Отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной

2023-01-16 58
Отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержание которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность – профессиональная, а во втором – непрофессиональная (общепедагогическая), которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

 Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер, а не индивидуальные.Она совместна, потому что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель – ученик, студент.

 Когда деятельность педагогов оказывается совместной, согласованной, «ансамблевой», тогда их педагогическая активность оказывается эффективной и развивает личность учащегося. Высшим критерием такой согласованности представляется не просто взаимоотношение педагогов между собой, но их взаимосодействие, направленное на достижение конечной задачи. Этой конечной задачей является личность учащегося – его развитие, обучение и воспитании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в сфере образования наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных отдельных видов деятельности внутри педагогической профессии.

Представляется целесообразным отметить, что процесс обособления видов педагогической деятельности обусловлен значительным «усложнением» характера образования, которое вызвано изменениями социально-экономических условий жизни, последствиями научно-технического и социального прогресса.

Следует подчеркнуть, чтоеще одним обстоятельством, благоприятствующим появлению новых педагогических специальностей, является увеличение спроса на обучение и квалифицированное образование.

Высшие учебные заведения и педагогические колледжи готовят будущих учителей по различным специальностям. Кроме того, в рамках каждой специальности вуз (педучилище) может открыть несколько специализаций. Например, педагогические специальности объединены в профессиональную группу «образование». Разделение педагогических специальностей основано на разных тематических областях знаний.

Вторым основанием деления на специальности являются возрастные периоды развития личности, отличающиеся, в том числе, ярко выраженными деталями взаимодействия педагога и ребенка. Третья причина деления на специальности педагогического профиля – нарушения в развитии детей.

В настоящее время государственный стандарт профессионального образования включает 41 специальность высшего образования и 16 специальностей среднего педагогического образования; количество квалификаций, за счет того, что есть и специализации, значительно выше.

Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания.

Исходя из вышесказанного следует предположить, что педагогическая деятельность выполняет важнейшую созидательную социальную функцию. Проведенные исследования подтвердили, чтов процессе ее не только формируется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Человек, вставший за учительский стол, должен обладать всеми компонентами педагогической деятельности.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сла-стенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2019.

2. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2019.

1. Бандурка A. M., Тюрина В. А., Федоренко Е. И. Основы психологии и педагогики. Учебное пособие.- М., 2019.

2. Введение в педагогическую деятельность /под ред. А. С. Роботовой - М., 2020.

3. Виненко В. Г. Общие основы педагогики. Учебное пособие.- М., 2018.

4. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2021 № 273-ФЗ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165984

5.История образования и педагогической мысли: Хрестоматия /Сост. М.А.Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2020

6. Карпович Т. Е. Основы педагогики: Практикум. - М., 2022.

7. Конвенция о правах ребенка. 2019 г. / Гуманитарная сфера и права человека.- М., 2019

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Профессиональное образование. - 2021.

9. Кукушин B. C. Общие основы педагогики. Учебное пособие. - М., 2020

10.Профессиональный стандарт «Педагог» http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/.

11. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учебное пособие /Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская - М., 2022.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Модель структурных составляющих педагогической деятельности»

Н.В. Кузьмина


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.