Гром – торнадо – землетрясение — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Гром – торнадо – землетрясение

2023-01-02 31
Гром – торнадо – землетрясение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

а) способствовать физическому и эмоциональному разогреву участников;

б) развивать способности быстрой реакции на изменение обстановки;

в) дать толчок процессам командообразования.

Размер группы: не играет роли.

Ресурсы: не требуются.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения

Группа разбивается на тройки. Двое из тройки берутся за руки, руки поднимаются вверх, изображая крышу дома. Третий участник заходит «под крышу», он «жилец».

Когда ведущий кричит: «Гром!», все «жильцы» выбегают из своих домов и ищут новое жилище. Когда звучит предупреждение: «Торнадо!», ураган уносит «крышу» и каждая ищет себе другого «жильца». Третье предупреждение: «Землетрясение!» – приводит к полному разрушению жилища, и в этом случае все тройки «рассыпаются», и создаются новые «дома» с «жильцами».

Советы лидеру от…

Михаил Владимирович Кларин, ведущий эксперт Российского института директоров, советует попробовать один из постулатов тайм-менеджмента в ежедневной практике: «Небольшие однородные задачи группируйте и выполняйте сериями. Расправляйтесь с рутинной работой и мелочами, объединяя однородные задачи в рабочие блоки. Шесть блоков по 10 минут на телефонные звонки, краткие совещания занимают, как это ни парадоксально, больше времени, чем один блок в 60 минут. Почему? Потому что вы шесть раз производите соответствующую подготовку к однородной деятельности. Так что группируйте однородные дела в блоки, но не делайте их слишком длинными (лучше 30-60 минут)».

Уже сегодня, планируя свой рабочий день, постарайтесь воспользоваться этой подсказкой! На следующей встрече группы расскажите о полученных результатах!

ПУТАНИЦА

Цель:

освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: не требуются

Время: 10-20 минут.

Ход игры

Группа встает в круг, все участники протягивают руки внутрь круга, а тренер соединяет руки играющих таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке игрока должна оказаться рука другого участника. При этом тренер должен попытаться соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда «путаница» создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

Финалом игры будет либо круг, либо несколько групп игроков, последовательно соединенных друг с другом. Из опыта известно, что в 90% случаев задача, как бы она ни казалась сложна на первый взгляд, выполнима. Редкий случай – узел, распутать который не представляется возможным. В ходе игры тренер ведет две роли:

• поддерживает игроков в стремлении распутаться, напоминает о внимательном отношении друг к другу, поощряет проверку различных вариантов действия;

• стремится сохранить напряжение игры, азарт соревнования, напоминает о том, что игра ограничена во времени, нагнетает напряжение и творческий запал.

Обсуждение

Когда задача выполнена или время истекло, группа вместе с тренером подводит итоги игры.

? Какие впечатления вынесли участники из упражнения? Чем они хотят поделиться друг с другом?

? Что, на их взгляд, могло усилить эффективность решения проблемы?

? Кто был выдвинут группой в качестве лидера или стал лидером самопровозглашенным? Как относится группа к этому явлению?

СВЯЗКА

Цели:

а) способствовать физической и эмоциональной разрядке участников;

б) освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

Размер группы: не важен.

Время: 10-20 минут.

Ход игры

На этом этапе тренинга можно предложить играющим несколько заданий с общим названием и сходными целями. Все они объединены метафорой «связка», в которой альпинисты преодолевают маршрут вместе, связанные в буквальном смысле слова в одно целое.

Задание 1. «Командный узел»

Группа выстраивается в шеренгу.

Тренер дает команде длинную толстую веревку. Каждому участнику группы нужно взяться за веревку обеими руками.

Инструкция: не выпуская веревку из рук, участники завязывают ее «командным узлом»! Время пошло!

Задание2. «Связанные одной цепью…»

Заранее готовится «иголка» и «нитка»: к черенку ложки привязывается длинная веревка. Из команды выбирается «Портной».

Инструкция: продевая «иголку с ниткой» через штанины и рукава/горловины рубашки, Портной должен «связать» в единую цепь всех без исключения членов команды.

Это упражнение можно проводить на время или «на результат», в любом случае я гарантирую вам много веселых минут и положительной командной энергии! Удачи!

