ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

2023-01-16 30
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

#G0Показатель

Дозирующие устройства

  8Д2 966 993 86-3-02к УСМТ-1 УИАТ-1
Интервал расхода топлива, л/мин (м /ч) 500-1000 500-2500 (30-150) 625; 1170; 1750 (37,5; 70; 105) 400; 600; 700 (24; 36, 42)
Диаметр условного прохода, мм - 100 100 80
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) до 0,45 (4,5) до 1,6 (16) до 0,6 (6) 0,25-0,4 (2,5-4,0)
Количество вводимой ПВК жидкости по объему топлива, % 0,15-0,25 0,1; 0,2; 0,3 0; 0,1; 0,2; 0,3 0; 0,1; 0,2
Допустимая величина погрешности при дозировании ПВК жидкости, % - 0,1 +0,01   0,2±0,02   0,3 ± 0,03 0,1+0,02   0,2±0,02   0,3 ± 0,03 0,1+0,015 (при 600 л/мин) 0,1+0,02 (при400-700л/мин) 0,2 ± 0,02; 0,3±0,03
Температура заправляемого топлива, °С от -60 до +80 ±50 ±50 от -35 до +45
Температура ПВК жидкости, °С        
для И, И-М - - от -40 до +50 от -20 до +45
для ТГФ, ТГФ-М - - от-20 до+50 от-20 до+45
Габаритные размеры, мм:        
длина   746 590 495
ширина   440 470 420
высота   380 910 785
Масса, кг 48 145 110 80

 

2.2. Технологическая схема ввода ПВК жидкости с помощью дозатора типа 86-3-02к представлена на рис. 1.

 

 

ПВК жидкость из расходного резервуара 2 самотеком или насосом подается в контрольный бачок 8 через кран 7. Из бачка ПВК жидкости, поступает через кран 10 и фильтр 11 в дозатор 16, откуда через обратный клапан 15 вводится в поток топлива в зону сужающего устройства 13.

С помощью данного дозатора осуществляется ввод ПВК жидкости в напорную топливную магистраль.

2.3. Технологическая схема ввода ПВК жидкости в топливо с помощью счетно-дозирующих установок УСМТ-1 и УИАТ-1 приведена на рис. 2.

Счетно-дозирующие установки предназначены для применения на пунктах налива топлива в подвижные средства заправки и на заправочных агрегатах систем ЦЗС.

При монтаже трубопроводов ПВК жидкости 1 и 7 (рис. 2) необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- контрольный бачок 2 следует установить так, чтобы минимальный уровень ПВК жидкости в нем был не ниже осевой линии присоединительных патрубков счетно-дозирующей установки 8, а максимальный уровень не должен превышать 2 м от той же линии;

- место подсоединения к контрольному бачку 2 всасывающей линии 7 должно быть не ниже 0,3 м от осевой линии присоединительных патрубков установки, а конец линии сброса ПВК жидкости 1 в контрольном бачке 2 необходимо разместить над максимальным уровнем ПВК жидкости так, чтобы он не касался её.

 

 

 

Эксплуатацию счетно-дозирующих установок УСМТ-1 и УИАТ-1 необходимо производить с учетом рекомендаций в разд. 6 настоящей Инструкции.

2.4. Дозатор 8Д2 966 993 может применяться при заправке воздушных судов топливозаправщиками или заправочными агрегатами систем централизованной заправки, а также при наполнении топливозаправщиков топливом на складе ГСМ.

Место установки дозатора определяется в зависимости от его пропускной способности (от 500 до 1000 л/мин), давления топлива перед дозатором (не более 0,45 МПа), а также продолжительности заправки (вместимость бака дозатора - 50 л ПВК жидкости) и удобства подсоединения дозатора к выбранной системе заправки (максимальная длина рукава дозатора 3,5 м).

2.5. В технологических схемах ввода ПВК жидкости в топливо, показанных на рис. 1 и 2, предусматривается использование следующего оборудования, трубопроводов и запорной арматуры.

2.5.1. Расходный резервуар для хранения и выдачи ПВК жидкости, который должен быть изготовлен из стали или нержавеющей стали, оборудован люком, обеспечивающим удобство зачистки резервуара, краном для слива отстоя и дыхательным клапаном с влагопоглотителем (прил. 1 настоящей Инструкции). Крышка люка и кран для слива отстоя должны пломбироваться.

В нижней части расходного резервуара устанавливаются патрубки с вентилем для присоединения раздаточного трубопровода и приемного штуцера для заполнения резервуара.

На расходном резервуаре должны быть нанесены следующие надписи: "ОГНЕОПАСНО", под ней - марка ПВК жидкости, номер резервуара и знак опасности, включающий символ опасности - черный череп со скрещенными костями, слово "ЯД" и номер класса опасности - 6.

Размещать расходный резервуар с ПВК жидкостью необходимо на горизонтальной площадке, имеющей небольшой уклон в сторону крана для слива отстоя. Высота расположения горизонтальной площадки над землей должна обеспечивать наполнение контрольного бачка самотеком. Для южных районов предпочтительным вариантом является хранение ПВК жидкости в заглубленном резервуаре, оттуда ПВК жидкость в контрольный бачок должна подаваться насосом, имеющим уплотнение бессальникового типа.

