Процедура создания брендбука — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Процедура создания брендбука

2023-02-03 48
Процедура создания брендбука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка брендбука новой организации

(на примере кофейни «Coffee Shop»)

 

Выполнила:

Д.С. Левин

студент V курса

очной формы обучения

факультета философии и культурологии

____________________ /подпись/

 

Научный руководитель:

В.А. Тимшин

кандидат философских наук, доцент

____________________ /подпись/

 

Допущена к защите в ГАК

Зав. кафедрой                __________________ М.П. Голенок

                                 /подпись/

«____» ___________2013 г.

Допущена к защите в ГАК

Декан факультета           ________________ Н.И. Поспелова

                                 /подпись/

«____» ___________2013 г.

 

Киров, 2013
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты разработки брендбука…………………………...6

1.1. Понятия брендбука и фирменного стиля……………………………….…..6

1.2 Состав и структура брендбука……………………………………..……….10

1.3 Процедура разработки брендбука…………………………………………..20

2. Проект брендбука новой организации «Coffee Shop»…………….….....28

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации «Coffee Shop»…….…………….………………………………………………………….28

2.2 Разработка фирменного стиля кофейни «Coffee Shop»……………….…..38

2.3 Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука………………………………………………………………………...43

Заключение……………………………………………………………………...50

Список литературы…………………………………………………………….53

Приложения……………………………………………………………………..58


 

Введение

Рынок товаров и услуг постоянно растет, ежемесячно появляются десятки новых фирм и продуктов. Для того что бы новинка смогла занять достойное место среди конкурентов необходимо тщательно продумывать ее выход на рынок, сделать это помогает брендинг - деятельность по созданию бренда.

Одной из самых значимых стадий брендинга является разработка корпоративной айдентики. Корпоративная айдентика (фирменный стиль) представляет собой совокупность вербальных, зрительных и прочих элементов, комплексное восприятие которых позволяет создать индивидуальный образ компании или бренда. Однако, мало просто разработать фирменный стиль, для достижения максимального взаимодействия между рекламистами, маркетологами, дизайнерами и прочими сотрудниками необходимо создать документ, содержащий в себе основные константы фирменного стиля, макеты рекламной и сувенирной продукции, а так же объектов документооборота. Называется такой документ «брендбук». Его разработка - важнейший этап создания образа компании или бренда, он разрабатывается на основе идеологии и позиционирования бренда. Исходя из этого, становится ясно, что тематика данной работы актуальна на сегодняшний день. Помимо прочего, брендбук позволяет компании устойчиво переносить внешние воздействия, и контролировать создание эмоционального образа фирмы, повышая её узнаваемость.

Объект исследования - новая организация общественного питания - кофейня «Coffee Shop».

Предмет исследования - корпоративная айдентика нового предприятия «Coffee Shop».

Цель работы – разработать брендбук для организации.

Поставленной цели подчиняются следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия брендбук, а так же связанных с ним понятий (таких, как фирменный стиль);

2. Проанализировать сегменты регионального кофейного рынка и рынка общественного питания;

3. Дать характеристику организации, для которой разрабатывается брендбук;

4. Охарактеризовать использование современного программного обеспечения, использующегося при создании брендбука;

5. Разработать фирменный стиль для кофейни «Coffee Shop»;

6. Используя разработанный фирменный стиль, разработать базовые макеты продукции, использующейся в документообороте и рекламе;

7. Подвести итоги, сформулировать выводы.

Структура данной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения, и определяется приведенными выше целью и задачами.

Первая глава включает в себя характеристику понятий брендбука, его структуру, состав элементов и их определений. Так же в ней рассмотрены основные программы, использующиеся специалистами в области рекламы и дизайна, с помощью которых создаются элементы фирменного стиля, брендбука, а так же сам брендбук.

Во второй главе - проводится маркетинговое исследование, позволяющее определить потенциально место организации «Coffee Shop» в современной региональной рыночной ситуации, так же проведен процесс создания брендбука для кофейни «Coffee Shop». Подробно описаны его элементы.

