Тест «Ваш стиль руководства» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тест «Ваш стиль руководства»

2023-01-02 49
Тест «Ваш стиль руководства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждому, кто мечтает реализовать свои способности и добиться успеха, важно знать, каким образом он сможет раскрыть, развить и применить в деле свои лидерские таланты. Ознакомьтесь с тестом и отметьте 12 высказываний, в наибольшей степени соответствующих вашей точке зрения. Постарайтесь быть честными сами с собой.

1. Ответственность и забота о других людях – две основные черты вашего характера.

2. Вы считаете невозможным управление без хорошо продуманной организации и контроля.

3. Вы полагаете, что лидер должен уметь соблюдать нейтралитет и быть всегда объективным.

4. Лидером может быть только тот, кто работает больше всех и почти во всех областях делает больше своих подчиненных.

5. Лидер в бизнесе должен быть не только хорошим администратором, но и грамотным специалистом.

6. Лидером может стать только тот, кто способен выдержать серьезную конкуренцию, продвигаясь по должностной или карьерной лестнице.

7. Лидер должен реально представлять себе главную цель и стремиться к ее достижению.

8. Лидер должен заботиться и о мелочах, которые могут повлечь за собой серьезные неприятности, если вовремя не обратить на них внимание.

9. Тот, кто стоит у руля, не должен бояться по-отечески вести себя с подчиненными.

10. Лидер соответствует своему положению лишь тогда, когда люди в его команде могут вполне положиться на его справедливость.

11. Искусство руководить людьми – это в первую очередь способность импровизировать.

12. Кто хочет управлять людьми, не должен бояться борьбы без правил, конфликтных ситуаций и конкуренции.

13. Чаще всего неудачи происходят оттого, что решения лидера недостаточно продуманны.

14. Важнейшие черты подчиненных – лояльное отношение к лидеру, преданность ему и надежность.

15. Лидер не должен бояться прослыть всезнайкой или самым умным.

16. Лидеру должен критиковать своих сотрудников и четко формулировать свои претензии к ним.

17. Лавры победителя всегда достаются лидеру.

18. Стать лидером удается только тому, кто способен на крайние меры и не задумывается о последствиях своих действий.

19. Лидерство – это способность дать новую идею, новое творческое направление, повести за собой потерявших веру людей.

20. Постоянное самосовершенствование – важнейшая черта лидера и главная предпосылка процветания его дела.

21. Лидер обязан уделять больше внимания психологическому климату в команде, нежели постановке и решению долгосрочных задач.

22. Лидеру совсем не обязательно выглядеть привлекательно.

23. Лидер не должен быть бюрократом. Его задача – это поддержка любой прогрессивной инициативы.

24. Настоящий лидер не только победитель. В борьбе за осуществление своей политики он должен быть готов и к поражениям.

25. Лидер должен быть способен критически относиться к себе, постоянно развивать и укреплять свой мыслительно-аналитический потенциал.

26. Лидер должен быть способен внушить своим подчиненным, что «все мы – одна семья».

27. Лидер должен быть хорошим аналитиком, контролером и отчасти бюрократом. Определенная «доза» бюрократизма укрепляет авторитет.

28. Умение повести за собой людей, вдохновить их на достижение цели – важная черта лидера. Но в первую очередь он должен заботиться о своем авторитете.

29. Лидер способен вовремя одобрить полезную идею, поддержать ее и способствовать ее воплощению в жизнь.

30. Умение разбираться в людях и знание психологии не слишком важны для современного лидера. Значительно полезнее умение пользоваться новыми компьютерными технологиями.

Обработка результатов

Отмеченные вами номера тезисов обведите в таблице кружочками. Сложите количество кружочков в каждой колонке и запишите сумму в пустой графе внизу. Теперь видно, где вы чаще всего соглашались с тезисами теста. Вы соответствуете тому типу лидера в таблице, где набрали наибольшую сумму очков. Ваши психологически слабые места как лидера там, где вы не отметили ни одной цифры. Наибольшее количество тезисов обычно отмечается в одной, двух или трех колонках: именно такой стиль руководства предпочтительнее для вас. Чем больше цифр в колонке, тем больше вы соответствуете данному типу.

А – «Благодетель». Вы относитесь к подчиненным как к «детям родным», понимаете их проблемы и заботитесь о них. Чаще всего такой тип руководителя встречается в маленьких фирмах.

Б – «Консерватор». Вы цените деловые качества подчиненных, справедливы и сдержанны. Склонны к бюрократизму.

