Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г.

2023-01-16 21
Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступление руководителя ШМО классных руководителей

Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г.

«Программа воспитания: новые подходы, формы и методы работы»

(Каковы способы реализации воспитательного потенциала классного руководства, приемы, которые могут помочь классному руководителю в его работе).

Уникальность классного руководителя состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие. Большую часть школьного времени ребенок проводит именно в классе, и было бы неправильно не использовать этот факт в воспитательных целях. При этом важно помнить, что воспитание - это не просто хорошо проведенные классные мероприятия и классные часы. В работе классного руководителя есть важные нюансы, которые нужно учитывать.

Например, классному руководителю нужно учитывать уникальность каждого класса. Любой учитель-предметник знает и понимает, что одну и ту же тему урока невозможно совершенно одинаково преподавать в разных классах. Профессиональный педагог всегда корректирует учебный материал, подбирает задания в зависимости от специфики класса. В деятельности классного руководителя происходит то же самое: то, на что откликаются дети одного класса может оставить равнодушными детей другого. Это связано не только с возрастом детей. Это связано с уровнем развития классного коллектива, с отношениями в нем, и даже с контингентом родителей учащихся того или иного класса.

Класс - это особое сообщество, в которое дети попадают далеко не по собственному желанию. Даже если они вместе с родителями могут выбрать конкретный класс, то одноклассников в нем они себе уж точно не выбирают. Изначально детей в классе ничего, за исключением учебной деятельности, не объединяет, а потому первостепенной задачей классного руководителя становится научить их взаимодействовать на благо достижения общих и личных целей.

Работа классного руководителя строится демократических, доверительных отношениях.

Как же классному руководителю завоевать доверие своих учеников? Вот несколько простых правил.

Будьте честны в отношении к своей работе, к детям и к коллегам. Дети чувствительны к фальши, поэтому доверие на ней не построишь.

Стоит быть в курсе того, чем живут ваши дети, какие у них интересы. Работая в школе, учитель имеет дело с разными поколениями детей. В чем-то они абсолютно схожи, а в чем-то отличаются друг от друга. Конечно, личные интересы педагога могут быть весьма далеки от детских, но он должен понимать, с какими именно детьми он работает. Это поможет ему в понимании того, чем можно увлечь детей, как найти с ними «общий язык», из какой деятельности лучше извлечь воспитательный потенциал.

Классный руководитель должен отстаивать интересы детей своего класса в конфликтных ситуациях. Это, разумеется, не означает реализацию принципа «мой ребенок всегда прав». Это означает, что в тех или иных конфликтах детей с ребятами из других классов, с учителями, с посторонними людьми, классный руководитель не должен оставлять детей наедине с возникшей у них проблемой. Ведь именно он владеет полной информацией о ребенке, о его семье, об учителях, которые преподают в классе. Ему легче быть объективным в решении таких конфликтов. Именно он должен проанализировать ситуацию, учесть мнение каждого участника конфликта и помочь детям найти из него выход.

Выступление руководителя ШМО классных руководителей

Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г.

«Программа воспитания: новые подходы, формы и методы работы»

(Каковы способы реализации воспитательного потенциала классного руководства, приемы, которые могут помочь классному руководителю в его работе).

Уникальность классного руководителя состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие. Большую часть школьного времени ребенок проводит именно в классе, и было бы неправильно не использовать этот факт в воспитательных целях. При этом важно помнить, что воспитание - это не просто хорошо проведенные классные мероприятия и классные часы. В работе классного руководителя есть важные нюансы, которые нужно учитывать.

Например, классному руководителю нужно учитывать уникальность каждого класса. Любой учитель-предметник знает и понимает, что одну и ту же тему урока невозможно совершенно одинаково преподавать в разных классах. Профессиональный педагог всегда корректирует учебный материал, подбирает задания в зависимости от специфики класса. В деятельности классного руководителя происходит то же самое: то, на что откликаются дети одного класса может оставить равнодушными детей другого. Это связано не только с возрастом детей. Это связано с уровнем развития классного коллектива, с отношениями в нем, и даже с контингентом родителей учащихся того или иного класса.

Класс - это особое сообщество, в которое дети попадают далеко не по собственному желанию. Даже если они вместе с родителями могут выбрать конкретный класс, то одноклассников в нем они себе уж точно не выбирают. Изначально детей в классе ничего, за исключением учебной деятельности, не объединяет, а потому первостепенной задачей классного руководителя становится научить их взаимодействовать на благо достижения общих и личных целей.

Работа классного руководителя строится демократических, доверительных отношениях.

Как же классному руководителю завоевать доверие своих учеников? Вот несколько простых правил.

Будьте честны в отношении к своей работе, к детям и к коллегам. Дети чувствительны к фальши, поэтому доверие на ней не построишь.

Стоит быть в курсе того, чем живут ваши дети, какие у них интересы. Работая в школе, учитель имеет дело с разными поколениями детей. В чем-то они абсолютно схожи, а в чем-то отличаются друг от друга. Конечно, личные интересы педагога могут быть весьма далеки от детских, но он должен понимать, с какими именно детьми он работает. Это поможет ему в понимании того, чем можно увлечь детей, как найти с ними «общий язык», из какой деятельности лучше извлечь воспитательный потенциал.

Классный руководитель должен отстаивать интересы детей своего класса в конфликтных ситуациях. Это, разумеется, не означает реализацию принципа «мой ребенок всегда прав». Это означает, что в тех или иных конфликтах детей с ребятами из других классов, с учителями, с посторонними людьми, классный руководитель не должен оставлять детей наедине с возникшей у них проблемой. Ведь именно он владеет полной информацией о ребенке, о его семье, об учителях, которые преподают в классе. Ему легче быть объективным в решении таких конфликтов. Именно он должен проанализировать ситуацию, учесть мнение каждого участника конфликта и помочь детям найти из него выход.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.