В заключении подведены итоги работы, сформулированы общие выводы. Так же проведено прогнозирование возможного развития сферы дизайна в рекламном и маркетинговом бизнесе.

Приложения включают себя иллюстративные материалы, представляющие собой как разработанный брендбук для организации «Coffee Shop», так и прочие иллюстрации, призванные подкреплять текст работы визуальными данными.

     Данная работа может быть использована, как учебное пособие для начинающих рекламистов, маркетологов, дизайнеров или студентов данных профессий. Так же она может быть полезной специалистам, разрабатывающим фирменный стиль или брендбук.


Фирменный цвет

Не менее важным составляющим элементом фирменного стиля являются фирменные цвета или цвет. Наряду с фирменным знаком и шрифтом он имеет исключительное значение для идентификации брэнда или торговой марки.

Фирменный цвет - принятый и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание.

Считается, что цвет воспринимается и запоминается значительно быстрее изобразительной или письменной информации. Цвет становится особенно активным элементом при окраске больших площадей фирменных зданий, рекламных плакатов, корпоративного автотранспорта. В современной практике построения брэнда фирменный цвет все чаще используется не только в рекламе, но как один из стилеобразующих факторов при создании выпускаемой промышленной продукции.

Различные объекты имеют ассоциативное восприятие с цветом, что позволяет использовать это как мощное психологическое средство организации восприятия, мышления и поведения потребителя.

Профессионально подобранное цветовое решение - это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями покупателя, создавать у него благоприятное представление, уверенность в качестве выбираемых услуг или товара, вызывать желание его приобрести.

Важно понимать, что цветовая гамма и оттенки важны не только для восприятия логотипа, деловой документации, стандартов оформления рекламы в печатных СМИ, но и для всей идентичности брэнда, включая оформление интерьера офиса или торгового зала.

В брендбуке может быть представлен следующими пунктами:

1. Определение фирменного цвета;

2. Определение дополнительных цветов;

3. Определение комбинаций цветов.

Фирменный шрифт

 Наряду с логотипом и фирменными цветами, фирменные шрифты входят в ряд элементов определяющих корпоративную стилистику. Поскольку фирменный шрифт используется практически во всех документах компании, являющихся носителями фирменного стиля, к его выбору нужно подходить особенно внимательно и аккуратно.

Выделяют основной и дополнительные шрифты. Основной шрифт - это одно из начертаний гарнитуры, взятое в качестве основополагающего или использованное в шрифтовой части логотипа в видоизмененном или оригинальном виде. Помимо основного шрифта, в корпоративной айдентике (корпоративном стиле) используются дополнительные шрифты. Ими могут являться остальные начертания гарнитуры основного шрифта, а также особые виды начертаний для специальных целей (веб-дизайна, набора мелким кеглем, и др.). Основной шрифт должен использоваться в каждом из атрибутов фирменного стиля будь то бланки, визитные карточки, конверты, информационные блоки рекламных модулей, сувенирная продукция, POS-материалы. Дополнительные шрифты используются в полиграфической продукции, веб-дизайне, рекламе, но обязательно совместно с основным.

Основной фирменный шрифт должен быть таким, чтобы его можно было с легкостью использовать везде, и конечно должен подчеркивать уникальность фирменного «лица» компании. А значит, важно, чтобы он был удобочитаемым в разных кеглях, сочетался с логотипом, хорошо выглядел в цветном и полутоновом исполнении, сочетал в себе уникальность с универсальностью, по возможности имел яркие стилевые особенности.

Самым идеальным вариантом является разработка своего фирменного шрифта или даже целой гарнитуры. Это гарантирует узнаваемость бренда и сделает его отличным от многих других. Но не все компании могут себе позволить разработку собственного фирменного шрифта. В этом случае можно приобрести шрифт или гарнитуру рекомендуемую дизайнером для использования в качестве «фирменной». Или использовать бесплатный шрифт, который также может быть правильно подобран для вашей компании или проекта.

Нельзя забывать, что шрифт, как неотъемлемая часть фирменного стиля, является необычайно важным элементом, во многом определяющим направление дизайна других носителей стиля. Ведь подбор или разработка фирменного шрифта производится совместно с разработкой логотипа на длительное время до следующего возможного ребрендинга.

