Технология производства химических волокон — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технология производства химических волокон

2023-01-16 32
Технология производства химических волокон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс производства химических волокон включает три этапа.

1. Получение прядильного раствора

Все химические волокна, кроме минеральных, получают из вязких растворов или расплавов и называют прядильными. Для получения вязких растворов, идущих на производство искусственного волокна, целлюлозную массу растворяют в щелочи, а синтетическую массу получают путем химических реакций различных веществ.

2. Формирование волокна

Вязкий раствор продавливают через мельчайшие отверстия колпачков, которые называются фильерами. Струйки прядильного раствора, вытекая из фильеры, затвердевают, образуя тонкие нити. Затвердение происходит в мокрой либо сухой среде. Далее нити из одной фильеры на прядильных машинах соединяются в одну, вытягиваются и наматываются на бобину. Отверстий в фильере может быть от 24 до 36 тысяч.

Рис. 1. Фильера.

3. Отделка волокна

Нити промывают, сушат, крутят, термически обрабатывают, некоторые отбеливают и красят.
Штапельными называют химические волокна, получаемые разрезанием или разрыванием жгута из продольно сложенных, элементарных нитей, прошедших отделочные операции, на отрезки длиной 40-70 мм, которые и называются штапели.

Свойства химических волокон и тканей из них

Вискозное волокно представляет собой чистую целлюлозу, полученную из еловой древесины. Оно имеет блестящую или матовую поверхность. Ткань похожа на шелк, хлопок или шерсть. Уступает по прочности шелку. В мокром состоянии прочность уменьшается. Хорошо впитывает влагу. Горят волокна быстро, ярким пламенем с запахом жженой бумаги.

Ацетатное и триацетатное волокно.

В отличие от вискозы, состоит из ацетилцеллюлозы, полученной из отходов древесины и хлопка. Ткани внешне похожи на натуральный шелк. Прочность меньше, чем у вискозы, и в мокром состоянии уменьшается. Плохо впитывает влагу, имеет большую упругость, горит быстро, сворачиваясь в шарики, пахнущие уксусом.

Свойства синтетических волокон

Полиэфирные волокна – полиэстер, лавсан, диолен, элан, кримплен. Ткани из них мягкие, гибкие, прочные, не мнутся, хорошо закрепляют форму, устойчивы к действию света, но плохо впитывают влагу.

Полиамидные волокна – нейлон, капрон, дедерон, нейлон, перлон – самые прочные синтетические волокна.
Ткани жесткие, имеют гладкую поверхность, прочные, устойчивые к истиранию, мало мнутся, плохо впитывают влагу и чувствительны к высоким температурам.

Полиакрилонитрильные волокна – акрил, нитрон, перлан, акрилан, кашмилон – по внешнему виду похожи на шесть. Свойства, как у полиэфирных волокон, но чувствительны к высоким температурам: быстро плавятся, приобретая коричневый цвет, затем горят коптящим пламенем, образуя твердый шарик.

Эластановое волокно – лайкра, дорластан – чрезвычайно эластичны, увеличивают свою длину в 7 раз, возвращаясь в первоначальное состояние. Ткани используют для пошива одежды обтягивающего силуэта.

Сравнительные характеристики свойств тканей

На стр. 50 учебника составлены так, что волокна выстроены по ранжиру для каждого изучаемого свойства: на первом месте стоит волокно с наиболее выраженными свойствами.

III. Практическая работа «Определение состава тканей и изучение их свойств»

По одному образцу тканей из натурального шелка, шелка из искусственных и синтетических волокон определите виды ткани и заполните таблицу (Таблица 1).

Таблица 1

Признак вида ткани

Образец

1 II III
Блеск Мягкость Сминаемость Изменение прочности в мокром состоянии      
Вид ткани      

Порядок выполнения работы

  1. Подготовьте форму отчета, заполнив таблицу.
  2. Рассмотрите внешний вид образцов и определите, у какого из них поверхность имеет резкий, а у какого – нерезкий блеск.
  3. Определите на ощупь мягкость каждого образца.
  4. Определите сминаемость образцов.
  5. Выньте две нити из одного образца и намочите одну из них. Разорвите сначала сухую, а затем мокрую нить. Определите, меняется ли прочность нити при намачивании. То же проделайте с другими образцами.
  6. Обобщив полученные данные, определите по таблице вид ткани каждого образца.

IV. Итог урока

1. Опрос учащихся по вопросам:

Какие волокна относятся к химическим?
– Что является сырьем для получения искусственных и синтетических волокон?
– Какие вы знаете ткани из химических волокон?
– Почему ткани из химических волокон трудны в раскрое и обработке?
– Какая ткань не требует утюжки после стирки?
– Какие изделия можно сшить из тканей, выработанных из искусственных и синтетических волокон?
– Зачем людям потребовались новые виды волокон?
– О каких новых волокнах вы узнали на уроке?
– Что служит сырьем для производства искусственных волокон?
– Что служит сырьем для производства синтетических волокон?
– Назовите основные этапы процесса производства химических волокон.

2. Выставление оценок, их аргументация.

V. Домашнее задание

В рабочей тетради выполните задание. Ответьте, каким требованиям должно отвечать каждое из следующих изделий, и подберите для него ткань, оптимальную по сырьевому составу: летнее платье; шторы для окон; обивка мебели; ночное белье; свитер для лыжного спорта; купальник; зонтик; плащ.

 

Задание 3. Напишите самоанализ уроков, проведенных вами (2-4 урока).

1. Данный урок Изобразительного искусства  является уроком №11 в системе уроков по разделу Реальность и фантазия.

Тема урока: «Украшения и реальность. Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов».

Цель урока: формировать у обучающихся целостное художественное представление о красоте паутинки, а также роли пауков в жизни природы, учить создавать собственный узор из различных материалов.

