Порядок ввода усложнений при обыске местности и помещений — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Порядок ввода усложнений при обыске местности и помещений

2023-01-16 43
Порядок ввода усложнений при обыске местности и помещений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Апортировка предметов с запахом НВ (ВВ), брошенных помощником в полосе 25 x 50 м.

2. Источник запаха НВ (ВВ) лежит открыто на земле (полу), обыск полосы 25 x 100 м.

3. Заслеженная местность, асфальт. Невысокие местные предметы (камни, пни и т. д.). Источник запаха замаскирован на уровне 0–0,5 м.

4. Закладки с источником отвлекающего запаха – индивидуальный запах людей.

5. Две параллельные полосы 25х100 м.

6. Применение закладок с источником отвлекающего запаха парфюмерного происхождения.

7. Местность с отдельно стоящими деревьями и кустами. Высота закладки 0–1 м.

8. Применение закладок с источником отвлекающего запаха пищевого происхождения.

9. Проведение занятий в ночное время.

10. Высота закладки от ‑0,5 до +1,5 м. Использование таких мест закладки, как ямы, кусты, деревья, вентиляция, трубы, багаж.

11. Местность – асфальт, лес, поле. Высота закладки до 2 м. Обыск складских и подсобных помещений. 3 полосы по 25х100 м.

12. Комплексирование искомого запаха с индивидуальным запахом людей.

13. Сильно пересеченная местность с местными предметами: сараи, копны сена, гаражи. 4 полосы по 25х100 м (квадрат 100х100 м). Обыск лестниц, подвалов, чердаков, туалетов и т. д.

14. Комплексирование искомого запаха с отвлекающим запахом парфюмерного происхождения.

15. Комплексирование запаха НВ (ВВ) с отвлекающим запахом пищевого происхождения.

16. Маскировка индивидуальными запахами людей.

17. Маскировка парфюмерией.

18. Маскировка запахами пищевого происхождения.

19. Комплексная отработка обыска местности разных типов и помещений.

 

Дифференцировочные таблицы

 

Порядок ввода усложнений при отработке упражнений по дифференцировке оформлен в виде таблицы. Таблица имеет восемь вертикальных колонок, в одной из которых ставится порядковый номер усложнения, семь оставшихся соответствуют семи банкам дифференцировочной установки. Количество банок может быть другим, главное, чтобы порядок ввода усложнений сохранялся. После каждого усложнения дано краткое описание с расшифровкой обозначений.

 

1‑я ФАЗА

 

НВ – наркотическое (взрывчатое) вещество; Н – материал, из которого изготовлены апортировочные предметы.

 

В 1‑й фазе дифференцировки приучаем собаку к обнаружению НВ (ВВ) без посторонних запахов.

 

2‑я ФАЗА

 

Ф1 – индивидуальный запахчеловека; Ф2 – запах парфюмерного происхождения; ФЗ – запах пищевого происхождения.

 

Во 2‑й фазе приучаем собаку искать НВ (ВВ) среди отвлекающих запахов.

 

3‑я ФАЗА

Приучаем собак выбирать запах НВ (ВВ) при условии его комплексирования с посторонними запахами.

 

Т – табачные изделия.

 

Приучение собак выбирать запах НВ (ВВ) в условиях запаховой маскировки.

 

Методика подготовки собаки к выборке человека по запаху вещи

(В. М. Севодняев)

 

Предлагаемая методика существенно отличается от других тем, что для достижения поставленной учебной цели в ней широко используются возможности специально оборудованной площадки, которая позволяет при минимальном количестве задействованных в тренировке помощников добиться высокого качества подготовки служебных собак по данному приему. Методика состоит из шести этапов, первые четыре из которых обеспечиваются двумя помощниками: основным и вспомогательным.

Основной помощник работает с основной стойкой (стойка с зажимами) и является для дрессируемой собаки источником искомого запаха. При нем всегда находится не менее пяти учебных курток (рубашек), впитавших в себя его запах.

