Творческий рассказ по картине «Вот так палка» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Творческий рассказ по картине «Вот так палка»

2023-01-16 31
Творческий рассказ по картине «Вот так палка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с изменением результата действия)

ПАЛКА-КОПАЛКА

Антоша и его собака Лана часто гуляли в городском парке. Там на огромной травяной лужайке, окруженной высокими деревьями, Антон дрессировал свою любимицу.

Вначале мальчик учил собаку приносить знакомый мячик. Но потом в ход пошли палки, ветки, даже игрушки. Лана быстро отыскивала брошенный предмет и добросовестно приносила его хозяину.

Как-то Антон с Ланой играли на краю лужайки. Рядом с ними гуляла женщина с малышом. Маленький мальчик только учился ходить. Смешно переступая с ноги на ногу, он вперевалку шагал к собаке.

В это время Антон бросил Лане палку. Палка улетела далеко за деревья. Послушная собака скрылась из вида и долго не возвращалась. Антон уже начал волноваться. Вдруг малыш споткнулся, упал на траву и горько заплакал. Мама взяла сына на руки, стала его успокаивать, но ничего не помогало. Малыш плакал все громче.

Наконец Лана подбежала к Антоше и положила к его ногам детскую лопатку. Малыш посмотрел на лопатку и перестал плакать.



Таблица 15. Составление рассказа со сменой времени действия

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? В какое время года? · Где находится девочка? · Что она рисует? Объясни название картины. · Почему натура и рисунок девочки отличается? · Что тебе больше нравится? Почему? · Какие цветы можно встретить на лугу? · Какие насекомые обитают в луговой траве? · Что общего между гусеницей и бабочкой? · Какая разница между лугом и полем? · Что может сказать подошедшая подружка, глядя на рисунок девочки? · Чем портрет отличается от пейзажа? · Чем будет отличаться рисунок луга в разное время года?                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты изменения времени действия (зима, ранняя весна, поздняя осень)         ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 


Творческий рассказ по картине «Рисунок с натуры»

(с изменением времени действия)

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ

Однажды, в начале зимы, Наташа взяла свой мольберт, кисти, краски и отправилась за город, на природу. Наташе очень хотелось нарисовать красивый зимний пейзаж. Вот и знакомая поляна! Рядом дорога, вокруг поле, вдалеке лес...

Девочка внимательно огляделась и расстроилась. Около дороги валялся мусор, снег был грязным и тусклым, а лес голым и мрачным. Немного подумав, маленькая художница решила слегка приукрасить пейзаж. Она установила свой мольберт недалеко от дороги и взялась за кисть.

Совсем скоро на картине Наташи вместо голых деревьев появились зеленые пушистые ели. Снег на поляне стал чистым, сверкающим. С него исчезли и грязь, и банки, и бутылки. В центре поляны, как по взмаху волшебной палочки, выросла тонкая рябина. Вся она была увешана красными ягодами. На ветках деревьев сидели не серые, невзрачные воробьи, а красногрудые снегири!

Посмотрела Наталья на картину и с гордостью сказала: «Вот что значит настоящий художник!»



Таблица 16. Составление рассказа со сменой времени действия

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? В какое время года? · Чем зимой покрываются реки? · Когда лед может оказаться непрочным? · Где идет мальчик? · На чем он переходит реку? · Почему мальчик испуган? · Что он увидел на льду? · Чем опасен переход по тонкому льду? · Как (на санках или лыжах) удобнее двигаться по глубокому снегу? Почему? · На чем (лыжах или коньках) удобнее двигаться по льду? Почему? · Чем отличается лед на реке или лед на катке? · Для чего мальчик переходит реку? Почему он один? · Кто может помочь мальчику? · О чем думает ворона? · Что и кому может крикнуть мальчик? · Как мальчик сможет передвигаться через реку летом? · Как измениться картина, если ее действие будет происходить в другое время года?                                       ___________________ Начало, середина, конец     Глагольная цепочка     Название       Варианты изменения времени действия (зима, ранняя весна, осень)         ___________________                                       ___________________  - наличие  - отсутствие    точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи     Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.