РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

2023-02-03 16
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КРУЖОК

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

(возраст детей 7-11лет)

Срок реализации 4 года

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3-5
2. Планируемые результаты _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  6-12
3. Тематический план          _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13-16
4. Содержание программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17-24
5.Методическое обеспечение программы  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 25
6. Список литературы        _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26-27
7. Словарь                        _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 28

 

                   

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность

    В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

  Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы  Шевченко Е.А., учителя начальных классов МОУ СОШ №160 г. Тайги.

Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МОСШ с. Казым

 Программа «Хочу все знать!»является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

   Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

 

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов.Развитие ученикапроисходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

ü Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

ü Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

ü Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

ü Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Формы и объем занятий:

· Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

· Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

· Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

· Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

· Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа«Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года :

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

 

Внешние связи и партнерство:

- ДК «Прометей»

-СК «Триумф»

-Школьная библиотека

- Этнографический музей – парк под открытым небом.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

          деятельности «Хочу все знать!»

  Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. [7, с.4].

 Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОСШ с. Казым. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

ü овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

ü формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

ü формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

ü Регулятивные универсальные учебные действия

ü -предвосхищать результат.

ü - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ü -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

ü - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

ü Коммуникативные универсальные учебные действия

ü -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

ü - предлагать помощь и сотрудничество;

ü - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

ü - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

ü - формулировать собственное мнение и позицию;

ü - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

ü Познавательные универсальные учебные действия

ü - ставить и формулировать проблемы;

ü -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

ü - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

ü -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

ü - установление причинно-следственных связей;

В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся по годам обучения.

К концу первого года обучения школьники должны знать  и уметь:

ЗУН Универсальные учебные действия
Игры и игрушки Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).  

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

 

Все для дома Обучающиеся должны знать: Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями  

К концу второго года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН Универсальные учебные действия
Школа Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.   Обучающиеся должны уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.      

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

 

Еда Обучающиеся должны знать: Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания.Основы правильного питания. Составляющие части блюд. Обучающиеся должны уметь: Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).    

К концу третьего года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН Универсальные учебные действия
Одежда Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера. Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты .  Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Составлять презентацию.  

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

 

Праздник Обучающиеся должны знать: Название и историю появления праздников и обычаев. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила этикета,  применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.  

К концу четвертого  года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН Универсальные учебные действия
Предприятия, сооружения, здания Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение. Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)  

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;

· Коррекция

Транспорт Обучающиеся должны знать: Основные виды транспорта, их появление. Профессии  сопровождающие работу транспорта. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте,  применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.  
Полезные изобретения Обучающиеся должны знать: Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение Обучающиеся должны уметь: Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты .  Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.  

Формы учёта знаний, умений

       В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1год обучения: опросные листы, тесты, беседы

2-4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения». 

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения».  Основными задачами их введения являются:

· развитие познавательных интересов обучающихся

· создание ситуации успеха для каждого ученика

· повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

· максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка

· приобретение навыков саморефлексии

Пример:

Раздел Тема Я знаю Я умею
«Школа» Первые рисунки Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер. Рисовать восковыми мелками слона.

            

 

2. Учебно-тематический план

Раздел/Тема

Кол-во времени

Всего

теория практика l. Игры и игрушки 5 7 12 1 Где появились куклы 1   1 2 Русский сувенир   1 1 3 История глиняной игрушки 1   1 4 Какой музыкальный инструмент был первым   1 1 5 Кто первым запустил бумажного змея 1   1 6 Кто придумал мяч   1 1 7 Настольные игры   1 1 8 Подвижные игры   1 1 9 Настольный театр   1 1 10 Калейдоскоп 1   1 11 Что нам известно об игре в шашки 1   1 12 Конкурс «Золотая Шашечка»   1 1 ll. Все для дома 7 14 21 1 «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) 1   1 2 Как появился чайник   1 1 3 Посередине гвоздик (ножницы)   1 1 4 «Свет мой зеркальце…»   1 1 5 Кто изобрел расческу для волос 1   1 6 Королевская шкатулка   1 1 7 Не лает, не кусает (замок) 1   1 8 Клад римских воинов (гвозди)   1 1 9 Откуда пришла тарелка   1 1 10 Как баклуши били (ложки) 1   1 11 Столовые приборы   1 1 12 Преграждающая вход. Дверь 1   1 13 От бусинки до окна (стекло)   1 1 14 История возникновения мебели 1   1 15 Проектирование спальни   1 1 16 Когда было впервые изготовлено мыло   1 1 17 Время не ждет! (часы)   1 1 18 Из чего построен дом? Глиняный кирпич   1 1 19 Скатерть-самобранка   1 1 2021 Висячие сады (комнатные растения) 1 1 2   итого 12 21 33