В брендбуке может быть представлен следующими пунктами:

1. Определение фирменного шрифта;

2. Условия использования шрифта.

6. Расположение фирменного блока (либо только фирменного знака, либо только логотипа) на типовых документах

1. Бланк делового письма

2. Конверт С64

3. Конверт С64 Vip

4. Евроконверт

5. Евроконверт Vip

6. Фирменная папка

7. Визитная карточка

8. Бейджи

9. Фирменная одежда

10.    Сувенирная продукция

7. Недопустимые варианты использования

1. Фирменный знак;

2. Логотип;

3. Фирменный блок;

4. Фирменный шрифт.

Процедура разработки брендбука

В немногочисленной литературе по брендбуку стороной обходят очень важную тему: процедуру создания брендбука. Видимо, считается, что знаний о содержании брендбука достаточно для создания полноценного рабочего документа. Между тем, у любого стандарта, а мы говорим в первую очередь о стандарте по работе с брендом, есть высокая вероятность того, что он останется «мертвым» документом.

Разработка брендбука - это всегда творческий процесс. Поэтому содержание каждого из разделов брендбука может варьироваться. Причем особенно сильно подвержен вариативности раздел фирменный стиль компании. Он основывается на особенностях целевой аудитории компании и, соответственно, на том, какие рекламные носители планирует использовать эта компания. После выяснения подробного перечня носителей составляется объем разрабатываемых элементов фирменного стиля. Это также зависит и от того спектра задач, который необходим заказчику, и от рода деятельности компании. Для одной компании будет вполне достаточно расписанного применения логотипа, а также макета визиток. Для другой понадобится широкий перечень макетов, дающий основу маркетингового продвижения торговой марки, в котором будет написано, где и когда может использоваться данный рекламный элемент.

Торговым компаниям рекомендуется разработка - дизайна ценников, товарных чеков, одежды персонала, оформления входной группы торговой точки, а некоторые заказывают разработку стандартов мерчендайзинга. Для торгово-развлекательных центров актуальна разработка дизайна указателей, карт, брошюр, ориентирующих покупателей в передвижении по ТРЦ. Особенно сложной задачей для ТРЦ является разработка концепции размещения рекламных материалов арендаторов. С одной стороны, это как бы чужая реклама, и у арендатора вполне может быть свое представление о собственном позиционировании. Однако восприятие потребителя контекстно, и чаще он воспринимает образ торгового центра в целом, а не каждого ритейлера в отдельности. Поэтому необходимо планировать размещение рекламных материалов арендаторов.

Для ресторана потребуются макеты сувенирной продукции (ручки, зажигалки, пепельницы, стаканы), элементов интерьера и одежды, буклетов, салфеток и шаблонов меню.

Также своя специфика брендбука есть и у крупных производителей. Помимо макетов рекламы в СМИ или на общественном транспорте, особенно важна разработка оформления собственного корпоративного транспорта, макетов выставочных стендов и упаковки.

Остановимся подробнее на том, как обеспечить будущую «жизнь» готовящегося документа. Есть только один способ решения задачи качественного содержания: подразделения компании должны непосредственно участвовать в разработке тех разделов брендбука, которые соответствуют их специализации - так, отдел сбыта готовит сбытовую концепцию, либо дает информацию для ее разработки. Отдел маркетинга - концепцию продвижения и т.д. Сказанное не означает, что брендбук полностью отдается на откуп подразделениям: руководство (нанятый специалист) задает для них модель раздела, а они наполняют его содержанием. Кроме того, руководство утверждает окончательный вариант брендбука, так что здесь мы говорим не о полной свободе, а о свободе в рамках дозволенного.

Если компании своими силами сложно создать брендбук и проверить его адекватность рыночным условиям, компания может привлечь консультанта-специалиста. Нужно учитывать, что консультант знает, как делать, но профессионалами в конкретной области и по конкретному товару являются сотрудники компании, поэтому консультант просто обязан работать над брендбуком вместе с сотрудниками. Брендбук, созданный сторонними специалистами, которые побывали в компании всего дважды - в день получения задания и в день сдачи работы, - будет далек от практики и никогда не станет рабочим документом.

