Тема 11. Подбор красителя к ткани, их взаимодействие. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 11. Подбор красителя к ткани, их взаимодействие.

2023-01-16 31
Тема 11. Подбор красителя к ткани, их взаимодействие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретическая часть : ткани, красители, взаимодействие тканей с красителями.

Современные приёмы росписи ткани – это переосмысленные и переработанные в соответствии с велением времени традиционные техники, значительно упрощённые и обогащённые одновременно. Многообразие красок и вспомогательных средств позволяют даже начинающим заниматься росписью ткани для изготовления предметов одежды и интерьера. Научиться чувствовать ткань, её взаимодействие с водой и красками возможно в акварельной технике свободной росписи. Техника холодного батика требует определённой уверенности, твёрдой руки и аккуратности.

Наиболее трудоёмким представляется горячий батик, приступая к нему надо чётко представлять последовательность операций. Однако для достижения максимального декоративного эффекта можно освоить различные приёмы и научиться правильно их комбинировать. Узелковый батик – один из первых способов создания узора на ткани. Это не техника росписи, а способ окрашивания, при котором узор возникает за счёт связывания отдельных участков ткани узлами. Построенные на этом приёме техники окрашивания ткани независимо друг от друга возникли в разных регионах мира. В Японии узелковое окрашивание называлось «тибари» (в переводе «связывать узлом»), в Малайзии и Индонезии подобная техника именовалась «планги», что означает «пробел, пятно».

В конце урока проводится устный опрос по теме тканей для батика; практическая работа.

Вопросы для устного опроса:

1. Что такое ткань?

2. Какие ткани самые подходящие для батика?

3. Как взаимодействуют ткани с красителями?

Практическая работа: «Окрашивание ткани. Взаимодействие с различными красителями»

В начале практической работы раздаются куски хлопчатобумажной ткани размером 20 на 20, простые карандаши, рамки и красители (в этот раз совершенно другие цвета и составы, отличные от темы 10). На протяжении оставшегося времени необходимо нарисовать примерный эскиз карандашом на ткани, натянутую на рамку, и начать ее окрашивать. Важно, чтобы краски не растекались по всей поверхности ткани, так как это будет считаться неаккуратной работой. Предлагается несколько красителей на выбор, это поможет развитьтворческое мышление, так как выбор ограничен. После окончания практической работы, выполненные изделия презентуются перед всем классом (рис. 5)

 

Рис. 5. Пример готовой работы

 

Тема 12. Свободная роспись тканей.

Практическая работа: «Свободная роспись»

В начале урока раздаются необходимые материалы; кусок хлопчатобумажной ткани размером 25 на 30, простые карандаши, рамка и красители. На протяжении всего времени нужно создать небольшой эскиз рисунка, далее начинать окрашивать ткань, натянутую на рамку так, чтобы краски не расплывались по всей работе. Таким образом придавая работе неряшливый вид. Предлагается на выбор красители, нужные для работы.

Ученики выбирают тему на выбор:

1. Зима;

2. Лето;

3. Осень;

4. Весна.

Необходимо передать на ткани времена года определенными цветами красок. После окончания практической работы выполненные работы презентуются перед всем классом (рис. 6)


Рис. 6. Пример работы на тему “осень”

Тема 13. Рекомендации по подбору тканей для конкретной росписи.

Практическая работа:«Рисунок цветков»

В начале урока предлагаются 4 кусочка ткани разного текстиля, простые карандаши, рамка и красители. Также в начале урока даетсяопределенная тема: цветы. На протяжении всего урока необходимо будет пробовать окрасить ткань (их четыре, по очереди), натянутую на рамку. Предлагается несколько видов красителей. Необходимо передать по очереди на всех различных кусочках ткани определенными красителями тему урока — это цветы (или отдельный цветок). После этого нужно дать ответ, какая ткань подходит для определенной росписи. Далее, нужно сверить данные  ответы с правильными и дать оценку.

После окончания практической работы выполненные работы презентуются перед всем классом (рис. 7)

 

Рис. 7. Пример работ.

Тема 14. История развития техники «бандан». Виды техники росписи данным способом (техники «планги», «складной батик»).

Теоретическая часть : техника «бандан», история развития техники «бандан», виды техники «бандан», особенности техники «бандан».

Техника «Бандан» – одна из самых древних видов росписи тканей. Зародилась она по одним источникам в Индии, по другим в Индокитае еще в VII веке и называлась техникой «планги». Суть её заключалась в том, что на ткани при помощи ниток завязывали мелкие узелки по определённой схеме, а затем окрашивали. Когда с просохшей ткани убирали нитки, на ней получался рисунок с расположенными в задуманном порядке пятнами неокрашенной ткани, напоминающими горошины. Эту процедуру можно было повторить несколько раз, чтобы добиться получения ткани со сложным орнаментальным рисунком.

Техника позволяла также создать интересный эффект жатой ткани. Способ получения рисунка в росписи по ткани при помощи завязывания узелков или обматывания ткани ниткой или веревкой с успехом используется и в настоящее время для выполнения, как правило, творческих композиций. Только называют её теперь узелковым батиком, потому что рисунок получается путем завязывания узелков, хотя существуют и другие способы. Например, интересный рисунок можно получить путем складывания ткани в определённом порядке. При использовании этого способа на ткани получается, подчас неожиданный для начинающего автора геометрический рисунок. Человек, имеющий опыт работы в росписи может практически точно рассчитать свой рисунок по характеру и количеству складываний. Можно даже задумать вполне конкретную композицию и добиться желаемого результата.

В конце теоретического урока ученики пройдут тест по теме: «Роспись ткани в технике «Бандан» (прил. 8).

Практическая работа: «Роспись в технике бандан»

В начале урока всем раздаются куски ткани размером 20 на 20, красители и нитки. На протяжении всей практической работы нужно будет окрасить ткань, натянутую на рамку, с помощью техники «Бандан». Предлагается несколько видов красителей, из которых нужно выбрать только два или три цвета для использования в работе.

Дается одна общая тема: абстракция.

В процессе окрашивания в первую очередь ткань завязывается хаотично в несколько узелков, далее – идет процесс окрашивания ткани. (рис. 8) Важно, чтобы краски использовались в хаотичном порядке.

После окончания практической работы ткань высыхает и выполненные работы презентуются перед всем классом.

 

Рис. 8. Пример готовой работы.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.