Методы обучения учащихся с ОПФР. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методы обучения учащихся с ОПФР.

2023-01-02 55
Методы обучения учащихся с ОПФР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод обучения – это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач образования.По источнику знаний: С ловесные методы (беседа, рассказ, объяснение). Беседа позволяет вовлечь всех детей в учебный процесс, она учит живому общению, позволяет выявить и закрепить имеющиеся у детей знания. Для полноценного усвоения материала детям необходима собственная предметно-практическая деятельность, подкрепленная живым, эмоциональным словом учителя и яркими образами изучаемого материала. Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. Словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.Наглядные методы (наблюдение, демонстрация). Педагог не только демонстрирует объект, о котором идет речь, но и должен организовать наблюдение, изучение объекта, научить детей способам и приемам такого изучения. П рактические методы (дидактические игры и занимательные упражнения). В специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. По дидактическим задачам: – методы устного изложения и активизации познавательной деятельности учащихся; – методы самостоятельной работы учащихся по усвоению нового материала; – методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков; – методы закрепления излагаемого материала; – методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.По дидактическим целям: - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; – методы контроля и самоконтроля в обучении; – методы стимулирования и мотивации.По характеру познавательной деятельности обучения:– объяснительно-иллюстративный (организация усвоения информации и обеспечение её восприятия)– репродуктивный (формирование умений и навыков, использование и применение полученных знаний)

– проблемного изложения (раскрытие в изучаемом материале различных проблем и показ способов их решения)– частично-поисковый (постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке решения проблем)– исследовательский (обеспечивание поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем).При отборе и композиции методов обучения учитываются не только отдаленные коррекционно-образовательные задачи, но и ближайшие, конкретные цели обучения, например формирование определенной группы умений, активизация словаря, необходимого для освоения нового материала и др.

 

 

14.Средства обеспечения корр.-образовательного процесса.

К средствам обучения относятся: живое слово учителя; виды искусства; наглядные пособия; технические средства обучения; собственная деятельность детей; педагогические ситуации; природная среда; окружающая обстановка. Средства обучения в коррекционно-образовательном процессе должны соответствовать процессам специального образования. Слово учителя - важнейшее средство обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, основной. инструмент воспитывающего и обучающего воздействия ученика для его личностного, интеллектуального и деятельностного развития.В специальном образовании используются такие средства, как дактильная и жестовая речь. Дактильная речь представляет собой общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами руки знака - складываются в целостные речевые единицы. Жестовая речь имеет две разновидности: Зрительное восприятие устной речи " "чтение с лица", или чтение с губ, - используется в качестве средства, упрощающего процесс восприятия информации.Музык а, живопись, декоративно-прикладное искусство, арттерапия.

Функцию средства обучения выполняет собственная художественная деятельность детей: художественно-речевая; театрализованно-игровая и др. Это помогает: развитию речи, общения; познанию прекрасного; раскрытию творческого потенциала личности. Учебная литература, к которой относятся учебники и учебные пособия, предназначенные для использования в коррекционно-образовательном процессе. Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, соответствующий требованиям специального образовательного процесса. Ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре и искусству народа, края, страны, знакомит с искусством художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас. В спец. обучении особую роль играют средства наглядности: реальные объекты (предметы, явления, процессы); их изображения, с помощью которых можно сделать понятным для учащихся события, явления, процессы, не доступные непосредственному наблюдению; модели изучаемых объектов и явлений. Средства словесной наглядности (записи на доске, орфоэпические материалы, словарики, схемы речевых высказываний и т. п.) способствуют речевому развитию детей с особыми образовательными потребностями. Использование в коррекционно-образовательном процессе моделирования значительно обогащает сенсорный опыт учащихся. Технические средства обучения (ТСО) — необходимый, обязательный компонент коррекционно-образовательного процесса. ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения: визуальные - диафильмы; аудиовизуальные — видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура; манипуляционные — тренажеры; автоматические — компьютерная техника.

 

15.Интегрир. обуч-е и воспит. в школьном образовании: нормативная правовая база, организационные формы.

ИОиВ – это организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с ОПФР осущ. одновременно с лицами, не относящимися к лицам с ОПФР.

Нормативная правовая база: Кодекс РБ, Образовательный стандарт, Инструкция о порядке создания групп ИОиВ № 136, Постановление о патронате № 92, Учебные планы, Инструктивно-методические письма. Организационные формы ИОиВ: специальная группа, группа ИОиВ, специальный класс, класс ИОиВ.  Интегрированные классы (группы) могут быть в учреждениях дошкольного и учреждениях общего среднего образования.  Специальные классы, классы ИОВ создаются в учреждениях общего среднего образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с ИН. Обучение в классах ИОВ осущ. в соотв. с кодексом РБ, инструкцией о порядке создания спец. групп, классов ИОВ, и иными актами законодательства РБ. Классы полной наполняемости – образовательный процесс для лиц с ОПФР осущ. учитель-дефектолог по предметам базового компонента (рус.яз, лит, бел. яз, лит, мат-ка), а также проводит коррекционные занятия. Коррекц. занятия и уроки проводятся в отдельно оснащенном учебно-методическим оборудованием кабинете, с 3-6 учащимися с ОПФР. Уроки по остальным занятиям и воспитательные мероприятия проводит учитель начальных классов. Классы неполной наполняемости – создаются, когда количество детей меньше, чем указано в кодексе. Образовательный процесс осущ. учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия и уроки по учебным дисциплинам (разница с учетом плана для детей с нормой). Наполняемость интегрированного класса 3 учащихся с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность, неслышащие, незрячие, нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); или 5 - 6 учащихся с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении); или 3 - 4 учащихся с разными (не более двух) нарушениями развития. Успешность обучения ребенка с ОПФР в интегрированном классе во многом определяется его готовностью к интеграции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.