Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-16 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(с добавлением объекта и действующего лица)
ПЛАЧУЩИЕ ПРИВИДЕНИЯ
Два брата близнеца, Илюша и Кирюша, были так похожи, что их путала даже родная бабушка. Братья часто озорничали и слушались только папу.
Как-то раз Илюша и Кирюша играли в большой комнате, а бабушка на кухне пекла блины. Вдруг за стеной послышался грохот, а по том громкое мяуканье. Когда встревоженная бабушка вошла в ком нату, то сначала не поняла, кто находится перед нею. По комнате медленно двигались две белые фигуры, похожие на привидения. На их белой одежде темнели только рот и глаза. Фигуры перемещались, издавая странные звуки: не то вой, не то плач. Черный кот Кузя с расширенными от страха глазами, не шевелясь, сидел на шкафу.
Но бабушка пугаться не собиралась! Под белыми одеяниями она заметила знакомые тапки и грозно воскликнула: «Опять простыню испортили! Все отцу расскажу!» Привидения тут же скинули белые покрывала и в два голоса заревели: «Мы больше не будем! Только папе не говори!»
Таблица 13. Составление рассказа с изменением результата действия
Анализ содержания картины | Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания | Составление исходного рассказа по картинке | Планирование творческого рассказа | Составление творческого рассказа | Анализ и оценка творческого рассказа |
· Где происходит действие картины? И в какое время? · Куда пришли оба мальчика? · Что каждый из них держит в руках? · Какую рыбу поймал мальчик? (большую, сильную, скользкую). · Как он это сделал? · Для чего один мальчик фотографирует другого? · Как можно назвать такую рыбалку? · Придумай разговор между мальчиками. | · Что, кроме удочки, используется для ловли рыбы? · Как ведет себя рыба, которую вытащили из воды? Почему? · Для чего пойманную рыбу опускают в ведро с водой или садок? · Кем приходятся друг другу оба мальчика? · Откуда они прибыли на рыбалку? · Как они добрались до реки? · Для кого они ловят рыбу? · Что может сделать большая, сильная, скользкая рыба, оказавшись в руках у мальчика? | ___________________ | Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты изменения результата действий (мальчик выронил рыбу и она уплыла, мальчик поскользнулся и вместе с рыбой упал в реку, щука ударила хвостом по фотоаппарату и выбила его из рук мальчика и пр.) ___________________ | ___________________ | - наличие - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо Следует поучиться |
Творческий рассказ по картине «На рыбалке»
(с изменением результата действия)
ЗАПОЗДАЛЫЙ СНИМОК
Каждое лето друзья Денис и Максимка отдыхал и за городом. Их дачи стоял и рядом, обе не далеко от реки. Мальчики вместе гоняли на велосипедах, гуляли по лесу с собакой Диной, а иногда отправлялись на рыбалку. Друзья садились у реки, закидывали в воду удочки, а затем с напряженным вниманием следили за поплавками.
Чаще всего на крючок попадались маленькие рыбки-уклейки. Но один раз Максим еле удержал в руках свою удочку. Мальчик поймал большущую щуку. Вдвоем друзья с трудом вытащили ее из воды и сразу же решили сфотографировать добычу. Денис побежал домой за фотоаппаратом. Стоя в воде, Максим рассматривал огромную рыбину. Вдруг щука в руках мальчика дернулась, ударила хвостом и упала в воду...
Когда через несколько минут Денис вернулся к реке с фотоаппаратом, щуки он не увидел. На берегу сидел мокрый и грустный Максимка и отжимал края рубашки. Денис присел, поднес фотоаппарат к глазам и нажал кнопку.
Таблица 14. Составление рассказа с изменением результата действия
Анализ содержания картины | Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания | Составление исходного рассказа по картинке | Планирование творческого рассказа | Составление творческого рассказа | Анализ и оценка творческого рассказа |
· Где происходит действие картины? В какое время года? · Что, как правило, делает собака, когда ей бросают палку? · Что делает мальчик со своей собакой в парке? · Какую палку собака держит в зубах? Почему она полосатая? · Для чего к палке прикреплена ручка? · Откуда собака взяла такую необычную палку? · Почему мальчик удивлен? · Что мальчик может сделать милицейским жезлом? | · Для чего хозяева дрессируют своих собак? · Какие команды могут выполнять дрессированные собаки? · Расскажи о выступлении дрессированных собачек в цирке. · Откуда собака могла взять милицейский жезл? · Сравни милицейский жезл и указку. · Что мальчик сказал собаке, когда она принесла необычную находку? · Что мальчик сделал? | ___________________ | Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты изменения результата действий (вслед за собакой с жезлом прибежал милиционер, собака увидела кошку и убежала за ней, принесла детскую лопатку, убежала вслед за другими собаками, мальчик увидел жезл и сам убежал от собаки, собаки с жезлом испугались хозяева других собак и др.) ___________________ | ___________________ | - наличие - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо Следует поучиться |
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!