Воля руководства во внедрении стандарта также является не менее важным фактором: если руководство не обяжет все подразделения применять на практике положения брендбука и не будет жестко пресекать отклонения от него, вскоре брендбук окажется «в столе», а работа будет идти по-старому. Каким бы ни был бренд-бук с точки зрения качества, ему никогда не стать «законом», если его «подпитывает» только энтузиазм отдельных сотрудников, а руководство так и не отваживается придать ему официальный статус. В последнее время, вместо того, чтобы вводить стандарты работы как «закон», наметилась тенденция приглашать бизнес-тренеров, которые должны «заразить» руководителей разных уровней энтузиазмом внедрения стандарта. Такого заряда энтузиазма, даже если участник проявлял большую активность на тренинге, тоже хватает ненадолго. Возвращаясь к реальной работе, участники бизнес-тренингов возвращаются и к прежним принципам работы: пользу от новой системы еще надо доказать, а «по-старинке» работать привычнее.

Специалисты консорциума бизнес-консультантов LaMa приводят следующую схему процедуры создания брендбука в организации:


Очередной полезной функцией Illustrator CS6 является наличие эффектов, не зависящих от разрешения экрана. Использование таких эффектов, как тени, размытие и текстуры, сохраняющие идеальный внешний вид при использовании в проектах для различных сред позволяют растровым эффектам выглядеть идеально при любых изменениях разрешения. Поддержка композиций слоев Photoshop представляет собой возможность управления видимостью композиций слоев в связанных, встроенных или открытых файлах Photoshop в программе Illustrator CS6.

Так же Illustrator CS6 позволяет эффективное выполнять повседневные задачи и избранные функций.Современный интуитивно понятный пользовательский интерфейс позволяет работать более эффективно. Оптимизация таких распространенных задач, как встроенное редактирование имен слоев и точная выборка цветов в палитре. Яркость пользовательского интерфейса можно легко отрегулировать в соответствии с настройками других приложений Adobe или персональными предпочтениями. Оптимизированный интерфейс позволяет выполнять повседневные задачи еще быстрее. Это доступно пользователям, благодаря встроенному редактированию имен слоев, точной выборке цветов и удобной регулировке яркости пользовательского интерфейса в соответствии с настройками других инструментов Adobe.

В Illustrator CS6 появились улучшенные графические стили.Существует так же возможность комбинирования стилей для создания уникальных эффектов и повышения эффективности работы, применяя стили без изменения текущего оформления объекта и используя удобные миниатюры предварительного просмотра и расширенную библиотеку предварительно встроенных стилей создавать проекты гораздо проще. Универсальные инструменты для разделения документа на фрагменты. Создание векторных фрагментов из объектов, групп объектов или слоев, которые сохраняются при экспорте графического объекта в виде файла SWF или PSD.

В Adobe Illustrator легко воплощать все свои идеи благодаря усовершенствованным творческим функциям и интуитивно понятным и точным инструментам разработки. Такой сложный процесс, как создание и редактирование векторных узоров, стал более простым и интуитивно понятным. Новый механизм трассировки изображений позволяет создавать четкие, точные векторы с удобными элементами управления. К обводкам можно даже применять градиенты. Специалисты могут превращать двумерные фигуры в полностью редактируемые трехмерные объекты с помощью операций вытягивания и вращения контуров, а так же добавлять освещение и оборачивайте изображения вокруг фигур для быстрого создания объектов, таких как макеты упаковки. Т.е. имеется возможность создания 3D-эффектов.

Имеется возможность распыления символов - добавления элементов дизайна к графическому объекту с помощью распыления, масштабирования, окрашивания и регулирования прозрачности повторяющихся символов без увеличения размера файла. А инструменты для построения графиков обеспечивают наглядное представление данных, которые позволяют легко создавать эффектные диаграммы и графики, в том числе быстро применяемые гармоничные цветовые группы в диалоговом окне «Живой цвет».

