ЙТ – Йони-тантра; МКС – Махакала-самхита — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ЙТ – Йони-тантра; МКС – Махакала-самхита

2023-02-03 29
ЙТ – Йони-тантра; МКС – Махакала-самхита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КН – Каулавали-нирная; ШСТ – Шактисангама-тантра

КТ – Кали-тантра; ШП – Шакта-прамода (КТ-КС дублирует текст из МКС)

МТ – Меру-тантра; МНТ – Маханирвана-тантра

ДжнТ – Джнянарнава-тантра; ЧКТ – Чиничаракрама-тантра

ККС – Каликула-сарвасва; КВТ – Каливиласа-тантра

КМТ – Канкаламалини-тантра; ШР – Шьяма-рахасья

КЧТ – Кулачудамани-тантра; ВБТ – Виджнянабхайрава-тантра

ЛС – Лалита-сахасранама (из Брахманда-пураны)

КС – Калика-сахасранама)

 

Почитание йони (йони-пУджана) – сердце тантрического (каула) шактизма. Само слово «каула» может быть переведено как «принадлежащий Йони». Почитание Йони – главная часть ритуала панчататтвы (5 М, «тантрической литургии»), называемая «особой таттвой» (шеШа). В йони-пудже, в действительности, почитаются все 5 макар, так что она эквивалентна полному ритуалу. В то время как «пуджа, совершённая без почитания Йони – всё равно что не совершённая вообще» (Деви-ямала). Это верно не только в отношении внешней пуджи (бахир-йАга), но и внутренней (антар-йАга): почитание Йони должно быть постоянной медитацией, бхаваной. В 8 гл. ЙТ говорится: «Медитируй с Йони на языке, Йони в сознании, Йони на слуху, Йони в глазах. О Богиня, вся садхана тщетна без Йони. Поэтому оставь другие виды поклонения и почитай лишь Йони».

На пути Вамачары («следование Ваме, женщине») садхака реализует Кула-самарасью, Маханирвану именно благодаря Йони. Поэтому в молитве перед майтхуной есть обращение: «О Йони, даруй мне Мукти (Освобождение)!» С одной стороны, Йони – это Путь, «Врата» (мокша-двАра), с другой – символ самой конечной Реализации. ККС называет Йони «Великим Счастьем» (махасукха); этим же термином буддийские тантры называют Нирвану.

Йони – главное святое место (пИТха), «ибо она явлена из Любви Деви» (ЙТ 1.5), «высшая питха из всех питх» (КН 9.37). Эта питха (кАмарУпа) проявлена телесно, «в йони-мандале женщины» (КН 9.37), душевно – как эротический (шРиНгАра, мАдхурйа) вкус бхакти (КН 9.99; ЛС 376; «шРиНгАра-пИТха-вАсинИ» - Вамакешвара-тантра), и духовно – как Самарасья, Махакула (КН 9.37, 5.61). В связи с этим «Гуптасадхана-тантра» прямо говорит: «Оставь все святые места и ищи общества жещины».

Высшая Богиня имеет три «тела», соответствующие трём уровням Речи, Вак (КН 9.98), трём частям (кУТа) Шри-видьи и т.д.

 

  Трипурасундари парА Высшая Йони, Камакала
Карана-шарира Камешвари, Вагбхава-кута пашьянти Према, Благодать, нисходящая Шакти (шакти-нипАта)
Сукшма-шарира Ваджрешвари, Камараджа-кута мадхьяма Кама, «обращённая вверх» Шакти, «сосуд» для Премы
Стхула-шарира Бхагамалини, Шакти-кута вайкхари Явленная Йони, женщина (дУтИ)

(Према и Кама вместе образуют Шрингара-питху)

 

Почитание Йони включает в себя все эти уровни, и лишь тогда оно целостно и угодно Богине. Садхака может начать «сверху», а потом воплотить это внешне (самайа-мАрга); может начать «снизу» и затем низвести в готовый сосуд Благодать. Каула-тантры предлагают именно этот второй путь, ибо он является естественным (сахаджа) и, поэтому, более быстрым и лёгким. Однако, это верно для вира-садхаки, необходимые качества которого - «радость в Духе, преданность женщине и контроль органов чувств (индрийа)» (Вира-тантра). Из них основное – «стойкая Бхакти» (МТ 10.67). К вирам обращены слова ЙТ 8.2: «Без соития нет Освобождения. Экстатично почитай обнажённую Йони!», «познанием этого треугольника Йони обретаются все Сиддхи, в нём заключено всё Блаженство» (ДжнТ 22.57).

