Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов

2022-12-20 36
Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

   Расчет длины подкрановых путей осуществляется графоаналитическим способом:

 =  +  + 2  + 2 ,                          

где  – длина подкрановых путей, м (рис. 2.2);  – расстояние между крайними стоянками крана, м;  – база крана, определяется по справочникам;  – величина тормозного пути крана, принимается 1,5 м;  – расстояние от конца рельса до тупиков, принимается 0,5 м.

 

 = 17 + 7,5 + 2х1,5 + 2х0,5 = 28,5м                         

Рис. 3.2.7 – ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ДЛИНЫ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

 

Расстояние между крайними стоянками крана  определяется графическим способом в следующей последовательности:

– в масштабе показывается возводимый объект и ось движения крана;

– раствором циркуля, равным рабочему вылету стрелы крана , делаются засечки из отдаленных углов здания на оси движения крана. Расстояние между засечками – искомое .

 

 

 

Рис. 3.2.8  – ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАЙНИХ ТОЧЕК СТОЯНКИ БАШЕННОГО КРАНА а – из условия максимального рабочего вылета стрелы;

 

Длина подкрановых путей  корректируется в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена (6,25 м). Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет два звена – 25 м.

 = 6,25  ≥ 25,                               

где 6,25 – длина полузвена подкранового пути, м;  – количество полузвеньев.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждениями (см. рис. 2.32).

 

 = 6,25х5 = 31,25 ≥ 25м,но из-за стесненных условий строительства принимаем длину подкрановых путей 25 метров.                                

3.2.2.8.3 Определение зон влияния крана

На строительном генеральном плане необходимо показать зоны потенциально действующих опасных производственных факторов

· участки, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, эта зона ограждается защитными ограждениями;

· участки территорий вблизи строящегося здания, захватки и этажи (ярусы) зданий, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования, эта зона ограждается сигнальными ограждениями.

В целях создания условий безопасного ведения работ на стройгенплане выделяют следующие зоны:

· монтажную – пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов (табл. 2.22), на СГП зона обозначается пунктирной линией;

· зону обслуживания краном – пространство, описываемое крюком крана, определяется рабочим вылетом стрелы крана при монтаже  (рис. 2.34, б);

· зону перемещения груза – пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана (рис. 2.34, б);

· опасную зону работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении;

· опасную зону подкрановых путей – территорию, внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т. д. (рис. 2.32,);

· зону работы подъемника – пространство, где возможно падение поднимаемого груза с подъемника, зону обозначают штрихпунктирной линией;

· опасную зону дорог – участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эту зону на СГП выделяют штриховкой.

Высота строящегося объекта 32метра.

 

Таблица 3.2.19 – МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ОТДЁТА ГРУЗА ПРИ ПАДЕНИИ   

Высота возможного
падения груза, м

Минимальное расстояние отлета груза, м

при перемещении краном при падении со здания
До 10 4 3,5
до 20 7 5
до 70 10 7

 

 

 

а

 

б

 

Рис. 3.2.9  - Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном: а – монтажной зоны; б – зоны обслуживания, перемещения груза, опасной зоны крана

 

На границах опасных зон устанавливают знаки техники безопасности.

Зона перемещения груза определяется как

 =  + 0,5 ,                                 

где  – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5  –
половина длины наибольшего перемещаемого груза, м.

 = 40 + 0,5х3 = 41,5м                          

Для башенных кранов граница опасной зоны работы крана определяется по формуле

 =  + 0,5  + ,                                       

где  – дополнительное расстояние для безопасной работы – возможное рассеивание груза в случае падения из-за раскачивания его на крюке под динамическим воздействием движения крана и силы давления ветра. Зависит от высоты возможного падения груза и принимается по табл. 2.22.

 = 41,5 + 0,5х3 +10 = 53м                                      


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.