Следующая особенность Illustrator - четкость контуров в проектах для веб-приложений и мобильных устройств. Данная особенность обеспечивает создание векторных объектов, располагающихся точно по пиксельной сетке, для создания иллюстраций с четко выраженными краями контуров, а так же четкость растровой графики, с помощью установки параметра «Выровнять по пиксельной сетке», и используя параметры сглаживания текста для отдельных фреймов.

Инструменты для создания файлов Adobe PDF дают возможность создавать защищенные файлы PDF с большим количеством графических изображений, используя слои программы Illustrator, различные монтажные области для отдельных страниц, поддержку цветового пространства и обработку прозрачности, передачу файлов поставщикам услуг без потери данных благодаря финальной предпечатной подготовке, а также использование типографских меток выпуска за обрез. Напоследок, важно сказать, о поддержке графических файловых форматов промышленного стандарта. Это означает, что профессионал могут работать практически со всеми форматами графических файлов, включая PDF, EPS, FXG, Photoshop (PSD), TIFF, GIF, JPEG, SWF, SVG, DWG, DXF и пр.

Все перечисленные функции очень удобны, и во многом именно благодаря им данную программу выбирают специалисты по всему миру.

Вывод:

1.Понятие фирменного стиля появилось относительно недавно, оно неразрывно связано с такими понятиями как «бренд» и «брендбук». Брендбук определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения и представляет собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов, руководство по использованию бренда в различных коммуникациях.

2.Структура и состав брендбука могут варьироваться, но как правило он включает в себя фирменный знак, логотип, фирменный блок, фирменные цвета и шрифты, расположение фирменного блока на типовых документах и недопустимые варианты использования.

3.Разработка брендбука - это творческий процесс, он зависит от особенностей целевой аудитории компании. Первым делом следует определиться какие рекламные носители будет использовать компания, затем необходимо определить, какие элементы фирменного стиля следует разработать. Структура и состав брендбука напрямую зависят от специфики деятельности компании, поэтому сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в его разработке. Основными программами, использующимися при разработке брендбука являются Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.


Проект брендбука новой организации «Coffee Shop»

Организационно-экономическая характеристика организации «Coffee Shop»

Традиционно считается, что Россия - страна чая, однако, в последние годы кофейни смогли глубоко укрепиться в жизни российского общества, потребители перестали воспринимать кофе, просто как бодрящий утренний напиток. Кофе постепенно входит в разные сферы культуры - в культуру отдыха, бизнеса, кофейни сегодня - это не просто место, где можно заказать себе кофейные напитки - это место проведения досуга, деловых встреч и времяпровождения с друзьями. Во многом этому способствует западно-направленная ориентация развития общества, а так же особая атмосфера, царящая в кофейнях - приятный запах кофе, тихая музыка, уютный интерьер.

Все это говорит нам о том, что кофейни на сегодняшний день являются успешным бизнесом, имеющим широкие перспективы развития. Если рассматривать рынок кофеен в масштабах страны, то важно упомянуть о том, что существуют несколько мощных сетей, которые расширяют свое присутствие - это такие сети, как «Кофе Хауз», «Шоколадница», «Traveler’s Coffee», а так же международные сети «Starbucks», «МакКафе» и др.

Если же говорить о кировском рынке, то основными участниками являются «Cafe Milk», «Coffe Break», «Дом кофе», «Золотой век», Кофейня «Голливуд», «Венские булочки», «Шоколадoff» и сеть кофеен «Глобус».

Сетевые компании, несомненно, имеют большие преимущества - это и большая узнаваемость единого бренда, и возможность снижения издержек, экономия за счет оптовых закупок и т.д.

Для определения потребительских предпочтений рынка кофеен были проведены исследования в форме опроса, который проводился среди 40 посетителей кофеен города Кирова. Результаты опроса показали, что 50% опрошенных, которые посещали кофейни наведываются туда несколько раз в месяц, 20% - примерно один раз в неделю, и целых 35% опрошенных посещают кофейни практически каждый день. Оставшиеся 5% - люди, впервые посетившие кофейню - такой малый процент говорит нам о том, что сформирован круг постоянных посетителей, а «случайных» посетителей довольно мало.

