ГЛАВА II. Анализ реставрационных методик и музейных реставраций. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ГЛАВА II. Анализ реставрационных методик и музейных реставраций.

2023-02-03 56
ГЛАВА II. Анализ реставрационных методик и музейных реставраций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Таблица методических рекомендаций.

Дата Автор, Издание Рекомендации
1. 1934г. И.В. Крестовский. Методическое пособие: «Мраморная скульптура. Руководство по технике реставрации» (1934 г.) В четвёртой главе «восстановление утраченных частей» в третьей части «дополнение утраченных частей из искусственного материала» автор уделяет особое внимание модифицированию гипса различными методами. Даёт точные рекомендации по его укреплению и приданию ему влагоустойчивости. Так, он предлагает разводить гипс в насыщенном растворе алюминиевых квасцов, что придаёт прочность гипсу без утраты белизны и гигроскопических свойств гипса. Пишет и про столярный клей, который повышает прочность, но «садится медленно». Повышения влагоустойчивости предлагается достичь путём варки гипсового изделия в льняном масле (недостатком является желтизна) или в парафине (для придания нужного оттенка добавить нужный цвет масляной краски). Также упоминает про старинный метод Юле, который заключается в том, что гипс заводится на свежегашеной извести, а после отвердения ‒ пропитывается купоросом цинка или железа, что придает ему большую прочность.
2. 1980г. А.С. Антонян. Методическое пособие:  «Реставрация скульптуры из камня. Методические рекомендации» В главе «Гипсовая скульптура» автор рассматривает такие вопросы, как технология изготовления гипсовой скульптуры (способы изготовления, защитно-декоративная обработка, распространенные нарушения требований технологии), реставрация и консервация гипсовой скульптуры (очистка гипсовой скульптуры, склейка гипса, восстановление утрат и заделка сколов на гипсе, тонировка гипса, гидрофобизация гипса), хранение и транспортировка скульптуры из гипса. В данной главе автор уделяет внимание различным видам повреждения гипса и причинам их возникновения, затем переходит к методам их устранения и защиты от последующего возникновения. Следует отметить, что всюду он делает акцент на том, что гипс как материал требует максимально бережного подхода на этапах реставрации. Решение проблемы гидрофобизации автор книги видит в пропитке гипса олифой, клеем или шеллаком, а иногда и жидко разведенной масляной краской.     Уделяет внимание и хранению в запасниках, акцентируя внимание на современных недостатках хранения и рекомендуя хранить в бумажных чехлах из микалентной бумаги, крафта или кальки, а перед использованием чехлов советует пропитать их 10% раствором формалина.
3. 1980г. М.Н. Лебель Диссертация: «Реставрация древней скульптуры из камня (история, теория, практика)» В третьей главе диссертации автором предложена система документации и исследования скульптуры из камня. В первом разделе третьей главы М.Н. Лебель рассматривает форму записи в журнале, сокращенного паспорта, кодовой перфокарты. Во втором разделе третьей главы определяет систему научно-технических методов исследования скульптуры из камня. Четвёртая глава полностью посвящена обобщению существующих методов консервации, некоторых новых и вновь разработанных способов, повышающих качество и эффективность консервационных приемов. В первом разделе четвёртой главы изложены особенности состава и структуры камня, причины его разрушения и методы предотвращения разрушающих факторов. Во втором разделе четвёртой главы сделан обзор методов укрепления камня, а также указаны положительные и отрицательные черты рецептур, применяемых для консервации каменной скульптуры. В третьем разделе четвёртой главы обобщены ранее известные и вновь разработанные автором методы удаления загрязнений. В четвёртом разделе обобщены известные сведения о методах устранения пятен и наслоений (солей, плесени, ржавчины) ‒ реставрационных (гипс, мастиковка из воска, натуральных и синтетических смол, лаки, клеи) и случайных (чернила, анилиновые красители, битум, масляные и другие краски). В последнем разделе четвёртой главы описан процесс склейки каменной скульптуры, поиски места присоединения фрагмента по определённым признакам, а также рецептура клеевых составов и приемы крепления склеиваемых фрагментов. В пятой главе рассматриваются принципы и технологии дереставрации, обобщены исследования и предложена система рекомпозиции, приёмов нейтрализации повреждений и компенсации утрат. Следует отметить, что, несмотря на такой серьёзный труд в области реставрации каменной скульптуры, гипс рассматривается частично и данный труд особенно ценен именно общим подходом рассмотрения проблематики в реставрации каменной скульптуры.
