О пользе критического мышления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О пользе критического мышления

2023-02-03 41
О пользе критического мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Критическое мышление и умение не отступать, пока работа не будет завершена, понадобится и детям, когда они станут решать глобальную проблему: как развить упорство в век моментальных результатов. Не думаю, будто кто‑то поспорит с тем, что упорство, настойчивость и дисциплина абсолютно необходимы для жизненного успеха и счастья.

Предупреждаю, что на этом этапе испытанию подвергнется и ваше собственное, родительское упорство. Но если вы последуете приведенным ниже советам, то в конечном итоге ваши усилия окупятся сторицей.

– Вовлеките детей в занятия по крайней мере одним видом спорта и подскажите им, что усвоенное в спортзале можно использовать и в других областях жизни. Недостаточно просто ходить на тренировки – надо отрабатывать дома приобретенные на них навыки, и полностью подчиняться командам тренера, и участвовать в бессмысленной на первый взгляд муштре, и обязательно посещать все занятия, независимо от настроения.

– Подберите для детей занятия вне дома, которые потребуют от них времени и ответственности. Это может быть работа после школы или по выходным, участие в художественных кружках или в общественной деятельности, активная работа в какой‑нибудь школьной или волонтерской организации – все что угодно, лишь бы это поставило их в ситуацию длительного регулярного участия. В качестве примера приведу юных актеров любительских театров: они пробуются на роль в пьесе, учат роль, репетируют, а затем выступают на сцене и в процессе этого начинают понимать, что к успеху их ведет долгая и непростая дорога. Чем больше у них будет возможностей убедиться, что упорная работа приносит приятные плоды, тем выше они оценят это качество.

– Не позволяйте детям бросать задуманное дело, пока они не выполнят все взятые на себя обязательства. Большинство взрослых с сожалением признает, что напрасно бросили в свое время уроки скрипки или не попытались пробиться в университетскую сборную по футболу. Лень, скука, страх перед неудачей, неуверенность в себе могут подтолкнуть ребенка к тому, чтобы бросить занятия. Мне очень редко встречались подростки, которые ненавидели бы родителей за то, что те заставляют их продолжать занятия. Даже в ходе конфликта (если он возникает) они видят ценность занятий и понимают, почему отец и мать не дают им поблажек. Я уверена, что, повзрослев, они будут благодарны родителям. При этом многие подростки, наоборот, признаются мне, что жалеют о брошенных занятиях и о том, что родители в свое время не настояли на их продолжении. Я бы не стала заставлять ребенка, который страдает на тех или иных занятиях или постоянно изводит себя тревогой, продолжать ненавистное дело. Но мне кажется, подросток должен твердо усвоить: то, что ты начал, необходимо завершить. Если это хоть сколько‑то возможно, следует закончить школьный год или сезон и только после этого думать о продолжении или окончании занятий. И помните: тренеры, преподаватели музыки, руководители кружков и клубов и даже начальники на работе – ваши союзники. Спросите у них совета: как вам помочь ребенку получать от занятий пользу и удовольствие. Иногда небольшое изменение в привычном течении дел может оказать решающее действие.

– Если дети не прикладывают достаточных усилий к делу, позвольте им самим отвечать за последствия этой лени. Некоторые подростки способны учиться только методом проб и ошибок. Как правило, это дети, у которых не развиты навыки критического мышления и которые не научились продумывать последствия своих действий. Они часто не хотят ничего знать, пока не испытают на себе негативные последствия этих самых действий. Но они способны учиться, если дать им шанс увидеть, принять, а может, и преодолеть последствия их неверных решений. Если же ребенок не занимался, то, наверное, будет справедливо, что он не пройдет испытание. Не прочел книгу – не получил по ней зачет. Не написал реферат самостоятельно, скопировал его из Интернета – значит, заслуживаешь неудовлетворительной оценки: отвечай за свои действия. В следующий раз этот подросток подумает дважды, и это будет означать, что он начал применять критическое мышление.

 

Вашим детям не потребуется много времени, чтобы понять: самый «сладкий» успех приходит в результате самого упорного труда. Они быстро почувствуют то подлинное удовлетворение от работы, которое вдохновит их на новые, более высокие достижения. Со временем они станут студентами и войдут во взрослый мир дисциплинированными, напористыми и энергичными. И научатся ценить жизнь.

 

 

Глава 3


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.