По теме «Знакомство с микробиологической лабораторией» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По теме «Знакомство с микробиологической лабораторией»

2023-01-16 66
По теме «Знакомство с микробиологической лабораторией» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для практических занятий

по учебной дисциплине

«Основы микробиологии и иммунологии»

для студентов по специальностям

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01. «Сестринское дело»

 

Студента (Ф.И.О.) Величко Людмила Владимировна

______________________________________________________

Группы _СД-21_____________________

 

 

Преподаватель Колесникова Наталья Ивановна

 

г. Валуйки, 2019 г.

 

 

Ф.И.О. студента ____Величко Людмила Владимировна___________ группа ____СД-21___

 

 

Практические занятие

Зарисуйте основные типы микозов, имеющие наибольшее значение для медицины.

6. Простейшие возбудители болезней человека (перечислить, зарисовать):

Ф.И.О. студента __Величко Людмила Владимировна__ группа _СД-21_

 

 

Практические занятие

По теме «Изучение морфологии микроорганизмов»

 

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что такое бактерии ?

Бакте́рии — домен (надцарство) прокариотных (безъядерных) микроорганизмов, чаще всего одноклеточных. К настоящему времени описано около десяти тысяч видов бактерий и предполагается, что их существует свыше миллиона, однако само применение понятия вида к бактериям сопряжено с рядом трудностей.

Какую форму имеют кокки?

Кокки могут иметь ланцетовидную или овальную форму (пневмококки), а некоторые напоминают кофейное зерно (гонококки).

При какой температуре погибают споры бактерий?

Температура 120°С убивает большенство спор в течение получаса.

Укажите виды жгутиков

Монотрихи . Это бактерии с одним жгутиком.

Лофотрихи . У этих клеток на конце есть пучок отростков.

Перитрихи . Такие микробы имеют много отростков по всей поверхности.

Амфитрихи . У этих микроорганизмов двустороннее, или биполярное расположение жгутиков.

  1. Зарисуйте строение бактериальной клетки, укажите ее структуру.

 

 

4.Ознакомьтесь с учебными таблицами основных пред­ставителей мира микроорганизмов, методической разработкой

По теме: «Изучение морфологии микроорганизмов»

Заполните в форме № 3 те графы, материалы для которых вы уже усвоили.

Форма № 3

 

Систематическое положение Размер Происхождение (растительное или животное) Особенности строения бактерий
1 2 3 4 5 6      

 

 

 

 

4.  Возьмите готовые препара­ты и изучите их под микроскопом при помощи иммерсионной систе­мы. Заполните форму.

Морфология бактерий Закономерности деления Расположение после деления Особенности формы Отдельные представители
         
         
         
         
         
         

Зарисуйте в тетрадь отдельных представителей группы кокков.

 

 

 

 

Заполните таблицу

Названия

бактерий

Форма

Окраска по Граму

шаровидная палочковидная извитая Положительная Отрицательная
Стрептококк + - + - +
Стафилококк + - - - +
Пневмококк - + - - +
Гонококк + - + + -
Менингококк + - + + -
Кишечная палочка + - - + -
Палочка дифтерии - + - - +
Возбудитель дизентерии          
Холерный вибрион - + + + -

Примечание:  наличие признака обозначается знаком +.

 

 

Заполните таблицу

 

Названия бактерий Капсульные Названия бактерий Образующие споры Не образующие споры
Пневмококк - Палочка брюшного тифа + +
Гонококк + Палочка столбняка - -
Менингококк + Палочка ботулизма - +
Палочка чумы + Палочка чумы + +
Палочка туляремии - Палочка дифтерии + -
Стрептококк + Палочка сибирской язвы - -
Стафилококк + Палочка туберкулеза + +

Примечание: В соответствующей графе поставить знак +

 

Ф.И.О. студент Величко Людмила Владимировна  группа СД-21

 

 

Практическое занятие

Практические занятия

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

               по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»

Допишите фразы:

 

Химиотерапия – специфическое лечение инфекционных заболеваний, в частности паразитарных, при помощи химических веществ.

 

Антибиотики – химиотерапевтические препараты, биологического происхождения, тормозящие рост или вызывающие гибель микроорганизмов.