Задание 3. «Цапли»

Участники группы выстраивается в затылок друг другу. Все игроки, кроме первого, поднимают левую ногу так, чтобы следующий за ним участник мог захватить рукой его голень.

Даем группе несколько секунд, чтобы привыкнуть к неустойчивой позе стояния на одной ноге, а затем определяем задачу: в таком вот виде, цепочкой, пройти расстояние от старта до финиша (отмечаем его метрах в шести – восьми от линии старта).

ПЕРЕПРАВА

Цели:

а) интеграция группы в результате осознания необходимости постоянной включенности в совместную деятельность и чувства взаимной ответственности членов команды;

б) объединение участников группы для решения совместной задачи в условиях взаимопомощи и партнерства;

в) создание позитивного эмоционального единства группы.

Размер группы: в идеале – 12-16 человек, но можно проводить игру и в более крупной группе. В случае если участников больше 24, стоит разделить их на две команды и даже провести между ними соревнование на скорость, с которой каждая из подгрупп осуществит свою «переправу».

Ресурсы: стулья для каждого из участников для первого варианта игры, мел или скотч для второго варианта переправы, длинное бревно или бордюрный камень – для третьего варианта.

Время: минимум – 10 минут, максимум – час более (в третьем варианте игры).

Ход игры

Можно последовательно проходить каждый из этапов, а можно играть в «Переправу» по каждому из вариантов в отдельности.

Вариант 1

Инструкция: возьмите каждый по стулу и составьте их в плотный круг сиденьями внутрь. Садитесь и выслушайте, пожалуйста, задание. Вы – группа путешественников, друзья, вышедшие вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если будете помогать друг другу, заботиться о товарищах.

В ходе переправы запрещено толкаться, проявлять эгоистом, не считаться с интересами группы. Протягивать товарищам руку помощи, уступать место, поддерживать советом и делом не просто разрешено, но и желательно…

Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке). Время от времени я буду вытаскивать из круга стулья, что немало осложнит вашу задачу. Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в круге. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы, я начну обратный счет с цифры десять и, дойдя до ноля, буду рад поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто во время перехода упал или дотронулся ногой до пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь дойти до финиша в полном составе, без потерь.

А теперь поднимитесь, пожалуйста, на стулья! Успеха! Переправа началась.

Вариант 2

Для этого упражнения нам потребуется свободная от мебели и стульев стена. На расстоянии примерно 30 сантиметров от нее проводим черту на полу. Черта может тянуться во всю длину комнаты, разметить ее можно либо мелом, либо цветной или белой клейкой лентой. Участники выстраиваются в тесную шеренгу, занимая узкое пространство между стеной и проведенной границей.

Инструкция: я хотел бы предупредить каждого из вас о грозящей вам нешуточной опасности. Черта, которую вы видите перед собой, – это не просто линия. За ней разверзается глубокая пропасть, падение в которую не оставляет вам надежды остаться в живых.

По моему хлопку вы все превращаетесь в причудливые скалы. Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача – пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не заступив за черту (то есть не сорвавшись!). Я не случайно упомянул скалы «причудливой формы», так что не стойте, как стойкий оловянный солдатик, а постарайтесь максимально осложнить альпинисту его задачу: расставьте руки и ноги, организуйте блоки – завалы. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за «камни». Главное – не причинять никому вреда и боли. Как только первый участник преодолеет часть переправы, следующий за ним игрок «превращается» из скалы в человека и начинает свое опасное путешествие. Если альпинисту посчастливится успешно завершить переправу, не сорвавшись, он встает в конец шеренги, превращаясь, в свою очередь, в неприступную скалу. Игра продолжается до тех пор, пока последний альпинист не пройдет маршрут.

Это упражнение великолепно снимает напряжение между незнакомыми людьми. Телесный контакт и азарт игры, безусловно, сплачивают группу. Понятно, что для участия в такой переправе на игроках должна быть подходящая одежда, позволяющая свободно двигаться.

Ведущему необходимо быть внимательным и моментально пресекать любые силовые попытки преодолеть маршрут: движение к цели, но не любой ценой!