В – «Дипломат». Лидер с ярко выраженной склонностью к безупречно профессиональной игре. Прекрасно умеет улаживать конфликты.

Г – «Серый кардинал». Вы чувствуете себя первым среди равных. Упорно и прилежно трудитесь и в то же время остаетесь в тени.

Д – «Импровизатор». Вы инициативный предприниматель, охотно импровизируете. Стараетесь упражняться в решении технически сложных производственных проблем.

Е – «Борец». Лидер, обладающий бойцовскими качествами и способный к борьбе. Всегда с успехом решает сложные задачи.

По материалам книги И. Вагина и А. Глущай «Поднимись над толпой. Тренинг лидерства»

ГРУППОВОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ – 1

Цели:

а) провести исследование групповых связей и отношений;

б) освоить активный стиль общения и сбора информации;

в) создать предпосылки для осмысления групповой динамики и влияния на командную деятельность особенностей лидерских стилей участников группы.

Размер группы: оптимальный – 10-15 участников.

Ресурсы: каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги, большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.

Время: 20-40 минут.

Ход упражнения

В центре комнаты на полу – большой белый лист бумаги и несколько тюбиков клея.

Задание: у вас есть ровно одна минута вырезать из цветной бумаги круг – «бусину», написать на нем свое имя и приклеить его на большой белый лист. Начали! (Работа группы тренером не комментируется, никакие дополнительные пояснения не даются.)

Обсуждение

«Групповое ожерелье» – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.

• Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания, и подумайте над вопросами:

? Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?

? Хотел бы я переместить свой круг в другое место? Почему?

? Кто определяет место, занимаемое мной: я, групповой лидер, остальные участники группы?

? Отражает ли размер моей «бусины» мое реальное место/«вес»/ влияние в группе?

? Ваше мнение о «бусинах» (размер и их расположение, соответствие реальному положению и «весу» в группе и т. п.) ваших товарищей?

? Зависит ли это место от лидерских качеств и стилей группового взаимодействия того или иного участника группы?

...

Тексты-ключи

ЗАВИСИМОСТЬ характеризуется фактором «ТЫ»: ТЫ заботишься обо мне; ТЫ ради меня расшибаешься в лепешку; я недоволен ТВОИМИ действиями и результатами.

НЕЗАВИСИМОСТЬ определяется фактором «Я»: Я в состоянии это сделать; Я несу за это ответственность; Я могу сам о себе позаботиться; у МЕНЯ есть свобода выбора.

При ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ на первое место выходит фактор «МЫ»: МЫ можем это сделать; МЫ готовы сотрудничать; МЫ объединяем усилия, таланты, знания и умения, чтобы совместно создать нечто ценное.

ЗАВИСИМЫЕ люди нуждаются в других, чтобы получить от них то, что им нужно. НЕЗАВИСИМЫЕ могут добиться этого ценой собственных усилий. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ сочетают свои усилия с усилиями других людей и добиваются максимального успеха.

Стивен Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Ян Карлзон: «Сотрудник, который не имеет всей необходимой информации, не может взять на себя ответственность, а сотруднику, обладающему всей необходимой информацией, не остается ничего другого, как нести полную ответственность». (Клаус Кобьелл. Мотивация в стиле экшн. Восторг заразителен!)

ГРУППОВОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ – 2

Цели:

а) провести исследование групповых связей и отношений путем творческой работы;

б) освоить активный стиль общения и сбора информации;

в) создать предпосылки для осмысления групповой динамики и влияния на командную деятельность особенностей лидерских стилей участников группы.

Размер группы: оптимальный – 10-15 участников.

Ресурсы: для этой игры-упражнения ведущему необходимо заранее купить моток лески, наборы разнообразных бусин (они должны быть разными по цвету, форме, материалу). Бусин нужно столько, чтобы каждый из участников тренинга смог уйти домой с самодельным браслетом (а это в среднем 12-17 бусин величиной с горох или ожерельем.

Задание

Каждый по своему вкусу, разумению и умению работает над созданием личного украшения. Обращение ведущего к группе может звучать приблизительно так:

– Друзья, сегодня вы будете работать абсолютно самостоятельно. Каждому из вас предоставлена возможность творческого поиска. Из-под ваших умелых рук выйдет через полчаса замечательное, неповторимое ювелирное украшение. Единственная просьба ко всем: создаваемый шедевр должен стать моделью, метафорой, образом вашей тренинговой группы. Найдите возможность рассказать в своем ювелирном изделии о себе и о своих товарищах, о том, какие отношения сложились в группе, как вы чувствуете себя здесь.