Вопреки сложившемуся мнению, утром число посетителей кофеен не превышает 7,5%, во время обеда кофейни посещают примерно 22,5% респондентов, вечером - 30%. 40% опрошенных не выбирают какое-то определенное время.

Результаты опроса говорят о том, что большинство кировчан воспринимают кофейни скорее, как место проведения досуга, нежели просто как заведение, в котором можно выпить чашечку кофе до начала рабочего дня. Кофе-содержащие напитки в России, а в частности, в Кирове, довольно популярны, несмотря на свободное употребление алкогольных напитков.

Рынок кофе на сегодняшний день в России еще не сформировался окончательно это подтверждается изменчивой структурой и составом участников. В городе Кирове ситуация не отличается от ситуации в стране в целом - на каждые 100 тысяч населения приходится всего лишь 2 кофейни. Периодически появляются новые кофейни и кафе, специализирующие на кофейных напитках, так в 2012 году было открыто кафе «Cafe Milk», в ближайшее время откроется еще несколько точек и кафе разрастется до масштабов сети.

В 2012 году следующие факторы наблюдались на рынке кофе:

· Расширение ассортимента продукции (появление давно известных и зарекомендовавших себя за границей торговых марок и сортов кофе на российском и кировском рынках);

· Повышение качества кофейной продукции;

· Увеличение объемов продаж;

· Рост цен;

· Уменьшение доли рынка дешевых фальсификатов;

Эти тенденции связаны с повышением цен на кофе в мире, меняющейся таможенной политикой РФ, повышением осведомленности населения сферой кофейной продукции, а как следствие - увеличением требований как к качеству этой продукции, так и к качеству работы кофеен (обслуживания, интерьеру и т.д.). Рост цен, так же связан с мировым повышением цен на кофейную продукцию и экспорт.

Таким образом, рост рынка кофе был достаточно высоким, во многом благодаря активности его участников, а так же устранению некоторых технических трудностей (сбои поставок, таможенные трудности и т.д), которые тормозили рост рынка кофе в предыдущие годы.

Разработка фирменного стиля кофейни «Coffee Shop»

Определение структуры брендбука

После того, как был проведен анализ ранка кофе, организация «Coffee Shop» была спроектирована и позиционирована на исследуемом сегменте рынка, мы перешли непосредственно к созданию брендбука. В первую очередь, была определена структура брендбука, она включила в себя три основных блока: «Основные константы фирменного стиля», «Фирменный стиль в документообороте» и «Фирменный стиль в рекламе». Подробнее рассмотрим состав каждого блока.

Основные константы фирменного стиля:

1. Фирменный блок: пропорции и построение;

2. Фирменный блок: компоновка;

3. Типографика (шрифтовое решение);

4. Цветовое решение;

5. Основные и дополнительные варианты компоновок;

6. Недопустимые варианты компоновок;

7. Стилеобразующие элементы.

Фирменный стиль в документообороте:

1. Визитные карточки, личные и корпоративные;

2. Фирменный бланк;

3. Базовый макет конверта C4;

4. Базовый макет ценника;

5. Базовый макет карманного календаря;

6. Базовый макет бэйджа;

7. Базовый макет фирменной папки;

8. Базовый макет дисконтной карты.

Фирменный стиль в рекламе:

1. Базовый макет модуля формата «полоса»;

2. Базовый макет модуля формата «полполосы»;

3. Базовый макет вывески;

4. Базовый макет таблички и указателя;

5. Базовый макет лайтбокса (1,20 х 1,85) и перетяжки (6000 х 900);

6. Базовый макет билборда (6000 х 3000);

7. Базовый макет фирменного пакета.

Разработка фирменного стиля

После определения структуры брендбука, необходимо было разработать фирменный стиль организации. Он должен соответствовать социально-психологическим потребностям потребителей, их ожиданиям и представлениям о кофейне, выделять ее из множества конкурентов. Основная идея бренда - кофейня, сочетающая в себе традиционный стиль европейских кофеен с современным профессионализмом. Разработанная концепция фирменного стиля соответствует основной идее бренда - стилеобразующие элементы и цвета выражают традиционность, а минимализм в композициях иллюстрирует современную направленность.