Т.о., сущностью йони-пуджаны является бхАва (чувство), анурАга (любовная страсть), ведущая к ясности Сознания, таттва-джняне. Выполнение ритуала йони-пуджи лишь формально, как почитания символа – бесполезно; агамы прямо говорят: «нет греха хуже бесстрастия» (на вирАгАт параМ пАпам). Нируттара-тантра характеризует виру как «возвышенного» (уддхата). Возвышенного чем? – «опьянением любовной страсти» (Вамакешвара-тантре ЛС). Тогда как у пашу энергия «поднятия» (АрохаНа-шакти) проявляется через тамас, как низменные инстинкты, у виры она – в раджасе, т.е. представляет собой страсть, в первую очередь любовную. Олицетворением данной бхавы может служить тамильский герой Каттавараян, воплощение Муруги.

Не меньше осуждается тантрами совершение йони-пуджи и майтхуны из похоти. Поэтому при описании ритуала часто указывается необходимость совершать его «с невзволнованным умом» (акшубдха-мАнасА). С одной стороны, страсть необходима, а с другой – если это лишь телесная страсть – она осуждается. Поэтому тантры постоянно подчёркивают, даже воспевают, Божественность женщин. «Женщины – Богини, женщины – жизненное дыхание, женщины – драгоценность», - эти слова повторяются во многих каула-тантрах и сборниках (КТ 4.14, 8.10; КН 10.88; ЙТ 7 гл.; т.ж. в ШР, Деви-рахасье, Мантра-махарнаве и т.д.). Лишь при таком восприятии возможна Аропа, обожение любовной страсти, «очищение её Премой» (Ратна-сара). Когда садхака видит женщину как совмещающую в себе «нераздельно и неслиянно» две природы, полностью Божественную и полностью человеческую, тогда, воистину, «Кама – это упасана и садхана» (слова Шри Нароттама-дасы), «единение мужчины и женщины – высшая суть поклонения Калике» (Нируттара-тантра, 6 гл.). И садхака искренне воспринимает явленную Йони женщины как воплощённую Парашакти, врата Освобождения и «форму Вечного Блаженства» (КН 9.105).

Почитание Йони варьируется в зависимости от уровня садхаки, его бхавы и ачары. Для садхаков дакшиначары – это джапа с созерцанием Йони (ККС-КС 205); для тех, кто вступает на путь вамачары, т.е. для «становящихся» вир, предписан ритуал стри-пуджи (поклонения женщине), завершаемый майтхуной: «Пусть лучший из садхаков [в дакшиначаре], совершив шодхану, с любовью и преданностью разденет женщину и будет почитать её тело, как описано» (Бхайрава-тантра; т.ж. ШСТ 1.21.53-57) и, «став Самим Бхайравой, предастся любовным наслаждениям» (МТ 2.12). Для собственно вир, «стойких в осознанности и исполненных бхакти» (Рудра-ямала 17.156), «нет никаких предписаний» (Нитья-тантра), и само «единение мужчины и женщины и есть Йога» (ДжнТ 22.68).

Основным элементом ритуала йони-пуджи, причём самодостаточным, является повторение джапы (в общем случае, той Видьи, которая получена во время дикши). Тантры категорично утверждают, что для шакти-мантр единственная садхана, ведущая к достижению Мукти и Сиддхи, - это лата-садхана (практика с женщиной) и йони-пуджана. В ЙТ 1.7 сказано: «И дикша, и мантра низвергает в ад тех, кто повторяет шакти-мантру, не почитая Йони». Мантра-сиддхи обретается лишь «медитацией и джапой в Йони. Иначе, даже миллионами повторений мантры, успеха не достичь» (Пурашчарьярнава, 9 гл.). «Не пуджами, ньясами или омовениями, а лишь джапой в соединении с женщиной обретается Сиддхи на пути Кулы, о Владычица богов!» (КТ 12.22)

Вообще, шакта-агамы чаще всего описывают именно такой вариант садханы – повторение джапы во время майтхуны (это постоянная практика, нитья; полное ритуальное почитание – по благоприятным дням и праздникам и в любое время по желанию, камья). «Созерцай женщину, касайся Её и соединяйся с Ней» (стрийаМ пашйан спРишан гаччхан – КТ 8.15; КН 10.92).