4. 1990г. (переизд. 2002г.) М.К. Никитин и Е.П. Мельникова Методическое пособие: «Химия в реставрации» В главе «Химические материалы в реставрации камня» в части с подзаголовком «Пленкообразующие полимерные растворы и латексы» (на 78стр.) рассказывается об эффективности и безвредности очистки поверхности каменной скульптуры (в том числе и гипсовой) методом нанесения пленкообразующих растворов. Авторы акцентируют внимание на том, что при использовании такого метода исключается необходимость в механической обработке поверхности скульптуры щетками и тампонами, что категорически воспрещается применять при расчистках поверхности гипсовой скульптуры. В данном случае они рекомендуют растворы Na-КМЦ и ПВС. Их содержание в растворах колеблется от 5—30% (в зависимости от степени загрязненности и прочности поверхности). На 84 стр. в части с подзаголовком «Материалы для реставрации и модификации гипса» рассматривается проблема необходимости укрепления гипса. Авторы предлагают использовать для этого такие добавки, как столярный клей, Na-КМЦ, ПВАД (поливинилацетатную дисперсию), насыщенный раствор алюмокалиевых квасцов, ПМАК. Также идёт речь и о последующем укреплении после окончательного отвердения гипсового раствора такими растворами, как сульфата меди или железа, насыщенным раствором алюмокалиевых квасцов. Особенно полезной представляется таблица на 85-ой стр., в которой приведен состав растворов КОС (кремнеорганические соединения) для модификации гипса, процентное соотношение и свойства уже модифицированного гипса.
5. 2003г. Э.Н. Агеевой Методическое пособие: «Консервация и реставрация скульптуры из камня» В методическом пособии автор дает характеристики пород камня, используемых в монументальной скульптуре; причины и характер разрушения камня в атмосферных условиях (механизмы разрушений), (характерные виды разрушения камня); консервация камня (очистка, биоцидная обработка, структурное укрепление, заделка дефектов, защитная обработка). В «Предисловии» (20-22стр.) среди описания материалов упоминается гипс, его свойства, разновидности и характеристики. В главе «Причины и характер разрушения камня в атмосферных условиях» (32-33стр.) приводится классификация видов разрушения камня. В главе «Консервация камня» рассматриваются различные виды механических, физико-химических и химических методов расчистки, среди которых есть и те, которые применимы в случаях с очисткой гипсовой скульптуры.
6. 2004г. О.И. Пруцин Книга: «Реставрационные материалы» В книге автора имеется краткое упоминание и о скульптурно-декоративных, и лепных деталях (244 стр.), встречающихся на внешнем убранстве зданий. В данной главе приводятся рекомендации по правильному порядку выполнения реставрационных работ по лепным изделиям. Следует отметить в этой книге и то, что в «Приложении книги» идет подробное описание ультразвукового метода при исследовании памятников архитектуры, который может найти применение и в исследовании гипсовой скульптуры как метод, не нарушающий целостности исследуемого объекта.
7. 2006г. Е.М. Андреева Кандидатская: «Музей «антиков» Императорской Академии художеств. История собрания и его роль в развитии системы художественного образования в России во второй половине XVIII-первой половине XIX веков». В третьей главе «Значение собрания “гипсов“ в развитии принципов научной реставрации античных памятников и его роль в создании декоративно-парковой скульптуры Санкт-Петербурга» третий раздел посвящён реставрации повреждённым отливов и форм. Здесь хочется отметить, что в то время использовали те же материалы для реставрации повреждённым «антиков», что и при их создании. В четвёртом разделе данной главы предоставлена технология снятия форм и изготовления гипсовых отливов. Особое внимание уделяется работе с тонировками, которые вносили не только улучшения внешнего вида, но и укрепляли и защищали поверхность от дальнейшего разрушения.
8. 2009г. О.В. Яхонт Методическое пособие: «Консервация и хранение скульптуры в музее» В Третьей главе «Вопросы хранения и консервации скульптуры на современном этапе» (173-190 стр.) описаны современные ошибки в подходах хранения и консервации скульптуры на конкретных примерах отечественной и зарубежной реставрации. Также эта тема наиболее ярко освящена в «Заключении» книги (191-193стр.), в котором автор пишет об отсутствии единых целей и задач в областях консервации и хранения скульптуры.
9. 2010г. О.В. Яхонта   Сборник статей: «Проблемы консервации, реставрации и атрибуции произведений искусства» В статье «Тонирование скульптуры» (28-31стр.) автор дает точную последовательность тонирования под различные виды бронзы с перечнем необходимых материалов. Также описывается опыт прошлых эпох. Статья «Методические аспекты реставрационных восполнений» (144-149стр.) содержит ценные наблюдения насчет различных методик восполнения утрат и сведения их к единой методике, позволяющей наиболее точно приблизиться к оригиналу, без внесения личного видения.                                                                   