Логотип

       Логотип разрабатывался в соответствии с концепцией фирменного стиля, поэтому, после построение ряда базовых вариантов, было принято решение остановиться на стилизованном начертании названии организации «Coffee Shop», сопровождающимся статусной строкой «кофейня». Логотип был выполнен в минималистской манере, стилизующие элементы представлены только начертанием названия, статусной строкой и фоновым блоком, поэтому следующим этапом разработки брендбука был выбор фирменных цветов и шрифтов.

       Цветовое решение

Основные цвета фирменного стиля - белый и оттенки коричневого (от карамельно-коричневого до кофейно-коричневого). Белый цвет используется и как дополнительный к коричневому, и как основной при использовании логотипа на темном фоне. Символически, белый цвет - это цвет чистоты, гармонии и равновесия. Так же, в сочетании с кофейно-коричневым, он может ассоциироваться с молоком (ингредиентом многих кофейный напитков). Кофейно-коричневый цвет выбран в первую очередь из-за своего ассоциативного эффекта (имеется ввиду не только кофейные зерна и напитки, а так же шоколад, кондитерские изделия), так же коричневый цвет символизирует уют и комфорт.

Карамельно-коричневый цвет довольно контрастный, светлее и ярче, чем кофейный, он используется для окрашивания надписей как на белом, так и на кофейно-коричневом фонах. Цвет теплый, вызывает ощущение уюта, а в сочетании с другими основными цветами он вызывает ассоциацию с карамелью (стандартный ингредиент многих кондитерских изделий, представляющих ассортимент кофеен и кафе).

Помимо основных цветов, выбраны еще два дополнительных цвета - черный и серый цвет - они используются в документообороте и рекламе, для окрашивания надписей контактной и дополнительной информации.

Все основные сочетания цветовой палитры имеют прямую ассоциацию с кофейной и кондитерской продукцией, а значит отлично подходят для проектируемой кофейни. Благодаря сочетанию белый-коричневый, цветовая гамма получилась контрастной и насыщенной, коричневый цвет придает стилю эффект роскоши, а белый приносит гармонию и равновесие.

Основное цветовое решения для логотипа - белая начертание названия кофейни на коричневом фоне, однако, допускается инверсионное использование цветов - коричневая надпись на белом фоне, при таком использовании фирменный стиль не будет терять своей уникальности и способность идентификации не утратится.

Фирменные шрифты

Когда цветовая схема была определена, мы перешли к выбору шрифтов, использующихся в фирменном стиле. Роль акцидентного (заголовочного) шрифта выполняет гарнитура «Palatino Normal». Шрифт выполнен строго, но при этом имеет несколько округлые формы, за счет этого достигается эффект уюта, благополучия и изящества. В первую очередь, с помощью него выполнено начертание на самом логотипе, так же его следует использовать в качестве заголовочного шрифта в деловой документации и рекламных продуктах.

В качестве дополнительного наборного шрифта, для набора параграфов, следует использовать гарнитуру «Optima Cyr». Данный шрифт довольно строг, не изобилуют перегружающими элементами, это создает впечатление основательности и важности. Шрифт прямой, слегка выпрямлен по вертикали, за счет этого он сообщает спокойное настроение, соответствующее настроению самой кофейни и отлично подходит для использования в качестве шрифта для набора основного текста как в деловой документации, так и в рекламной продукции.

Стилеобразующие элементы

Для подчеркивания целостности бренда и придания ему уникальной значимости, были разработаны стилеобразующие элементы. Они представлены специальным срезом угла, фигурной рамкой, контуром, подложкой и стилизующим элементом «Зернышко».

Специальный срез угла применим в полиграфической, сувенирной и медиа продукции для придания респектабельности и стилевой окраски макета.

Фигурная рамка подчеркивает обрез угла, но может быть выполнена и на любых других поверхностях и макетах, для имитации, в случае, если фигурная вырубка невозможна (может быть двойной и одиночной). 