В данном классе я поставила следующие задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся с украшениями, которые создала природа. закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные: способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д., направленные на формирование УУД : личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя. регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа. коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующий результат:  научить обучающихся создавать собственный тонкий узор паутинки с помощью гуаши.

Это урок комбинированный.

Он включал в себя 7 этапов (организационный момент, постановка учебной задачи. определение темы и цели урока, изучение нового материала, практическая работа, контроль, домашнее задание, рефлексия).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала разнообразные методы: метод стимулирования и мотивации, метод наблюдений натуры и ее трансформация, показ приемов изображения; демонстрация как фото-,видеоматериала, так и показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная  работа учащихся.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока быстрый; динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились прорисовывать тонкие элементы с помощью гуаши, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет доступность. поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.

 

 

2. Данный урок Технологии является уроком №12 в системе уроков по разделу Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Тема урока: «Конструкционные материалы: металлы и пластмассы»

Цель урока: сформировать первоначальные представления о металлах и пластмассах, их свойствах.

В данном классе я поставила следующие задачи:

Обучающие: познакомить с металлами и пластмассами, дать представление об их видах и изготавливаемых из них изделиях,

дать представление о свойствах металлов и пластмасс.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе)., направленные на формирование УУД : личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке;развивать внимание, память, аналитические способности;проявлять аккуратность, усидчивость. регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; познавательные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением; коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующий результат: сформировать первоначальные представления о металлах и пластмассах, их свойствах.

Это урок теоретический.

Он включал в себя 7 этапов (организационный момент, постановка учебной задачи. определение темы и цели урока, изучение нового материала, практическая работа, контроль, домашнее задание, рефлексия).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала разнообразные методы: метод стимулирования и мотивации, метод наблюдений , показ приемов изображения; демонстрация как фото-,видеоматериала.

Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации, презентация, карточки- задания и др.).

Темп урока быстрый; динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились иметь первоначальные представления о металлах и пластмассах, их свойствах, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет доступность. поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.

 

 

3. Данный урок Изобразительного искусства  является уроком №10 в системе уроков по разделу Древние города нашей земли.

Тема урока: «Древние соборы».

Цель урока: сформировать представления учащихся о конструкции и символике древнерусского каменного храма

В данном классе я поставила следующие задачи:

Обучающие: познакомить с особенностями древних соборов; расширить знания детей о Древних Соборах; сформировать умение выполнять построение элементов собора, составлять его композицию; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать приемы работы штрихом, линией или тоном.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные: способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д., направленные на формирование УУД : личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.; познавательные: умениеделать выводы в результате совместной работы всего класса. коммуникативные: умение обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя.

регулятивные: умение ставить учебную задачу, оценивание качества и уровня усвоения материала.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующий результат:  сформировать представления учащихся о конструкции и символике древнерусского каменного храма.

Это урок комбинированный.

Он включал в себя 7 этапов (организационный момент, постановка учебной задачи. определение темы и цели урока, изучение нового материала, практическая работа, контроль, домашнее задание, рефлексия).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала разнообразные методы: метод стимулирования и мотивации, показ приемов изображения; демонстрация как фото-,видеоматериала, так и показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, групповая, коллективная  работа учащихся.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации, презентация и др.).

Темп урока быстрый; динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились прорисовывать конструкции и символику древнерусского каменного храма., что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет доступность. поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.

 

4. Данный урок Изобразительного искусства  является уроком №17 в системе уроков по разделу Техника.

Тема урока: «Рабочие органы технических систем.»

Цель урока: Ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения.

В данном классе я поставила следующие задачи:

Обучающие: познакомить с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения. дать представление о назначении рабочих органов.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе). направленные на формирование УУД : личностные: содействовать воспитанию у учащихся ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изучаемой темы, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.. регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; познавательные: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки, постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль, умение строить диалог и монолог, сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.. коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующий результат:  учащиеся смогли ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения.

Это урок теоретический.

Он включал в себя 7 этапов (организационный момент, постановка учебной задачи. определение темы и цели урока, изучение нового материала, контроль, домашнее задание, рефлексия).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала разнообразные методы: метод стимулирования и мотивации, метод наблюдений натуры и ее трансформация, показ приемов изображения; демонстрация как фото-,видеоматериала.

Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, коллективная  работа учащихся.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации, презентация,  и др.).

Темп урока быстрый; динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все ознакомились с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет доступность. поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.

 

 

Схема самоанализа практики

 

ФИО обучающегося _Лобанова Анна Сергеевна.

Курс 5.

Группа ЗБ-ИЗОТ-51_.

Институт Институт дошкольного и начального образования.

Форма обучения заочная.

 

  1. Какие у Вас возникли трудности при изучении нормативно-правовой документации?

 В особенности трудностей замечено не было.

  1. Смогли Вы определить особенности организации учебно-воспитательного процесса в классе?

 В период с «07» ноября по «03» декабря 2022 г я проходила педагогическую практику на базе школы №71. Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

  1. Совпадают ли Ваши представления о профессиональной деятельности учителя технологии с заявленными в должностных инструкциях? В чем совпадают/ не совпадают представления?

У меня это не первая практика и я хорошо себе представляла, что быть учителем это не простая работа, а работа, требующая большого количества времени, сил и терпения.

  1. Насколько легко (или сложно) Вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с детьми (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учителя средних, начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков. Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков и внеклассных мероприятий.

  1. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния и другие)? Какие?

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.

  1. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют.

  1. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

Претензий относительно прохождения практики не имеется.

 

 


[1] Соотносятся с п.1 Отчета и п.7 программы практики


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.