейшин мудрости — и это все происходит на протяжении этих 22 лет, когда Яков думал, что Иосиф мертв, дух его умер. И мне так и хочется сказать: “Не 22 года, а 2200 лет

 

Подумайте, Яков не знал о том, что Иосиф жив 22 года, и для сегодняшнего Якова, для сегодняшнего еврейского народа — Иисус Христос и Он не Мессия Израиля, Он не настоящий Машиах, тот настоящий Машиах Иешуа, который ходил в Храме, учил, — Тот для них был настоящим.

Многие книжники и многие священники даже уверовали в Него, как мы читаем в книге «Деяний». Но потом пришел другой Иисус.

У пророка Иеремии, плач Иеремии мы читаем, что это тот период, когда «Помазанника Адоная, Машиаха Адоная народы посадили в яму» и пришел другой Иисус.

И, конечно, этого Иисуса никто из иудеев признать не может, потому что то учение, которое он несет, не имеет основания в Торе!

Особая любовь Всевышнего к сыновьям Иакова

Рим.3:2

 «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Всевышнего»

Рим.2:2 -11

«А мы знаем, что поистине есть суд Всевышнего на делающих такие дела.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Всевышнего, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Всевышнего, не разумея, что благость Всевышнего ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во ‐ первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во ‐ первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Всевышнего»

Почему такое отношение Всевышнего к сыновьям Иакова: «во-первых иудею, потом эллину»?

Рим.3:1-2

 «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Всевышнего»

Когда, многие читают эти строки, в их понимании речь идет о том времени, когда уже народ вышел из Египта и им дарована Тора.

 

Глава «ВАИГАШ» говорит о том что, вот эта любовь Всевышнего к иудеям и спрос с иудея он существовал гораздо раньше:

Берешит 45:4-8

«И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли.

Он сказал: “Я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Всесильный послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; ибо теперь 2 года голода на земле: остается еще 5 лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Всесильный послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.

Итак, не вы послали меня сюда, но Всесильный, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской”»

Как братья относятся к Иосифу, как это происходит, когда они его посылают в это рабство.

И оказывается, что-то именно за этих братьев такие, какие они есть и всё то, что они сделают Всесильный послал меня сохранить вашу жизнь великим избавлением.

О каком избавлении может быть идти речь, когда то, что братья сделали, заслуживает смертного приговора по Закону Всевышнего?

 

Не смертный приговор, а готовится великое избавление для них!

Что это за такие вот взаимоотношения? И почему такие взаимоотношения?

Откуда такое отношение Всевышнего к сыновьям Иакова?

 

Опять же, если мы говорим о том, что Иосиф — это прообраз страдающего Машиаха, то и та же самая картина взаимоотношения Всевышнего с потомками Якова переносится и в новозаветное время.

Это видно невооруженным взглядом — т.е., те, которые продали в рабство Иосифа, сделали это, потому, что Всевышний приготовил великое спасение для тех, кто продали в рабство:

Рим.11:25-29

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полнота к язычникам; и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны»

— когда читают это в отрыве от Торы и Пророков «сохранить жизнь братьев великим избавлением» — что же тут происходит вообще и как это донести сегодня до тех, которые до сих пор несут эту ненависть к еврейскому народу, обвиняя их в том, что ‘они убили нашего господа’? но это самая простая формула.

 

В Писаниях есть приоритеты: «во-первых иудею, потом эллину», но то, что «во-первых иудею» — это понятно, спрос с того, кому дано больше.

Если говорить об этом процессе спасения, суть которого — сотворение человека по Образу и Подобию Сына, обновлению внутренней природы человека, то, как могло так случиться, что это спасение стало возможным без иудеев?

 

В 325 г император Константин сказал: “У нас ничего общего с иудеями не будет” и весь христианский мир сегодняшний берет начало именно вот с этих решений Никейского собора.

 

Иоан.10:16-  Иешуа говорит:

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»

— В какой двор Он будет приводить?

Иешуа говорит женщине Хананеянке:

Мф.15:24-  «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»

Если посмотреть книгу «Откровения» на Небесный Иерусалим — там 12 ворот и на всех воротах написаны имена 12 сыновей Якова — т.е., для того, чтобы этим овцам не сего двора войти в Небесный Иерусалим, им по любому нужно прийти во двор Якова, потому что этот двор, который всех собирает через, какие бы ты ворота не входишь, ты входишь во двор Якова.

Откр.21:12

 «Он имеет большую и высокую стену, имеет 12 ворот и на них 12 Ангелов; на воротах написаны имена 12 колен сынов Израилевых»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.