Вначале садхака повторяет мантру (здесь и далее – 108 или 1008 раз), созерцая Йони, особенно менструирующую (МТ 23.884-889; ККС-КС 200). Затем он повторяет мантру, целуя и лаская женщину (ШП-КТ-КС 67) и касаясь её Йони (КТ 7.29, 4.10; КН 5.54). Когда партнёрша возбудится, он целует Йони и слизывает амриту (ШСТ 1.21.54; ШП-КТ-КС 78), повторяя джапу – йонисаМчумбанаМ кРитвА сарвакАле джапаН чарет (Вира-тантра). ШСТ 1.21.54 говорит, что «слизыванием того нектара мантра становится подобна философскому камню (чинтамани)». «Почтив Великую Богиню в Йони, следует совершить майтхуну» (Кумари-тантра) – «через майтхуну обретается все» (КТ 4.10). Для мантра-садханы рекомендуется поза випарита-рати, то есть когда женщина находится сверху (КТ 8.13; ШСТ 1.21.56). Во время майтхуны садхака «вновь и вновь пьет нектар изо рта женщины, повторяя джапу» (КН 5.59).

Нередко называемое число повторений – 1008 (КТ 8.13, 7.29), причем КТ утверждает, что в этом случае «даже неблагоприятная (дуШТа) мантра приносит Сиддхи». Если садхака не считает повторения, то в любом случае, подразумевается достаточно длительная майтхуна. Если он не способен на это, то он, несомненно, пашу, и вообще не пригоден для лата-садханы. В том случае, если человек не получил никакой шакти-мантры, он может, совершая майтхуну с женой или подругой, «повторять мантру Трибхуванешвари», то есть ХРИМ (Мантра-махарнава).

В отличие от даосских систем, в тантрах обычно предписывается эякуляция (подразумевается, что не ранее оргазма шакти), которая символизирует завершающее подношение (пУрНАхути) в хоме (с которой майтхуна сравнивается еще в Брихадараньяка-упанишаде). Эякуляция (шукротсАраНа) это момент тотального предания себя Богине в женщине – атманиведана, это не только пожервование, «падение» семени (бинду), но и «падение», возвращение в бинду Шри-чакры, растворение (сАмарасйа) в оргазмическом экстазе. Если у шакти оргазм происходит одновременно, то возникает состояние спанды, изначальной пульсации Божества.

В комментарии Камешвары на Парашурама-кальпа-сутру (10.63) сказано: «В йони-кунду, где пребывает огонь Сущности Шивы, следует подносить мантру, затем пожертвовать семя – этим обретается Любовь и Милость Божества». Пятая глава ЙТ вообще утверждает, что «главное в джапе и садхане – истечение семени и вагинальных секреций (йони-таттвы)». Даже пураническая ЛС называет Деви «удовлетворяющаяся подношением семени» (974-е имя). Исключение составляет случай майтхуны с инициированной чужой женой, когда, поскольку есть вероятность нежелательного зачатия, эякуляция запрещается (КВТ 10.20-21). Понятно, что этот запрет не распространяется на время менструации (и безопасные дни цикла, если они известны).

В момент эякуляции повторяется либо мула-видья (МТ 23.890), либо особая ведическая мантра. В КН 5.65 говорится – таттва тйАге паТхен мУлам сАдхакаХ стхирамАнасаХ - «во время эякуляции садхаке следует поворять мула-мантру со внутренним недвижением (неподвижным умом)». «Удовлетворив женщину, пребывая в ее объятиях, следует совершать ночью непрерывную джапу» (ШСТ 1.21.39).

Во время соития, оргазма и после него садхака пребывает в медитации (бхАвана), чувствуя единение с Богиней в Духе через шакти и то, что он сам с шакти – единое целое (КН 5.60). Это и есть внутренняя майтхуна, «без которой нет Освобождения» (ЙТ 8.2). Об этой майтхуне говорится в КТ 9.23-24: «Знающий сердце Калики, погруженный в садхану с женщиной, человек становится богоподобным и обретает вечное Освобождение».