Контур и подложка призваны выделять отдельные графические элементы, внося их в общий стилистический рисунок. Могут так же использоваться в качестве рамок и фоновых рабочих областей (например цены).

Стилизующий элемент «Зернышко» выступает как самостоятельный графический элемент. Элемент выполнен в стиле минимализма, что соответствует общей концепции фирменного стиля. «Зернышко» предпочтительнее использовать с наименьшим количеством сторонних элементов.

После создания основных констант фирменного стиля, определения основных и недопустимых вариантов компоновок, работа над первым блоком брендбука была закончена.

Фирменный стиль в документообороте

В соответствии с основными константами фирменного стиля организации «Coffee Shop», был разработан ряд базовых макетов фирменной продукции, использующейся в документообороте: визитки (личные и корпоративные, выполнены в двух вариантах, с основной и инверсионной цветовыми схемами); фирменный бланк (выполнен в двух вариантах); конверт формата С4 (в двух вариантах, с основной и инверсионной цветовыми схемами); ценники (в двух оборотах с основной и инверсионной цветовыми схемами); карманный календарь на 2013 год (двухсторонний, титульная сторона представлена двумя вариантами с основной и инверсионной цветовыми схемами); бейджи (в четырех вариантах с основной и инверсионной цветовыми схемами); фирменная папка; дисконтные карты (стандартная - на 5% и VIP - на 20%). Данные макеты призваны облегчить идентификацию фирмы как клиентами, так и деловыми партнерами кофейни.

Фирменный стиль в рекламе

Помимо макетов документов и сувенирной продукции, были разработаны базовые макеты продукции печатной и наружной рекламы: печатная реклама представлена макетами формата полоса (в двух вариантах) и пол полосы. Наружная реклама представлена макетами билборда (6000х3000), лайтбокса (1,20х1,85, в двух вариантах). Для оформления кофейни были разработаны макеты вывески по технологии лайтбокс, а так же макеты указателей. Кроме того, представлены макеты фирменных пакетов (бумажного и полиэтиленового).

 

Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука

По окончании разработки, перед нами встал вопрос оценки эффективности проделанной работы. Так как организация, для которой были разработаны фирменный стиль и брендбук является проектом, то рассчитать экономическую эффективность не представляется возможным. В связи с этим, наши усилия были сосредоточены на процессе рассчитывания коммуникативной эффективности. В первую очередь, для оценки коммуникативной эффективности разработанного фирменного стиля, нам необходимо узнать, выполняет ли он поставленные задачи. Основными задачи фирменного стиля кофейни «Coffee Shop» было создание индивидуального образа компании, выделяющего ее из числа конкурентов и соответствующего основной идее бренда. Что бы узнать, смог ли фирменный стиль выполнить свои задачи нам необходимо получить ответы на следующие вопросы:

· Соответствует ли разработанный логотип специфике деятельности кофейни?

· Выделяется ли он из числа логотипов конкурентных организаций?

· Удачно ли выбраны фирменные цвета и шрифты?

· Способствуют ли они повышению индивидуальности фирменного стиля?

· Сочетаются ли разработанные стилеобразующие элементы с концепцией фирменного стиля?

· Обеспечивают ли элементы фирменного стиля его единство и индивидуальность?

· Воспринимает ли целевая аудитория разработанный фирменный стиль?

       Получить ответы на эти вопросы нам позволил проведенный социологический опрос (форма анкеты представлена на приложении 1). Опрос проводился следующим образом - респонденту демонстрировались элементы разработанного фирменного стиля, примеры его использования, после чего предлагалось ответить на вопросы. Опрос состоял из двух частей, первая часть проводилась среди посетителей кофеен «Глобус», «Дом кофе», а так же «Просто кофейня» (20 посетителей на каждую кофейню). Вторая часть опроса проводилась в социальных сетях - «Facebook» и «В Контакте», содержание анкет практически не отличалось, однако, респондентам в социальных сетях необходимо было ответить на два дополнительных вопроса - являются ли они жителями или гостями


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.