Работа классного руководителя с родителями — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Работа классного руководителя с родителями

2023-01-16 20
Работа классного руководителя с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это та сторона деятельности классного руководителя, которую многие не очень любят. Связано это в большей степени с тем, что родители - это люди с уже сформированными привычками, со своим мироощущением и часто со своим четким пониманием того, кем станет их ребенок в будущем и что для этого нужно делать. Поэтому найти общий язык с родителями получается не у всех классных руководителей, особенно если их взгляды не совпадают. И это большая проблема, так как родители - это основные участники воспитательного процесса и с ними необходимо налаживать контакт. Иногда эту проблему все же удается решить. Как только классный руководитель своими действиями, общением, отношением к школьникам покажет родителям, что он заинтересован в успехах их детей, что он старается создать в классе атмосферу добра и взаимопонимания, что он не формально относится к своим обязанностям, все постепенно станет налаживаться.

Что еще может помочь классному руководителю в конструктивной работе с родителями?

Постарайтесь понять, с какой категорией родителей (в профессиональном плане) вы имеете дело. Согласно теории российского психолога Е.А. Климова, существует пять типов профессий. Эти профессии связаны:

• с природой («Человек - Природа»);

• с техникой («Человек - Техника»);

• с художественным образом («Человек - Художественный образ»);

• со знаковой системой («Человек - Знаковая система»);

• с людьми («Человек - Человек»).

Деятельность, которой занимаются родители наших школьников, накладывает на них свой отпечаток. Лишь небольшое число родителей (преимущественно те, профессия которых относится к типу «Человек - Человек») обладает некими фоновыми знаниями в области педагогики и психологии. Большинством же родителей процесс воспитания осуществляется спонтанно и интуитивно. Эти различия между родителями школьников нужно учитывать тогда, когда вы общаетесь с кем-то из них.

В этой же связи помните и о том, что для большинства родителей ненавязчивое педагогическое просвещение очень необходимо и актуально. Это не значит, что родительские собрания нужно обязательно превращать в лекции или организовывать специальный родительский лекторий. Это значит, что на каждом собрании классный руководитель может уделять немного времени вопросам, которые могут помочь родителям в общении и с их собственными детьми, и с педагогами. Например: «Психологические особенности младших школьников», «Как следует вести себя родителям, если у ребенка проблемы с учителем», «Причины конфликтов в старшем подростковом возрасте», «Жизнь реальная и виртуальная», «Чувство взрослости и возникающие в этой связи проблемы» и т.п.

Старайтесь избегать превращения родительских собраний в анализ проблем успеваемости и дисциплины школьников. Многим родителям, дети которых имеют такие проблемы, не очень-то хочется посещать такие собрания, чтобы попросту не выслушивать при всех то, что выслушивать неприятно. Родителям же тех учеников, у которых проблем с успеваемостью и дисциплиной нет, тоже часто нет резона приходить на собрания. В итоге - посещаемость таких родительских собраний не высока. Разумеется, не стоит сообщать родителям негативную информацию об их ребенке в присутствии остальных родителей. Для этого существуют индивидуальные консультации.

Практика показывает, что многие родители далеко не всегда хорошо знакомы со школьной жизнью своего ребенка. Причина может крыться не только в незаинтересованности родителей, но и в особенностях ребенка: многие дети скрытны и предпочитают не рассказывать о школьной жизни своим домашним. В этой связи классному руководителю важно стараться максимально информировать родителей о жизни класса и о достижениях детей. Иногда родители лишь от классного руководителя узнают о скрытых талантах и возможностях своих собственных детей.

Хорошо, когда в классе есть дела, которые объединяют педагогов, детей и родителей. Родители должны понимать, что от того, насколько сплоченным станет родительский коллектив класса, зависит и состояние детского коллектива. С этой целью можно организовывать всевозможные родительские гостиные, семейные киноклубы, семейные театры, творческие семейные мастерские, выпуски семейных газет, общие празднования дней рождения детей, совместные походы, выезды на экскурсии и т.д. В таких совместных делах важные семейные ценности (безусловная любовь членов семьи друг к другу, взаимоподдержка, забота) станут наглядными для ребенка, так как будут проявляться в деле, а не на словах.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.