Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-16 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе прохождения учебной практики (ознакомительной) была проведена беседа с преподавателем образовательной организации профессионального образования, в ходе которой был использован вопросник А.К. Марковой с целью выявления индивидуального стиля педагогической деятельности «Философия».
По итогам обработки результатов было выявлено, что у преподавателя рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) педагогической деятельности. Для преподавателя с РИС характерны ориентации на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Преподаватель с РИС проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения, относительное время спонтанной речи его обучающихся во время занятия у него меньше, чем у преподавателя с эмоциональным стилем. Преподаватель с РИС меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на обучающихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.
Для преподавателя были даны рекомендации по совершенствованию индивидуального стиля педагогической деятельности. Преподаватель обладает очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, объективной самооценкой, сдержанностью. У обучающихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако деятельность преподавателя характеризуют определенные недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на занятии.
|
Преподаватель много времени отводит ответу каждого обучающегося, добиваясь, чтобы он детально сформировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность вашей деятельности. В то же время подобная манера ведения опроса обусловливает некоторое замедление темпа занятия. Этот недостаток можно компенсировать, шире используя разнообразные методы работы. Рекомендуется чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих обучающихся тем, проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на занятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении учебной практики (ознакомительной) были выполнены следующие задания:
- составлен план деятельности на практике и пройден инструктаж по технике безопасности;
- изучена и описана общая характеристика организации и подразделений, где проходила практика;
- осуществлено изучение основных нормативно-правовых документов образовательной организации профессионального образования; определено, какие отношения субъектов педагогического процесса регламентируются посредством нормативно-правовых документов;
- изучен профессиональный стандарт и основные требования к профессиональной деятельности педагога профессионального обучения;
- изучены особенности организации охраны труда и техники безопасности на объекте практики с целью использования в профессионально-педагогической деятельности по подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- осуществлено выявление индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя, составление рекомендаций по совершенствованию индивидуального стиля педагогической деятельности;
- оформлен отчет по учебной практике (ознакомительной).
Таким образом, в ходе прохождения практики была изучена структура системы профессионального образования, основные функции и обязанности преподавателя образовательного учреждения, а также в процессе прохождения практики были закреплены теоретические знания, полученные во время учебных занятий.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)» (новая редакция от 11.02.2019г.)
2. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
3. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н). 514.
4. Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям : учебное пособие для вузов / М. Н. Дудина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 151 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/89C5A71F-385E-4033-9790-8997377D7528
5. Профессиональная педагогика в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.] ; под общ. ред. В. И. Блинова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 374 с. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/31CC2D62-3E8A-45AE-B247-9B697ADEA483
6. Профессиональная педагогика в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.] ; под общ. ред. В. И. Блинова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 353 с. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/481E053D-EF40-4D52-AA92-83833F810CEC
7. Кланица, В. С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие / В. С. Кланица. – М. : Академия, 2013. – 176 с.
8. Кузьмин, Н. А. Теоретические основы обеспечения работоспособности автомобилей: учебное пособие / Н. А. Кузьмин. – М. : Форум ; М. : Инфра-М, 2016. – 272 с.
9. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебное пособие / В. А. Родичев, А. А. Кива. – М. : Академия, 2017. – 80 с.
10. Управление автосервисом : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Миротин и др. ; под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2014. – 320 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!