Вариант 3

Лучше всего, если этот вариант игры вы проведете на улице в тихом месте, где можно сосредоточиться и где есть достаточно длинный и не разрушенный бордюрный камень на кромке тротуара. (Менее удачен вариант, когда вместо бордюра используется бревно: округлости бревна создают дополнительные сложности. К тому же необходимо бревно, длинное настолько, чтобы вместить всех игроков плюс запас хотя бы в три метра.)

Вся команда становится на бордюр – плечом к плечу, ноги на ширине плеч. На расстоянии двух метров от первого и от последнего игрока на бордюре проводится мелом или углем черта. За эту черту нельзя заступать, она граница игрового поля.

Задание этой «переправы» то же, что и в предыдущем варианте. Но там каждый игрок должен был преодолеть сопротивление команды, здесь же задание требует «концентрированного» сотрудничества каждого участника команды с партнерами. Первый игрок начинает: проходит, передвигаясь исключительно по бордюру, через всю шеренгу, НЕ СТОЛКНУВ НИ ОДНОГО ИЗ ИГРОКОВ (ТАК КАК КАЖДОЕ КАСАНИЕ ЗЕМЛИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ОПЛОШНОСТЬ КОНКРЕТНОГО ИГРОКА, НО И ПРОИГРЫШ ВСЕЙ КОМАНДЫ: ПЕРЕПРАВА НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОВО, ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ПОСЛЕДНЕМ ИГРОКЕ В ШЕРЕНГЕ!!!). Этот текст не случайно был выделен графически, потому что в этих строках – соль игры. Чтобы переправа прошла успешно, игроки один за другим проходят всю шеренгу, занимая свое место в конце. Вся цепочка, естественно, передвигается вперед, обеспечивая проходящим свободу маневра.

Перед началом игры тренер дает команде время придумать и испытать стратегию и тактику переправы. Это необходимо потому, что способов переправы несколько (как минимум четыре, хотя, наверное, можно придумать и дополнительные). Кроме того, как только игра начнется, участникам будет запрещено переговариваться. Переправа будет проходить в абсолютной тишине. Это усиливает напряженность игры, способствует сосредоточению на задаче. Если тренер сочтет это необходимым, он может предупредить команду, что разговоры приводят к поражению точно так же, как и касание игроком земли.

Это наиболее сложная из всех вариантов переправ, приведенных здесь. Жесткие правила игры приводят к тому, что она длится порой больше часа. Интересно проследить, как меняется настроение группы в ходе игры, как участники реагируют на сбои – обвиняют ли тех, по чьей вине приходится начинать игру сначала, поддерживают ли ошибившихся. Наверняка в ходе игры команда будет испытывать и кризис веры в успех задачи. Кто и каким образом подвигнет товарищей на продолжение эксперимента? Или, может быть, разочарование будет столь велико, что пораженческие настроения возобладают и команда прекратит игру, сдавшись?! Все эти наблюдения помогут тренеру провести обсуждение игры.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

У вас не будет второй возможности произвести первое впечатление!

Французская поговорка

Цели:

а) помочь участникам познакомиться в непринужденной игровой манере;

б) потренироваться в анализе личности с помощью ассоциативного мышления;

в) развить творческие способности лидера и его умения объединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;

г) обсудить преимущества и опасность стереотипов, предубеждения, ярлыков в коммуникации.

Размер группы: оптимальный – 12-15 участников.

Ресурсы: листы бумаги, ручки, булавки.

Время: около 20 минут.

Ход упражнения

Инструкция: подготовимся к игре таким образом: пусть каждый участник возьмет лист бумаги, карандаш и булавку. Встаньте в круг в затылок друг другу. Аккуратно прикрепите на спину впереди стоящего товарища листок с помощью английской булавки. Готово?

Теперь можете рассредоточиться по комнате в свободном движении, я объясню вам задачу. Встретив кого-то из участников группы, определите образно, ярко суть его характера одним-двумя словами. К примеру: «воздушный шарик», «бульдозер», «приют мудрости», «белая ворона». Постарайтесь придумать точные и оригинальные сравнения, но не забывайте, что они не должны быть обидными! Найдя образное определение товарищу, вы просите его остановиться и записываете свой эпитет на листочке, прикрепленном к его спине. Время пошло! В вашем распоряжении 10 минут.