Возвращаясь к аспекту ритуального почитания Йони, можно привести облегченный, лагху, вариант йони-пуджи. Выполнив предварительные действия (тилака-карана, ачамана, пранаяма, санкальпа), садхака совершает пуджу Богине в мурти, янтре или читре (картине или фото мурти) – в любом одном из этих образов. По минимуму янтрой может служить начерченный кункумой, халди (куркумой) или рисовой мукой треугольник вершиной вниз. В кратком варианте пуджи после призыва Богини (аваханы) ей подносятся 5 элементов (внешне или внутренне) и, в данном случае, все четыре макары или только вино. Если нет времени на полные мантры освящения и подношения, достаточно все делать с мула-мантрой (согласно МНТ). По завершении пуджи шакти и садхака причащаются – сначала шакти, затем садхака.

 

Затем совершается собственно стри- и йони-пуджа.

Садхака окропляет шакти водой или вином с мантрой: aiM klIM sauH tripurAyai namaH, imAM shaktiM pavitrI kuru, mama shaktiM kuru svAhA. Если шакти неинициирована, то садхака, призвав Деви, «вдувает» в левое ухо шакти биджу ХРИМ. Потом он призывает 8 Матерей специальной молитвой (приводится в КЧТ):

 

MAtar devi namaste’stu brahmarUpadhare’naghe

KRipayA hara vighnaM me mantrasiddhiM prayaccha me!

MAheshi varade devi paramAnandarUpiNi, kRipayA…

KaumAri sarvavighneshi kumArakrIDane’chare, kRipayA…

ViShNurUpadhare devi vinatAsutavAhini, kRipayA…

VArAhi varade devi daMShTroddhRita-vasundhare, kRipayA…

ShakrarUpadhare devi shakrAdi-surapUjite, kRipayA…

CAmuNDe muNDamAlAsRik-carccite vighnanAshini, kRipayA…

MahAlakShmi mahotsAhe kShobhasantApahAriNi, kRipayA…

PitRi-mAtRimaye devi pitRi-mAtRibahiShkRite

Eke bahuvidhe devi vishvarUpe namo’stute!

 

Шакти делает ачаману и садится на возвышение (асану); если почиталась янтра, то на неё. Садхака призывает в неё присутствие Богини, делая сарванга-ньясу (проводя по всему телу шакти) с мула-мантрой. Затем он почитает 5 стрел Камы в шакти:

DrAM drAviNyai namaH – пр. нога

DrIM kShobhiNyai namaH – лев. нога

KLIm AkarShiNyai namaH - йони

BLUM vishIkariNyai namaH - подмышки

SaH sambodhinyai namaH – сердце (центр груди)

Касаясь Йони, он читает мантру Нитьяклинны: klIM hrIM nityaklinne madadrave svAhA

Затем садхака почитает 5 Камадевов (соотв. 5-и ликам Шивы):

HrIM kAmarAjAya namaH - лоб

KLIM manmathAya namaH – рот или горло

AiM kandarpAya namaH - сердце

BLUM makaradhvajAya namaH - пупок

StrIM manobhavAya namaH – йони

(этими мантрами почитаются 5 внешних аваран – «кругов» - Шри-чакры)

После этого садхака почитает три нади в Йони (соотв. трём след. аваранам):

AiM cAndryai ambu-sravAyai namaH (ида, мочеиспускательный канал) – окропляя водой

AiM sauryai (saundaryai) puShpa-sravAyai namaH (пингала, канал истечения менстр. крови) – возлагая красный цветок

AiM Agneyyai bIja-sravAyai namaH (сушумна, канал истечения секреций при возбуждении и оргазме) – окропляя вином

Затем он читает Бхагамалини-мантру, «ключ», открывающий мистические врата Йони, девятую аварану. Полный вариант мантры и ньясы даётся только при посвящении; т.ч. приведу краткий (согл. КН и Мантра-махарнаве): hrIM strIM huM namaH oM bhagamAlinyai namaH, oM aiM hrIM shrIM aiM jaM blUM klinne sarvANi bhagAni vashamAnaya me strIM hrIM klIM blUM bhagamAlinyai namaH aiM hrIM shrIm – касаясь пр. рукой йони. После повторяется мула-мантра.

Затем садхака совершает авахану Деви в Йони. Вообще, в Йони может почитаться любая форма Деви. Агамы утверждают, что в Йони пребывают все 10 Махавидий – а, значит, вся полнота Божества. КН приводит авахану Камакхьи, олицетворения Йони Богини (Камакхья-тантра 1.4). После аваханы садхака, созерцая Йони, возносит молитву, призывая Милость Йони, и повторяет джапу или читает намавали или нама-стотру (напр., 100 имён Кали из МНТ).

