Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-16 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Твоей красой волшебной оживлялась
Проказница-фантазия моя… (Антон Дельвиг)
-О чем мы будем сегодня говорить?
- Что вам помогло догадаться?
- Чему будет посвящен наш урок?
Изучение нового материала
Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по-другому.
А кто мне скажет что такое парк, сквер, бульвар?
А знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар?
Давайте найдём информацию в словарях.
Давайте узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.
На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары.
Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.
Как вы думаете, какое может быть назначение у парка?
Старинный, детский, парки-музеи.
Для чего предназначены перечисленные парки?
Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк?
Какое настроение он должен нести людям?
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет.
Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?
В каких парках были вы, ребята?
Практическая работа
Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего города.
Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны и какой они будут формы.
Чтобы изобразить парк надо помнить о законах перспективы.
- В чем они заключаются?
Выполняется эта работа на цветном фоне с помощью гуаши.
Рефлексия
Какие ваши впечатления? Что вам помогло в выполнении работы?
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».
Предмет, класс | Изобразительное искусство, 2 класс | |||
УМК, автор программы | Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») | |||
Учитель | Лобанова Анна Сергеевна , учитель МОАУ СОШ № 71 | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | № 11: «Украшения и реальность. Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов _» | |||
Цель урока | формировать у обучающихся целостное художественное представление о красоте паутинки, а также роли пауков в жизни природы, учить создавать собственный узор из различных материалов. | |||
Задачи урока | обучающие |
Развивающие | воспитательные | |
познакомить обучающихся с украшениями, которые создала природа. закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану. | способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии. | способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за художественное наследие нашей страны,; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. | ||
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения | Л ичностные качества, метапредметные УУД | ||
придумать свой вариант плетения паутинки | личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя. регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы (гуашь, пастель); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»; познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа. коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока. | |||
Методическое обоснование урока | Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы научить обучающихся создавать собственный узор из различных материалов. | |||
ИОС урока |
Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | |
Учебник – 69с.
| Мультимедийная презентация | |||
Название этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. | -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока | Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. | Начинает занятие прочтением стихотворения Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Озвучивают цели урока. |
Изучение нового материала | Ознакомить учащихся с новым материалом. Выделить главные и существенные признаки понятия, явления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. | Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. | Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий. Визуальное восприятие слайдов с изображением паутинок. |
Практическая работа | Проверить уровень усвоения новых знаний. Применение познавательных знаний для выполнения практического задания | Проводит фронтальную работу | Практическая работа |
Контроль | Отследить уровень усвоения полученных знаний. | - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. | Оценивают работу. Высказывают свое мнение. |
Домашнее задание | Закрепление полученных знаний. | Задает домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник |
Рефлексия | Подведение итогов урока. | Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания ? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу |
Конспект урока:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Ведь сегодня мы опять
Учиться будем рисовать.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Прочитайте слова на карточке, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, наблюдение, успех, яркость, загадочность.)
- Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу (ритуал приветствия). Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!