Вспомогательный помощник работает только со вспомогательными стойками (девять стоек без зажимов) и находящимися на них вещами.

Касание основным помощником вспомогательных стоек и находящихся на них вещей, а также касание вспомогательным помощником рабочей стойки и находящихся на ней вещей недопустимо. В течение всего занятия основной помощник не меняется. Очередное занятие с замененным основным помощником проводится не раньше чем через 3 часа.

При необходимости для облегчения работы собаки на первых этапах дрессировки может применяться опрыскивание вещей вспомогательного помощника резко пахнущими растворами (2 %‑ный раствор хлора). Делаться это должно за пределами площадки. В процессе дрессировки применяются следующие раздражители:

условные: основные – команда «НЮХАЙ». Жест – выбрасывание правой руки в направлении группы людей (стоек, манекенов). Вспомогательные команды: «АПОРТ», «ДАЙ», «ФУ», «СИДЕТЬ», «ХОРОШО»;

безусловные: помощник, манекен, стойки, одежда, лакомство, поглаживание.

 

К приему приступают после выработки у собаки навыков апортировки и обнюхивания предлагаемых дрессировщиком предметов.

Задача первого этапа дрессировки: добиться от собаки безошибочного нахождения по заданному запаху и подноски к дрессировщику искомой куртки (рубашки), находящейся среди аналогичных вещей, развешанных на трех стойках, поднятых до предела вверх.

 

Рис. 13. Площадка для подготовки собак к выборке человека и вещи:

 

1–10 – места стоек манекенов;

3–10 – позиции дрессировщика с собакой, с которых начинается выполнение упражнения;

а – металлическая стойка;

б – приспособление для хранения стоек;

в – способ закрепления одежды на основной стойке

 

Упражнение № 1

Учебная обстановка. Площадка для подготовки собак к выборке человека и вещи. Все стойки пустые и находятся в крайнем нижнем положении. Дрессировщик с собакой стоит на позиции. Перед ним лежит куртка (рубашка) с запахом основного помощника. Основной и вспомогательный помощники находятся вне площадки, рядом с руководителем занятия. Основной помощник имеет при себе не менее пяти учебных курток (рубашек), впитавших его запах.

Практические действия. Дрессировщик поднимает лежащую перед ним куртку (рубашку) и дает ее обнюхать собаке. Затем бросает куртку (рубашку) к первым трем стойкам. Выждав 5–10 сек., он одновременно с командой «АПОРТ» и жестом, указывающим направление движения, посылает собаку за брошенным предметом.

Животное должно четко и в полном объеме выполнить прием «апортировка». Для лучшего запоминания собакой запаха основного помощника, исходящего от куртки (рубашки), данный прием повторяется 3–4 раза. Затем дрессировщик, бросив в очередной раз куртку (рубашку) к первым трем стойкам, уводит собаку в вольер.

На площадку заходят помощники. Вспомогательный кладет в 40–50 см от лежащей на полу куртки (рубашки) основного помощника свою куртку (рубашку), которая, при необходимости, может быть предварительно опрыснута резко пахнущим раствором. Основной помощник кладет возле позиции небольшой предмет (палку, тряпку и т. п.), впитавший в себя его запах. Закончив работу, помощники уходят.

Дрессировщик выводит собаку на третью позицию, сажает ее у левой ноги, поднимает оставленный основным помощником предмет и дает ей его обнюхать. Затем командой «НЮХАЙ, АПОРТ» и жестом, указывая направление движения, посылает собаку к лежащим возле стоек курткам (рубашкам). Собака должна подбежать к стойкам, взять в зубы куртку (рубашку) со знакомым ей уже запахом основного помощника и поднести ее к дрессировщику. Если собака попытается взять вещь вспомогательного помощника, то дрессировщик угрожающим тоном подает команду «ФУ» и следом более мягко – «НЮХАЙ, АПОРТ». Поднесенную собакой куртку (рубашку) основного помощника он тут же забирает, а собаку поощряет. Затем дрессировщик вновь бросает данную куртку (рубашку) в район первых трех стоек, но собаку за ней не посылает, а ставит в вольер. На площадку вновь заходят помощники. Основной помощник по указанию руководителя занятия подправляет брошенную дрессировщиком куртку (рубашку), обновляет запах на предмете. Вспомогательный добавляет к двум уже лежащим возле стоек курткам (рубашкам) еще одну свою. Закончив работу, помощники уходят.