Далее он, следуя спонтанности (сахаджа-крама), ласкает тело шакти (ибо Кали «удовлетворяется ласками грудей» - МКС-КС 892, 894,895), целует и лижет её Йони (КС 562, 673) и совершает майтхуну (КС 563, 808; ЛС 863). Надо оговорить следующее: хотя нет прямого запрета, но крайне нежелательно использовать презервативы, т.к. их использование мешает обмену секрециями во время майтхуны и не позволит Шакти принять приношение (тарпаНа) семени.

Смесь любовных секреций (и менстр. крови, если майтхуна в это время) предлагают Деви со специальной мантрой (или с мулой), прося Её претворить кула-таттву в Амриту, и выпивают (обычно таттву вымывают из Йони водой или вином, либо с помощью цветка). Также садхака может пить таттву прямо из Йони (ШСТ 1.21.56). Агамы однозначно говорят, что «без нектара йони и лингама Богиня никогда не будет довольна» (Нируттара-тантра; КН 5.34). ШП предписывает «в завершение удовлетворить Благую Богиню водой от омовения Йони, нектаром Йони и лингама или менструальной кровью». По окончании пуджи ставятся тилаки таттвой (смесью секреций); этим «мгновенно уничтожаются грехи, накопленные за сотни рождений» (ЙТ 7 гл.).

Для практики йони-пуджи и майтхуны подходит как собственная жена (Калика-пурана 58.8; КВТ), так и чужая жена или свободная женщина (КН 8.39; МТ 10.322; КТ 4.14, 7.28, 8.10), или даже вешья (проститутка). В целом, тантры отдают предпочтение паракия-шакти - чужой жене или свободной женщине (КТ, МКС и др.). Даже весьма умеренная и пробрахманская КВТ упоминает, что «в соитии с чужой женой без эякуляции садхака становится владыкой всех совершенств» (10.21). Конечно, по сути, нет никакой разницы между паракия- и свакия-шакти. «Деви-ямала» и «Шривидьярнава» говорят, что «лучшая шакти – пришедшая по Любви» (а не ради выполнения «практики» или «супружеского долга» J - то же относительно садхаки). А в браке чаще всего Любви уже нет, есть лишь взаимная эксплуатация – которая несовместима с почитанием женщины.

Желательно, чтобы шакти была инициирована (КТ 8.15; КН 10.92), но это необязательно. В том случае, если шакти – не постоянная возлюбленная и не инициированная (вира-шакти), рекомендуется совершать для неё шодхану.

Особенно благоприятно соитие во время менструации (ЧКТ 5.49; КН 10.93; ШР 5.85). МКС вообще утверждает, что ритуальная майтхуна должна быть только в это время. «Калика-пурана» предлагает «во время соития с преданной возлюбленной, когда у неё месячные, медитировать на Чандику – это принесёт Благодать и успех в дела» (58.8).

Возраст шакти значения не имеет; ЙТ называет «от 12 – но после начала менструаций - до 60 лет». «Йогини-тантра» запрещает майтхуну с девственницей.

Предпочтительна «садхана одной шакти и одного садхаки» (Нирвана-тантра 11.26). При этом, шакти может в миру иметь другого мужа. «Пранатошини» называет такую шакти «Гопини» («Сокрытая»). Подавляющее большинство тантр говорят о садхане «один на один» (КТ, КН, ШСТ и т.д.). Хотя некоторые тексты предлагают садханы с вешьями (МКС, ШП-КТ) и групповые – чакра-садханы (МНТ).

Нередко агамы призывают к созерцанию (авалокана, Алокана) женщин и девушек, т.к. «они все – Высшие Богини» (КЧТ 3.53; ШСТ 1.3.143; КТ 8.15; КН 10.92), особенно обнажённых – Алокайан чинтайитвА вивастрАм парайоШитАм («созерцай или вспоминай обнажённую паракия-шакти» - ККС-КС 105). Это также означает видеть в женщине её истинную Природу, «обнажённую» («без покровов [иллюзии]», вивастрА) Парашакти, Высшую Богиню. Поэтому МКС говорит: «пара (чужую или Высшую) шакти в особенности – молясь Дакшина-кали в ней». «Созерцание красоты рождает Блаженство… Ничего не было и не будет превыше красоты» (ШСТ 1.3.145-146). С этой же бхавой созерцается Йони (особенно менструирующая – зримая Камакхья). ВБТ 70 даёт медитацию «вспоминания счастья пребывания с женщиной».

Основная цель лата-садханы – Аропа, раскрытие в человеческих любовных взаимоотношениях изначального любовного слияния (кАмакалА) Шакти и Шивы, Камешвари и Камешвары. Тогда, когда Любовь садхаки становится «непрерывной, подобно струе масла», он живёт согласно спонтанности своей Природы (сахаджа-таттва). И для него «нет предписанного и нет запретного» (Куларнава 9.58), единственным законом (нийама) становится «радостное следование собственной Воле/желанию» (ЧКТ 2.23; КТ 8.19; КН 10.100; КМТ 5 гл.). Как сказано в КН 10.131, «для садхаки с чистым Чувством наслаждение обращается в Йогу», и, «воистину, через наслаждение обретается Освобождение» (ЙТ 6 гл.; КМТ 4 гл.). На этом уровне стри- и йони-пуджа более не требует ритуальных действий (хотя они могут и совершаться, и при этом через них будет раскрываться Благодать), она будет просто проявлением Любви.

Часто бытует «техническое» понимание Тантры как сексуальных «практик». Хотя, несомненно, есть и определённые техники (физические и «тонкие»), они совсем не основное. Более того, они, по сути, духовно бесполезны до тех пор, пока не оживлены дыханием Любви. Опасно использовать какие-либо технические методы без духовного намерения (шуддха-викалпа) и Любви к Шакти – как Высшей, так и явной, в женщине: «Лишь тот, чья бхакти сильна, обретёт Сиддхи на пути Вама» (МТ 10.67).

Агамы говорят, что «тот, кто не почитает ВОЗЛЮБЛЕННУЮ, погрязает в препятствиях, теряет блага, достигнутые в прошлых рождениях – какая тогда речь о высшем рождении (в Духе)?» (КЧТ 3.55; ШР 5.76; КН 12.180). Именно «возлюбленную» (кАнтА), а не просто «женщину» или «жену». Этим же словом (кАнтА/кАнта) называют Радху и Кришну. Когда женщина для вас Возлюбленная, тогда, воистину, «счастье – в радости женщины» (КН 10.79), и «нет выше пуджи, чем соединение» с нею (Куларнава 9.37).

В этом соединении, как уже говорилось ранее, заключены и остальные 4 М. Поэтому майтхуна без ритуала но В БХАВЕ всё равно представляет собой панчататтву, «через которую Богиня моментально изливает Свою Милость» (Камакья-тантра 3.23), а «4 таттвы без Пятой – тщетны». Сама Деви названа в гимне Йони (КН 9.105) «искусная в соитии, Панчами», т.е. включающая все 5 М (панча-ма).

Вино (сурА, вАруНИ, мадйа, мадирА, кАраНАмРита) представляет собой Шакти как чувство, состояние, расу (буквально «сок»). «Сура – это спасительный Поток, Тара, переправляющая души [через океан мира], дарующая наслаждение и Освобождение и уничтожающая боль и смерть» (МНТ 11.105). «Сура – это Ганга, Синдху и Богиня Сарасвати; сура – это Годавари и Рева, сура – Высшее Состояние. Те глупцы, которые осуждают вино, так и будут глупцами в течение множества рождений» (МТ 1.44). Понятно, что это говорится не о физическом вине (однако, не надо понимать, что «вино» - не более чем символ; оно может и, чаще всего, должно использоваться именно физически, но с надлежащим намерением и так, чтобы не возникала «бхрама», т.е. неясность сознания). В известной «заповеди» тантр: «вместе с женщиной пей вино – это и есть указание Писаний» (КН 8.39; МТ 10.322; Агамасара) – также не имеется в виду пьянство. Ведь «испитие вина бесполезно, если оно без женщины» (КН 8.41; Агамасара). «Вином» названа любовная страсть (анурАга, кАма). Понятие «опьянения» часто связывается со страстью (например, в КС и ЛС). В этом смысле, в первую очередь, следует понимать дифирамбы в честь вина во многих тантрах (Куларнаве, Вира-тантре, Рудра-ямале, Агамасаре и т.п.). «Сура прославлена, поскольку [раскрывает] Божественность через наслаждение» (Пранатошини). Поэтому же КМТ в 4 гл. утверждает, что «без вина – т.е. без бхакти-бхавы – нет мантры». Недаром числовое значение слова «сурА» - 13, что равно числовым значениям слов «бхакти», «дхАрА» («поток» Любви) и «рАдхА» (олицетворение Самой Любви, «премамайИ»). Вино – нисходящий поток Шакти, «дхАрА», поэтому вино возливают «в рот» Кундалини (см. КН), дабы Она проснулась.

Тот, кто пьёт это вино Премы, «освобождён ещё при жизни» (МТ 20.78; Куларнава 7.99) и «более не родится на земле» (Куларнава 7.100; Агамасара; Вира-тантра).

С этой точки зрения скандально известные стихи Куларнавы 7.100-101 (т.ж. есть в Агамасаре и Кулапуджана-чандрике) наполняются подлинным смыслом. «Пей, пей, ещё пей! Как упадёшь на землю, встань и снова пей – и не родишься опять. Блаженством удовлетворяется Деви, безумием – Сам Бхайрава, привязанностью и любовными играми – все боги, поэтому совершай эти три вида почитания». «То счастье, которое обретают преданные Куле (т.е. Шакти и Йони – ЙТ) в служении драгоценности Кулы («вину») – это и есть Свобода и Истина» (7.103). «Агамасара» добавляет: «пей в объятиях любовницы».

«Как упадёшь на землю», т.е. в мирское, плотское, «греховное». Но, поскольку пьёшь вино Бхавы, «спасающий Нектар», то «встанешь» - по Милости Деви – «явный грех обратится в благо» (Куларнава 2.24; КН 10.131), и «более уже не родишься», т.к. преобразил свою грубую природу, сжёг васаны в огне бхавы.

Упоминаемое «безумие» - это и есть «мясо» (мАМса), внутреннее молчание, мауна. Если «вино (бхакти) – это Шакти, то мясо (джнАна) – Шива, наслаждающийся ими – Сам Бхайрава» (Куларнава 5.79). Возвращаясь к майтхуне, как раз «став Самим Бхайравой, следует её совершать» (МТ 2.12). Вообще, тантры очень часто называют именно это сочетание: вино, мясо, майтхуна (Куларнава 9.50; КН 10.93; ШР 5.85; ЧКТ 5.49). Остальные две таттвы – рыба (мИна, матсйа) и зерно (мудрА) добавляют между мясом и майтхуной. Мудра – это и есть партнёрша (карма-мудра в ваджраяне), «высшее Пламя» (Чандамахарошана-тантра 8.30), в котором «поджариваются» зёрна карм – т.ч. более не смогут прорасти. Писания говорят, что «мудра – то, что даёт Радость». А «Радость приносят женщины» (ШСТ 1.3.142). Мина символизирует тонкое (эфирное) взаимодействие партнёров, уровень свадхиштхана-чакры. Вообще, мудра и матсья включаются в третью М, вино. Поэтому некоторые тексты говорят о нахождении Кундалини в пупке (нАбхи), т.е. три нижние центра объединяются. Пять М символизируют тотальную вовлечённость (РЯ 17.160-161), которая позволит выйти за пределы пяти дифференцированных энергий, планов к «Шестому Лику» Шивы, Высшему Свету (КВТ).

«Возбуждением в садхаке возбуждается Богиня» (Нируттара-тантра), «так что мудрый всегда почитает [Её] пятью [макарами]» (КН 9.111) «в великой Радости» (МТ 1.59), и, «благодаря 5 М Богиня моментально изливает Свою Милость» (Камакхья-тантра 3.23). А все 5 М (панча-ма) заключены в пятой (панчама) М, «Основе мира» (МНТ 7.110).

О майтхуне в дивья-бхаве, чистой Любви, Агама говорит: «Объятия – это ньяса, поцелуи – дхьяна, вздохи и стоны – подношения (йаджана), следы от ногтей – найведья, испитие слюны – причастие (пАна), любовные наслаждения – джапа, Блаженство [оргазма] – молитва, истечение семени и женских секреций – висарджана. Так, в Знании недвойственности, следует всегда почитать Богиню» (КН 9.118-120; т.ж. ДжнТ 22.68-70). «Техника» йони-пуджи этого уровня описана в КН 5.61: «Осознавай себя как тонкую форму, а женщину – как форму [Кула-] Кундалини, [сделай] язык исполненным мула-мантры и познай Йони как форму Кулы». В этой стри-пудже есть 9 подношений Богине, «цветов» - по числу йони Шри-чакры. «Объятия, поцелуи, ласкание грудей, созерцание, касания, ласки и сокращение Йони, трение лингама, введение и стхАпана («установление», «утверждение» - остановка движения и «воплощение» Богини в пару в соитии – девИМ бхУтвА ту тАМ йаджет – Гандхарва-тантра) – это 9 цветов в почитании [Шакти]» (ШР 9.96; Мантра-махарнава; Кулапуджана-чандрика).