 

По спектру действия антибиотики делятся на 5 групп: 1) Препараты, действующие преимущественно на грамположительные и грамотрицательные кокки (стафилококки, стрептококки, менингококки, гонококки), некоторые грамположительные микробы (коринебактерии, клостридии). К этим препаратам относятся бензилпенициллин, бициллины, феноксиметилпенициллин, пенициллиназоустойчивые пенициллины (оксациллин, метициллин), цефалоспорины 1-го поколения, макролиды, ванкомицин, линкомицин.

2) Антибиотики широкого спектра действия, активные в отношении грамположительных и грамотрицательных палочек: хлорамфеникол, тетрациклины, аминогликозиды, полусинтетические пенициллины широкого спектра действия (ампициллин, азлоциллин и др.) и цефалоспорины 2-го поколения.

3) Антибиотики с преимущественной активностью в отношении грамотрицательных палочек (полимиксины, цефалоспорины 3-го поколения).

4) Противотуберкулезные антибиотики (стрептомицин, рифампицин, флоримицин).

5) Противогрибковые антибиотики (нистатин, леворин, гризеофульвин, амфотерицин В, кетоконазол, анкотил, дифлюкан и др.).

 

    

2.Заполните таблицу, используя учебный материал:

 

Ф.И.О. Основные научные открытия
1. П. Эрлих 2. А. Флеминг 3. З.В. Ермольева 1)Самым главным открытием ученого стало нахождение неизвестных науке тучных клеток, которые играют важную роль в формировании иммунитета. Также Пауль смог доказать, что каждая клетка живого организма, вступающая в иммунные реакции, имеет особые рецепторы, способные распознавать чужеродных агентов. 2) Открыл лизоцим и впервые выделил пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum — исторически первый антибиотик. 3) Одним из самых известных достижений Ермольевой стало получение первого отечественного антибиотика – «пенициллина-крустозина» и налаживание его промышленного производства в суровые годы Великой Отечественной войны. А ещё были многочисленные работы по изучению холеры, бактериофагов, лизоцима, интерферона, разнообразных видов антибиотиков и их комбинаций.

 

3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:

 

К побочным эффектам от антибиотиков могут относить:

Со стороны ЖКТ: изменение вкуса, изменение окраски языка, тошнота, рвота,
диарея, дисбактериоз, антибиотик-ассоциированный колит (включая псевдомембранозный и геморрагический колиты), стоматит, глоссит.

Со стороны гепатобилиарной системы: нарушение функции печени, умеренное повышение активности «печеночных» трансаминаз, холестатическая желтуха, печеночный холестаз, острый цитолитический гепатит.

Со стороны почек и мочевыводящих
путей: развитие интерстициального нефрита, кристаллурияю

Со стороны системы кроветворения: лейкопения, нейтропения, тромбоцито­пеническая пурпура, эозинофилия, агранулоцитоз, тромбоцитопения, гемолитическая анемия.

Со стороны нервной системы.
возбуждение, тревожность, бессонница, атаксия, спутанность сознания, изменение поведения, депрессия, периферическая нейропатия, головная боль, головокружение, эпилептические судороги, асептический менингит.
Со стороны кожи, подкожных тканей и аллергические реакции: кожные реакции, главным образом, в виде специфической макулопапулезной сыпи, крапивница, гиперемия кожи, зуд, эритематозные высыпания, многоформная эритема, буллезный дерматит, ринит, конъюнктивит; мультиформная экссудативная эритема (синдром Стивенса-Джонсона), лихорадка,
артралгия, эозинофилия, эксфолиативный дерматит, реакции, сходные с сывороточной болезнью; токсический эпидермальный некролиз, аллергический васкулит, острый генерализованный экзантематозный пустуллез; анафилакти­ ческий шок, ангионевротический отек (отек Квинке); аллергический коронарный синдром (синдром Коуниса), реакция Яриша-Герксгеймера (появление лихорадки, утомляемости, головной боли и др., ухудшение состояния пораженной области).