На позицию выходит дрессировщик с собакой и повторяет предыдущие действия. Закончив упражнение, он уводит собаку в вольер. Затем на площадке появляются помощники, которые поправляют и меняют местами куртки (рубашки). Основной помощник обновляет запах на предмете, предназначенном собаке для первоначального обнюхивания. Закончив работу, помощники уходят.

Дрессировщик вновь выводит собаку на указанную позицию и повторяет с ней предыдущие действия.

После каждой такой отработки приема во время нахождения собаки в вольере помощники меняют куртки (рубашки) местами. Куртка (рубашка) основного помощника периодически меняется на «свежую». После нескольких повторений помощники начинают фиксировать куртки (рубашки) на стойках, которые постепенно поднимаются ими до крайнего верхнего положения. При этом куртка (рубашка) основного помощника крепится на основной стойке при помощи зажимов, а вспомогательного – на вспомогательных стойках путем надевания на плечики. Все куртки (рубашки) застегиваются. Перед каждым повторением упражнения помощники меняют куртки (рубашки) местами, переставляя стойки. Постепенно команда «НЮХАЙ, АПОРТ» заменяется дрессировщиком на просто «НЮХАЙ».

Задача считается выполненной, если собака с первого захода (пуска), ориентируясь по заданному запаху, безошибочно находит и подносит к дрессировщику искомую куртку (рубашку) основного помощника, находящуюся среди аналогичных вещей, развешанных на трех поднятых до предела вверх стойках.

 

Задача второго этапа дрессировки: добиться от собаки безошибочного нахождения по заданному запаху и подноски к дрессировщику искомой куртки (рубашки), находящейся среди аналогичных вещей, развешанных на десяти поднятых до предела вверх стойках.

 

Упражнение 2

Учебная обстановка. Задействована площадка для подготовки собак к выборке человека и вещи. Первые три стойки, среди которых и основная, находятся в крайнем верхнем положении. На стойках висят куртки (рубашки). Дрессировщик с собакой стоит на позиции. Перед ним лежит предмет с запахом основного помощника. Помощники находятся вне площадки, рядом с руководителем занятия. Основной помощник имеет при себе не менее пяти учебных курток (рубашек), впитавших в себя его запах. Вспомогательный – семь.

Практические действия. Дрессировщик поднимает лежащий перед ним предмет основного помощника и дает его обнюхать собаке. Затем одновременно командой «НЮХАЙ» и жестом, указывающим направление движения, посылает животное к стойкам. Собака должна подбежать к стойкам, обнюхать вещи, найти по заданному запаху искомую куртку (рубашку), взять ее зубами и, вытянув из‑под зажимов, поднести к дрессировщику Последний забирает куртку (рубашку), поощряет собаку и уводит ее в вольер.

На площадку заходят помощники. Вспомогательный устанавливает в крайнем верхнем положении еще одну стойку (четвертую) и вешает на нее куртку (рубашку). Основной помощник возвращает только что поднесенную собакой куртку (рубашку) на прежнее место – под зажимы основной стойки – и обновляет запах. Помощники меняют местами основную и одну из вспомогательных стоек. Закончив работу, они уходят.

Дрессировщик выводит собаку на позицию № 4. Повторив с ней предыдущие действия, он вновь возвращает животное в вольер.