Бусины разных сортов я раскладываю в одноразовые глубокие тарелки и расставляю эти наборы в разных точках общего стола, составленного из отдельных столов. Это делается специально, чтобы не дать группе засидеться, подтолкнуть участников к необходимости встать, пройтись, увидеть, что же там такое необычное есть в другом конце комнаты. Может быть, «у соседа трава зеленее» и именно там самые красивые и привлекательные для работы бусины?

В конце работы столы перестраиваются из одной линии в каре. Этот квадрат, вокруг которого рассаживается вся группа, становится экспозиционным стендом. На него выкладываем все созданные браслеты и предлагаем любому из участников тренинга выбрать из разнообразных изделий чью-то работу – ту, которую ему по какой-то причине хочется выделить, и рассказать о том, как видится лично ему идея выбранного украшения. Затем к обсуждению приглашаются и другие желающие.

Только в конце просим «открыться» автора браслета / ожерелья и предлагаем ему самому рассказать о том, какие метафоры о себе и своих товарищах по группе «вложил» он в собственное изделие.

Так один за другим обсуждаются браслеты, представленные на нашей выставке. Заканчиваем обзор тогда, когда энтузиазм «экспертов» угасает. В итоговой дискуссии чаще всего возникают такие вопросы:

• Что общего можно найти между вашей работой над созданием браслета / ожерелья и нашей общей работой / работой ведущего по созданию группы?

• Лидерские качества, лидерский стиль… Нашли ли эти понятия какое-то метафорическое выражение в вашей работе и в конечном продукте?

• Если продолжить метафору о том, что украшение – это образ группы, то, скорее всего, бусины – это участники группы. А вот с чем можно сравнить нить, на которую эти бусы нанизаны? Какова ее функция в украшении и в группе?

• Скорее всего, в ходе работы у некоторых участников не раз и не два уже наполовину сделанное украшение рассыпалось. Неловко или непрочно завязанный узел – и бусины скачут врассыпную по столам, а то и по полу. Обидно?! Что вы чувствовали в этот момент? Всем ли хватило настойчивости, характера, желания начать все сначала? Бывает ли, что и в группе происходят подобные «разрывы»? Как их пережить?

Глава 5

ЛИДЕР КАК КОММУНИКАТОР

Кстати! Материалы для тренера

Для лидеров, по мнению А. А. Огаркова – доцента Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ, в межличностном плане характерны:

• ориентация на развитие – лидеры рассматривают деятельность в развитии, они сами стремятся к постоянному развитию и способствуют развитию своих последователей, обучая их и поручая им более сложные задания;

• управление взаимодействиями – лидеры могут формировать сплоченные команды, объединенные общим видением проблемы, интегрируют усилия последователей для достижения поставленной цели и заряжают их своей энергией;

• поиск на основе межличностного общения – лидерство основано на создании и поддержании благоприятного социально-психологического климата в коллективе последователей, способствующего развитию самостоятельности и инициативы последователей (www.elitarium.ru, 19.06.2008).

50. ЕСТЬ ВОПРОС!

Цели:

а) освоить активный стиль общения и сбора информации;

б) потренироваться в задавании эффективных открытых вопросов;

в) создать предпосылки для выявления лидерских качеств у членов группы.

Размер группы: оптимальный – 20 участников.

Ресурсы: не требуются.

Время: 7-10 минут.

Ход игры

– Я хочу поделиться с вами одной историей, – обращается ведущий к группе. – Это случилось на Параолимпийских играх в Сиэтле. Девять атлетов-инвалидов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один из участников забега споткнулся и упал, заплакав от боли и обиды. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Что произошло дальше? Узнать продолжение истории вы сможете, задав мне любое количество закрытых вопросов, которые вы успеете придумать в течение пяти минут! (Напоминаем, что закрытые вопросы – это те, которые не требуют развернутого ответа. На закрытый вопрос можно ответить односложно: «да», «нет», «не хочу!», «потому что» – или любым другим (одним!) словом.)

Отвечать на них я буду абсолютно искренне. В моем арсенале есть три вида ответов: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ. Желаю вам удачи!

Начали!!!

Когда заканчивается отведенное на выполнение упражнения время, спрашиваем у группы, что могло бы сделать их работу более эффективной. Какое изменение в правилах игры могло бы помочь им в сборе информации в более короткий срок? Что могло бы обеспечить группе более полную и эффективную информацию?

