И дальше он так мудрено говорил. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

И дальше он так мудрено говорил.

2023-01-02 32
И дальше он так мудрено говорил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Ну, что говорил, ты запомнила?

— Запомнила, да не всё поняла. Сказать — скажу. Да боязно.

— Отчего боязно? Богатырь сказал, так ты передай детям России. Они поймут.

— Да только как я скажу детям такое, как им понять то, что не каждому старику будет понятно?

— А что он сказывал?

— Он сказывал так... сейчас, подожди... значит, так:

Всё, что есть мир — всё мудрость жизни...

Деревья, звери, птицы и трава.

Несут собой сакральные слова...

И всё, весь мир — слова, слова...

И жизнь тогда твоя всегда права,

И никогда ты не один на вечном поле,

Когда ты молвишь сам и слушаешь слова.

Слова — произведенье Божьей Воли!

Нельзя, чтобы детей было много!

Однажды я решил встретить рассвет в Школе и посмотреть, как она просыпается. На посту меня приветливо встретили два хлопца, поздоровались за руку, разрешили пройти на территорию. Из кухни доносилась мелодичная песня, в концертном зале шла тренировка рукопашников, несколько человек подметали дорожки, дети небольшими группами совершали пробежки, девочки отдельно, мальчики отдельно. Что интересно, впереди бежали юные лицеисты. Не было того состояния, которое мы называем «спросонья». Как ушёл вечером из Школы, где продолжались занятия, репетиции, тренировки, так ранним утром это всё и продолжалось. Ни одного заспанного лица я не встретил.

В то утро на рассвете я встретил Михаила Петровича: он гулял, подходил к деревьям, разговаривал с ними и молил Бога, чтобы не было заморозков, не помёрзли бы молодые побеги. Затем подошёл к дереву, обнял его. Я был рядом, стараясь не нарушить их уединения. Я робко прикоснулся к этому же дереву. Михаил Петрович на мою руку положил свою. Какое-то время мы все наполнились тишиной и были одним целым. Это была говорящая тишина — как зажжённая свеча молчит, но от неё исходит свет, который может рассказать о многом, или солнце молчит, но от него исходит тепло и свет, дающие жизнь.

Но ум не хотел быть в этой тишине. Промелькнула мысль: «Я где-то это видел». В памяти всплыла картина: Настя обнимает молодой кедр, её взгляд излучает ту же Любовь и благодать.

Вспомнил. Я приехал в Нижнекамск к Анастасии и её родителям, чтобы посоветовать отправить дочь обучаться в Школу к Щетинину. Анастасия повела меня показывать город и с радостью сообщила, что нашла в городе три кедра. Они были рядом со святым источником, и когда она увидела их, с радостью побежала к ним.

— Дядя Юра, смотрите, вот они!

Настя обняла один из них. Другой кедр, глядя на дочь, обнял её папа, а третий — я... Анастасия вся светилась, она была одним целым с кедром. Я просто любовался Настей, а ум тогда вспомнил Настеньку из фильма «Морозко». А ещё меня Настя удивила песней «Хрупкий Мир», которую она тогда мне спела. Она до сих пор во мне звучит.

— Я эту песню спела в классе, и весь класс заплакал, а учительница сказала, что Лучик Света к нам пришёл!

Сейчас я стоял в этой тишине и вспоминал тот Лучик Света!

К Михаилу Петровичу подбежали дети поздороваться. Он обнимал, не торопясь, каждого ребёнка. Это тоже было не формальностью. Кто-то здоровался с ним издалека и махал рукой, и каждому Михаил Петрович уделял внимание, даже на расстоянии.

— Нельзя, чтобы детей было много! — сказал Щетинин и подошёл к группе детей 9-10 лет. Они собирались в церковь. Михаил Петрович обнял каждого ребёнка. Внимательно посмотрел, во что одеты дети, одной из девочек посоветовал надеть курточку потеплее. А у меня в голове продолжала звучать его фраза:

«Нельзя, чтобы детей было много!»

Это как понимать?