Прочие:затрудненное дыхание, тахикардия, кандидоз кожи и слизистых оболочек (в т.ч. кандидамикоз влагалища), суперинфекция (особенно у пациентов с хроническими заболеваниями или пониженной резистентностью организма).

 

 

Ф.И.О. студента Величко Людмила Владимировна группа СД-21

 

Практическое занятие

                                     по теме « Иммунитет, его виды»

 

1.Допишите определение:

 

Под термином «иммунитет»(от лат. immunitas - освобождение, избавление от чего-либо) понимают способ защиты организма от генетически чужеродных веществ - антигенов экзогенного и эндогенного происхождения с целью сохранения и поддержания гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма, а также биологической (антигенной) индивидуальности и видовых различий.

 

Иммунология – наука, изучающая реакции организма на чужеродные структуры (антигены): механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, а также разрабатывающая методы исследования и лечения.

 

2. Перечислите:

 

Центральные органы иммунной системы это костный мозг и тимус.

Периферические органы иммунной системы это 1) миндалины кольца Н.И. Пирогова;

2) многочисленные лимфоидные узелки в стенках полых органов дыхательной (гортани, трахеи, бронхов), пищеварительной (пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки, аппендикса, желчного пузыря), мочевой (мочеточника, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала) систем;

3) лимфоидные узелки большого сальника («иммунной фабрики брюшной полости»), матки;

4) соматические (париетальные), внутренностные (висцеральные) и смешанные лимфатические узлы, вставленные по току лимфы в количест­ве от 500 до 1000 (биологические фильтры);

5) селезенка - единственный орган, контролирующий генетическую

«чистоту» крови;

6) многочисленные лимфоциты, которые находятся в крови, лимфе, тканях и осуществляют поиск чужеродных веществ.

 


3.Укажите виды иммунитета

Приобретённый иммунитет — это специфический индивидуальный иммунитет, т. е. это иммунитет, который имеется конкретно у определённых индивидуумов и к определённым возбудителям или агентам.

Главными характеристиками приобретённого иммунитета являются специфичность и иммунологическая память. Чем чаще организм встречается с патогеном, тем быстрее и активнее вырабатываются антитела, следовательно — сильнее защита.

Врождённый иммунитет с самого рождения (ещё до первой встречи с антигеном) защищает организм против всего чужеродного, т. е. он не специфичен.

Таким образом, повторная встреча с тем или иным патогенным микроорганизмом не приводит к изменениям врождённого иммунитета, но повышает уровень приобретённого.

Врождённый иммунитет активируется при первом появлении патогена быстрее, но распознаёт патоген с меньшей точностью. Он реагирует не на конкретные специфические антигены, а на определённые классы антигенов, характерные для патогенных организмов (белки вирусного капсида, продукты метаболизма глистов и т. п.).

Врождённый иммунитет может быть наследственным (видовым) и индивидуальным.

Наследственный (видовой) иммунитет — это невосприимчивость всех представителей данного вида к определённому антигену, приобретённая в процессе эволюции:

  • болезни, которыми болеет человек, но не болеют животные и птицы (корь, натуральная оспа, проказа, вирусный гепатит, холера, гонорея, дизентерия, брюшной тиф и др.);
  • болезни, которыми болеют животные, но не болеет человек (чума крупного рогатого скота, пироплазмоз собак); 
  • болезни, которыми болеют птицы, но не болеет человек (куриная холера);
  • болезни, которыми болеют животные и человек, но не болеют птицы (сибирская язва, бешенство и др.).

Индивидуальный врождённый иммунитет определяется теми особенностями, которые передаются организму с родительскими генами и в процессе эмбрионального развития.

В процессе эмбрионального развития через плаценту плоду передаются антитела матери, которые противостоят инфекциям. Передача антител от мамы к ребёнку происходит в основном в последнем триместре беременности.

Иммунитет подразделяется на естественный и искусственный.

Естественный иммунитет возникает самостоятельно в процессе жизни организма.

Естественный иммунитет делится на активный (после перенесённых заболеваний) и пассивный (например, с молоком матери).

