ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023-01-16 47
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют.

Суть обучения более логична. Преподавание или обучение обычно происходит в специально организованных пространственно-временных рамках, поддающихся планированию, алгоритмизации и проработке, имеет четкие цели и соответствующие им задачи, а также определенные критерии оценки их достижения.

Актуальность темы определяется тем, чтооценить результат работы педагога достаточно сложно, так как у него нет строго определенных критериев и оценок, он во многом определяется исходным состоянием воспитанности подопечного.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость, определили тему исследования: «Сущность педагогической деятельности. Происхождение педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность».

Объект исследования: сущность, происхождение и педагогической деятельность,непрофессиональнаяпедагогическая деятельность.

Предмет исследования: педагогическая деятельность и её особенности.

Цель исследования: дать характеристику педагогической деятельности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- разобрать специфику работы профессиональной деятельности педагога;

- выявить структуру работы педагогической деятельности;

-изучить особенности педагогической деятельности;

- изучить истоки зарождения педагогики;

- выявить становление преподавательской деятельности, как профессия;

- раскрыть семейное воспитание, как непрофессиональная педагогическая деятельность;

- выявить отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной

На основе теоретического анализа литературы, разработать особенности развития педагогической деятельности, как науки.

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

При написании данной курсовой работы были использованы материалы из литературных источников учёных, которые внесли огромный вклад в изучение и развитие педагогики, как науки.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Главным в педагогической деятельности остается воспитательная работа, в связи с этим при подготовке учителей необходимо заботиться о формировании их подготовки к грамотной организации учебного процесса в совокупности со знанием предмета.

Для нынешнего образования не так важно научить известному количеству знаний, как воспитать желание и умение приобретать эти знания и пользоваться ими. На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является важнейшим воспитательным фактором.


 

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 2.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 3.НЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в сфере образования наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных отдельных видов деятельности внутри педагогической профессии.

Представляется целесообразным отметить, что процесс обособления видов педагогической деятельности обусловлен значительным «усложнением» характера образования, которое вызвано изменениями социально-экономических условий жизни, последствиями научно-технического и социального прогресса.

Следует подчеркнуть, чтоеще одним обстоятельством, благоприятствующим появлению новых педагогических специальностей, является увеличение спроса на обучение и квалифицированное образование.

Высшие учебные заведения и педагогические колледжи готовят будущих учителей по различным специальностям. Кроме того, в рамках каждой специальности вуз (педучилище) может открыть несколько специализаций. Например, педагогические специальности объединены в профессиональную группу «образование». Разделение педагогических специальностей основано на разных тематических областях знаний.

Вторым основанием деления на специальности являются возрастные периоды развития личности, отличающиеся, в том числе, ярко выраженными деталями взаимодействия педагога и ребенка. Третья причина деления на специальности педагогического профиля – нарушения в развитии детей.

В настоящее время государственный стандарт профессионального образования включает 41 специальность высшего образования и 16 специальностей среднего педагогического образования; количество квалификаций, за счет того, что есть и специализации, значительно выше.

Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания.

Исходя из вышесказанного следует предположить, что педагогическая деятельность выполняет важнейшую созидательную социальную функцию. Проведенные исследования подтвердили, чтов процессе ее не только формируется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Человек, вставший за учительский стол, должен обладать всеми компонентами педагогической деятельности.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сла-стенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2019.

2. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2019.

1. Бандурка A. M., Тюрина В. А., Федоренко Е. И. Основы психологии и педагогики. Учебное пособие.- М., 2019.

2. Введение в педагогическую деятельность /под ред. А. С. Роботовой - М., 2020.

3. Виненко В. Г. Общие основы педагогики. Учебное пособие.- М., 2018.

4. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2021 № 273-ФЗ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165984

5.История образования и педагогической мысли: Хрестоматия /Сост. М.А.Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2020

6. Карпович Т. Е. Основы педагогики: Практикум. - М., 2022.

7. Конвенция о правах ребенка. 2019 г. / Гуманитарная сфера и права человека.- М., 2019

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Профессиональное образование. - 2021.

9. Кукушин B. C. Общие основы педагогики. Учебное пособие. - М., 2020

10.Профессиональный стандарт «Педагог» http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/.

11. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учебное пособие /Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская - М., 2022.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Модель структурных составляющих педагогической деятельности»

Н.В. Кузьмина

ВВЕДЕНИЕ

В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют.

Суть обучения более логична. Преподавание или обучение обычно происходит в специально организованных пространственно-временных рамках, поддающихся планированию, алгоритмизации и проработке, имеет четкие цели и соответствующие им задачи, а также определенные критерии оценки их достижения.

Актуальность темы определяется тем, чтооценить результат работы педагога достаточно сложно, так как у него нет строго определенных критериев и оценок, он во многом определяется исходным состоянием воспитанности подопечного.

Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость, определили тему исследования: «Сущность педагогической деятельности. Происхождение педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность».

Объект исследования: сущность, происхождение и педагогической деятельность,непрофессиональнаяпедагогическая деятельность.

Предмет исследования: педагогическая деятельность и её особенности.

Цель исследования: дать характеристику педагогической деятельности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- разобрать специфику работы профессиональной деятельности педагога;

- выявить структуру работы педагогической деятельности;

-изучить особенности педагогической деятельности;

- изучить истоки зарождения педагогики;

- выявить становление преподавательской деятельности, как профессия;

- раскрыть семейное воспитание, как непрофессиональная педагогическая деятельность;

- выявить отличия профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной

На основе теоретического анализа литературы, разработать особенности развития педагогической деятельности, как науки.

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

При написании данной курсовой работы были использованы материалы из литературных источников учёных, которые внесли огромный вклад в изучение и развитие педагогики, как науки.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Главным в педагогической деятельности остается воспитательная работа, в связи с этим при подготовке учителей необходимо заботиться о формировании их подготовки к грамотной организации учебного процесса в совокупности со знанием предмета.

Для нынешнего образования не так важно научить известному количеству знаний, как воспитать желание и умение приобретать эти знания и пользоваться ими. На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является важнейшим воспитательным фактором.


 

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.