Щетинина опять окружила группа детей, и он каждого ребёнка обнимал, внимательно смотрел в глаза. И тут я понял смысл его фразы. Что было в моём детстве? Отряд октябрят, пионеров, «строем запевай», и так далее. И что видели?-масса, толпа людей. Михаил Петрович выделяет каждого ребёнка, и видит в нём целый Мир, бесконечность.

«Нельзя, чтобы детей было много!»

Кто же он? Почему мы встретились? У меня не проходило ощущение, что это состояние я где-то уже переживал.

 

...1993 г., Петербург. Б.Б. Гребенщиков привёз своего Учителя из Тибета. Я не поклонник его творчества, мне был интересен его Учитель. Встреча была в буддийском монастыре у метро «Черная речка».

Я впервые был в буддийском храме. Оказывается, нужно разуваться прежде, чем войти в Храм. Я разулся, сел в сторонке, где был виден весь зал храма и вход. Последним в зал вошёл Б.Г., следом его Учитель. Б. Гребенщиков свернулся, в буквальном смысле слова, в простирании. Христиане в храме крестятся и кланяются, мусульмане встают на колени и кланяются, а в Тибете встают на колени и ложатся. Это полное простирание. В данном случае Борис Гребенщиков сделал неполное простирание, т.к. всё пространство у входа было уставлено обувью, но этот ритуал был наполнен внутренней силой.

Позже я узнал, что предварительной практикой в буддизме является это самое простирание, и его нужно сделать 100 тысяч раз. Не объясняется, почему, и не дается наблюдатель — иди и делай. Чувствовалось, что Б.Г. Гребенщиков владеет этой практикой.

Я не запомнил имени монаха, его лица, но на всю жизнь запомнил его слова и ту энергию, которая царила, когда он говорил.

Он сказал, что все люди делятся на четыре категории:

 

Люди, бегущие от темноты к темноте.

Люди, бегущие от темноты к свету.

Люди, бегущие от света к темноте.

Люди, бегущие от света к свету.

 

Монах говорил тихо, спокойно, его речь переводили на английский, затем на русский языки. В словах было столько энергии и силы, она просто присутствовала в зале: «хоть режь ножом её». Меня это удивило.

Я тогда подумал: «Вот бы мне найти такого Учителя. Неужели придется ехать в Тибет?»

Спустя десять лет я слушаю фразы, сказанные Михаилом Петровичем, они западают в душу, а главное — я узнаю ту энергию, которая стоит за этими фразами. М.П. Щетинин говорит спокойно, каждое слово его осмысленно, взвешенно и несёт в себе очень много мудрости.

«Наша школа всё больше придает значения Слову. Видите: река, течение — и человек как бы изливает самого себя, проистекая, прорастая в Безмерное, тем самым обретая длину бесконечия, и становится великим. Нам очень важно речить, нести наше первозданное слово, истоковое слово, удивительное слово, философский смысл, духовную стезю, нашу ”Троянову тропу”. Надо соединить ребёнка с источником, вернее, взять от ребёнка его слово Истока, слово родника и вместе с ним, здесь, в нашем непростом мире, молитвенно жить по нашему Слову, всматриваясь в него, вслушиваясь в него и действуя по-нашему. Я думаю, это очень важно, особенно в узловых днях. Надо посмотреть внимательно православный календарь и придавать этому большее значение. Очень важно в каждых сутках: на заре вечерней, на заре утренней — закладывать импульсы светлые и чистые. Всё время видеть истоковое начало, увидеть в себе ребёнка, не допускать мысли, которые вызывают страх, отчаяние. Это никому не нужные слезы. Утверждать чисто, искать выход. И во что бы то ни стало побеждать в каждом дне, в каждом часе, в каждом мгновении. Ежели хотя бы один человек будет так действовать — Россия бессмертна!»

 

От Школы Щетинина и его самого исходит ощущение источника, где можно постоянно утолять жажду. Но, к сожалению, этот источник не каждый видит и чувствует. Вот что, например, увидел Д. Мыльников (Газета «Звенящие кедры Урала» от 10 ноября 2001 г., г. Челябинск). Думаю, не стоит полностью публиковать его статью. Подобного рода статьи пишутся теми, кто сам ничего не создает, но горазд критиковать и указывать, как и что делать.

