Определение потребной электрической мощности стройплощадки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Определение потребной электрической мощности стройплощадки

2022-12-20 83
Определение потребной электрической мощности стройплощадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Для определения полной мощности электроустановок строительной площадки применяется метод установленной мощности и коэффициента спроса.

       Полная расчетная мощность электроустановок строительной площадки SРсп кВА определяется по формуле:

                                           SРсп = км V( Рр )2 + ( Qp)2  ,

где км – коэффициент участия в максимуме нагрузки, принимаемый для строительных площадок км = (0,75 – 0,85) = 0,8;

 Рр – общая расчетная активная мощность нагрузки строительной площадки, кВт;

Qp – общая расчетная реактивная мощность нагрузки строительной площадки, кВАр.

 

Общая расчетная активная мощность строительной площадки Рр определяется суммированием расчетных активных мощностей всех групп характерных приемников электроэнергии (силовых общепромышленных установок, электродвигателей производственных механизмов, электротехнологических установок и электрических осветительных установок), кВт:

                            Рр = Ру длит + Ру кратк  + Ру пов-кратк + Росв ,

где Ру – установленная мощность.

        Расчет осуществляется в зависимости от режима работы электроприемника по формулам в таблице 3.2.12

 

Таблица 3.2.12 – РАСЧЁТНАЯ АКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ

Режим работы

 

 

 

Потребители

Формула расчета

Для одного приемника Для нескольких приемников
Длительный Калориферы, светильники, компрессоры, насосы   Ру длит = Рн     Ру(n) = Ру Кс n
Кратковременный Ручной электроинструмент   Рукратк н  

 

Повторно-кратковременный

Краны, подъемники Рупов-кратк = Рн  
Сварочные аппараты Рупов-кратк = Sн  cos

  

где Рн – номинальная мощность приемника электроэнергии по паспортным данным;    

   Sн – потребляемая полная мощность сварочного трансформатора;

    n – количество однородных приемников электроэнергии;

    Кс – коэффициент спроса;

    ПВ – продолжительность включения.

     Коэффициент спроса показывает, какую долю от суммы номинальных мощностей присоединенных приемников составляет расчетная нагрузка. Он учитывает степень загруженности машин и неодновременность их работы, принимается по справочным данным (2, табл. 8.8, 8.9).

    Расчетная реактивная мощность Qp   нагрузки строительной площадки определяется по формуле:

                                                           Qp = Pp tg ,

 где tg  – определяется по значению соs .

 

          3.2.2.3.3 Выбор источников и схемы электроснабжения

          После определения полной расчетной мощности электроустановок строительной площадки осуществляется выбор источника электроэнергии.

         Источники электроснабжения строительных площадок подразделяются на стационарные и автономные (передвижные электростанции). Для преобразования напряжения и распределения электрической энергии от стационарного источника электроснабжения до потребителей строительной площадки применяются трансформаторные подстанции; мощность трансформатора должна быть не менее полной расчетной мощности электроустановок строительной площадки. Для 

повышения надежности электроснабжения на подстанции устанавливают два трансформатора, чтобы при выходе из строя одного из них другой смог бы обеспечить нагрузку строительной площадки.

 

Мощность каждого трансформатора определяется по формуле:

                                                                   Sm = 0.65 SPсп .

Расчет освещения строительной площадки сведен в таблицу 3.4.9.2

  

 

Таблица 3.2.13 – РАСЧЁТ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СТРОЙПЛОЩАДКИ

Участки стройплощадки, вид работ Площадь, F, м2 Ен , лк Р=0,2Ен к, Вт/м2 Р=рF, Вт Учитываемая территория
Охранное освещение 4000 0,5 0,15 600 Строительная площадка
Монтаж строительных конструкций 501 30 9 4509 Строящийся объект
Места подъема конструкций     210 10 3 1260 Открытый склад, участок перемещения грузов
Общее равномерное освещение (в расчете принято на 1этаж) 501/2 + 210/2 = 355,5   2   0,6   853,2 Места возможного пребывания работающих во 2-ю смену, строящийся объект
Автомобильная дорога 250 0,5 0,15 37,5 Площадь автодороги  

Итого потребная мощность,                                  Вт, 7259,7

   

Принимаем на строительной площадке прожекторы ПЗС-45 с лампами типа Г-220-1500, мощностью Рл =1500 Вт.

  Общее количество прожекторов составит: n = 7259,7 / 1000 = 8 шт.