После каждой отработки приема помощники меняют местами основную и одну из вспомогательных стоек. Основной помощник обновляет запах на предмете для обнюхивания и периодически меняет искомую куртку (рубашку) на «свежую». Вспомогательный постепенно доводит количество своих стоек до девяти.

Задача считается выполненной, если собака с первого захода (пуска), ориентируясь по заданному запаху, безошибочно находит и подносит к дрессировщику искомую куртку (рубашку), находящуюся среди аналогичных вещей, развешанных на десяти поднятых до предела вверх стойках.

 

Задача третьего этапа дрессировки: добиться от собаки безошибочного нахождения по заданному запаху и подноски к дрессировщику искомой куртки (рубашки), находящейся на одном из трех манекенов.

 

Упражнение 3

Учебная обстановка. Используется площадка для подготовки собак к выборке человека и вещи. Первые три стойки, среди которых и основная, находятся в крайнем верхнем положении. На стойках висят куртки (рубашки). Дрессировщик с собакой находится на позиции № 3, где лежит предмет с запахом основного помощника. Помощники находятся возле руководителя занятия. Основной из них имеет не менее пяти учебных курток (рубашек), впитавших в себя его запах, брюки с веревочными подтяжками и шапку‑ушанку. Вспомогательный – две куртки (рубашки), двое брюк с веревочными подтяжками и две шапки‑ушанки.

Практические действия. Дрессировщик поднимает лежащий перед ним предмет основного помощника и дает собаке его обнюхать. Затем одновременно командой и жестом он посылает животное к стойкам. Собака должна подбежать к ним, обнюхать вещи, найти по заданному запаху искомую куртку (рубашку), взять ее зубами и, вытянув из‑под зажимов, поднести к дрессировщику, который забирает у собаки куртку (рубашку), поощряет животное и уводит в вольер.

На площадку заходят помощники, которые меняют основную стойку местами с вспомогательной. На одну из вспомогательных стоек вешают брюки. Поднесенную ранее собакой куртку (рубашку) возвращают на прежнее место, под зажим основной стойки. Обновляют запах на предмете для обнюхивания. Закончив работу, они уходят.

Дрессировщик выводит собаку на позицию и повторяет с ней предыдущие действия. По окончании упражнения он вновь возвращает собаку в вольер.

На площадку в очередной раз заходят помощники. Основную стойку они меняют местами с одной из вспомогательных. На вторую вспомогательную стойку тоже вешают брюки. Поднесенную ранее собакой куртку (рубашку) возвращают на прежнее место, под зажимы основной стойки. Обновляют запах на предмете для обнюхивания. Закончив работу, помощники уходят.

Дрессировщик выводит собаку и повторяет с ней предыдущие действия.

После каждого выполнения собакой упражнения вспомогательный помощник добавляет на свои стойки по одной из находящихся у него вещей – брюки, шапку. Как только обе вспомогательные стойки будут полностью укомплектованы вещами и станут походить на манекены, основной помощник приступает к такому же постепенному комплектованию своей стойки.

После каждого повторения собакой упражнения основная и одна из вспомогательных стоек обязательно меняются местами, обновляется и запах на предмете для обнюхивания. Периодически искомая куртка (рубашка) меняется на «свежую». Каждое повторение упражнения выполняется с позиции № 3.

Задача считается решенной, если собака с первого захода (пуска), ориентируясь по заданному запаху, безошибочно находит и подносит к специалисту искомую куртку (рубашку), находящуюся на одном из трех манекенов.

 

Задача четвертого этапа дрессировки: добиться от собаки безошибочного нахождения по заданному запаху и подноски к дрессировщику искомой куртки (рубашки), находящейся на одном из десяти манекенов.

