Феодот (СМИРНОВ Илья Онисимович), монах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Феодот (СМИРНОВ Илья Онисимович), монах

2023-01-16 47
Феодот (СМИРНОВ Илья Онисимович), монах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(12/25.07.1873 г., Ярославская губ., Российская империя – 1959 г.)

Илья Онисимович Смирнов происходил из крестьянской среды. В 1909 г. он поступил в Валаамский мужской монастырь. В 1913 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство.

19.03.1921 г. принял монашеский постриг в мантию с именем Феодот. Проходил послушания в разных скитах Валаамской обители, трудился на общих монастырских работах, также был псаломщиком. Во время советско‑финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3, 5, 8,13–14; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 36; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 29 об.

 

Феодул (ХЛАПОВ Феодор), монах

 

(25.12.1875/07.01.1876 г. – ? г.)

После революции в России оказался в эмиграции в Финляндии. Входил в число братии Валаамского монастыря. Не имел финского гражданства. В связи с этим в монашество он был пострижен келейно, т. к. по законам Финляндии официально монахом мог стать только гражданин данного государства. Во время советско‑финской войны 1939–1940 гг. монах Феодул со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1944. Еа: 107, д. 3, л. 55; Aktit 1945. Еа: 108, д. 3, л. 26 об.

 

Феоктист (МОРЕИЧЕВ), монах

 

(01.02.1876 (по другим данным 01.02.1870) г., д. Спешнево, Хрущевская вол., Данковский уезд, Рязанская губ., Российская империя – ? г.)

Поступил в Валаамскую обитель и в марте 1908 г. был включен в число послушников монастырской братии. Принял монашеский постриг. Нес послушание на подворье Валаамского монастыря в Москве. В монастырских документах значился как «Феоктист I», чтобы отличаться от другого Феоктиста («Феоктист II», 1878 г. р.). 07.04.1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и монах Феоктист (Мореичев). 19.12.1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию и вернулся на о. Валаам.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 4, л. 1 об.; д. 21, л. 132 об.

 

Феопемпт (СТЕПАНОВ Федор), монах

 

(30.01/12.02.1882 г., Тверская губ., Российская империя – ? г.)

Происходил из крестьян. В 1904 г поступил в Валаамский монастырь, а в 1912 г. принял монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Проходил разные послушания. Был смотрителем свечного завода. Во время советско‑финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 75 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 39; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 37 об.

 

Феофан (ШИШМАНОВ), архимандрит (по другим данным был схиархимандритом)

 

(1902 г., Таврическая губ., Российская империя – 15.11.1987 г., гор. Махопак, шт. Нью‑Йорк, США)

После революции в России оказался в эмиграции в Сербии. Обучался в русской гимназии в гор. Загребе (современная столица Хорватии). Поступил в русско‑сербский монастырь в Мильково. В 1930 г. принял монашеский постриг (пострижение совершил митрополит Антоний (Храповицкий)). Был рукоположен в сан иеромонаха. В 1942 г. вместе игуменом Лукой (Родионовым) поселился в гор. Земуне (ныне один из районов Белграда) в двух домах врача Софотерова. Там впоследствии было образовано монашеское братство Святого Креста. Настоятелем иноческой обители был о. Лука (Родионов), а наместником – о. Феофан (Шишманов). Со временем оба переселились на Североамериканский континент. Отец Феофан работал в больнице в шт. Небраска (США). С конца 1950‑х гг. проживал в гор. Чикаго (шт. Иллинойс), где состоял в штате Покровского кафедрального собора. Был келейником архиепископа Серафима (Иванова). Был возведен в сан игумена (не ранее 1964 г.). В 1968 г. был награжден крестом с украшениями, а в 1971 г. «за усердное служение святой Церкви» возведен в сан архимандрита. Перед смертью находился на покое в Новой Коренной пустыни (гор. Махопак, шт. Нью‑Йорк, США). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Отпевание совершил схиархиепископ Сан‑Францисский и Западно‑Американский Антоний (Медведев). Отец Феофан был похоронен на кладбище Новой Коренной пустыни в гор. Махопаке.

Источники и литература:

Кончина архимандрита Феофана Шишманова // Православная Русь. Jordanville. 1987. № 23 (1354). С. 5, 16.

Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑фонд «Русское Зарубежье». М.‑Париж, 2007. С. 516–517.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1979. С. 12.

Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб., 2009. С. 125.

 

Феофания (БУГАЙЦЕВА Ирина Яковлевна), монахиня

 

(16.04.1888 г., Пироговская вол., Кременчугский уезд, Полтавская губ., Российская империя – ? г.)

В 1910 г. поступила в Линтульский Свято‑Троицкий женский монастырь. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказалась в эмиграции в Финляндии. 19.11.1938 г. была келейно (неофициально) пострижена в монашество, т. к. на тот момент не имела финского гражданства. Во время советско‑финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Феофанией временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями. Вероятно, являлась родной сестрой монахини Михаилы (Бугайцевой), которая в 1961 г. была назначена настоятельницей Линтульской обители.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.