Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-16 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выступление руководителя ШМО классных руководителей
Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г.
«Программа воспитания: новые подходы, формы и методы работы»
(Каковы способы реализации воспитательного потенциала классного руководства, приемы, которые могут помочь классному руководителю в его работе).
Уникальность классного руководителя состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие. Большую часть школьного времени ребенок проводит именно в классе, и было бы неправильно не использовать этот факт в воспитательных целях. При этом важно помнить, что воспитание - это не просто хорошо проведенные классные мероприятия и классные часы. В работе классного руководителя есть важные нюансы, которые нужно учитывать.
Например, классному руководителю нужно учитывать уникальность каждого класса. Любой учитель-предметник знает и понимает, что одну и ту же тему урока невозможно совершенно одинаково преподавать в разных классах. Профессиональный педагог всегда корректирует учебный материал, подбирает задания в зависимости от специфики класса. В деятельности классного руководителя происходит то же самое: то, на что откликаются дети одного класса может оставить равнодушными детей другого. Это связано не только с возрастом детей. Это связано с уровнем развития классного коллектива, с отношениями в нем, и даже с контингентом родителей учащихся того или иного класса.
Класс - это особое сообщество, в которое дети попадают далеко не по собственному желанию. Даже если они вместе с родителями могут выбрать конкретный класс, то одноклассников в нем они себе уж точно не выбирают. Изначально детей в классе ничего, за исключением учебной деятельности, не объединяет, а потому первостепенной задачей классного руководителя становится научить их взаимодействовать на благо достижения общих и личных целей.
|
Работа классного руководителя строится демократических, доверительных отношениях.
Как же классному руководителю завоевать доверие своих учеников? Вот несколько простых правил.
Будьте честны в отношении к своей работе, к детям и к коллегам. Дети чувствительны к фальши, поэтому доверие на ней не построишь.
Стоит быть в курсе того, чем живут ваши дети, какие у них интересы. Работая в школе, учитель имеет дело с разными поколениями детей. В чем-то они абсолютно схожи, а в чем-то отличаются друг от друга. Конечно, личные интересы педагога могут быть весьма далеки от детских, но он должен понимать, с какими именно детьми он работает. Это поможет ему в понимании того, чем можно увлечь детей, как найти с ними «общий язык», из какой деятельности лучше извлечь воспитательный потенциал.
Классный руководитель должен отстаивать интересы детей своего класса в конфликтных ситуациях. Это, разумеется, не означает реализацию принципа «мой ребенок всегда прав». Это означает, что в тех или иных конфликтах детей с ребятами из других классов, с учителями, с посторонними людьми, классный руководитель не должен оставлять детей наедине с возникшей у них проблемой. Ведь именно он владеет полной информацией о ребенке, о его семье, об учителях, которые преподают в классе. Ему легче быть объективным в решении таких конфликтов. Именно он должен проанализировать ситуацию, учесть мнение каждого участника конфликта и помочь детям найти из него выход.
Выступление руководителя ШМО классных руководителей
Олексюк Е.Л. на педагогическом совете 28.12.22г.
«Программа воспитания: новые подходы, формы и методы работы»
(Каковы способы реализации воспитательного потенциала классного руководства, приемы, которые могут помочь классному руководителю в его работе).
|
Уникальность классного руководителя состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие. Большую часть школьного времени ребенок проводит именно в классе, и было бы неправильно не использовать этот факт в воспитательных целях. При этом важно помнить, что воспитание - это не просто хорошо проведенные классные мероприятия и классные часы. В работе классного руководителя есть важные нюансы, которые нужно учитывать.
Например, классному руководителю нужно учитывать уникальность каждого класса. Любой учитель-предметник знает и понимает, что одну и ту же тему урока невозможно совершенно одинаково преподавать в разных классах. Профессиональный педагог всегда корректирует учебный материал, подбирает задания в зависимости от специфики класса. В деятельности классного руководителя происходит то же самое: то, на что откликаются дети одного класса может оставить равнодушными детей другого. Это связано не только с возрастом детей. Это связано с уровнем развития классного коллектива, с отношениями в нем, и даже с контингентом родителей учащихся того или иного класса.
Класс - это особое сообщество, в которое дети попадают далеко не по собственному желанию. Даже если они вместе с родителями могут выбрать конкретный класс, то одноклассников в нем они себе уж точно не выбирают. Изначально детей в классе ничего, за исключением учебной деятельности, не объединяет, а потому первостепенной задачей классного руководителя становится научить их взаимодействовать на благо достижения общих и личных целей.
Работа классного руководителя строится демократических, доверительных отношениях.
Как же классному руководителю завоевать доверие своих учеников? Вот несколько простых правил.
Будьте честны в отношении к своей работе, к детям и к коллегам. Дети чувствительны к фальши, поэтому доверие на ней не построишь.
Стоит быть в курсе того, чем живут ваши дети, какие у них интересы. Работая в школе, учитель имеет дело с разными поколениями детей. В чем-то они абсолютно схожи, а в чем-то отличаются друг от друга. Конечно, личные интересы педагога могут быть весьма далеки от детских, но он должен понимать, с какими именно детьми он работает. Это поможет ему в понимании того, чем можно увлечь детей, как найти с ними «общий язык», из какой деятельности лучше извлечь воспитательный потенциал.
|
Классный руководитель должен отстаивать интересы детей своего класса в конфликтных ситуациях. Это, разумеется, не означает реализацию принципа «мой ребенок всегда прав». Это означает, что в тех или иных конфликтах детей с ребятами из других классов, с учителями, с посторонними людьми, классный руководитель не должен оставлять детей наедине с возникшей у них проблемой. Ведь именно он владеет полной информацией о ребенке, о его семье, об учителях, которые преподают в классе. Ему легче быть объективным в решении таких конфликтов. Именно он должен проанализировать ситуацию, учесть мнение каждого участника конфликта и помочь детям найти из него выход.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!