Взрослеть и брать на себя ответственность за свою работу, решения и ошибки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Взрослеть и брать на себя ответственность за свою работу, решения и ошибки

2023-02-03 25
Взрослеть и брать на себя ответственность за свою работу, решения и ошибки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оправдания. Их так много в мире, и это неудивительно. Политики оправдываются за свои сомнительные решения, спортсмены – за использование допинга, звезды кино – за беспорядочную личную жизнь, и все они обвиняют СМИ в распространении информации о подробностях их непристойного поведения.

Оправдания и перекладывание ответственности на других стали в Америке национальным видом спорта, причем подростки освоили его лучше других. Мне кажется, за свою преподавательскую практику я слышала уже, наверное, все существующие в мире оправдания. Я видела, как дети способны обвинять друг друга и всех вокруг, если это дает им хоть малейший шанс избежать неловкой ситуации и избавиться от необходимости отвечать за свой выбор.

Социальные психологи выяснили, что мы, люди, склонны оправдывать собственное дурное поведение, но всегда готовы осудить ближнего за то же самое. Когда дело доходит до действий, то, чтобы оправдать себя, мы готовы обвинить обстоятельства. Но когда то же самое делают другие, мы тут же признаем, что они поступают дурно. В 2010 г. доктор Сьюзен Краусс Уитбурн провела исследование: опросила огромное количество студентов. Те признались, что списывали во время учебы. Но обвинили они в своем проступке лишь независящие от них обстоятельства или профессоров. Свою собственную лень они обвинить даже не подумали. Те же студенты, однако, единодушно признавали, что вообще‑то списывание мешает усваивать знания, списывать нехорошо. То есть нехорошо, когда это делают другие, но не ты сам.

А теперь представьте, какова ментальность у школьников – людей более молодых и менее зрелых, чем студенты. Подростки хотят, чтобы учителя их любили, родители ими гордились, а сверстники – уважали. Если любая из этих ниточек окажется в опасности, большинство подростков начнет оправдываться и обвинять всех направо и налево, лишь бы защитить собственную репутацию. Им важно, что думают о них окружающие, особенно родители, учителя, тренеры и, наконец (но далеко не в последнюю очередь), сверстники. В школе подростки должны демонстрировать знания, выполнять определенные правила и поддерживать свою популярность среди друзей. Это сложно. Поэтому нетрудно понять, почему они готовы оправдываться и перекладывать ответственность на других, чтобы выжить. В школе за этими процессами наблюдать очень легко, они на виду, как в чашке Петри: прекрасно видно, как одно оправдание перерастает в другое, а обвинения множатся в арифметической прогрессии.

Если бы вы могли хотя бы один день побыть в роли учителя, то, вероятно, удивились бы ширине спектра оправданий, которые вам пришлось выслушивать. Представьте: подошел срок сдачи проекта. Вот‑вот прозвенит звонок и начнется урок. Вы готовитесь к занятию, а к вашему столу уже выстроилась очередь из семи учеников, и каждый жаждет объяснить, почему он не может сдать проект.

Джим. Вчера вечером мне пришлось работать допоздна, и я не успел закончить проект.

Нил. У меня мама болеет, мы навещали ее в больнице и поздно вернулись домой.

Мелисса. Я вчера весь урок провела в кабинете психолога и не слышала ваших последних указаний.

Танека. У меня болела голова, просто невозможно было думать.

Мария. У меня нет дома компьютера, а отвезти меня в библиотеку было некому.

Дэн. Я оставил флешку дома, а сам вчера ночевал у папы, и мне неоткуда было взять материалы для работы.

Марсель. Вы шутите? Я никак не мог вчера это сделать. У меня под окнами стреляли весь вечер, и мне приходилось успокаивать младшего братишку.

 

Если думаете, что это преувеличение, то вы ошибаетесь. Это типичная ситуация в классе в день, когда сдается какая‑то работа. Кстати, неподготовленными пришли не только перечисленные подростки. Был еще Мики, который тихонько сидел в уголке и боялся встретиться со мной глазами: он даже не хотел объяснять, почему не принес работу. Была Эмили, которая не могла перебороть волнение – с ней я поговорила наедине после занятия. Был Тони, который сдал одну страничку вместо заданных четырех и надеялся, что я не замечу, а когда я заметила, объяснил, что участвовал в репетиции пьесы. Оправдания повсюду, одни реальные и уважительные, другие – откровенная ложь, а большинство – нечто среднее между первыми и вторыми. Представьте, каково учителю разбираться, чьим оправданиям можно верить, а чьи отдают фальшивкой! Представьте также, что вам приходится это делать, когда весь класс, остальные двадцать пять человек, ждет начала занятия.

Я описала вам эту процедуру не для того, чтобы вызвать сочувствие или поднять в ваших глазах репутацию учителей. Я сделала это, чтобы вы могли узнать, как оправдания и перекладывание ответственности пронизывают жизнь подростков. На них, как и на взрослых, лежит груз ежедневных обязанностей. Они должны вовремя явиться в класс и следовать всевозможным правилам – а они у каждого учителя свои. Их обязанность – помнить сроки сдачи всех заданий, а также требования и предпочтения каждого учителя. В любой день они столько раз рискуют оступиться, что их стремление подстелить себе соломки с помощью оправданий и отговорок нисколько не удивляет.

Проблема, однако, в том, что всякий раз, когда очередная отговорка срабатывает, решимость подростка и дальше пользоваться оправданиями только укрепляется. Ученики быстро определяют, кого из учителей легко обмануть, а кто не принимает вообще никаких отговорок. Обе эти крайности, надо сказать, только вредят. Большинство учителей, тренеров и руководителей детских организаций пытаются найти золотую середину: они стараются относиться к детям по‑людски, но при этом требовать с каждого из них ответ за свое поведение и выбор. Мы хотим, чтобы подростки брали на себя ответственность за свои решения и действия.

Наверняка вы хотите того же.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.