Раздел/Тема

Кол-во времени

Всего

теория практика l. Школа 6 14 20 1 Первые рисунки   1 1 2 Кто изобрел перо   1 1 3 Карандаш 1   1 4 История шариковой ручки   1 1 5 Кто изобрел ноты 1   1 6 Кто изобрел бумагу   1 1 7 Когда появились первые книги   1 1 8 Кто написал первую энциклопедию 1   1 9 Как возникли библиотеки 1   1 10 Откуда пошли названия дней недели   1 1 11 Как возникли единицы измерения   1 1 12 Как люди начали добывать полезные ископаемые 1   1 13 У какой страны впервые появился флаг   1 1 14 Какие бывают ребусы   1 1 15 Первая марка   1 1 16 Кто изобрел кроссворд   1 1 17 Кто придумал первую карту   1 1 18 Кто автор микроскопа 1   1 19 Скотч. Шотландская лента   1 1 20 Заключительное занятие по теме «Школа»   1 1 ll. Еда 4 10 14 1 Хлеб из орехов 1   1 2 Как картофель попал в Россию 1   1 3 Кое-что из истории конфет   1 1 4 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1   1 5 Каменный мед (сахар)   1 1 6 Секретное мороженое   1 1 7 Где прячутся витамины   1 1 8 Секрет каши   1 1 9 Первая кулинарная книга   1 1 10 Такая разная капуста   1 1 11 Где появились арбузы 1   1 12 Из чего делают пряники   1 1 13 Шоколад   1 1 14 Итоговое занят.  по теме«Еда»   1 1   итого 10 24 34

Тема

Кол-во времени

Всего

теория практика l. Одежда 4 9 13 1 Одежда наших предков 1   1 2 Откуда взялся фартук   1 1 3 Зачем нужны пуговицы   1 1 4 Откуда взялись шапки   1 1 5 Кто придумал обувь? Секреты башмаков 1   1 6 История русского сарафана   1 1 7 Чем украшают одежду   1 1 8 С каких пор применяют носовые платки   1 1 9 Юбки и брюки   1 1 10 Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда 1   1 11 Домик для пальчиков. Варежки   1 1 12 Что такое «мода» 1   1 13 Итоговое занятие по теме «Одежда»   1 1 ll. Праздник 5 16 21 1 Первые украшения   1 1 2 Новогодние игрушки   1 1 3 Почему на Пасху красят яйца   1 1 4 История воздушных шариков   1 1 5 История фейерверков 1   1 6

 

Широкая масленица

1   1 7   1 1 8 Приглашаем к столу   1 1 9 А раньше было так… 1   1 10 Бал-маскарад   1 1 11 Рождественские частушки   1 1 12 Ярмарка   1 1 13 «Не красна изба углами» 1   1 14 Вкусные украшения   1 1 15 Мишура   1 1 16 Толковый словарь маркиза Этикета 1   1 17 Приглашение гостей   1 1 18 Семейные праздники   1 1 19 Вечеринка   1 1 20

Конкурс Золушек и Рыцарей

 