Когда время истекло, группа выстраивается в круг, и каждый участник снимает со спины своего партнера листок и вручает его «хозяину» определений.

Обсуждение

? Каковы ваши впечатления от игры?

? Узнаете ли вы себя в полученных эпитетах? Что, на ваш взгляд, является точным попаданием?

? Что помогало вам найти определение для товарищей по команде? Что становилось критерием в поисках метафор?

? Как вы считаете, предубеждение, стигма, ярлык помогают или мешают в деятельности лидера? В коммуникации?

КУПАНИЕ В ПРУДУ

Цели:

а) тренировка самопознания с помощью ассоциативного мышления;

б) развитие творческих способностей лидера и его умения объединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;

в) тренировка сензитивности и готовности лидера к самораскрытию, коммуникации.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: не требуются.

Время: 10-15 минут.

Ход упражнения

Стулья выстраиваются в круг. Ведущий просит представить, что каждый из членов группы находится на краю берега большого пруда. Вот он – перед нами. Вода плещется у самых ног.

Какова его глубина? Температура воды? Какое дно?..

Мы не знаем ответов на этот вопрос. Тем не менее ведущий просит участников войти в воду – любом месте нашего воображаемого берега. Пусть каждый сделает это в своем ритме. Представьте себе как можно более образно такую ситуацию! Начали!

Спустя 5-7 минут упражнение заканчивается.

Обсуждение

? Кто зашел в воду? Кто – нет? Почему?

? Опишите свои мысли и чувства в ходе упражнения.

? Что для вас, в вашей жизни, может символизировать этот

пруд?

? Есть ли какие-то вещи, которые могут заставить вас «соваться в воду, не зная броду»? Что это за причины? Часто ли вы идете на подобный риск?

? Каковы ваши ощущения после окончания «купания»?

ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА

Цели:

а) в игровой форме подчеркнуть важность каждого игрока в решении групповой задачи;

б) закрепить навыки совместного решения групповой задачи;

в) развить концентрацию внимания участников тренинга.

Размер группы: как минимум 8-10 участников.

Ресурсы: доска и мел или флип-чарт с фломастерами для записи текста упражнения.

Время: 15-20 минут.

Ход упражнения

Это упражнение основано на классическом театральном упражнении «Печатная машинка». Лучше всего проводить его с группой игроков в 8-14 человек. Если же группа большая, то образуем подгруппы. На доске/флип-чарте записывается текст:

«Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать» (Конфуций).

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций).

«Человек – все равно что кирпич: обжигаясь, он становится твердым» (Бернард Шоу).

Инструкция: кто хочет прочитать записанные на доске афоризмы? Не возникло никаких проблем, верно? Мы можем с легкостью прочесть написанное. Мы можем обсудить глубину мысли, подумать, как каждый из афоризмов соотносится с нашей личной жизненной практикой.

Задание усложнится тогда, когда чтение каждого из текстов станет задачей коллективной. Это значит, что сейчас каждый из игроков получит лишь по одному слову из текста. Я попрошу вас после этого произнести афоризм целиком, добившись логически верного и эмоционально наполненного звучания.

Итак, первому игроку – первое слово «не», второму – «печалься», третьему – «о», четвертому – «том». Так распределяем текст первого афоризма, разделив его на сегменты. Если игроков не хватает, то кому-то «достается» по несколько слов.

Вслед за этим приступаем к самому упражнению. С первых же попыток произнести текст как единое логическое и эмоционально окрашенное целое группа столкнется с проблемой: каждый игрок будет ставить после своего слова интонационную точку, как бы завершая высказывание. Разнобой силы голоса, эмоций также будут мешать целостному восприятию афоризма. Добиваемся единого звукового, логического и эмоционального звучания, пока не достигаем целостной осмысленной и ритмической передачи текста. После этого переходим к следующему афоризму.

Обсуждение

? Чем, на ваш взгляд, полезно это упражнение будущим лидерам?

? После разбора хода игры давайте вновь вернемся к трем афоризмам, чтобы обсудить их смысл.