До 6 месяцев малыша защищают антитела, передающиеся от матери с грудным молоком. Поэтому важным является исключительно грудное вскармливание. Иммунитет матери защищает ребёнка. Дети, которые находятся на искусственном вскармливании, слабо защищены, т. к. собственных антител у них мало. Только к 6 месяцам организм самостоятельно начинает вырабатывать антитела. Собственный иммунитет ребёнка формируется только к концу первого года жизни.

Искусственный иммунитет организм приобретает в результате применения медицинских препаратов (вакцин и сывороток).

 

Ф.И.О. студента Величко Людмила Владимировна группа СД-21

 

Практические занятия

                                     по темам « Реакции иммунитета»

                              «Учёт результатов серологических р еакций»

1.Допишите определение:

 

Антиген – это полимер органической природы, генетически чужеродный для макроорганизма, при попадании в последний вызывающий иммунные реакции, направленные на его устранение.

 

Антитела – это крупные глобулярные белки плазмы крови, выделяющиеся плазматическими клетками иммунной системы и предназначенные для нейтрализации клеток патогенов (бактерий, грибов, многоклеточных паразитов) и вирусов.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для практических занятий

по учебной дисциплине

«Основы микробиологии и иммунологии»

для студентов по специальностям

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01. «Сестринское дело»

 

Студента (Ф.И.О.) Величко Людмила Владимировна

______________________________________________________

Группы _СД-21_____________________

 

 

Преподаватель Колесникова Наталья Ивановна

 

г. Валуйки, 2019 г.

 

 

Ф.И.О. студента ____Величко Людмила Владимировна___________ группа ____СД-21___

 

 

Практические занятие

по теме «Знакомство с микробиологической лабораторией»

1. Заполните таблицу, используя учебный материал :

 

Ф.И.О. Основные научные открытия и изобретения  
1. Антоний Левенгук Наблюдаемые объекты зарисовывал, а наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300), которые на протяжении более чем 50 лет отсылал в Лондонское королевское общество, а также некоторым учёным. В 1673 году его письмо впервые было опубликовано в журнале Лондонского королевского общества «Философские записки» (англ. Philosophical Transactions).   Однако в 1676 году достоверность его исследований была поставлена под сомнение, когда он отослал копию своих наблюдений одноклеточных организмов, о существовании которых до этого времени ничего не было известно. Несмотря на репутацию исследователя, заслуживающего доверия, его наблюдения были встречены с некоторым скептицизмом. Чтобы проверить их достоверность, в Делфт отправилась группа учёных во главе с Неемией Грю, который подтвердил подлинность всех исследований. 8 февраля 1680 года Левенгук был избран действительным членом Лондонского Королевского общества.   В числе прочего, первым открыл эритроциты, описал бактерии (1683), дрожжи, простейших, волокна хрусталика, чешуйки эпидермиса кожи, зарисовал сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых и мышечных волокон, нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр, открыл инфузории и описал многие их формы.
2. Луи Пастер Над бешенством Пастер систематически начал работать в конце 1880 года[136]. Обращение его именно к бешенству объяснялось двумя причинами: во-первых, что болезнь поражала и животных, и людей, то есть представляла естественный переход от ветеринарии к медицине. Во-вторых, данное заболевание, хотя и поражало относительно малое число людей, было чрезвычайно опасным и оказывало большое влияние на общественное сознание. Первоначально Пастер пытался отыскать возбудителя бешенства микроскопическим путём, исследуя слюну заражённых людей и животных, но не добился успеха; тогда никто не знал, что фильтрующийся вирус бешенства имеет крайне малые размеры[137]. В этих условиях было принято решение заниматься культивированием вируса (этот термин Пастер широко применял как синоним «возбудителя» вообще[138]) непосредственно в живых организмах. Одним из наиболее тяжёлых аспектов в исследовании бешенства был неопределённо большой инкубационный период заболевания. Для начала необходимо было найти метод надёжной передачи возбудителя от одного лабораторного животного к другому, а также сократить время заболевания. Эмиль Ру, понимая, что вирус поражает нервную систему, принял решение напрямую работать с мозгом. Для этого он провёл трепанацию черепа подопытной собаки и ввёл ей препарат нервной ткани животного, умершего от бешенства. Метод сработал: лабораторные собаки умирали в срок до двух недель после заражения. Однако быстрой изоляции возбудителя бешенства и его ослабления не получалось. Пришлось не менее 90 раз перезаражать лабораторных животных — морских свинок, собак, кроликов и обезьян. В основном для этого использовалась кровь, слюна или препараты мозга заражённых животных. Пастер и Ру при этом пользовались методом профессора Лионской национальной ветеринарной школы Поль-Виктора Гальтье, которому удалось заразить бешенством кролика от заражённой морской свинки[139].   Пастер с лабораторными кроликами К 1884 году Пастер был готов обнародовать предварительные результаты работ. В феврале и мае он представил доклады в Парижской академии наук, а в августе совершил поездку в Копенгаген на Всемирный медицинский конгресс[Прим. 9]. В своих докладах Пастер (на материале кроликов и морских свинок) описал технику последовательного заражения и ослабления вируса и объяснил, что ослабление происходит примерно через 25 промежуточных стадий. Ослабленный вирус тогда удалось получить только в организме подопытных обезьян. На выступлении в Копенгагене Пастер объявил, что ему удалось сделать 23 собаки полностью невосприимчивыми к бешенству. В этом же докладе исследователь прямо задавал вопросы о том, каким образом можно выработать иммунитет к бешенству у человека. Разброс инкубационного периода у человека необычайно велик — от месяца до года, что также ставило дополнительный вопрос, можно ли иммунизировать человеческий организм уже после укуса бешеным животным, но ещё до клинических проявлений заболевания[141][142].   В течение 1884 года удалось отработать надёжный метод ослабления вируса бешенства. Действительным его изобретателем был Эмиль Ру, однако приоритет публично был закреплён за Пастером. Метод заключался в сушке на воздухе спинного мозга кролика, заражённого бешенством. Теперь ежедневно один из ассистентов Пастера препарировал лабораторных кроликов, умерших от бешенства, и подвешивал их спинные мозги на просушку в колбу. Далее препарат нарезался и помещался в стерильный бульон. Схема вакцинации была многоступенчатой: в первый день вводился 14-дневный препарат, который не заражал подопытную собаку. Далее каждый день вводился всё более и более свежий препарат; последняя, четырнадцатая, инъекция гарантированно убивала неиммунизированное животное. Следующий шаг предусматривал испытания на людях, но Пастеру препятствовали этические проблемы. Уже с конца 1884 года он получал письма с просьбами о помощи заражённым людям, но неизменно отвечал, что не решается взять на себя такую ответственность[143][144].
3. Роберт Кох Открытия Роберта Коха внесли неоценимый вклад в развитие здравоохранения, охраны здоровья, гигиены, архитектуры, градостроительства, бактериологии, микробиологии в целом, а также в координацию исследований и практических мер в борьбе с такими инфекционными заболеваниями, как туберкулёз, холера, сибирская язва, брюшной тиф, малярия, чума крупного рогатого скота, сонная болезнь (трипаносомоз) и чума человека. В связи с этим его по праву считают основателем немецкой школы бактериологов.[14]