После дискуссии о низкой эффективности закрытых вопросов и важности умения задавать открытые вопросы в ходе коммуникации ведущий продолжает рассказ:

– Они остановились и вернулись обратно. ВСЕ. Девушка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» И они все вместе, вдевятером, плечом к плечу пошли к финишной линии. Зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Тот, кто это видел, до сих пор говорит об этом. Почему? Потому что глубоко внутри себя мы все знаем, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем побеждать для себя. Самая важное в этой жизни – помогать другим побеждать. Даже если это означает необходимость замедлить или прервать собственную гонку.

«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча.»

...

Вопросы для лидера

Так как дискуссия об открытых и закрытых вопросах как об инструменте сбора информации уже состоялась, лучше в обсуждении уделить время разговору о содержании отрывка. Может ли лидер отдать победу другому? Может ли согласиться не быть первым? Какова цена победы? Как вы относитесь к соревнованию?

...

Кстати! Материалы для тренера

Подчеркивая важность коммуникаций, мы понимаем, что это звучит банально. К сожалению, руководители многих компаний не просто не умеют выстраивать общение – они вовсе этого не делают. Успешная компания расцветает благодаря коммуникациям. Успешные руководители поощряют постоянные и стабильные коммуникации: вверх, вниз и по горизонтали, на уровне компании, в группе и индивидуально, письменно, устно, формально и неформально. Руководители в организации обеспечивают стабильность и непрерывность коммуникаций.

Используйте образы и аналогии. Используйте живые образы, чтобы объяснить, чего компания старается достичь. Используйте конкретные примеры для иллюстрации восхождения компании к высоким целям. Рассказывайте истории, которые иллюстрируют ценности и дух организации.

Аналогии, метафоры, притчи, особенно воплощенные в графические изображения, – все это мощные способы коммуникации. Используйте их. Не старайтесь объяснить все буквально. Делайте рисунки. Рассказывайте истории. Используйте аналогии. Не беспокойтесь о том, корректны ли ваши аналогии с точки зрения логики: в общении главное – эффективность воздействия, а не логичность.

Добавьте личную нотку к формальным коммуникациям. Деловые письма и речи по большей части скучны, напыщенны и безлики. В них нет жизни, нет огня. Им не хватает некой личной нотки. Стремясь соответствовать канонам бизнес-переписки, некоторые менеджеры полностью сводят на нет какие бы то ни было надежды на эффективное общение.

Вы когда-нибудь замечали, что хорошие книги создают ощущение, будто писатель разговаривает лично с вами? Или что хороший оратор увлекает вас своей речью, создавая ощущение некой близости, даже если аудитория полна людей? Вот такой эффект вы и должны стараться воссоздать. Существуют два основных способа достичь этого.

• Во-первых, раскройте себя. Не бойтесь поделиться собственными наблюдениями и историями. Рассказывая кому-то о себе, собственном опыте или вашей точке зрения на мир, вы налаживаете связь с собеседником даже при отсутствии личного контакта между вами.

• Во-вторых, говорите прямо, просто, в свойственной лично вам манере. Используйте местоимения «мы», «вы», «я», а не безличные «кто-то», «некоторые». Употребляйте теплые слова: «друзья», «товарищи», «коллеги».

Говорите и пишите, обращаясь прямо к адресату, как будто он находится перед вами. Употребляйте короткие предложения. Будьте выразительны. Используйте ясный язык, точные слова.

Называйте вещи своими именами и ничего не скрывайте. Большую ошибку совершает тот, кто пытается преподнести неприятные новости в позитивном свете. И еще хуже, когда управленцы стараются уклониться от ответственности за сообщение неприятных фактов. Лучше говорить честно и прямо. Люди не любят, когда их вводят в заблуждение. Они терпеть не могут, когда их держат за идиотов. Руководители, которые не могут быть честными и открытыми с подчиненными, быстро теряют уважение.

Поощряйте общение между сотрудниками. Направление коммуникаций не должно быть только сверху вниз – общение должно иметь место на всех уровнях и во всех направлениях. Имейте в виду, что ваш стиль общения может подавлять других – а может и способствовать установлению прекрасных коммуникаций внутри компании. Помните, что вы задаете тон.

Вот несколько советов.

• Задавайте вопросы и давайте людям время обдумать ответы.

• Регулярно проводите собрания для всего персонала, подготовив как минимум одно важное сообщение, которое должны услышать все.