Лексикон

ОРГАНИЗАЦИЯ [от греч. organizo – устраиваю] (социально-психологический аспект) – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ. Различают О. формальную, имеющую административно-юридический статус и ставящую индивида в зависимость от обезличенных, функциональных связей и норм поведения, и неформальную, представляющую собой общность людей, сплачиваемую личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами.

АКВАРИУМ

Цели:

а) тренировка самопознания и самопрезентации с помощью ассо циативного мышления;

б) развитие творческих способностей лидера и его умения объединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;

в) тренировка навыков анализа группового взаимодействия и командообразования.

Размер группы: оптимальный – 12-15 участников.

Ресурсы: листы, ножницы, цветные мелки.

Время: около 30 минут.

Ход упражнения

Участникам группы раздаются листы, ножницы, цветные мелки. В течение 10-15 минут они должны решить, рыбкой какой «породы» они будут в игре, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, «породу» рыбки…

Также раздаются вырезанные из бумаги круги, на которых ведущий просит написать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет свое существование среди других рыб.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то – у поверхности, кто-то – в водорослях, кто-то среди камней.).

Обсуждение

? Какие же рыбки живут в нашем аквариуме?

16. РАЗ – И В ДАМКИ?!

Цели:

а) тренировка действий и принятия решений в недирективной среде;

б) выработка командных решений;

в) создание возможности для проявления лидерских и коммуникационных навыков и умений;

г) разрешение стрессовых, кризисных ситуаций в период выработки стратегии и тактики игры;

д) тренировка навыков анализа группового взаимодействия и командообразования.

Размер группы: не более 12-15 участников.

Ресурсы: листы белой бумаги, цветная клейкая лента для маркировки игрового поля.

Время: около 30 минут.

Ход упражнения

Мы хотим предложить группе сыграть в шашки. Однако игра будет не совсем обычной – или совсем необычной. Ведь в роли «шашек» будут выступать сами участники тренинга. Мы делим их на две команды – «черные» фигуры и «белые». Кроме того, объясняем, что на поле – оно расчерчивается заранее или обозначается чередованием пустых (черных) клеток и положенных на полу листов белой бумаги (белое поле) – должны находиться все имеющиеся в наличие фигуры. Если участников меньше, чем фигур в партии, то часть из них в ходе партии будет играть несколько «ролей»: будучи «сбитыми», они займут место другой недостающей фигуры.

Участникам дается 10 минут для решения вопросов, связанных с организацией партии, затем, по команде ведущего, партия начинается.

Обсуждение

Игра имеет огромный потенциал для рассмотрения широчайшего спектра вопросов.

? Понравилось ли вам работать в недирективной среде?

? Как рождались командные решения?

? Кто и почему брал ответственность на себя?

? Чье мнение осталось неуслышанным?

? Возникла ли стрессовая, кризисная ситуация в период выработки стратегии и тактики игры, и если да, то как она преодолевалась?

Советы лидеру от…

...

Если ты думаешь, что сможешь, то ты сможешь! Но если ты думаешь, что не сможешь, то… ты прав!

Мэри Кэй Эш

...

Я не боюсь потерять голову, я опасаюсь потерять лицо…

Александр Македонский

17. НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»!

Цели:

а) на ярком примере показать необходимость креативного подхода к задаче и важность психологической устойчивости лидера в ситуациях, требующих неординарного решения;

б) развить способность сосредоточиваться на выполнении задач.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: каждый получает сырую картофелину средней величины и трубочку для коктейля, флип-чарт и маркеры для записи.

Время: 15-20 минут.

Ход упражнения

Раздайте участникам тренинга картофелины и трубочки и попросите в течение 5-7 минут решить следующую задачу: проткнуть картофелину трубочкой для коктейля насквозь, не используя при этом никаких иных дополнительных инструментов.

Будьте готовы к тому, что после нескольких неудавшихся попыток кто-то из участников попросит вашей поддержки. Вам следует подбадривать группу и мобилизовывать ее на поиски нестандартного решения – оно есть. Дайте группе однозначную информацию о том, что решение возможно, необходимо только приложить силы, чтобы его найти.

Когда время истечет, организуйте проверку того, удалось ли кому-то из участников тренинга решить проблему.