 

 


 

Таблица музейных реставраций

Таблица реставрационно-консервационных материалов

Наименова-ние Фото Общая методика

Материалы

Примечание (сложность)

ГМГС (Музей-мастерская М.К. Аникушина)

1.     Гипсовая модель памятника А.П. Чехову (автор М.К. Аникушин, модель памятника для москвы, гипс тонированный, 287х87х120 см, инв. №нвф-36) 1. До 1. После 2. До     2. После 1.Транспортировка модели в мастерскую. 2. Удаление поверхностных загрязнений. 3. Обследование в натуре состояния сохранности модели 4. Реставрация имеющейся (старой) конструкции плинта: 5. Определение соответствия и обеспечение функциональной составляющей конструкции плинта. 6. Разработка мероприятий по доработке конструкции плинта. 7. Обсуждение на реставрационном совете. 8. Доработка плинта модели 9. Мастиковка поверхности плинта. 10. Тонировка в местах мастиковки в общий тон модели. 11. Реставрация фигуры модели. 12. Изготовление элементов металлического крепежа (шпильки, стержни). 13. Транспортировка модели по месту экспонирования. 14. Финишный этап реставрационных работ. 14.1. Сборка технологических частей модели. 14.2. Мастиковка технологических швов. 14.3. Тонировка в местах мастиковок в общий тон модели. 14.4. Окраска плинта модели. 15. Подготовка научно-реставрационного отчета.

1. Гипс Г16 Forman

2. Масляные краски (умбра жжёная)

3. Ацетон

4.Растворитель 646

5. Металлическая арматура:

5.1 стержни 10мм нержавеющая сталь

5.2 металлическая арматура

5.3 проволка вязальная

5.4 металлические шпильки

6. ПВА

7. бронзовый порошок

8. скипидар

9. Олифа

10. Эпоксидная смола

Укрепление постамента
2. Скульптурная группа «Блокада», авторская гипсовая модель (Михаил Константинович Аникушин, 1974 г., инвентарный № нвф74)   1. До     2. После     1. Выполнение фотофиксации состояния сохранности гипсовой модели скульптурной группы «Блокада». Отбор проб для проведения исследований. 2. Обеспыливание поверхности скульптурной группы щетинными кистями. 3. Демонтаж головы матери и солдата. 4. Пропитка поверхности скульптурной группы акриловым бесцветным матовым лаком «Paneeli Assa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия). 5. Проведение анализа разрушений каждой составной части. 6. Отбор пробных гипсовых образцов для определения цвета и тона восполнения утрат. 7. Восполнение утрат на постаменте фигурах методом мастиковки. 8. Восстановление крепления фиксирующего замка правой руки коленопреклоненной матери. 9. Восстановление крепления фиксирующего замка драпировки, спадающей с правой руки фигуры матери. 10. Монтаж всех фрагментов скульптурной группы. 11. Обозначение участков восполнений при реставрации. 12. Пропитка поверхности восполненных утрат акриловым бесцветным матовым лаком «Paneeli Assa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Ацетон

4. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

5. шпаклёвка VetanitLR+

Восполненение утрат производилась специально разработанным методом для данной гипсовой модели: 1.Набрана основная масса утрат. 2.Восполнение углублений сколов производилось раствором на основе гипса Г16 с добавлением шпаклевки VetanitLR
3. А.С. Пушкин. Эскиз фигуры к проекту памятника на площади Искусств в Ленинграде. 1954. Гипс. 50х15х4 1. До 2. После   1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Восполнение левой руки ниже локтя; 4. Мастиковка мелких сколов и каверн; 5. Восполнение сколов на кромках одежды 6. Укрепление поверхности;    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Укрепление поверхности и восполнение утрат
4. В.И. Ленин. Эскиз сидящей фигуры к проекту памятника для Москвы (в Кремле). 1959. Гипс. 32х16х16 1. До   2. После   1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Укрепление поверхности;    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Расчистка от загрязнений
5. В.И. Ленин. Эскиз сидящей фигуры к проекту памятника для Москвы (в Кремле). 1962. Гипс тонированный. 32,5х14х15,5 1. До     2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; Удаление остаточных следов тонировки; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Восполнение тонировочного слоя 5. Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма» Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

Восполнение тонировочного слоя
6. В.И. Ленин. Эскиз сидящей фигуры к проекту памятника для Москвы (в Кремле). 1962. Гипс тонированный. 27,5х13х14,5 1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Удаление красочных слоёв 5. Восстановление тонировочных слоев 6. Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия). VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

 

Удаление позднего тонировочного слоя
7. В.И. Ленин. Сидящая фигура к проекту памятника для Москвы (в Кремле). 1962. Гипс тонированный. 63х42х42 1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Восполнение мелких потёртостей, царапин, сколов 4. Восполнение утраты тонировочного слоя 5. Укрепление поверхности;

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

 
8. В.И. Ленин. Эскиз фигуры к проекту памятника на Московском проспекте в Ленинграде. 1963. Гипс, тонированный под бронзу. 39,5х15х13,5     1. До     2. После 1.  Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Укрепление пластилиновых мастиковок 4. Восполнение утрат на кромках пиджака 5. Формовка, отливка и монтаж кепки; 6. Восполнение тонировки; Укрепление поверхности;    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Структурное укрепление фрагментов сделанных из пластилина
9. В.И.Ленин. Эскиз фигуры к проекту памятника на Саяно-Шушенской ГЭС. Гипс. 45х17х19,5     1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Восполнение утраты бороды методом прямого моделирования 4. Укрепление поверхности    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3 Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

 
10. В.И. Ленин. Эскиз фигуры к проекту памятника на Московском проспекте в Ленинграде. Гипс, тонированный под бронзу. 34,5х14х14   1. До   2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Восполнение многочисленных мелких сколов и утрат; 4. Восстановление тонировочного слоя по всей поверхности 5. Укрепление поверхности;    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

Восполнение утрат красочного слоя
11. Блокада. Эскиз четырехфигурной композиции. «ГЗЛ». 1974. Гипс. 43х54х25     1. До   2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Создание подставки; 4. Восполнение многочисленных сколов и небольших утрат; 5. Склейка трещины около предплечья правой руки падающей женщины; 6. Вопсполнение скола постамента; Укрепление поверхности;    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Расчистка от следов копоти
12. Эскиз фигуры для группы «На окопах». 1959 (?) Гипс, тонированный под бронзу. 41х15х12     1. До   2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности от загрязнений; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Восполнение утрат тонировок; 5. Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3 Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

 

 

Восполнение утрат красочного слоя
13. Эскиз фигуры к памятнику «Слава Российскому флоту» («Морякам и создателям флота России»). 1997. Гипс, тонированный, желтый. 97х53х36     1. До     2. После 1. Разборка модели на составные части 2. Обеспылевание; 3. расчистка каждой части от гипсовых поздних наслоений а так пылевых отложений (позднее соединение составных частей модели производилось грубо, с чрезмерных использованием раствора и посажены со сдвигами от посадочных мест); 4. Мастиковка сколов и небольших утрат; 5. Расшивка и мастиковка трещин; 6. Укрепление знамя; 7. Восполнение утрат тонировок; Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3 Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Восстановление креплений замковых соединений
14. А.С. Пушкин. Эскиз фигуры к проекту памятника на площади Искусств в Ленинграде. 1948. Гипс. 46х16х14     1. До     2. »После» 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат на кромках одежды; 4. Восполнение правой руки; 5. Восполнение кисти левой; 6. Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия)

4. шпаклёвка VetanitLR+

Восполнение утрат копированием с аналога утраченного фрагмента методом снятия силиконовой формы
15. Слепок с «ТондоБартоломеоПитти» Микеланджело. 83х78х15   1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
16. Слепок. Тондо малое с Медузой-Горгоной и оттисками гемм. Диам. 14   1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
17. Слепок. Тондо с оттисками гемм.Диам. 20     1. До   2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3.  Акриловыйбесцветный матовый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
18. Гипс тонированный. 77х33х5     1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности;

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

8. армирующая сетка

9. подвесное крепление

 

 

Склеивание фрагментов и армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
19. Рельеф с изображением «Тайной Вечери» Леонардо Да Винчи. 38х66х4     1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности;

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
20. Слепок. Композиционная капитель пилястры. 38х37х8     1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности;

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Расчистка поверхности от загрязнений
21. Слепок. Гипс окрашенный 41х48х13     1. До   2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности;

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Расчистка поверхности от загрязнений
22. Слепок. Гипс белый. 54х40х10     1. До     2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; 6. Укрепление поверхности;

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Восполнение скола методом прямого моделирования и армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
23. Слепок. Гипс белый. 86х49х6   1. До     2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

 

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
24. Слепок. Гипс белый. 26х20х2   1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
25. Слепок. Гипс белый. 20х15х8     1. До   2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; Укрепление поверхности    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

Расчистка поверхности от въевшихся загрязнений
26. Слепок. Гипс белый. 20х10х11     1. До       2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; Укрепление поверхности;    

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак «PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

 
27.     Барельеф «Революция». Модель фриза для БКЗ «Октябрьский». Гипс тонированный (жёлтый) 228х50   1. До 2. После 1. Обеспылевание; 2. Расчистка поверхности; 3. Мастиковка сколов и небольших утрат; 4. Армирование; 5. Установка подвесных кронштейнов; Укрепление поверхности;  

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак» PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. армирующая сетка

6. подвесное крепление

Армирование обратной стороны рельефа методом армирования стекло-волоконной сеткой и установление подвесных кронштейнов
28. «Памятник А.С. Пушкину». Модель, гипс. Ск. М.К. Аникушин. 1. До 2. В процессе   3. После 1. Удалить загрязнения с поверхности модели. 2. Выполнить корректировку формы замка, соединяющего верхнюю и нижнюю часть модели. 3. Разработать крепление (пироны из нержавеющего металла) для фиксации внутренней конструкции замка, для возможности установки рук. 4. Выполнить склейку отколотых фрагментов. 5. Восполнить утраты. 6. Выполнить тонировку восполнений. Подготовка научно-реставрационного отчета.

1. Гипс Г16 Forman

2. Паста пигментная AURA (водно-дисперсионно акриловая) красная, оранжевая, охра, жёлтая, синия, зелёная;

3. Акриловыйбесцветный матоый лак «PaneeliAssa» фирма «Tikkurilla» (Финляндия).

4. шпаклёвка VetanitLR+

5. Масляные краски

6. Кисти

7. Бронзовый порошок

Восстановление замковых соединений скульптуры. Восполнение утрат красочного слоя

Федеральное Государственное учреждение культуры и искусства

«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ»

Министерства обороны Российской Федерации

29. НОСОВОЕ УКРАШЕНИЕ КОРВЕТА «ВИТЯЗЬ» (скульптор П.К. Клодт, XIX в., вторая половина, гипс покрыт бронзовой краской, дерево, 420 х 220 см, инв. № 3039 05 С-115)     1. До     2. После   1.Аварийно-консервационный этап (производится по месту падения, на лестнице, для переноса скульптуры с лестницы в зал). 1.Фотофиксация состояния сохранности гипсовой модели на момент нахождения ее по месту падения, до начала работ. 2.Визуальное обследование модели в натуре. 3.Отбор образцов для проведения исследований. 3.1. Исследование состояния сохранности материала. 3.2. Исследование красочного покрытия. 4.Подготовка фрагментов к переносу с лестницы в зал. 5.Подготовка основной части скульптуры к переносу в зал. 2. Проведение реставрационных работ в условиях мастерской. 1.Установка модели в горизонтальное положение. 2.Выполнить фотофиксацию сохранности модели до начала реставрационных работ. 3.Расчистка поверхности от пылевых наслоений. 4.Удаление профзаклеек, демонтаж отошедших частей, фрагментов, с последующей установкой по месту. 5.Фиксация, укрепление по месту подвижных частей, фрагментов. 6.Разработка, изготовление, установка опорно-монтажной силовой конструкции, обеспечивающей надежное крепление фигуры в экспозиции музея (после реставрации). 7.Усиление основного конструктивного массива с внутренней стороны (укрепляющая пропитка, армирование сеткой из стекловолокна с гипсом). 8.Установка гипсовой модели в вертикальное положение. 9.Воссоздание утрат с максимальным сохранением подлинных фрагментов. Сборка, усиление, монтаж по месту подлинных контактных фрагментов. 9.1.1. Голова (лицо, шея, шлем). 9.1.2. Правая рука. 9.1.3. Щит. 9.1.Восполнение утрат в материале памятника (прямое моделирование). 10.Установка по месту собранных частей модели «Витязь». 10.0.Голова (лицо, шея, шлем). 10.1.Правая рука. 10.2.Щит. 10.3.Левая рука. 11.Воссоздание утрат в материале памятника с моделировкой поверхности. 12.Тонировка воссозданных фрагментов. 13.Окраска всей фигуры. 14.Установка модели по месту. 1. Гипс 2. Арматура 3. Краска масляная

Памятник находится в руинированном состоянии – разбит на пять основных частей (имеются в наличии). Каждая часть разбита на многочисленные крупные и мелкие фрагменты:

Голова разбита на сорок фрагментов, размеры которых варьируются: мелкие от 2см до 5 см, крупные 15-25см.

Правая рука насчитывает около двадцати трех фрагментов размерами 3 – 20см, не считая основного цельного фрагмента руки.

 Щит и левая рука, разбиты примерно на сто пятьдесят фрагментов, основная часть варьируется от 1см до 6см, самые крупные достигают 15 - 17см.

 Правая часть нижнего декоративного оформления насчитывает около двадцати девяти ф<

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.