Через Аропу женщина воплощает Кулакундалини, нисходящую Силу Благодати (шакти-нипАта), становится Матанги (дУтИ, «посланницей»), проявляющей Тару, «Спасительницу, Спасительное Сияние, Благословляющую, форму Высшего Света» (Хаидакханди-сапташати 6.5) – Света Шестого Лика. Её Йони – воистину, образ Кулы, Тьмы Изначальной Кали, в Которой всё растворяется. «Из Йони рождаются все существа и в Ней же в конце растворяются» (КН 9.101, 10.77). Соединение с Йони есть вечное Освобождение (МТ 20.153; КТ 9.23), это соединение (сАйуджйа) с Кали и Тарой (ШСТ 1.21.42), природу Которых имеет женщина (ШСТ 1.5.5; Нирвана-тантра 11.14). «В мире Ты явлена в женщинах» (Деви-махатмья 11.6; т.ж. КН 10.76). Это подтверждается и гематрией: сумма числовых значений имён Кали (7) и Тара (10) равна числовому значению слова «женщина», стрИ (именно это слово использовано в ШСТ 1.5.5). Это число 17 – соединение 9 форм Кали (9 йони Шри-чакры и Бала-янтры) и 8 форм Тары (8 лепестков лотоса, аШТадалападмы). 17 – также сумма «Кама» (7) и «Рати» (10), которые приводятся как имена Деви в ЛС и МНТ). 17 – гематрия имени «ЕкаджаТА», Богини, дающей Мокшу (согласно Пранатошини). Также 17 – это 16+1, бинду в центре Йони («йони» = 16), круга лунного и менструального цикла. Тогда как девушка (йуватИ = 16) – это Видья (= 16, Шодаши), Совершенная, но непроявленная, женщина – это явленная Деви, Махавидья.

Поэтому «для каул общество женщин является благом, а гРиха («дом», символ партнёрши, в которой садхака обретает прибежище) – явленные Небеса» (Куларнава 9.63).

«Счастье соития с женщиной, растворения в ней благодаря возбуждению и оргазму имеет природу Абсолюта. Это счастье присуще [человеку]» (ВБТ 69).

«В соитии рождается счастье, имеющее качество Высшего Блаженства» (ШР 9.97; Пурашчарьярнава 7 гл.; Кулапуджана-чандрика).

Это соитие (саМйога) происходит не только во время майтхуны, оно «распространяется» во взаимоотношения вообще. Смысл смешивания любовных секреций (куладравйАмРита) и предложения их Богине в том, чтобы смешать и соединить тонкие секреции (амРита-калА) садхаки и шакти, сделать пару одним Целым, «одним Духом и одной плотью». Поэтому «Деви нужно почитать нектаром [единения] йони и лингама» (КН 5.37; ШР 9.98), «без этого Она не будет удовлетворена» (КН 5.34; Нируттара-тантра):

БхагалиНгАмРитенаива девИМ ча парипУджайет

На сантуШТА бхаведдевИ бхагалиНгАмРитаМ винА!

Во взаимоотношениях, которые в Любви – небесной и земной – проявляется «треугольник Камакала», образ Высшей Богини, в котором сливаются Деви (АИМ), садхака (КЛИМ) и шакти (САУХ, СТРИМ). Т.о., соединяясь с женщиной, соединяешься с Богиней (КН 5.60), а «без женщины нет Достижения» (КЧТ). «Осознай Великую Камакала, форму Нектара/Бессмертия Соединения» (махАкАмакалАМ дхйАйет саМйогАмРита-рУпиНИм). Эта Камакала и есть Трика-самарасья.

Поэтому «через соитие – Саюджья («Соединение», высший вид Мукти) – это несомненная истина!» (Куламрита-дипика; Пурашчарьярнава). («Соитие» (саНгама = 20) = «Саюджья» (сАйуджйа = 20).)

«Вот сообщено Знание о Самарасье. Если человек пребывает в мышлении и сомнениях, то он вкушает грех. Так что будь всегда вне мышления и сомнений (нирвикалпаХ садА бхавет)!» (Кулапуджана-чандрика).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.