В любом случае обсудите возникавшие в ходе упражнения эмоции, запишите на флип-чарте мысли, которые приходили в голову участникам эксперимента.

Если решение найдено, под аплодисменты представьте группе автора идеи и пронзенную трубочкой картофелину. Если же никто не смог справиться с задачей, возьмите картофелину с трубочкой и сами продемонстрируйте решение. Оно заключается в том, что отверстие трубочки с одной стороны закрывается указательным пальцем, а затем картофелина резким ударом пробивается в самой узкой ее части. Воздушный столб, образовавшийся в закрытой трубочке, служит тем самым твердым стержнем, который позволяет трубочке не гнуться, а пробить картофелину.

После демонстрации решения стоит вновь обратиться к группе с просьбой прокомментировать свои мысли и чувства.

• Какие чувства я испытываю в жизни, сталкиваясь с проблемами, к которым не знаю, как подступиться, которые кажутся мне неразрешимыми?

• Могу ли я сформулировать для себя стандарт своего поведения в подобной ситуации?

• Какие истории, сюжеты, примеры из личного опыта приходят мне на ум после этого упражнения?

...

Кстати! Материлиы для тренера

«Никогда этого не будет!», «Нелепейшая идея!», «Абсурд даже думать подобным образом!!!». Сотни лет люди реагируют таким образом на новые идеи. «Как появляются идеи и изобретения, которые изменяют мир?» – спросили великого Эйнштейна. «Очень просто, – ответил он. – Все знают, что сделать это невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает это открытие».

За последние 200 лет коллекция пессимистичных прогнозов не раз пополнялась и… опровергалось практикой. Вот некоторые из них.

• Все, что можно изобрести, уже изобрели! Чарльз Дьюэлл, представитель Патентного бюро США, 1899 г.

• Не вижу ни одной обоснованной причины, почему взгляды, изложенные в моей книге, могут задеть чьи-либо религиозные чувства. Чарльз Дарвин, предисловие к «Происхождению видов» 1869 г.

• Демократия умрет в 1950 году. Джон Лангдон-Дэвис, корреспондент «Ньюс кроникал», 1936 г.

• Побороть СПИД будет проще простого. Он не заразен! Питер Дуесберг, профессор молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета

• У человечества уйдет еще более 50 лет на покорение воздуха. Уилбурт Райт, пионер американской авиации, 1903 г.

• Полеты на машинах, которые тяжелее воздуха, невозможны. Лорд Кельвин, британский математик и физик, председатель Британского королевского общества, 1895 г.

• «Каждый, кто хоть как-то знаком с этим изобретением, скажет, что его ожидает очевидный провал». Генри Мортон, председатель Института технологии Стивенса, об электрической лампочке, США, 1880 г.

• «Карета без лошадей» – это признак роскоши и богатства, и если даже цена на нее в будущем упадет, она никогда не станет такой же популярной, как велосипед! Журнал Literary Digest об автомобиле, 1899 г.

• В будущем вес компьютеров может быть уменьшен всего до полутора тонн. Если это удастся, то он будет состоять всего из 1000 вакуумных ламп… Научный журнал Popular Mechanics, 1949 г.

• Нет никаких причин, по которым кто-либо хотел бы иметь компьютер у себя дома. Кен Ольсон, основатель, президент и председатель правления корпорации Digital Equipment, 1977 г.

• Ракета никогда не сможет вылететь за пределы атмосферы Земли. Газета New York Times, 1936 г.

Тексты-ключи

О ВРАЩЕНИИ НЕБЕСНЫХ СФЕР

Утверждение о движении Земли может показаться нелепым тем, кто на основании многовековых суждений считает твердо установленным, что Земля неподвижна и расположена в центральной точке Вселенной. Но от людской критики от меня не убудет. Опираясь на многочисленные и длительные наблюдения и следуя твердым принципам, я открыл не только то, что Земля движется, но также и то, что порядки и величины всех звезд и сфер, да и самих небес, настолько связаны между собой, что ничто не может сдвинуться со своего места без соответствующего возмущения во всех частях Вселенной.

Николай Коперник (1473-1543).

О вращении небесных сфер

Тексты-ключи


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.