1

1

1

1

21   итого 9 25 34

Раздел/Тема

Кол-во времени

Всего

теория практика l. Предприятия, сооружения, здания 6 10 16 1 Кто основал первый зоопарк 1   1 2 Как идет почта   1 1 3 Когда возникли музеи   1 1 4 Как появился фонтан   1 1 5 А зачем нам лестницы? (метро)   1 1 6 Как возникла почтовая служба? 1   1 7 Как возникли города 1   1 8 Когда люди начали строить дома   1 1 9 Все на каток!   1 1 10 Гидроэлектростанция 1   1 11 Каким был первый магазин   1 1 12 Стадион. Кто вперед?   1 1 13 Цирк! Цирк! Цирк! 1   1 14 На подмостках театра   1 1 15-16 Чудеса света Итоговое занятие по теме 1   1 1 1 ll. Транспорт 9ч 3 6 9 1 Общественный транспорт 1   1 2 Кто придумал велосипед   1 1 3 Кто создал автомобиль   1 1 4 Кто изобрел самолет 1   1 5 Луноход 1   1 6 Лайнер. Пароход   1 1 7 Железнодорожный транспорт   1 1 8 Уборочные машины   1 1 9 Специальные машины. Машина «Скорой помощи»   1 1 lll. Полезные изобретения 9ч 2 7 9 1 Флюгер   1 1 2 История спичек 1   1 3 Когда был изобретен зонтик   1 1 4 История происхождения денег   1 1 5 Как был изобретен телефон 1   1 6 Светофор. Дорожные знаки   1 1 7 Окно в подводный мир (аквариум)   1 1 8 Упаковочные материалы   1 1 9 Компьютер и Интернет   1 1   итого    11 23 34

Содержание программы

                       1 год обучения    33 часа (1раз в неделю)                  

№ п\п

Раздел\Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

I. Игры и игрушки12ч  
1 Где появились куклы История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле Вырезание бумажных кукол  
2 Русский сувенир Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» Изготовление тряпичных кукол  
3 История глиняной игрушки Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО Лепка игрушек из глины  
4 Какой музыкальный инструмент был первым Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы  
5 Кто первым запустил бумажного змея История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея Изготовление бумажного змея (коллективная работа)  
6 Кто придумал мяч   Игры с мячом  
7 Настольные игры Виды настольных игр Правила игры Изготовление настольной игры  
8 Подвижные игры Правила игры   Разучивание подвижных игр  
9 Настольный театр Актеры и зрители   Оригами - игрушки Мини-спектакль  
10 Калейдоскоп Беседа «Что такое калейдоскоп» Мозаика из разной крупы  
11 Что нам известно об игре в шашки Знакомство с правилами игры в шашки Обучение игре в шашки  
12 Конкурс «Золотая Шашечка»   Соревнования по шашкам Лист самооценки  
II. Все для дома 21ч      
1 «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) Беседа «Из чего изготовлена свеча» Лепка из пластилина подсвечника  
2 Как появился чайник Презентация «Чайное утро» Правила чаепития Сюжетная игра  
3 Посередине гвоздик (ножницы) Роль ножниц как инструмента в жизни человека Вырезание фигурок из бумаги  
4 «Свет мой зеркальце…» История создания зеркала. Какие бывают зеркала Изготовление зеркала для куклы  (из фольги)  
5 Кто изобрел расческу для волос Какие бывают расчески Правила гигиены Прическа для куклы  
6 Королевская шкатулка Назначение шкатулки Рисование узора для шкатулки  
7 Не лает, не кусает (замок) Механизм и устройство замка, его функции Лепка из пластилина ключей  
8 Клад римских воинов (гвозди) Откуда гвоздь пришел в наш дом Забивание гвоздиков  
9 Откуда пришла тарелка История появления Тарелка из папье-маше  
10 Как баклуши били (ложки) Беседа с презентацией Роспись ложки  
11 Столовые приборы Правила этикета Сюжетная игра «Накрываем стол»  
12 Преграждающая вход. Дверь Понятие о дизайне Виды дверей Дизайн двери для дворца  
13 От бусинки до окна (стекло) Как люди создали стекло и его предназначение Бусы из бисера  
14 История возникновения мебели Презентация «Откуда стол пришел?» ---------------  
15 Проектирование спальни   Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах)  
16 Когда было впервые изготовлено мыло История создания мыла Правила гигиены Рисование упаковки для мыла  
17 Время не ждет! (часы) Виды часов Как они устроены Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах)  
18 Из чего построен дом? Глиняный кирпич Строительные материалы Процесс изготовления кирпича Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах)  
19 Скатерть-самобранка Понятие о столовых принадлежностях, их виды Сюжетная игра «Накрываем на стол»  
20-21 Висячие сады (комнатные растения) Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памят

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.