   Определяем количество и расположение приемников электроэнергии на строительной площадке. Все приемники электроэнергии, соответствующие объектам, сведены в таблицу 3.2.14

 

Таблица 3.2.14 – ПРИЁМНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Наименование объекта Приемники электроэнергии Количество приемников

Строящийся объект

Сварочный трансформатор ТС-300 2
 Башенного кран КБ- 408.21 1
Прорабская Светильники (внутреннее освещение), калорифер 2 1
Помещение для охраны Светильники (внутреннее освещение),  калорифер 2 1
Столовая-раздаточная Светильники (внутреннее освещение) 4
Гардеробная с умывальной, помещением для отдыха и сушилкой Светильники (внутреннее освещение),  калорифер 6 4
Душевая с преддушевой Светильники (внутреннее освещение),  калорифер 2 2
Наружное освещение Прожекторы (наружное освещение) 8

 

Исходные данные для расчета активной и реактивной мощности приемников и результаты расчетов сводим в таблицу 3.2.15

 

Таблица 3.2.15 – РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЁТНЫХ АКТИВНЫХ И РЕАКТИВНЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРИЁМНИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Электроприемник

 

Рн , кВт

 

Sн , кВа

 

ПВ, о.е.

 

 

cos

 

tq

n, шт.

 

 

Кс

Рр

Qp,  кВАр

 

формула кВт
Сварочный трансформатор  -- 20 0,6 0,5 1,73 2 0,35 Sн    cos 5,42 9,38
Башенный кран 123,6  -- 0,25 0,5 1,73 1 0,3

 

 

Pн    

61,8 106,9
Переносные вибраторы 0,25  -- 0,6 0,45 1,96 1 0,4 0,19 0,37
Ручной электроинструмент 0,12  -- 0,4 0,4 2,0 16 0,25 0,08 0,16
Светильник 0,1  -- 1,0 1,0 0 16 0,85

 

Рн Кс n

1,36 0
Калорифер 8  -- 1,0 0,95 0,3 8 0,8 51,2 23,1
Прожектор 1,0  -- 1,0 1,0 0 8 1,0 8 0
Компрессор 94   1,0 0,7 1,0 2 0,6 56,4 56,4
Итого:                 184,45 196,31

 

     Потребная электрическая мощность строительной площадки определяется по формуле:

                           SРсп = 0,8 V (184,45)2 + (196,31)2 = 215,49 кВа.

 

Принимаем комплектную трансформаторную строительного типа СКТП-250/6(10) с силовым трансформатором мощностью 250 кВа и напряжением на высокой стороне 6 кВа, так как в качестве стационарного источника питания строительной площадки будет задействована городская ЛЭП 6 кВ с напряжением на низкой стороне 0,4 кВ, габаритными размерами2760х1900х2630 мм.

 

     3.2.2.4. Расчет потребности машин для транспортировки

         Для организации перевозок каждого вида груза на строительную площадку необходимо подобрать тип и марку транспортных средств и рассчитать требуемое их количество. При дальности транспортировки до 200 км используется автомобильный транспорт.

        Потребное количество машин Nj для перевозки каждого вида груза автомобильным транспортом по заданному маршруту определяется по формуле:

                                                           Qj сут

                                                                   Nj = --------------,

                                                           Pj сут

где Qj сут - количество груза определенного вида, требуемое для производства работ за сутки, т;

 

                                                           Qj расч                      

                                          Qj сут = ----------------,

                                                            Tj

где Qj расч – суммарное количество груза данного вида, перевозимого за расчетный период (принимается на основе графика потребности в строительных конструкциях, полуфабрикатах, материалах);

  Tj – продолжительность расчетного периода потребления данного вида груза (принимается на основании календарного плана строительства объекта), дни.

      Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки потландцемента, железобетонных блоков. Дальность транспортировки 15 км.

           Для перевозки  портландцемента, железобетонных блоков, назначаем марку автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ПЛ-12-12, грузоподъемностью 12,5 т.

            Для перевозки грунта и сыпучих материалов принимаем автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-45023, грузоподъемностью q = 5,75 т, объем кузова 8,8 м3 , габаритами: длина – 5,28 м, ширина – 2,36 м, высота – 2,4 м (дальность перевозки L = 10 км).

                                

                             1296

        Qцементсут = ----------------- = 8,1 т/сут.;

                              160

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                 

                             317*398*3,5

         Qблокисут = ----------------- = 14,72 т/сут;

                                 30

 

                             347*62*20

         Qпеноблокисут = ----------------- = 14,34 т/сут;

                                 30

                               1038

           Qпрочиесут = ------------ = 5,6 т/сут;

                                 185

 

 

Вес перевозимого груза одной машиной за сутки:

                                                   Pj сут = q x nц x kг x kсм,

где q – грузоподъемность автомашины, т;

nц - число циклов (ездок) в смену;

kг - коэффициент использования грузоподъемности;

kсм - коэффициент сменности работы транспортных средств (при односменной работе автотранспорта kсм = 1, при двухсменной – kсм =2).

Число циклов в смену определяется по формуле:

                                          tсм                     tсм

                              nц = ----------- = ----------------------,

                                          tц                         2 L

                                                            tпр + ------ + tм

                                                                                                               V

где tсм – продолжительность смены (с учетом выезда автомобиля из гаража, простоя на заправке), принимается 7,5 ч.;

  tц – продолжительность цикла (ездки), час.;

  tпр – продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой, час.;

  L – дальность возки (по проекту: бетон, раствор – 15 км);

  V – средняя скорость движения транспорта средства, км/час;

  tм – продолжительность маневра транспортного средства при погрузо-разгрузочных операциях, ч, принимается 0,02-0,05.

 

                                                                     7,5

-- для бетона:                        nц = ------------------------ = 2,87 = 3 цикл/см.,

                                                                     2х15

                                                       1,06 + -------- + 0,05

                                                                       20

 

                                                                      7,5

-- прочие :                                nц = ------------------------ = 7,28 = 7 циклов/см.,

                                                                      2х15

                                                             0,23 + -------- + 0,05

                                                                        40

    Коэффициент использования грузоподъемности определяем по формуле:

 

                                                        Qфакт

                                                                               kг = -------------,

                                                           q

где Qфакт – фактический вес перевозимого груза из условия размещения в кузове автомашины.

 

-- для бетона: Исходя из грузоподъемности в автобетоносмесителе можно перевезти 13,2 т бетона (6 м3 )

 

                                                                   13,2

                                                           kг = ---------- = 0,943.

                14

 

-- для поддонов с кирпичом: при размере поддона 1,1х0,7 м и габаритах кузова 12,5х3,0 м можно разместить 44 поддона, вес которых Qфакт. = 44х200х3,5=30,8 т, что превышает грузоподъемность автомобиля. Исходя из грузоподъемности на прицепе

можно разместить 17 поддонов с общим весом 11,9 т. Таким образом,

                                                                    11,9

                                                       kг = ------------ = 0,952.

                                                                    12,5

 

 

-- для поддонов с блоком: при размере поддона 1,1х0,7 м и габаритах кузова 12,5х3,0 м можно разместить 44 поддона, вес которых Qфакт. = 44х62х20=54,6 т, что превышает грузоподъемность автомобиля. Исходя из грузоподъемности на прицепе

можно разместить 10 поддонов с общим весом 12 т. Таким образом,

                                                                    12

                                                       kг = ------------ = 0,96.

                                                                    12,5

 

-- для прочих строительных материалов: исходя из грузоподъемности транспортного средства в кузове можно перевозить до 9,5 т гипсоволокнистых листов, краски, утеплителя, стекломаста и т.д

                                                               

 

                  9,5

                                                           kг = ---------- = 0,95.

                10

 

     

 

 

 Количество груза, перевозимого за сутки:

                                                

-- бетон                                         Рбетонсут = 14 х 3 х 0,943 х 1 = 39,61 т/ сут;

 

 --кирпич                                    Ркирпич сут = 12,5 х 3 х 0,952 х 1 = 35,7 т/сут;

 

--блоки                                        Рблок сут = 12,5 х 3 х 0,96 х 1 = 36 т/сут;

 

 -- прочие материалы               Рпрочиесут = 10 х 7 х 0,95 х 2 = 126 т/сут;

 

Потребное количество машин для перевозки:

 

                                        8,1

-- бетона:     Nбетон = ------------ = 0,98 1 автомобиля марки КамАЗ-5511 

                                        39,61                                                           

 

но так как за одну смену бетонщики укладывают 60 м³ бетонной смеси, то принимаем 3 автомобиля-миксера                                  

 

                                                  14,72

-- кирпича:               Nкирпич = ------------ 1 автомобиль марки КамАЗ-5511;

                                                   35,7  

 

                                             14,34

-- блока:                Nблок = ------------ 1 автомобиль марки КамАЗ-5511;

                                                36 

 

                                                5,6

 -- прочие материалы: Nп.м. = ------------ =  0,04  1 автомобиля марки КамАЗ-                    .                                                                                                            5320                                                                             

                                               126   

Расчет площади складов

     Вся строительная площадка делится три зоны:

-- первая зона – все сборные элементы, поднимаемые краном;

-- вторая зона – вне зоны действия монтажного крана, но возможно ближе к ней, располагаются навесы для хранения столярных изделий, сантехнического

 

оборудования и прочих материалов и изделий;

-- третья зона – административно-хозяйственная, санитарно-техническая, мастерские, закрытые склады и т.д.

        Открытые склады (первая зона) размещаются на строительной площадке в зоне действия монтажного крана с раскладкой сборных конструкций по типам и маркам, указанием точного места, отведенного под их складирования.

      Площадки складирования выполняются ровными с небольшим уклоном (2-50) для водоотвода. На стройплощадках предусматривается устройство проходов, проездов. Проходы между штабелями устраиваются шириной не менее 0,7-1,0 м и располагаются через 20-30 м в поперечном направлении и не реже чем через два

штабеля в продольном. Проезды между штабелями назначают не реже чем через 100 м, шириной 4-4,5 м (исходя из размеров транспортных средств).

     Для наибольшей производительности работы крана и уменьшения углов поворота стрелы при подаче груза со склада к месту установки, одноименные конструкции, детали и материалы складывают с учетом захваток в нескольких местах по длине здания.

Площадь складов для различных видов материалов и конструкций, м2 определяется по формуле:

F = Q ск ∙ r,  

где r – норма складирования на 1 м2 пола площади склада с учетом проездов и проходов; Q ск – запас материальных ресурсов на складе в натуральных показателях, определяемый по формуле:

Q ск = Q сут ∙ n,            

где n – норма запаса, дн., принимается на этаж; Q сут – максимальная суточная потребность в материальных ресурсах данного вида, определяемая по формуле:

Q сут = Q р ∙к1∙к2р,      

где Q р ∙– количество материальных ресурсов, потребное для выполнения заданного объема строительно-монтажных работ в течение расчетного периода; к1 коэффициент неравномерности поступления материальных ресурсов на склад, для автомобильного транспорта к1 = 1,3;  к2 = 1,3 – коэффициент неравномерности потребления; Тр продолжительность расчетного периода, дн. (принимается на основании календарного плана производства работ).

Расчет площади приобъектного склада открытого типа производим в табличной форме. Расчет приведен в таблице 3.2.16

Таблица 3.2.16 – РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ ПРИОБЪЕКТНОГО СКЛАДА

Наименование материалов и изделий, ед.изм.

Продолжительность потребления

Коэффициенты

Потребность

Норма запаса материала, дни

Расчетный запас материала

Расчетная площадь склада на единицу измерения

Площадь склада, м2

поступления материалов потребления материалов общая на весь расчетный период

суточная

Т

k

k

Q

Q* k* k /T

n

Q * n

q

F

Бетонные блоки СКУ-4, 200х200х400 мм,  тыс.шт.

30

1,3

1,1

17,22

0,82

5

4,1

2,5

10

Бетонные блоки СКУ4.3 100х200х400 мм,  тыс.шт.

30

1,3

1,1

8,63

0,42

5

2,1

2,5

6

Портландцемент М 200, тыс.кг

30

1,3

1,1

20,96

0,94

5

4,7

2,5

12

Плиты теплоизоляцион- ные м³

30

1,3

1,1

328,2

15,64

5

78,2

0,4

32

Перемычки 2ПБ13-1,м³

30

1,3

1,1

3,7

0,18

5

0,9

2,6

2,5

Ступени ЛС12-1, м³

13

1,3

1,1

4,9

0,54

5

2,7

2,5

6,5

Арматура,т

160

1,3

1,1

202

1,8

5

9

1,2

11

                            Итого:                                                                                  F=117 м²

В том числе открытого хранения                                                                       85 м²

                закрытого хранения                                                                       32 м²

       

   

 3.2.2.6 Расчет и выбор временных зданий и сооружений

    1. Классификация временных зданий

       Временные здания сооружают на период строительства для обслуживания производства строительно-монтажных работ.

       Стоимость временных зданий является одной из основных статей затрат на временное строительное хозяйство, и сокращение их является важной задачей при проектировании СГП.

        По назначению временные здания делят на производственные, складские, административные, санитарно-бытовые, жилые и общественные.

       К производственным зданиям относят различные мастерские (ремонтно-механические, арматурные, сантехнические); объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, котельные); объекты транспортного хозяйства (гаражи, профилактории); к складским – склады отапливаемые и холодные, кладовые

и навесы; к административным – конторы начальника участка, прораба, мастера, диспетчерские, проходная; к санитарно-бытовым – гардеробная, помещение для обогрева, сушки одежды, столовая, душевые.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.