Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-02-03 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
КРУЖОК
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
(возраст детей 7-11лет)
Срок реализации 4 года
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 3-5 |
2. Планируемые результаты _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 6-12 |
3. Тематический план _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 13-16 |
4. Содержание программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 17-24 |
5.Методическое обеспечение программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 25 |
6. Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 26-27 |
7. Словарь _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | 28 |
Пояснительная записка
Актуальность
В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».
|
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы Шевченко Е.А., учителя начальных классов МОУ СОШ №160 г. Тайги.
Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МОСШ с. Казым
Программа «Хочу все знать!»является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
|
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов.Развитие ученикапроисходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
ü Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
ü Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
ü Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
ü Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
Формы и объем занятий:
· Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
· Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
· Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
· Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
· Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
|
Программа«Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года :
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
Внешние связи и партнерство:
- ДК «Прометей»
-СК «Триумф»
-Школьная библиотека
- Этнографический музей – парк под открытым небом.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности «Хочу все знать!»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. [7, с.4].
Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОСШ с. Казым. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
ü овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
ü формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
|
ü формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
ü Регулятивные универсальные учебные действия
ü -предвосхищать результат.
ü - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
ü -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
ü - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
ü Коммуникативные универсальные учебные действия
ü -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
ü - предлагать помощь и сотрудничество;
ü - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
ü - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
ü - формулировать собственное мнение и позицию;
ü - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
ü Познавательные универсальные учебные действия
ü - ставить и формулировать проблемы;
ü - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
ü - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
ü -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
ü - установление причинно-следственных связей;
В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся по годам обучения.
К концу первого года обучения школьники должны знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Игры и игрушки Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). | Коммуникативные УУД
· Умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
Все для дома Обучающиеся должны знать: Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями |
К концу второго года обучения школьники должны знать и уметь:
|
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Школа Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Еда Обучающиеся должны знать: Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания.Основы правильного питания. Составляющие части блюд. Обучающиеся должны уметь: Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). |
К концу третьего года обучения школьники должны знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Одежда Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера. Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты . Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Составлять презентацию. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Праздник Обучающиеся должны знать: Название и историю появления праздников и обычаев. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе. |
К концу четвертого года обучения школьники должны знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Предприятия, сооружения, здания Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение. Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
· Коррекция |
Транспорт Обучающиеся должны знать: Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие работу транспорта. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия. | |
Полезные изобретения Обучающиеся должны знать: Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение Обучающиеся должны уметь: Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты . Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия. |
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
1год обучения: опросные листы, тесты, беседы
2-4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
· развитие познавательных интересов обучающихся
· создание ситуации успеха для каждого ученика
· повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
· максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
· приобретение навыков саморефлексии
Пример:
Раздел | Тема | Я знаю | Я умею |
«Школа» | Первые рисунки | Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер. | Рисовать восковыми мелками слона. |
2. Учебно-тематический план
Раздел/Тема
Кол-во времени
Всего
Раздел/Тема
Кол-во времени
Всего
Тема
Кол-во времени
Всего
Широкая масленица
Конкурс Золушек и Рыцарей
1
1
1
1
Раздел/Тема
Кол-во времени
Всего
Содержание программы
1 год обучения 33 часа (1раз в неделю)
№ п\п | Раздел\Тема |
Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | ||||
I. | Игры и игрушки12ч | ||||||
1 | Где появились куклы | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | Вырезание бумажных кукол | ||||
2 | Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» | Изготовление тряпичных кукол | ||||
3 | История глиняной игрушки | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО | Лепка игрушек из глины | ||||
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы | ||||
5 | Кто первым запустил бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея | Изготовление бумажного змея (коллективная работа) | ||||
6 | Кто придумал мяч | Игры с мячом | |||||
7 | Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Изготовление настольной игры | ||||
8 | Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр | ||||
9 | Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль | ||||
10 | Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | Мозаика из разной крупы | ||||
11 | Что нам известно об игре в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки | ||||
12 | Конкурс «Золотая Шашечка» | Соревнования по шашкам Лист самооценки | |||||
II. | Все для дома 21ч | ||||||
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | Лепка из пластилина подсвечника | ||||
2 | Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | Правила чаепития Сюжетная игра | ||||
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Вырезание фигурок из бумаги | ||||
4 | «Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) | ||||
5 | Кто изобрел расческу для волос | Какие бывают расчески Правила гигиены | Прическа для куклы | ||||
6 | Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Рисование узора для шкатулки | ||||
7 | Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | Лепка из пластилина ключей | ||||
8 | Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | Забивание гвоздиков | ||||
9 | Откуда пришла тарелка | История появления | Тарелка из папье-маше | ||||
10 | Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Роспись ложки | ||||
11 | Столовые приборы | Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем стол» | ||||
12 | Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | Дизайн двери для дворца | ||||
13 | От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | Бусы из бисера | ||||
14 | История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | --------------- | ||||
15 | Проектирование спальни | Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах) | |||||
16 | Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла Правила гигиены | Рисование упаковки для мыла | ||||
17 | Время не ждет! (часы) | Виды часов Как они устроены | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) | ||||
18 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) | ||||
19 | Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Сюжетная игра «Накрываем на стол» | ||||
20-21 | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений
Составление памят
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |