Этапы организационных изменений (реорганизации) предприятия. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этапы организационных изменений (реорганизации) предприятия.

2023-01-01 24
Этапы организационных изменений (реорганизации) предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реорганизация - это необходимость предприятия в изменении своих структуры и функций.

этап первый: подготовка.этап второй: сбор информации и определение проблем. этам третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем. этап четвертый: организационно-техническое проектирование.

этап пятый: социальное проектирование.этап шестой: преобразования.

Оценка эффективности организационных проектов, критерии оценки.

Набор критериев эффективности организационной структуры производится в двух направлениях оценки ее функционирования: по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям; по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или уровень эффективности управления, который принимается за нормативный. В качестве базы для сравнения может быть принят эталонный вариант, который проектируется с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления, на основе передового опыта и применения прогрессивных организационных решений, определяющий допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

Формирование групп показателей, характеризующих эффективность системы управления.

Показатели, используемые при оценке эффективности организационной структуры, разбиваются на три взаимосвязанные группы. Первая группа показателей, характеризующих эффективность системы через конечные результаты деятельности организации и затрат на управление. К ним относятся: увеличение прибыли, снижение себестоимости, экономия на капитальных вложениях, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т. п.
Вторая группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления. К ним относятся: затраты на управленческий труд; производительность аппарата управления; адаптивности; гибкость; оперативность; надежность; исполнительность. Третья группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень. К ним относятся: звенность системы управления, уровень централизации функций, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем.

Развитие интеграционных процессов в управлении организациями.

Интегрированные систему управления представляют собой комплексные системы, включающие процессы совершенствования управления организацией на всех уровнях иерархической структуры. Принципы интеграции: единство методов; комплексность; паритетность; принцип интегрированного целого;гомеостатичность; типичность моделей управления; единство информативности; многоаспектность; принцип автоматизации.

Понятие и концепции реинжиниринга организации.

Реинжиниринг это, в отличие от традиционной технологии уп­равления, перестройка (перепроектирование) управления деловыми процессами с целью достижения качественного(скачкообразного) повышения эффективности деятельности организации. Идея реинжиниринга заключается в следующем. Сотни летпроиз­водственная деятельность строилась на разделении труда. Концеп­ция реинжиниринга опирается на совершенно противоположные подходы, а именно на понимание того, что в современную эпоху эффективно действующие организации следует создавать не на раз­делении и специализации труда, а наоборот, на объединении от­дельных операций в целостный процесс и осуществлении его, как правило, одним высококвалифицированным специалистом. С точки зрения реинжиниринга, не произведенные готовые продукты, а эф­фективные процессы приносят организации долгосрочный успех и обеспечивают перспективное развитие.

Организации с внутренним рынком. Свойства организаций будущего, изменения в технологиях, управление

Знаниями.

В организации с «внутренним рынком» каждое подразделение выступает как отдельное предприятие в общей системе управления, а исполнительные директора компаний управляют «внутренним рынком», создавая экономическую инфраструктуру, проводя политику координации и регулирования, решая важные проблемы, распространяя необходимые знания, поощряя корпоративную стратегию. Все это ведет к синергии и увеличению добавленной стоимости.
Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление кдинамичной внешней среде. Организация будущего прежде всего должна быть гибкой. Она мобильна, привержена адаптации к изменениям внешней среды, что,безусловно, означает изменения и для ее клиентов. Она с готовностью принимает изменения. При этом преобразованиям подвергаются не какие-либо второстепенные элементы организации, а ее сущностное ядро - структуры, процессы, методы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.