 

«...Первое ощущение, что в школе что-то не в порядке, появилось ещё в Геленджике, когда к нам на конференции подошла женщина и стала просить передать посылку ребёнку, поскольку её саму в школу не пускают.

...Второй «звонок» был при въезде в школу. В своё время Владимир Мегре писал, что школу в Текосе взяли под охрану казаки, и мы ожидали увидеть КПП с серьёзной охраной, но то, что мы увидели...

У шлагбаума на въезде стоял паренёк лет 12 в камуфляже.

— Странно, — сказал Виталий, который сам потомственный казак, — почему он в камуфляже, а не по справе? Ведь сейчас не военное время и не боевая операция!

...Во-первых, в глаза сразу бросалось то, что в школе идут активные строительные работы, причём не только на новых корпусах. И кому и зачем понадобилось перестраивать старые корпуса, построенные предыдущим поколением учеников школы?!

Во-вторых, бросалось в глаза поведение детей. Натянутые улыбки на лицах и дежурное «здравствуйте». При этом дети старались как можно быстрее пройти мимо, чтобы с ними не успели заговорить.

...Особенно нас поразило то, что в старом корпусе ведутся интенсивные ремонтные работы, повсюду запах свежей краски. На стенах, где в фильмах показаны рисунки детей, НАКЛЕЕНЫ ФОТООБОИ! А где же купола, которые описаны в книге? Почему нигде нет оберегающих славянских символов?

...Как БАРАК ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ?!!! Какое же тогда в этом месте должно быть пространство?!! И они в этом месте пытаются учить детей?!!! Чему?!!!

Ещё одна картинка, которая мне бросилась в глаза, когда мы осматривали учебную комнату. Я случайно выглянул в окно и увидел, как по дороге позади корпуса уныло бредёт паренёк лет 12, волоча за собой за одну ручку носилки. И настолько эта сцена с заднего двора не вязалась с тем, что нам усиленно пытался показать «экскурсовод», что мне стало как-то не по себе».

И всё в таком духе.

 

Прочитав статью Мыльникова, создаётся ощущение, что это не школа, а карцер. Только почему-то в этот «карцер» едут и едут со многих уголков ближнего и дальнего зарубежья.

Существуют естественные Законы бытия, по которым развивается всё и вся. Один из них гласит: «Отток контролирует приток», т.е. прежде чем что-то получить, необходимо что-то отдать. Хотя бы улыбку, доброту сердца, то, чем не жалко поделиться, чего много. А когда приезжают с целью получить, в данном случае — проекты домов, да ещё с амбициями: и встретили «не по уставу» и «без красной дорожки», и камуфляж, оказывается, нужно надевать, когда война идёт — то, естественно, не видят очевидного.

Интересные отношения складываются между родителями детей, обучающихся в Школе, и самой Школой. Во-первых, ни директор, ни классный руководитель, которого не существует, не требуют денег на охрану, учебники, шторы, ремонт и прочее. Дети показывают родителям где, с кем, и как живут, знакомят с жизнью Школы, кормят в столовой. Родители могут, и это приветствуется, посещать занятия, лекции. Как правило, родители совместно со своими детьми начинают думать, размышлять, участвовать в учебном и познавательном процессе. Меня, кстати, этот «водоворот» так же затянул.

Однажды мне посчастливилось присутствовать на лекции академика Александра Ивановича Воробьева-Родосского. Он является вице-президентом МАЭИН, профессором, директором Института международного сотрудничества, организатором крупнейших международных форумов. Удивительной судьбы человек. Ребёнком общался со Сталиным в Кремле, работал с руководителями государства, начиная с Брежнева и заканчивая Ельциным. Его приглашают читать лекции ведущие университеты мира. То, что он рассказывает в Школе, невозможно найти ни в одном учебнике. Мы познакомились и подружились. Его воспоминания, глубокие знания истории международных отношений, истории Китая и Тибета, где он неоднократно бывал с экспедициями, изучая древние знания, достойны отдельного повествования.