 

Упражнение 4

Учебная обстановка. Та же площадка. Первые три стойки, среди которых и основная, укомплектованы шапками‑ушанками, куртками (рубашками) и брюками. Дрессировщик с собакой стоит на позиции, где лежит предмет с запахом основного помощника. Помощники находятся на прежнем месте, возле руководителя. Основной помощник имеет не менее пяти учебных курток (рубашек), впитавших в себя его запах. Вспомогательный – по семь штук шапок‑ушанок, курток (рубашек) и брюк.

Практические действия. Дрессировщик поднимает лежащий перед ним предмет и дает собаке его обнюхать, после чего командой и жестом посылает животное к манекенам. Собака должна подбежать к ним, обнюхать, найти по заданному запаху искомую куртку, вытянуть ее из‑под зажимов и поднести к дрессировщику. Специалист забирает ее, а животное поощряет и уводит в вольер.

На площадке появляются помощники, которые меняют местами основной манекен с одним из вспомогательных, устанавливают еще один вспомогательный (третий по счету) манекен. Поднесенную собакой куртку (рубашку) возвращают на прежнее место, под зажимы основного манекена. Обновляют запах на предмете для обнюхивания. Закончив работу, они уходят.

Дрессировщик выводит собаку на позицию. Повторив с ней предыдущие действия, он возвращает животное в вольер.

После каждого выполненного собакой упражнения вспомогательный помощник добавляет к манекенам на площадке еще один. При этом основной манекен и один из вспомогательных обязательно меняются местами, а запах на предмете для обнюхивания обновляется. Поднесенная собакой куртка (рубашка) основного помощника возвращается на прежнее место, под зажимы основного манекена. Периодически искомая куртка (рубашка) меняется на «свежую».

Перед каждым повторением дрессировщик с собакой занимает исходную позицию, порядковый номер которой соответствует общему количеству задействованных в данном упражнении манекенов.

Задача считается решенной, если собака с первого захода (пуска), ориентируясь по заданному запаху, безошибочно находит и подносит к дрессировщику искомую куртку (рубашку), находящуюся на одном из десяти манекенов.

 

Задача пятого этапа дрессировки: добиться от собаки безошибочного нахождения по заданному запаху и вытягивания из шеренги, состоящей из трех человек, искомого объекта.

 

Упражнение 5

Учебная обстановка. Прежнее учебное место. Первые три стойки, среди которых и основная, имеют вид манекенов. Специалист с собакой стоит на позиции. Перед ним лежит предмет с запахом основного помощника. Три помощника (добавился вспомогательный) находятся вне площадки.

Практические действия. Дрессировщик поднимает лежащий перед ним предмет и дает собаке его обнюхать. Затем командой и жестом он посылает животное к манекенам. Далее действия аналогичны четвертому этапу дрессировки.

На площадку выходят помощники. Основной манекен и один из вспомогательных они меняют местами. Поднесенную собакой куртку (рубашку) возвращают на прежнее место. После этого вспомогательный помощник убирает с площадки один свой манекен, а сам занимает его место. Основной помощник уходит. Дрессировщик выводит собаку на позицию. Повторив с ней предыдущие действия, он возвращает животное в вольер.

На площадку вновь заходят два помощника: основной и вспомогательный. Основной возвращает поднесенную собакой куртку (рубашку) на прежнее место, обновляет запах на предмете для обнюхивания. Вспомогательный убирает второй манекен с площадки и занимает его место.

Специалист выводит собаку на позицию. Повторив с ней предыдущие действия, он вновь возвращает животное в вольер.

На площадке появляется основной помощник. Он обновляет запах на предмете для обнюхивания, убирает свой манекен с площадки и занимает его место. Другие помощники меняются местами, а основной прижимает к груди «свежую» куртку (рубашку), имитируя таким образом ее размещение на манекене.

Дрессировщик выводит собаку на позицию и повторяет с ней предыдущие действия. Как только собака, в очередной раз найдя куртку (рубашку), потянет за нее, помощник тут же отдает ей вещь. Поднесенную собакой куртку (рубашку) специалист забирает, а животное, поощрив, уводит в вольер. Помощники меняются местами. Обновляется запах на предмете для обнюхивания. Периодически искомая куртка (рубашка) меняется на «свежую».

