Виды средовых ресу. в образов среде для дет с ОПФР. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Виды средовых ресу. в образов среде для дет с ОПФР.

2023-01-02 44
Виды средовых ресу. в образов среде для дет с ОПФР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среда - источник разнообразного культурного опыта. Организация среды: привнесение в среду, а также акцентирования в ней разнообразных элементов культуры, которые выделяются, приближаются к ребенку, включаются в доступную ему деятельность.Любая образовательная среда характеризуется составом и границами. Образовательная среда представляет собой совокупность локальных сред, обеспечивающих ребенку познание и развитие, ее основными элементами являются средовые ресурсы, представленные в виде средовых влияний или средовых условий.Предметные ресурсы (освещенность, цветовое решение помещений, соответствие их санитарно-гигиеническим требованиям; размер и функциональность мебели; объекты с выраженными и/или усиленными существенными и опознавательными признаками (размер, яркость цвета, и т.д.); коллекции сенсорных эталонов; предметные коллекции в соответствии с программой обучения; объекты с привнесенными деталями приспособительного характера; учебные материалы и оборудование, оснащенное специальными приспособлениями (закладки, метки, разлиновки, фиксаторы); информация, представленная ребенку в доступной форме (крупным шрифтом, с помощью системы Брайля, жестов, специальных символов); специальные компьютерные программы; средства индивидуальной коррекции (оптические, слуховые и т. д.); средства обеспечения лучшей видимости объектов) Пространственные ресурсы (освещенность, цветовое решение; ограничительные линии, турникеты; сигнальные опоры, помогающие ориентироваться на рабочем поле, рабочем месте, в закрытом и открытом пространстве; структурирование пространства (выделение зон); •организация безопасных маршрутов; •сигналы, направляющие движение)

Организационно-смысловые ресурсы построение жизнедеятельности детей в соответствии с дневным ритмом, недельным ритмом, годовым ритмом, дозировки нагрузки (интеллектуальной, физической, зрительной, тактильной, слуховой и др.); •планы, алгоритмы, памятки; •правила, регулирующие взаимодействия и отношения с окружающими

Социально-психологические ресурсы событийность и сотрудничество; высокая эмоциональная насыщенность всех видов взаимодействия; ситуации успеха; шефство; активная оценочная деятельность всех участников образов. процесса; благоприятный внешний вид ребенка; благоприятный социальный статус ребенка; способность видеть сильные стороны ребенка; наличие желания и умения взаимодействовать с ребенком; адекватные установки по отношению к детям с ОПФР со стороны педагогов, школьного персонала, здоровых детей, родителей; образец поведения педагогов по отношению к детям с ОПФР; примеры достижений людей с ОПФР; наличие среди сотрудников учреждения образования людей с ОПФР.

 

 

11.Основные профессиональные компетенции учителя-дефектолога системы интегр-го обучения и воспитания. Личностные качества учителя-дефектолога. 3 вида компетенции: 1.Академические компетенции вкл. в себя умение анализировать учебные планы, программы и выделять требования к результатам обучения детей; – умение организовывать взаимодействие в коллективе детей; – умение взаимодействовать с родителями уч-ся. 2.Профессиональные компетенции вкл. в себя умение определять сходства и различия уч. планов и программ; – знание специфичных и типичных особенностей детей с ОПФР; – умение выделять индивидуальные особенности психофизического развития каждого ребенка с ОПФР. Использовать адекватные методы и приемы в обучении. Знание особых условий, необходимых для осуществления уч. деят-ти ребенка;– умение использовать разных видов помощи ребенку с ОПФР с учетом хар-ра затруднений у ребенка– умение адаптировать учебный материал к возможностям уч-ся с ОПФР, создавать опоры разных видов. 3.Социально-личностные компетенции вкл в себя умение замечать и подчеркивать возможности ребенка с ОПФР в разных видах деятельности, умение создавать ситуацию успеха для обучающихся, формировать толерантное отношение к детям с ОПФР;– умение взаимодействовать, сотрудничать с родителями детей с ОПФР, консультировать их по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка. Педагог-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Личность педагога-дефектолога характеризуется след. качествами: гуманистическая убежденность, гражданская нравственная зрелость, познавательная и педагогическая направленность, увлеченность профессией, любовь к детям, требовательность к себе и окружающим, педагогическое творчество, ответственность за свои результаты. Необходимы физическая выносливость, высокая сопротивляемость инфекционным заболеваниям, устойчивое психическое здоровье; при наличии нарушения слуха должна быть обеспечена его полная компенсация в социальном плане (речь, мышление, общение). Важнейшие черты профессионального характера педагога-дефектолога — доброта, ответственность, оптимизм, терпение, эмпатия, энергичность, верность жизненным интересам людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

 

12.Цель, задачи, содержание спец. образования в РБ

Цель: повышение качества жизни учащихся с ОПФР через реализацию их права на получение обр-ия или коррекционно-педагогической помощи в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья. Задачи: – обеспечение спец. условий для овладения учащимися с ОПФР основами наук, навыками умственного и физического труда, различными видами познават-ой, творческой и коммуникативной дея-ти; – формирование у учащихся с ОПФР готовности к труд. деятельности, самостоятельному жизненному выбору и адаптации в социуме;– сохранение и укрепление физич. и психич. здоровья уч-ся, формирование опыта здорового образа жизни и безопасного поведения.

Сод-ие спец-го обр-я – это специально отобранная и педагогически обработанная система ЗУН-ов, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения в соответствии с познавательными возможностями учащихся, практическим и коррекционно-развивающим значением, завершенностью образования на определенном уровне. Госуд-ый стандарт – нормативы, определяемые с учетом физич. и психич. особенностей и ограничений развития обуч-ся. Стандарт раскрывает ступени обучения, их продолжительность, допустимую уч. нагрузку на каждой ступени, дает представление о содержании и структуре образования. Содержание образования отражается в учебных планах и программах, учебниках и пособиях. Учебный план - это сертификат уч. заведения, определяющий: продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; полный перечень изучаемых предметов; распределение предметов по годам обучения; количество часов по предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе; количество часов в неделю на изучение конкретного предмета. Учебный план разрабатывается с учетом закономерностей учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических и организационных требований, сложившихся традиций. Уч. программа – госуд. документ, утверждаемый Мин-ом обр-ия, в котором устанавливается сод-ие и объем ЗУН-ов по отдельным предметам и определяется последовательность их изучения по годам. Программы составляются на основе образовательных стандартов по каждому из изучаемых в школе предметов отдельно. Уч. программа имеет пояснительную записку, краткие методические указания по основным разделам курса и распределение материала, как правило, по четвертям. Ее структура состоит из основного (образовательного) компонента и операционного или практического. Помимо этих блоков, в образовательной прогр. может быть расширяющий и сужающий компонент, а также проблемный, ситуационный, корректирующий и блок самоконтроля. Учебная литература (учебники и учебные пособия) должна создаваться как инструмент процесса обучения и обладать определенными качествами и характеристиками, призванными помочь учащимся более полно усвоить содержание образования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.