Самое главное и ценное для родителей, как мне кажется, это общение с Михаилом Петровичем. С родителями, приезжающими к детям в Школу, Михаил Петрович общается лично и, опять-таки, неформально. Это я знаю непонаслышке, т.к. сам был в роли родителя. Мои тройняшки обучались в этой Школе. Посылки передают те родители, которые не могут приехать в силу тех или иных причин.

Под охрану Школу взяли сами дети и готовы в любой момент встать на защиту своей Школы и своей Родины. В Школе введено казачество, как у нас в своё время была в школе начальная военная подготовка. Только мы изучали устройство автомата и противогаза и как оказывать первую медицинскую помощь, а у М.П. Щетинина с детьми занимаются основоположник Школы русского рукопашного боя академик Академии естественных наук Алексей Алексеевич Кадочников с сыном Аркадием и мастер рукопашного боя Полунин Сергей Михайлович из г.Тольятти. Они изучают русский рукопашный бой, дежурят днём и ночью, маршируют, совершают марш-броски, ездят на парады, сотрудничают с погранзаставой.

Помню, впервые войдя в зал, где дети занимались рукопашным боем, я был удивлён и восхищён одновременно, заворожен происходящим вокруг меня. Сначала меня повергли в недоумение предметы, которые увидел. Я споткнулся о булаву — из дерева вырезан шар, переходящий в длинную рукоять. У стены стояли рогатина, шесты, винтовки, карабины, автоматы, шашки, меч, сапёрные лопатки. И все эти предметы в руках мальчишек приобретали мирный оттенок. А как красиво они с ними обращались и проводили приёмы! Я в их возрасте занимался борьбой самбо и ощущал, как в момент поединка у меня внутри появлялась агрессия на такого же, как я, мальчишку. Но здесь, вокруг меня не было этой агрессивной энергии, а был какой-то танец, который кто-то разучивал, а кто-то профессионально, легко и свободно танцевал. В глубине зала я увидел девушку с двумя шашками в руках. Я был заворожен её танцем. Она умудрялась вращать двумя шашками, кувыркаться, прыгать через голову, делать шпагат. Я замер от восхищения. Мне тогда впервые пришла смутная догадка, что корневая основа народного танца — это и есть элементы рукопашного боя. Спустя пять лет узнал, что в старину такой бой назывался «Любки», то есть любя, без ненависти, без травм. Я вспомнил отрывок из «Слова о полку Игореве»:

А ведь было время — без щитов,

Выхватив ножи из голенища,

Шли они на полчища врагов,

Чтоб отмстить за наши пепелища.

Вот где славы прадедовской гром!

 

Кстати, в 2005 г. на Первом Международном форуме Русского боевого искусства «Золотой Витязь» в Сергиевом Посаде щетининцы заняли первое место.

Но в зале, где шла тренировка, должен быть круглый стол историков через пятнадцать минут. «Наверно, расписание поменялось, — промелькнула мысль — странное оно у них, может измениться в любой момент». Тренировка закончилась, сразу сделали влажную уборку, проветрили помещение, расставили столы и стулья по кругу и, спустя несколько минут, я видел тех же парней в наглаженных рубашках и брюках, с мокрыми от душа головами, с лекциями и конспектами, занимавших места за круглым столом...

Аналогично и со строительством. У нас были уроки труда, и чему они нас научили? Стамеску от зубила не отличим. А они строят реальные терема и осваивают несколько строительных специальностей. И в Школе нет предыдущего поколения учеников, как в муравейнике нет предыдущего поколения муравьёв. Нет призыва в армию. А стремление к обновлению, к росту, к совершенству заложено в человеке Природой.

Как-то в Школе наблюдал интересную картину. Парнишка лет 12-ти нёс большой стол. Как муравей несёт соломинку раза в три больше его самого. Михаил Петрович попросил поставить стол. Парень, смущаясь, вылез из-под стола.

«Берись нормально, понесли вместе!» — сказал Михаил Петрович.

Кто мешал Мыльникову приободрить парня и помочь нести носилки? В жизни каждого человека бывают грустные моменты.

А как назвать тех, кто из барака для заключённых, хотя на самом деле это был жилой барак для студентов, приезжающих на сельхозработы в местный совхоз, строит терема, горницы, светлицы?! А чему там учат, Мыльникову не дано понять. И это вызывает сожаление.