• Если кто-то не соглашается с группой, сделайте так, чтобы этого человека внимательно выслушали.

• Иногда полезно действовать не по плану. Соберите людей, чтобы решить неожиданно возникшую проблему. Импровизированные неформальные собрания – один из лучших способов наладить коммуникации.

• Минимизируйте все формальности. Пусть люди почувствуют себя комфортно. Расстегните пуговицу на рубашке, ослабьте галстук.

• Если в коллективе чувствуется напряженность или возникли разногласия, не поощряйте интриги. Пусть члены противоборствующих группировок, вместо того чтобы использовать вас в качестве арбитра, соберутся все вместе и обсудят проблему друг с другом. Люди в компании иногда ведут себя как дети, которые бегут жаловаться родителям, вместо того чтобы решить проблему самостоятельно. Не поощряйте такого поведения.

• Побуждайте людей открыто выражать чувства и мысли. У каждого из нас есть темы, которые нас глубоко волнуют. Когда чувства подавлены, полноценное общение невозможно. Чувства и бизнес? А как же! Бизнес ведь делается людьми, а людям свойственно испытывать эмоции.

• Не позволяйте одному-двум сотрудникам доминировать на протяжении всей дискуссии. Вовлекайте в разговор других, более молчаливых сотрудников, интересуясь их мнением.

• Благодарите сотрудников, затронувших какие-то важные темы, даже если это темы не самые приятные.

Повторим: совет уделять внимание коммуникациям может показаться банальным. Тем не менее коммуникации – крайне важный аспект, и многие руководители совершенно не умеют их выстраивать. Если уж ошибаться, то лучше в сторону слишком активных коммуникаций. Здесь невозможно перегнуть палку.

В великой компании отношения сотрудников и компании идут гораздо дальше стандартной логики «Мне платят за мою работу». Даже когда контракт заканчивается, бывшие сотрудники все еще чувствуют, что находятся с компанией в определенных отношениях. Вы когда-нибудь наблюдали, как уволившиеся из какой-либо компании люди, упоминая о прежней работе, говорили «мы»? Такие близкие отношения устанавливаются благодаря тому, что лидер компании тратит собственное время на их создание.

Воспринимайте любой контакт как возможность установить или развить долгосрочные позитивные отношения. Вы можете это сделать только при личном участии. Отношения с сотрудниками не наладятся, если вы будете только издавать письменные распоряжения, – тут требуется личный контакт. Выйдите из кабинета и поговорите с людьми. Пройдитесь по офису. Пойдите на обед в общую столовую. Познакомьтесь как можно с большим числом сотрудников.

Будьте доступны. От слишком формальных отношений бывает мало толку. Следите, чтобы ваш тон не отталкивал сотрудников. Постарайтесь не злоупотреблять атрибутами своего статуса. Личные парковки, шикарные офисы и прочие привилегии «только для высшего руководства» должны быть сведены к минимуму. Символы принадлежности к топ-менеджменту лишь увеличивают дистанцию между вами и вашими подчиненными.

Подумайте, как стать более доступным для сотрудников. Если сотрудникам кажется, что ваш кабинет обнесен рвом (с аллигаторами в виде секретарей), вы определенно начинаете терять личный контакт. Люди на всех уровнях иерархии должны знать и чувствовать, что могут напрямую обратиться к руководителю компании.

Будьте в курсе того, что происходит вокруг. Не поддавайтесь распространенному заблуждению, что по мере роста вашего бизнеса вы должны все больше отдаляться от всего, что происходит внутри компании. Да, делегирование полномочий необходимо. Да, вы должны преодолеть стремление вникать в мельчайшие детали текущей работы.

Тем не менее вы по-прежнему должны быть в курсе всех актуальных проектов. Лучший способ сделать это – найти время, чтобы увидеть все собственными глазами и услышать собственными ушами. Узнавайте сами, в чем проблемы, каковы успехи и как себя чувствуют люди.

Вы можете участвовать в ежедневной работе, не подавляя подчиненных. Вы можете держать руку на пульсе организации, но не душить инициативу тех, кто работает рядом. На самом деле личное участие, не предполагающее жесткого контроля над происходящим, производит эффект, обратный микроменеджменту: вы не деморализуете, а вдохновляете людей; они достигают большего, чем, может быть, сами от себя ожидали. (Джим Коллинз (Jim Collins), Семь элементов лидерского стиля. Цит. по: www.elitarium.ru.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.