Расходный резервуар из-под ПВК жидкости необходимо зачищать не менее 2 раз в год.

На расходном резервуаре рекомендуется устанавливать дыхательный клапан типа КД2-50 (Ду=50 мм, изготовитель - Саратовский завод нефтяного машиностроения).

2.5.2. Контрольный бачок, предназначенный для оперативного контроля ПВК жидкости, вводимой в топливо, устанавливается выше уровня горизонтальной оси дозирующего устройства и фильтра для очистки ПВК жидкости не менее чем на 1 м. Конструкция бачка и его размеры приведены в прил. 2 настоящей Инструкции.

Не реже одного раза в квартал необходимо производить зачистку контрольного бачка.

2.5.3. Фильтр предназначен для очистки ПВК жидкости от механических примесей. Для фильтрации ПВК жидкости применяются топливные и гидравлические самолетные фильтры типа 12ТФ15СМ, 11ТФ30СТ, 12ТФ29СН, 16ТФ20, ФГ11СМ, 15ТФ12СН с фильтро-элементами из никелевой сетки саржевого плетения с тонкостью фильтрации 12-16 мкм.

Проверка состояния внутренней поверхности корпуса фильтра, а также промывка и контроль его фильтроэлементов производится один раз в 3 месяца по принятой технологии в соответствии с "Инструкцией по ультразвуковой очистке фильтроэлементов и фильтропакетов", утвержденной МГА от 22.07.77 № 63 и указанием МГА от 28.05.81 № 267/У "Технологический порядок промывки фильтров самолетных (вертолётных) систем в эксплуатационных предприятиях ГА".

2.5.4. Сужающее устройство предназначено для облегчения работы поршневого насоса дозатора и снижения давления топлива в месте ввода ПВК жидкости. Конструкция сужающего устройства и его размеры приведены в прил. 3 настоящей Инструкции.

2.5.5. Обратный клапан предназначен для предотвращения попадания топлива в магистраль с ПВК жидкостью. Он рассчитан на избыточное прямое давление 5-10 кПа и обратное рабочее давление более 1,6 МПа. К применению рекомендуется: обратный подъемный фланцевый клапан типа 16ч36бр (Ду = 25 мм, Р = 1,6 МПа, длина 120 мм, масса 3,3 кг, изготовитель - ПО "Архиммаш", г. Ереван).

Допускается также применение обратных стальных клапанов гидравлических самолетных систем с указанными параметрами (нормаль МАП Н5810-210,ОК-6А,ОК-8А,ОК-10А,ОК-15А или аналогичные).

2.5.6. Перепускной клапан предназначен для предотвращения повышения давления ПВК жидкости на участке трубопровода после нагнетательных клапанов дозатора 86-3-02к. Он рассчитан на избыточное давление 2,0 - 2,2 МПа. К применению рекомендуется: перепускной (предохранительный) малоподъемный пружинный клапан типа 17Б2 бк (Ду = 20 мм, Ру = 2,2 МПа, длина 160 мм, масса 1 кг, изготовитель - ПО "Пензтяжпромарматура").

Допускается применение предохранительных стальных клапанов гидравлических самолетных систем с указанными параметрами.

2.5.7. Трубопроводы, применяемые для подвода ПВК жидкости, должны быть изготовлены из стали или нержавеющей стали.

Трубопроводы, используемые для подвода ПВК жидкости к счетно-дозирующей установке УСМТ-1, должны иметь внутренний диаметр 15-20 мм, а для УИАТ-1 - 12-15 мм (см. рис. 2).

На трубопроводах для подвода ПВК жидкости в качестве запорной арматуры рекомендуется использовать вентиль типа 15 ч8Р (Ду = 20 мм, изготовитель - предприятие УВД Свердловской области или Ду = 20 мм, изготовитель - Ленинградский литейно-механический завод).

Прокладки, используемые в соединениях и оборудовании, должны быть стойкими к ПВК жидкости. В качестве прокладочных материалов применяется пластмасса на основе полиэтилена ПОВ-50 ПОВ-67 и паронит (ГОСТ 481-80).

2.6. Технология ввода ПВК жидкостей.

2.6.1. Контрольный бачок 8 (см. рис. 1) наполнить ПВК жидкостью с помощью крана 7, после чего кран закрыть.

2.6.2. Определить объем выдаваемого топлива и установить на дозаторе 16 заданную норму ПВК жидкости.

2.6.3. Рассчитать или определить по табл. 2 или по графику прил. 4 к настоящей Инструкции количество ПВК жидкости, которое необходимо ввести в заданное количество топлива. Объем ПВК жидкости, вводимой в топливо, рассчитать по формуле

V  =к* V /100,

где V  - объем ПВК жидкости, л; V - объем топлива, л; к - объемная доля ПВК жидкости в топливе, %.

                                                                             Таблица 2

    


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.