По поводу оберегающих славянских символов, так в Школе они присутствуют. Настоящие обереги — они незаметные, не привлекают внимание, только их нужно увидеть. В оберегах закладываются настоящие знания, тогда они работают и дают то, на что они расчитаны. Если говорить об оберегах, то нужно говорить о настоящем мире, о том, который открывается однажды и неизбежно. В нём не действуют законы материального мира, в нём необходимо жить душой. А для души наши законы — не законы, они лишь тень настоящих законов, зато на душу действуют гораздо более тонкие силы, чем дано чувствовать нашим телам. Оберегающие символы помогают тем, кто помогает себе сам. И сам строит свою жизнь. Иначе хоть обвешайся ими — ничего не поможет. Про таких в старину говорили: «хоть кол на голове теши — ничего не поможет!».

«...слепой, очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». От Матфея 23, 26.

 И не мудрено, что дети шарахались от таких гостей.

Наши пращуры про таких говорили: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».

В принципе, взгляд Мыльникова — нормальный взгляд обывателя. И не стоило бы обращать внимание, вернее, так и нужно делать. Если бы не одно «но». Мыльников является активным членом Челябинской организации анастасиевцев «Отчий дом». К слову сказать, некоторые самые ярые представители этого движения, приезжая в Школу после посещения дольменов, буквально набрасываются на девочек и пытаются оторвать что-нибудь от их одежды. Естественно, детям неуютно от таких гостей.

 

Однажды за чаем я спросил у Михаила Петровича:

— Почему раньше управляли государствами, организациями, обучали детей мудрые люди, а сейчас такие?

— Раньше был народ, сейчас — общество: - ответил Щетинин.

Народ — это единый организм, единое целое.                                                                                         Народ –это объ­единение людей, освящённое духовным устремлением, богосообразной жизнью. Народ - это объединение людей своей структурой имеет свои обычаи, традиции, культуру, проверенные тысяче­летиями.                                                                                                                      Я считаю, что Россия должна быть народовластной. Мы боимся слова «монархия», но нужно правильно его прочесть: моно – единый, архи – древность, то есть единый древностью. Значит – родовой. Мы должны понять ядро Рода и очень внимательно относиться к маме и папе, бабушкам и дедушкам нашим. Это и есть МОНО АРХИ, то есть единый с древностью. Древний человек – это не тот, кто отжил. Это тот, кто несёт с собой Древо Рода.                             Вот лист на дереве – он древний, когда он зелёный и мощно держится за ветку свою. А ветвь очень мощно входит в ствол, а ствол прорастает в ветви-землю и в ветви-небо.                        Я думаю, что наша Родина будет здоровой, когда мы будем древними, когда мы вспомним, что мы есть.

Общество — это тоже объединение людей, но временное, воз­никающее, когда появляются какие-либо проблемы.                                                                                                                      Обществу нужен лидер, который острее видит возникающие проблемы и естественно необходима структура, которая удовлетворяет этому объединению.                                     Лидер ведёт к их разрешению, но возникают новые проблемы, и выбирается новый лидер для снятия новых проблем. И эта мозаика смены лидеров всё больше и больше даёт трещину между гражданами.                                                                                                                                                Народ – это тоже объединение людей, единство людей, устремлённых к истине, к смыслу всего, к цельности во всём.                                                                                                                                           Народ живёт неписаными законами, общество – писаными. Ему нужны законы, которые нередко принимаются за счёт подкупа и нередко обслуживают определённый класс общества, который не народ.

Народу лидер не нужен, у него есть Творец, который работает через его совесть.                       Народ – это всегда самоорганизация.                                                                                                Народ всегда умеет образы читать. Образ жизни есть у человека и есть у народа. Образ всё ведёт! Этот Образ жизни записан в генной памяти как процесс саморегу­ляции.

Народ идёт под Богом, а общество под президентом, под пра­вительством.

Народ всегда стремится к чести и совести.                                                                                       Народ правит каждым своим человеком, а общество делегировало управлять собой одного человека.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.