4. И.И. Мечников Научные труды Мечникова относятся к ряду областей биологии и медицины. В 1879 году открыл возбудителей микозов насекомых[23]. В 1866—1886 Мечников разрабатывал вопросы сравнительной и эволюционной эмбриологии, будучи (вместе с Александром Ковалевским) одним из основоположников этого направления. Предложил оригинальную теорию происхождения многоклеточных животных (см. Фагоцителлы теория). Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде русских естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на основе его изучения сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях» — 1901; Нобелевская премия — 1908, совместно с П. Эрлихом). Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и др. инфекционных заболеваний. Мечников совместно с Э. Ру впервые вызвал экспериментально сифилис у обезьян (1903).   Мечников, обобщая открытые им явления иммунной функции фагоцитоза, практически сразу указал на роль фагоцитов в таких процессах, как атрофия, метаморфоз, репарация, регенерация, воспаление и инфекция. Илья Ильич Мечников утверждал, что полноценный иммунитет может быть гарантирован только при полноценности всех реакций фагоцитоза. При выпадении хотя бы одной из фаз фагоцитоза, вероятно развитие заболевания. Фактически это было первое научное объяснение болезней, возникающих на основе иммунодефицита, то есть на основе «выпадения» одного из механизмов клеточной защиты. Современные иммунологи пришли к этому заключению лишь в конце XX века, столкнувшись с явлением иммунодефицита, возникающего под действием вируса ВИЧ.[24]   Открытие фагоцитоза было положено Мечниковым в основу биологической (фагоцитарной) теории иммунитета, рассматривающей ведущую роль макроорганизма в процессах иммунитета, а также в основу биологической теории воспаления, теории атрофии, а позднее в основу его биологической теории старения.   Вопросы старения занимали значительное место в трудах Мечникова. Он считал, что старость и смерть у человека наступают преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение Мечников придавал в этом отношении кишечной флоре. На основе этих представлений Мечников предложил ряд профилактических и гигиенических средств борьбы с самоотравлением организма (стерилизация пищи, ограничение потребления мяса, и др.).   Памятник Мечникову напротив Пастеровского института в Харькове Основным средством в борьбе против старения и самоотравления организма человека Мечников считал болгарскую молочнокислую палочку — Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus. Он первый в мире оценил значение открытия болгарского студента Стамена Григорова. Ещё в 1905 Мечников, как директор Института Пастера, пригласил молодого болгарина в Париж, чтобы он прочёл лекцию о своём открытии перед светилами микробиологии того времени.
5. Ф.А. Леш Автор более чем 20 научных работ, посвящённых, в частности, лечению туберкулёза и холеры. Им открыт (1873) и описан (1875) возбудитель амёбной дизентерии, предложены методы диагностики этого заболевания.
6. Д.И. Ивановский Ещё будучи студентом, Ивановский интересовался болезнями растений и изучал на Украине и в Молдавии распространение рябухи, уничтожавшей урожаи табака. Позднее его особенно заинтересовала мозаичная болезнь этого растения, ранее смешиваемая с рябухой. Он высказал гипотезу о бактериальном происхождении мозаичной болезни табака. Он считал, что фильтрат содержит либо мельчайшие бактерии, либо токсин, выделяемый ими и способный вызвать заболевание. Особые организмы, вызывавшие болезнь, — вирусы мозаичной болезни табака — удалось впервые увидеть в электронный микроскоп только в 1939 году. Пятилетний цикл работ по исследованию болезней табака был начат Ивановским в 1887 году, однако именно 1892 год, когда в февральском номере журнала «Сельское хозяйство и лесоводство» была опубликована статья Ивановского «О двух болезнях табака»[1][2], считается начальной точкой развития вирусологии, выросшей в самостоятельную область науки[3][4]. Краткая версия этой статьи на немецком языке была опубликована также в «Трудах Императорской академии наук Санкт-Петербурга»[5]. Доклад о своих работах Ивановский сделал на заседании Российской Академии наук 12 февраля 1892 года. Ивановскому удалось разглядеть в световой микроскоп и зарисовать скопления вирусов, которые позднее в СССР называли «кристаллами Ивановского»[6]
7. А. Флеминг Открыл лизоцим и впервые выделил пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum — исторически первый антибиотик.

 

 

2. Допишите фразы :

 

Микробиология – это наука, изучающая закономерности жизни и развития микроорганизмов в их единстве с окружающей средой, их свойства, а также процессы, которые они вызывают в макроорганизме и различных объектах окружающей среды.

 

Общая микробиология изучает строение и жизнедеятельность микроорганизмов, их распространенность в природе, наследственность и изменчивость.

 

Частная микробиология делится на медицинскую, ветеринарную, сельскохозяйственную, морскую, космическую, техническую.

 

Микробы могут находиться в _____________________________________________

 

 

 

3. Заполните, форму № 1, указав назначение каждого по­мещения в бактериологической лаборатории.

Форма № 1

 

Лабораторная комната Бокс с предбоксником Моечная Помещение для приготовления питательных сред Материальная комната
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

4. Заполните форму № 2, указав, для какой цели ис­пользуют каждый метод исследования.

 

Форма № 2

 

Микроскопический Микробиологический Биологический Серологический
       
       
       
       
       
       
       
       

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.