Упражнение повторяется. После нескольких повторений основной помощник, обновив в очередной раз запах на предмете для обнюхивания, надевает искомую куртку (рубашку) на себя и застегивает ее.

Упражнение повторяется. В ходе его выполнения, когда собака, найдя искомую куртку (рубашку) и взяв ее зубами, начнет тянуть ее на себя, помощник незамедлительно делает несколько шагов из строя. В это время дрессировщик быстро подходит к собаке, подает команду «ДАЙ» и забирает у нее помощника. Затем животное поощряется и возвращается в вольер.

Задача считается решенной, если собака с первого захода (пуска), ориентируясь по заданному запаху, безошибочно находит и вытягивает из строя за одежду искомого человека.

 

Задача заключительного этапа дрессировки: добиться от собаки безошибочного нахождения по заданному запаху и вытягивания из шеренги, состоящей из десяти человек, за одежду искомого человека.

 

Упражнение № 6

Учебная обстановка. Площадка для подготовки собак к выборке человека и вещи. На месте первых трех стоек стоят три помощника. Дрессировщик с собакой стоит на позиции № 3. Перед ним лежит предмет с запахом основного помощника. За пределами площадки стоят семь вспомогательных помощников. Здесь же лежат не менее пяти учебных курток (рубашек) с запахом основного помощника.

Практические действия. Специалист поднимает лежащий перед ним предмет и дает собаке его обнюхать. Затем посылает животное к помощникам. Собака должна подбежать к ним, обнюхать и найти по заданному запаху искомого, затем взять его осторожно зубами за одежду и вытянуть из строя. Дрессировщик забирает помощника, собаку поощряет и уводит в вольер.

На площадку заходит и встает на место стойки еще один помощник. Основной же помощник, обновив свой запах на предмете для обнюхивания, меняется местами с одним из вспомогательных.

Дрессировщик выводит собаку на позицию и повторяет с ней предыдущие действия. После каждого удачного повторения собакой упражнения количество вспомогательных помощников в строю увеличивается на одного человека. Запах на предмете для обнюхивания регулярно обновляется. Основной помощник и один из вспомогательных каждый раз меняются местами. Периодически основной помощник меняет свою учебную куртку (рубашку) на «свежую».

Задача считается решенной, если собака с первого захода (пуска), ориентируясь по заданному запаху, безошибочно находит и вытягивает среди десяти человек за одежду искомого.

И последняя рекомендация. На каком бы этапе ни находился процесс дрессировки, всегда каждое очередное занятие с собакой специалист должен начинать с 3–4‑разового повторения (со второго этапа – за пределами площадки) приема «апортировка», в котором подносимая животным вещь имеет запах основного помощника.

 

Методика подготовки собак к обыску транспортного средства

(В. М. Севодняев)

 

Подготовка собак к обыску транспортных средств и находящихся в них грузов осуществляется на специально оборудованной площадке (приложение 1) с использованием трех макетов транспортных средств (автомобилей, вагонов), изготовленных в натуральную величину и имеющих ряд особенностей в строении кузова.

Она включает в себя четыре этапа: подготовительный (1), начальный (2), основной (3), заключительный (4).

 

Задачи подготовительного этапа:

• первая – выработать у собак стойкий условный рефлекс сильного проявления активно‑оборонительной реакции на человека, одетого в дрессировочный костюм;

• вторая – приучить собак к безбоязненному передвижению поверху и внутри кузова макета автомобиля.

 

Обе задачи решаются параллельно.

Для выполнения первой используются не только часы, отведенные учебной программой на дрессировку собак, но и время, предусмотренное распорядком дня на кормление животных и уход за ними. Вторая задача решается на плановых занятиях, предусмотренных учебной программой и расписанием занятий.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.